Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Matrixro
DiscoMan:

В мануал переключитесь на секунду-две

Где столько времени берете, при стремительно развивающихся событиях это дофига.

DiscoMan:

А вот это уже фатальная ошибка.

Как быть тем у кого Фантом 2? Там нет такой возможности.

DiscoMan
Matrixro:

Где столько времени берете, при стремительно развивающихся событиях это дофига.

Я стараюсь летать так, чтобы запас по времени был. Ну, и готовность к засаде делает свое дело 😃

Matrixro:

Как быть тем у кого Фантом 2? Там нет такой возможности.

Не знаю, как быть. Думать надо.

Oleg-B

Добрый день ув. братья авиамоделисты. Вчера ночью случилось несчастье - упал F450 на Назе 2-й. Взлетал из одной и той же точки на протяжении нескольких дней. Осуществил более 30 успешных полетов. И тут тебе бац - упал.
Похоже на глюк мозгов или сбой магнитометра. Кто что скажет?

Видео прилагается:

DiscoMan

Скорее проблема с ВМГ. Регуль или контакт где-то… или что-то типа открутившегося пропа.

Oleg-B

С ВМГ все в порядке. Как видно на видео - при переходе в ATT коптер стабилизировался.

DiscoMan

Видео сомнительного качества, и вы не обозначили, с какого момента начинается развитие ситуации. Если в АТТ произошла стабилизация - компас однозначно. Рекомендации я вот здесь описывал: rcopen.com/blogs/153258/18813

Oleg-B

Сейчас буду изучать. Проблема началась сразу после поъема на высоту 75 м. Первый раз успел в ATT переключить - аппарат стабилизировался.

Matrixro

Если я ни чего не путаю, то на последних прошивках, на телеметрии, в случае проблемы по компасу, должно появляться предупреждение.
И по телеметрии проблем по компасу я не вижу, курс на дом отображается корректно, а по нему можно увидеть понесло компас или нет.

blind_oracle
Oleg-B:

при переходе в ATT коптер стабилизировался.

Этого в видео не видно, на 0:57 включился ATTI, но коптер еще сильнее закрутило.
Больше похоже на открутившийся проп, 99%. При глюке компаса коптер не переворачивает вверх ногами.

yukas

Сегодня упал…
Гексакоптер на DJI A2
Моторы Altigator A3536 (Продаваны с Altigator прислали один мотор юзаный, был уже собран, сильно потертый и не хватало шойбы, а моторы по 90 евро!!!)
Контроллеры Castel Creation 50A
Винты APC 13Х6.5
2 батареи по 5 амп
Вес около 4 кг.
Пустой летал прекрасно. Сегодня решил проверить сколько провисит с нагрузкой 2кг (вес камеры и подвеса)
Где-то через 1.5 минут один мотор отключился и коптер начал выравниватся но посадить прямо не получилось. Высота была не большае и он упал немного набок. Сломал один проп.
Сразу после посадки пощупал все моторы и контроллеры. Все холодное, кроме одного мотора. Как раз тот юзаный мотор был очень горячий.
И что странно после выключения мотора он еще пару раз дернулся.
Сижу думаю в чем причина. 99 процентов виноват тот мотор.
Кто что думает?

Oleg-B
blind_oracle:

Этого в видео не видно, на 0:57 включился ATTI, но коптер еще сильнее закрутило.
Больше похоже на открутившийся проп, 99%. При глюке компаса коптер не переворачивает вверх ногами.

На 0:27 Включил ATT и аппарат выровнялся. На 0:57 уже было поздно. Все пропы на месте (точнее то, что от них осталось)

blind_oracle
Oleg-B:

На 0:27 Включил ATT и аппарат выровнялся.

На 0:27, мне кажется, что-то иное было.
У меня такой расколбас бывает на раме-клоне TBS с назой в ветренную погоду при резких маневрах и поворотах на 180 градусов.
Его так немного поколбасит и выравнивает.
Я подозреваю что коптер легок слишком или гейны большие.
На гексе тяжелой такого нет, летает как прибитая.

