Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Сегодня упал…
Гексакоптер на DJI A2
Моторы Altigator A3536 (Продаваны с Altigator прислали один мотор юзаный, был уже собран, сильно потертый и не хватало шойбы, а моторы по 90 евро!!!)
Контроллеры Castel Creation 50A
Винты APC 13Х6.5
2 батареи по 5 амп
Вес около 4 кг.
Пустой летал прекрасно. Сегодня решил проверить сколько провисит с нагрузкой 2кг (вес камеры и подвеса)
Где-то через 1.5 минут один мотор отключился и коптер начал выравниватся но посадить прямо не получилось. Высота была не большае и он упал немного набок. Сломал один проп.
Сразу после посадки пощупал все моторы и контроллеры. Все холодное, кроме одного мотора. Как раз тот юзаный мотор был очень горячий.
И что странно после выключения мотора он еще пару раз дернулся.
Сижу думаю в чем причина. 99 процентов виноват тот мотор.
Кто что думает?
Этого в видео не видно, на 0:57 включился ATTI, но коптер еще сильнее закрутило.
Больше похоже на открутившийся проп, 99%. При глюке компаса коптер не переворачивает вверх ногами.
На 0:27 Включил ATT и аппарат выровнялся. На 0:57 уже было поздно. Все пропы на месте (точнее то, что от них осталось)
На 0:27 Включил ATT и аппарат выровнялся.
На 0:27, мне кажется, что-то иное было.
У меня такой расколбас бывает на раме-клоне TBS с назой в ветренную погоду при резких маневрах и поворотах на 180 градусов.
Его так немного поколбасит и выравнивает.
Я подозреваю что коптер легок слишком или гейны большие.
На гексе тяжелой такого нет, летает как прибитая.
Все пропы на месте (точнее то, что от них осталось)
Срыв синхры на регуле вещь достаточно распространенная, не обязательно пропу отвинчиваться.
Могло просто лопасть отстрелить - на обломках поди пойми когда они сломались.
У меня пластиковые стреляло пару раз на 4S/910kv/11"
а ночью с какой целью летали? есть видео с камеры или у вас только FPV?
А есть статистика по крашам рамы типа Y? Хочу сделать безопасный коптер и получается: 4-х моторная рама при выключении одного мотора однозначно падение, 6-ти моторная рама классическая - при выключении мотора по легендам есть шанс посадить, на практике - падение, 6-ти моторная У - рама - у меня нет данных. 8-ми моторные вроде можно спасти.
Сегодня упал…
Гексакоптер на DJI A2
Моторы Altigator A3536 (Продаваны с Altigator прислали один мотор юзаный, был уже собран, сильно потертый и не хватало шойбы, а моторы по 90 евро!!!)
Контроллеры Castel Creation 50A
Винты APC 13Х6.5
2 батареи по 5 амп
Вес около 4 кг.
Пустой летал прекрасно. Сегодня решил проверить сколько провисит с нагрузкой 2кг (вес камеры и подвеса)
Где-то через 1.5 минут один мотор отключился и коптер начал выравниватся но посадить прямо не получилось. Высота была не большае и он упал немного набок. Сломал один проп.
Сразу после посадки пощупал все моторы и контроллеры. Все холодное, кроме одного мотора. Как раз тот юзаный мотор был очень горячий.
И что странно после выключения мотора он еще пару раз дернулся.
Сижу думаю в чем причина. 99 процентов виноват тот мотор.
Кто что думает?
Сегодня пересмотрел все еще и регулятор за 100 евро сгорел!
А вроде Altigator должен быть серьезным магазином.
Так подставили с юзаным мотором…
Сегодня пересмотрел все еще и регулятор за 100 евро сгорел!
Обчно нет смысла переплачивать, они на одних и тех же компонентах строятся, что афры за 10уе, что эти за 100 евров.
6-ти моторная У - рама - у меня нет данных
На ютубе посмотри, я вроде видел какие-то видео с Y6 на 5 винтах. Но там вроде не краш, а намеренно сняли винт, так что не совсем то.
Хочу сделать безопасный коптер и получается: 4-х моторная рама при выключении одного мотора однозначно падение, 6-ти моторная рама классическая - при выключении мотора по легендам есть шанс посадить, на практике - падение, 6-ти моторная У - рама - у меня нет данных.
Смотрите на 2мин, 35 сек отказ одного мотора. Заметили только при просмотре FPV-видео во время управления и по этому пришлось посадить коптер. Гекса, вес 1790гр с батареей. Наза v1. Газ висения 40%, думаю что в этом причина, что газа хватает на компенсирование вырубившегося мотора. Если бы газ висения был больше, то проблем тоже было бы больше.
