Собираем разбираем краши/отказы коптеров

iGlider

Мой лог событий.
Hexa, всё DJI, NAZA-v2,
пульт spektrum 8, приемник AR8000 с сателлитом.
вышел в поле, лес вокруг.
акк 95% только поставил, откалибровал компас.
Взлет с земли, режим gps, naza моргает как надо
газ меньше 50% , винты крутятся не спешно, все отлично.
Подвигал Zenmuse H3-2D c goprо, стою лицом к лицу.
даю плавно газ (вверх), индикацию naza наблюдаю.
медленно отрыв от земли, от себя (назад) ,он поднимается удаляется медленно.
И тут на высоте метр от земли и метра два от меня
зажигается оранжевый свет у naza, не моргая! просто горит и всё.
И он также удаляется с подъемом, но не реагирует на стики и ускоряется равномерно.
Дальше все происходит за ~5-ть секунд.
Я в режим ATT, ничего не меняется, не реагирует на стики, индикация так же - просто горит.
Удаляется с плавным ускорением и набором высоты.
Я в мануал, стики - нет реакции, обранто gps, att.
Добавляю курсовой loc , в home loc, тоже самое, с манулом и без.
Дергаю Fail-Save, без изменений.
передергиваю питание пульта,
и повторяю все возможные комбинации стиков и переключателей режимов.
полная беспомощность ,управление отсутствует, катапультироваться пора 😉
Через некоторое время он встречается с
самой верхушкой сосны, сосна побеждает,
в дело вступает гравитация.

Вообщем отлетел подвес камеры, пропы поломались, ничего интересного…
Видео не восстановимо с gopro.
Индикацию я такую не видел еще, зависла NAZA?
Тогда стремное дело, это мне очень повезло я считаю, так бы в китай.
Зависание приемника то fail-save отработал секунд через 20-ть, если бы не препятствии,
а тут потеря аппарата неизбежна. Да и не безопасно может быть.

DiscoMan
iGlider:

Зависание приемника то fail-save отработал секунд через 20-ть, если бы не препятствии,
а тут потеря аппарата неизбежна. Да и не безопасно может быть.

Advanced failsafe в настройках Назы был включен? Если был, то да, через 20 секунд Наза перешла бы в режим фейлсейфа. Если нет, то привет. В целом, скорее всего именно зависание приемника вас и постигло.

iGlider

Да, подумав действительно на приемник похоже,
зависла бы NAZA не летел бы он ровно. А тут команду последнюю исполнял.
Advanced failsafe был включен, но 20 секунд это не реально если высота не большая.
Препятствие встретить раньше можно скорее.

Hoodoo10
DiscoMan:

В целом, скорее всего именно зависание приемника вас и постигло.

как-то не сходится с показаниями пострадавшего

iGlider:

И тут на высоте метр от земли и метра два от меня
зажигается оранжевый свет у naza, не моргая! просто горит и всё.
И он также удаляется с подъемом, но не реагирует на стики и ускоряется равномерно.

или это какой-то новый режим индикации обозначающий зависание приемника?
По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.

serzhe
Hoodoo10:

По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.

Глюкнул приёмник вот и вышел в калибровку…Просто так или даже случайно её не нажать.

Hoodoo10
serzhe:

Глюкнул приёмник вот и вышел в калибровку…Просто так или даже случайно её не нажать

Насколько я помню, чтобы выйти в режим калибровки компаса, надо быстро переключать режимы GPS - ATTI. Раз 6 как минимум.
Однако, странное зависание получается. Мистическое, я бы сказал.

serzhe
Hoodoo10:

Насколько я помню, чтобы выйти в режим калибровки компаса, надо быстро переключать режимы GPS - ATTI. Раз 6 как минимум.

Калибровка включается GPS-manual 6 раз! А как именно глюкнул приёмник не извесно, Но…

Hoodoo10:

По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.

devv
serzhe:

Калибровка включается GPS-manual 6 раз!

в старых прошивках “да”.

в новых можно GPS - ATTI

Hoodoo10
serzhe:

Калибровка включается GPS-manual 6 раз!

блин, да суть не в этом.
Я к тому, что такой глюк приемника с переключением режимов просто нереален, хоть GPS-manual , хоть ATTI-manual… да любое переключение туда-сюда в зависшем устройстве практически невозможно.

serzhe
Hoodoo10:

да любое переключение туда-сюда в зависшем устройстве практически невозможно.

Может как раз так и зависло что стало переключать. Индикация назы то показала что включился режим калибровки. Сомнений тут нет…

iGlider

naza-v2 при включенных моторах в режим калибровки компаса не переходит.
они остановится должны сначала.

serzhe

Тогда получается наза сошла с ума и сама встала в режим калибровки, ещё и отключив приёмник, но стабилизация работала…

Hoodoo10
serzhe:

Может как раз так и зависло что стало переключать.

вместо тысячи слов 😃

Nike62

Dreadnought , я так поймал зимой приземление в сугроб с 30 метров плашмя, без повреждений.
Летал в зоне видимости, до 30 метров по высоте, на улице -10. Оба раза аппарат резко кренился в бок. Думал, из-за порывистого ветра. Второй раз выправить его не удалось, со стиком “максимально влево” пришлось снижаться и вот прям так садиться.

Получилось вот что:

На морозе 3М скотч самоотклеивался! Заметил это после внимательного осмотра на месте. Дома же в тепле еле-еле оторвал, чтобы сделать фото.

Dreadnought
Nike62:

На морозе 3М скотч самоотклеивался

У меня наза помимо скотча ещё двумя стяжками притянута нейлоновыми. И после краша всё на месте было. Думаю, в моём случае именно что-то в ней не то.

Руслан_Прохоров

Народ, я сам летаю и снимаю за деньги. у меня существует ряд правил, стараюсь не летать над дорогой (хотя по работе вблизи приходиться), но то что сейчас происходит на канале Москва 24 не входит не в какие ворота. я считаю что это просто хамство летать так над машинами Вот видео прямого включения

Я просто уверен, что есть ребята с форума которые там подрабатывают! мне интересно вы считаете это нормально?

посмотрел все включения за этот вечер! вы меня простите, но меня трясет просто от злости…

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

мне интересно вы считаете это нормально?

Это конечно сурово, Я понимаю, что каналу Москва 24 пофигу, если у кого коптер с камерой на дорогу рухнет. Это проблемы пилотов будут. Но буча пойдет, всему сообществу достанется.
Тем более летать на S-800. На ней уже не один фотик угробили.

blind_oracle

Мне кажется, что любой более или менее профессиональный (читай - тяжелый и опасный) аппарат должен быть окта (на крайняк - соосная квадра), чтобы уж с большой вероятностью пережить потерю ВМГ.

Matrixro

Это далеко не самое страшное, что может случиться, когда на борту DJI 😁

blind_oracle
Matrixro:

что может случиться, когда на борту DJI

Это да, но хотя бы один фронт проблем более или менее закроет…

Надо, чтоли, рассмотреть возможность установки на коптер двух мозгов!
И переключать моторы между ними тумблером на пульте 😃

Matrixro

Ага, mikrokopter замутили тему с двумя мозгами, и тут мне стало сразу грустно… ибо нафиг два мозга если б не было проблем.