Oleg-B:

Все пропы на месте (точнее то, что от них осталось)

Срыв синхры на регуле вещь достаточно распространенная, не обязательно пропу отвинчиваться.
Могло просто лопасть отстрелить - на обломках поди пойми когда они сломались.
У меня пластиковые стреляло пару раз на 4S/910kv/11"

sva1612

А есть статистика по крашам рамы типа Y? Хочу сделать безопасный коптер и получается: 4-х моторная рама при выключении одного мотора однозначно падение, 6-ти моторная рама классическая - при выключении мотора по легендам есть шанс посадить, на практике - падение, 6-ти моторная У - рама - у меня нет данных. 8-ми моторные вроде можно спасти.

yukas
yukas:

Сегодня упал…
Гексакоптер на DJI A2
Моторы Altigator A3536 (Продаваны с Altigator прислали один мотор юзаный, был уже собран, сильно потертый и не хватало шойбы, а моторы по 90 евро!!!)
Контроллеры Castel Creation 50A
Винты APC 13Х6.5
2 батареи по 5 амп
Вес около 4 кг.
Пустой летал прекрасно. Сегодня решил проверить сколько провисит с нагрузкой 2кг (вес камеры и подвеса)
Где-то через 1.5 минут один мотор отключился и коптер начал выравниватся но посадить прямо не получилось. Высота была не большае и он упал немного набок. Сломал один проп.
Сразу после посадки пощупал все моторы и контроллеры. Все холодное, кроме одного мотора. Как раз тот юзаный мотор был очень горячий.
И что странно после выключения мотора он еще пару раз дернулся.
Сижу думаю в чем причина. 99 процентов виноват тот мотор.
Кто что думает?

Сегодня пересмотрел все еще и регулятор за 100 евро сгорел!
А вроде Altigator должен быть серьезным магазином.
Так подставили с юзаным мотором…

blind_oracle
yukas:

Сегодня пересмотрел все еще и регулятор за 100 евро сгорел!

Обчно нет смысла переплачивать, они на одних и тех же компонентах строятся, что афры за 10уе, что эти за 100 евров.

sva1612:

6-ти моторная У - рама - у меня нет данных

На ютубе посмотри, я вроде видел какие-то видео с Y6 на 5 винтах. Но там вроде не краш, а намеренно сняли винт, так что не совсем то.

pilot222
sva1612:

Хочу сделать безопасный коптер и получается: 4-х моторная рама при выключении одного мотора однозначно падение, 6-ти моторная рама классическая - при выключении мотора по легендам есть шанс посадить, на практике - падение, 6-ти моторная У - рама - у меня нет данных.

Смотрите на 2мин, 35 сек отказ одного мотора. Заметили только при просмотре FPV-видео во время управления и по этому пришлось посадить коптер. Гекса, вес 1790гр с батареей. Наза v1. Газ висения 40%, думаю что в этом причина, что газа хватает на компенсирование вырубившегося мотора. Если бы газ висения был больше, то проблем тоже было бы больше.

sva1612

Золотые слова, газ висения вероятно должен быть меньше 50% - тогда есть реальные шансы у гексы и выше компенсировать потери.

pilot222:

Смотрите на 2мин, 35 сек отказ одного мотора. Заметили только при просмотре FPV-видео во время управления и по этому пришлось посадить коптер. Гекса, вес 1790гр с батареей. Наза v1. Газ висения 40%, думаю что в этом причина, что газа хватает на компенсирование вырубившегося мотора. Если бы газ висения был больше, то проблем тоже было бы больше.

отказ одного мотора на гексе

Aleksandr_L

Ну чтож вот и мой первый краш, с почином так сказать.
Причина банальна - разлетелся проп, черный пластик с ХК, из комплекта с вот этими моторами - MT2213-935KV MultiStar

Видео -

youtu.be/WvO7SrIlg5o

Секунда и ты на земле.

Высота была не большая.
Из минусов:

  • 1 луч
  • 1 мотор
  • две ноги

Еще наука на будущее, не закреплять радио-оборудование на ногах. Видео передатчик живой, погнуло только разъемы на нем и порвало термоусадку, удар пришелся как раз на эту ногу.

В общем пропы из черного пластика с ХК использовать не стоит!

UniquM

И снова Naza в GPS режиме, возможно ЛЭП в радиусе 500 метров дала о себе знать.
Начала сильно чудить с направлением движения, что вызвало потерю управления.
-RCT800
-Naza Lite
-ESC HobbyWing Platinum-30A
-SunnySky X4110S 340KV
-FrSky D8R-II
Из потерь: луч, пара-тройка пропов, крепление подвеса и аккумулятор потерянный в поле. 😢
Смотреть с 1:50

cylllka
Aleksandr_L:

В общем пропы из черного пластика с ХК использовать не стоит!

Это зависит от веса коптера и мощности моторов.