Собираем разбираем краши/отказы коптеров
И снова Naza в GPS режиме, возможно ЛЭП в радиусе 500 метров дала о себе знать.
Начала сильно чудить с направлением движения, что вызвало потерю управления.
-RCT800
-Naza Lite
-ESC HobbyWing Platinum-30A
-SunnySky X4110S 340KV
-FrSky D8R-II
Из потерь: луч, пара-тройка пропов, крепление подвеса и аккумулятор потерянный в поле. 😢
Смотреть с 1:50
В общем пропы из черного пластика с ХК использовать не стоит!
Это зависит от веса коптера и мощности моторов.
разлетелся проп
на упаковке что было написано этих пропов? У меня на 980м красные ноунэйм с ХК неразрывало. Потом еще докупил белые и черные. Их не довелось ставить. На упаковке написано Turnigy. На ощупь более жесткие как APC которые сейчас стоят. Те красные гнулись легко.
По-моему отдать 40 баксов за 8 неплохих карбоновых пропов гораздо проще, чем заморачиваться с пластиком.
Я давно летаю только на карбоне и проблем не знаю, пластик бывало рвало.
ну когда надо сразу купить дофига всего а финансы не позволяют, да еще начитавшись страхов про краши жалко было покупать APC или карбоний. В итоге за пол года что делаю-переделываю квадрик и за штук 30-40 полетов всего 1 проп сломал 😃 А накупил штук 30 дешманских, начитавшись страхов про краши. Вот теперь перешел на APC 😃
ну у меня тоже цветные с ХК. правда летаю на 880 kv. пропы довольно живучие. ломались только при самых жестких крашах и то, по одному. больше коцаются об траву, но летают вполне нормально. карбон, конечно, хорошо, но для новечков я бы советовал пластик, т.к. его поламать сложнее и не так дорого. плюс подшипники моторов поживее будут после крашей, по сравнению с крашами, где ламается карбоновый проп
кстати, Юрий, а вы пропы балансировали? а то у вас довольно сильно трусит коптер и скорее всего это тоже поспособствовало тому, что проп разорвало
Я на этих пропах отлетал полгода и мне они казались достаточно жесткими и прочными.
Вес коптера 1300г. про мощность этих моторов не скажу, но коптер на них летал где то процентов на 55 газа.
В субботу было очень жарко, после краша помял в руках целый проп и он показался не привычно мягким. Может жара сказалась?
В общем планы по переделке коптера резко ускорились буду менять ВМГ, но об этом уже в дневнике.
Aleksandr L. так все таки на упаковке с пропами что то было написано или нет?
Какая разница что там написано, все они из одного ведра, затягивать планшайбу не надо со всей дури и разрывать не будет.
разница большая. Выше я уже написал что одни красные мягкие, другие черные жесткие. Одни были без маркировки, на вторых было написано turnigy. Так что как минимум лились они из разных ведер
Отмечусь и я в краш-теме. После 4х удачных взлетов на одном месте, на 5м полете ДиЖиАйская гекса на назе2 уверенно полетела в китай.
Летал в ЖПС режиме. Переключение в АТТ и МАНУАЛ не дало вообще результатов. В итоге прилетел в столб, успев разогнаться здорово больше 60 км/ч.
Разлетелся эффектно и широко. В итоге минус 2 луча, рама, карбоновые ноги, пара пропов и 4с аккумы в лепешку.
Переключение в АТТ и МАНУАЛ не дало вообще результатов.
Один раз успели щелкнуть?
А стик газа в 50 выставили?
Были готовы к ситуации или растерялись?
Времени несколько сек было.
В мануал и обратно 3 раза переключал.
Газ у меня в момент глюка и был 50%. Со второго переключения газ увел в 0. Не помогло. 😃
Хоть коптер и впервые у меня в Китай полетел, но к ситуации был готов, т.к. теоретически подковался. Т.е. не растерялся в общем…
Aleksandr L. так все таки на упаковке с пропами что то было написано или нет?
Я же в первом посте своем давал ссылку, они шли в комплекте с моторами в блистерах, собственно как на картинке на сайте ХК.
На самих пропах ничего не написано, только размерность 1045, собственно все.
Решил выложить видео. Гексакоптер, полный фарш немецкой начинки. В полете открутился один винт, и покидая аппарат повредил еще один.
Видео с хеппи эндом.
Интересно, то есть второй винт всё-таки был рабочий до приземления? Или микрокоптер.де контроллеры умеют летать гексой на 4 винтах? 😃
Ну, даже с 5 винтами уже неплохо, в общем.
то есть второй винт всё-таки был рабочий
Он рабочий был, там часть лопасти срубило, пару см.