Золотые слова, газ висения вероятно должен быть меньше 50% - тогда есть реальные шансы у гексы и выше компенсировать потери.
Смотрите на 2мин, 35 сек отказ одного мотора. Заметили только при просмотре FPV-видео во время управления и по этому пришлось посадить коптер. Гекса, вес 1790гр с батареей. Наза v1. Газ висения 40%, думаю что в этом причина, что газа хватает на компенсирование вырубившегося мотора. Если бы газ висения был больше, то проблем тоже было бы больше.
Ну чтож вот и мой первый краш, с почином так сказать.
Причина банальна - разлетелся проп, черный пластик с ХК, из комплекта с вот этими моторами - MT2213-935KV MultiStar
Видео -
Секунда и ты на земле.
Высота была не большая.
Из минусов:
- 1 луч
- 1 мотор
- две ноги
Еще наука на будущее, не закреплять радио-оборудование на ногах. Видео передатчик живой, погнуло только разъемы на нем и порвало термоусадку, удар пришелся как раз на эту ногу.
В общем пропы из черного пластика с ХК использовать не стоит!
И снова Naza в GPS режиме, возможно ЛЭП в радиусе 500 метров дала о себе знать.
Начала сильно чудить с направлением движения, что вызвало потерю управления.
-RCT800
-Naza Lite
-ESC HobbyWing Platinum-30A
-SunnySky X4110S 340KV
-FrSky D8R-II
Из потерь: луч, пара-тройка пропов, крепление подвеса и аккумулятор потерянный в поле. 😢
Смотреть с 1:50
В общем пропы из черного пластика с ХК использовать не стоит!
Это зависит от веса коптера и мощности моторов.
разлетелся проп
на упаковке что было написано этих пропов? У меня на 980м красные ноунэйм с ХК неразрывало. Потом еще докупил белые и черные. Их не довелось ставить. На упаковке написано Turnigy. На ощупь более жесткие как APC которые сейчас стоят. Те красные гнулись легко.
По-моему отдать 40 баксов за 8 неплохих карбоновых пропов гораздо проще, чем заморачиваться с пластиком.
Я давно летаю только на карбоне и проблем не знаю, пластик бывало рвало.
ну когда надо сразу купить дофига всего а финансы не позволяют, да еще начитавшись страхов про краши жалко было покупать APC или карбоний. В итоге за пол года что делаю-переделываю квадрик и за штук 30-40 полетов всего 1 проп сломал 😃 А накупил штук 30 дешманских, начитавшись страхов про краши. Вот теперь перешел на APC 😃
ну у меня тоже цветные с ХК. правда летаю на 880 kv. пропы довольно живучие. ломались только при самых жестких крашах и то, по одному. больше коцаются об траву, но летают вполне нормально. карбон, конечно, хорошо, но для новечков я бы советовал пластик, т.к. его поламать сложнее и не так дорого. плюс подшипники моторов поживее будут после крашей, по сравнению с крашами, где ламается карбоновый проп
кстати, Юрий, а вы пропы балансировали? а то у вас довольно сильно трусит коптер и скорее всего это тоже поспособствовало тому, что проп разорвало
Я на этих пропах отлетал полгода и мне они казались достаточно жесткими и прочными.
Вес коптера 1300г. про мощность этих моторов не скажу, но коптер на них летал где то процентов на 55 газа.
В субботу было очень жарко, после краша помял в руках целый проп и он показался не привычно мягким. Может жара сказалась?
В общем планы по переделке коптера резко ускорились буду менять ВМГ, но об этом уже в дневнике.
Aleksandr L. так все таки на упаковке с пропами что то было написано или нет?
Какая разница что там написано, все они из одного ведра, затягивать планшайбу не надо со всей дури и разрывать не будет.
разница большая. Выше я уже написал что одни красные мягкие, другие черные жесткие. Одни были без маркировки, на вторых было написано turnigy. Так что как минимум лились они из разных ведер
Отмечусь и я в краш-теме. После 4х удачных взлетов на одном месте, на 5м полете ДиЖиАйская гекса на назе2 уверенно полетела в китай.
Летал в ЖПС режиме. Переключение в АТТ и МАНУАЛ не дало вообще результатов. В итоге прилетел в столб, успев разогнаться здорово больше 60 км/ч.
Разлетелся эффектно и широко. В итоге минус 2 луча, рама, карбоновые ноги, пара пропов и 4с аккумы в лепешку.