Докладываю. Я на своей назе в1 примерно раз в сезон ловлю глюк- то ли программный (накопление ошибок), то ли аппаратный ( "залипание " гироскопов или акселерометров). Аппарат без видимой патологии резко кренится вбок, попытки выровнять стиком не дают результата- хода стика не хватает. Он думает, что горизонт где-то сбоку. Градусов под 60-90 к настоящему. Раньше полагал, что от этого глюка спасёт регулярная калибровка, но нет. Позавчера уронил коптер ровно сразу после калибровки в поле. Причём, я успел во время падения поперетыкать рычажок “атти/GPS”. Реакции никакой. Выравнивать он не стал. И вот я в раздумьях. Или заменить контроллер на “назу-лайт” - может в более современных версиях компоненты лучше стали. Или попробовать поставить новую прошивку. У нескольких коллег, кто летает на таких же назах - такой проблемы нет. Из этого инцидента сделал выводы следующие: считаю принципиально верным решение собирать раму на нейлоновых стяжках - поменял с десяток их, а всё остальное - лучи, ноги и прочее- цело, хотя - деревянные рейки 12х12мм. Ударился “крышей” - крышка от баллончика краски, в которой жил GPS модуль - разлетелась на мелкие кусочки, но модуль - жив. Погнуло 3 шпильки м3, которые держали защитную пластинку с ручкой и модулем GPS , ну и 3 верхних пропеллера ( у меня IY6) сломались. Всё остальное- в порядке. Стяжки заменил, шпильки выгнул, модуль GPS скотчем прискотчевал назад, и тут же полетел как обычно.
Мой лог событий.
Hexa, всё DJI, NAZA-v2,
пульт spektrum 8, приемник AR8000 с сателлитом.
вышел в поле, лес вокруг.
акк 95% только поставил, откалибровал компас.
Взлет с земли, режим gps, naza моргает как надо
газ меньше 50% , винты крутятся не спешно, все отлично.
Подвигал Zenmuse H3-2D c goprо, стою лицом к лицу.
даю плавно газ (вверх), индикацию naza наблюдаю.
медленно отрыв от земли, от себя (назад) ,он поднимается удаляется медленно.
И тут на высоте метр от земли и метра два от меня
зажигается оранжевый свет у naza, не моргая! просто горит и всё.
И он также удаляется с подъемом, но не реагирует на стики и ускоряется равномерно.
Дальше все происходит за ~5-ть секунд.
Я в режим ATT, ничего не меняется, не реагирует на стики, индикация так же - просто горит.
Удаляется с плавным ускорением и набором высоты.
Я в мануал, стики - нет реакции, обранто gps, att.
Добавляю курсовой loc , в home loc, тоже самое, с манулом и без.
Дергаю Fail-Save, без изменений.
передергиваю питание пульта,
и повторяю все возможные комбинации стиков и переключателей режимов.
полная беспомощность ,управление отсутствует, катапультироваться пора 😉
Через некоторое время он встречается с
самой верхушкой сосны, сосна побеждает,
в дело вступает гравитация.
Вообщем отлетел подвес камеры, пропы поломались, ничего интересного…
Видео не восстановимо с gopro.
Индикацию я такую не видел еще, зависла NAZA?
Тогда стремное дело, это мне очень повезло я считаю, так бы в китай.
Зависание приемника то fail-save отработал секунд через 20-ть, если бы не препятствии,
а тут потеря аппарата неизбежна. Да и не безопасно может быть.
Зависание приемника то fail-save отработал секунд через 20-ть, если бы не препятствии,
а тут потеря аппарата неизбежна. Да и не безопасно может быть.
Advanced failsafe в настройках Назы был включен? Если был, то да, через 20 секунд Наза перешла бы в режим фейлсейфа. Если нет, то привет. В целом, скорее всего именно зависание приемника вас и постигло.
Да, подумав действительно на приемник похоже,
зависла бы NAZA не летел бы он ровно. А тут команду последнюю исполнял.
Advanced failsafe был включен, но 20 секунд это не реально если высота не большая.
Препятствие встретить раньше можно скорее.
В целом, скорее всего именно зависание приемника вас и постигло.
как-то не сходится с показаниями пострадавшего
И тут на высоте метр от земли и метра два от меня
зажигается оранжевый свет у naza, не моргая! просто горит и всё.
И он также удаляется с подъемом, но не реагирует на стики и ускоряется равномерно.
или это какой-то новый режим индикации обозначающий зависание приемника?
По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.
По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.
Глюкнул приёмник вот и вышел в калибровку…Просто так или даже случайно её не нажать.
Глюкнул приёмник вот и вышел в калибровку…Просто так или даже случайно её не нажать
Насколько я помню, чтобы выйти в режим калибровки компаса, надо быстро переключать режимы GPS - ATTI. Раз 6 как минимум.
Однако, странное зависание получается. Мистическое, я бы сказал.
Насколько я помню, чтобы выйти в режим калибровки компаса, надо быстро переключать режимы GPS - ATTI. Раз 6 как минимум.
Калибровка включается GPS-manual 6 раз! А как именно глюкнул приёмник не извесно, Но…
По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.