Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Докладываю. Я на своей назе в1 примерно раз в сезон ловлю глюк- то ли программный (накопление ошибок), то ли аппаратный ( "залипание " гироскопов или акселерометров). Аппарат без видимой патологии резко кренится вбок, попытки выровнять стиком не дают результата- хода стика не хватает. Он думает, что горизонт где-то сбоку. Градусов под 60-90 к настоящему. Раньше полагал, что от этого глюка спасёт регулярная калибровка, но нет. Позавчера уронил коптер ровно сразу после калибровки в поле. Причём, я успел во время падения поперетыкать рычажок “атти/GPS”. Реакции никакой. Выравнивать он не стал. И вот я в раздумьях. Или заменить контроллер на “назу-лайт” - может в более современных версиях компоненты лучше стали. Или попробовать поставить новую прошивку. У нескольких коллег, кто летает на таких же назах - такой проблемы нет. Из этого инцидента сделал выводы следующие: считаю принципиально верным решение собирать раму на нейлоновых стяжках - поменял с десяток их, а всё остальное - лучи, ноги и прочее- цело, хотя - деревянные рейки 12х12мм. Ударился “крышей” - крышка от баллончика краски, в которой жил GPS модуль - разлетелась на мелкие кусочки, но модуль - жив. Погнуло 3 шпильки м3, которые держали защитную пластинку с ручкой и модулем GPS , ну и 3 верхних пропеллера ( у меня IY6) сломались. Всё остальное- в порядке. Стяжки заменил, шпильки выгнул, модуль GPS скотчем прискотчевал назад, и тут же полетел как обычно.
Мой лог событий.
Hexa, всё DJI, NAZA-v2,
пульт spektrum 8, приемник AR8000 с сателлитом.
вышел в поле, лес вокруг.
акк 95% только поставил, откалибровал компас.
Взлет с земли, режим gps, naza моргает как надо
газ меньше 50% , винты крутятся не спешно, все отлично.
Подвигал Zenmuse H3-2D c goprо, стою лицом к лицу.
даю плавно газ (вверх), индикацию naza наблюдаю.
медленно отрыв от земли, от себя (назад) ,он поднимается удаляется медленно.
И тут на высоте метр от земли и метра два от меня
зажигается оранжевый свет у naza, не моргая! просто горит и всё.
И он также удаляется с подъемом, но не реагирует на стики и ускоряется равномерно.
Дальше все происходит за ~5-ть секунд.
Я в режим ATT, ничего не меняется, не реагирует на стики, индикация так же - просто горит.
Удаляется с плавным ускорением и набором высоты.
Я в мануал, стики - нет реакции, обранто gps, att.
Добавляю курсовой loc , в home loc, тоже самое, с манулом и без.
Дергаю Fail-Save, без изменений.
передергиваю питание пульта,
и повторяю все возможные комбинации стиков и переключателей режимов.
полная беспомощность ,управление отсутствует, катапультироваться пора 😉
Через некоторое время он встречается с
самой верхушкой сосны, сосна побеждает,
в дело вступает гравитация.
Вообщем отлетел подвес камеры, пропы поломались, ничего интересного…
Видео не восстановимо с gopro.
Индикацию я такую не видел еще, зависла NAZA?
Тогда стремное дело, это мне очень повезло я считаю, так бы в китай.
Зависание приемника то fail-save отработал секунд через 20-ть, если бы не препятствии,
а тут потеря аппарата неизбежна. Да и не безопасно может быть.
Зависание приемника то fail-save отработал секунд через 20-ть, если бы не препятствии,
а тут потеря аппарата неизбежна. Да и не безопасно может быть.
Advanced failsafe в настройках Назы был включен? Если был, то да, через 20 секунд Наза перешла бы в режим фейлсейфа. Если нет, то привет. В целом, скорее всего именно зависание приемника вас и постигло.
Да, подумав действительно на приемник похоже,
зависла бы NAZA не летел бы он ровно. А тут команду последнюю исполнял.
Advanced failsafe был включен, но 20 секунд это не реально если высота не большая.
Препятствие встретить раньше можно скорее.
В целом, скорее всего именно зависание приемника вас и постигло.
как-то не сходится с показаниями пострадавшего
И тут на высоте метр от земли и метра два от меня
зажигается оранжевый свет у naza, не моргая! просто горит и всё.
И он также удаляется с подъемом, но не реагирует на стики и ускоряется равномерно.
или это какой-то новый режим индикации обозначающий зависание приемника?
По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.
По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.
Глюкнул приёмник вот и вышел в калибровку…Просто так или даже случайно её не нажать.
Глюкнул приёмник вот и вышел в калибровку…Просто так или даже случайно её не нажать
Насколько я помню, чтобы выйти в режим калибровки компаса, надо быстро переключать режимы GPS - ATTI. Раз 6 как минимум.
Однако, странное зависание получается. Мистическое, я бы сказал.
Насколько я помню, чтобы выйти в режим калибровки компаса, надо быстро переключать режимы GPS - ATTI. Раз 6 как минимум.
Калибровка включается GPS-manual 6 раз! А как именно глюкнул приёмник не извесно, Но…
По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.
Калибровка включается GPS-manual 6 раз!
в старых прошивках “да”.
в новых можно GPS - ATTI
Калибровка включается GPS-manual 6 раз!
блин, да суть не в этом.
Я к тому, что такой глюк приемника с переключением режимов просто нереален, хоть GPS-manual , хоть ATTI-manual… да любое переключение туда-сюда в зависшем устройстве практически невозможно.
да любое переключение туда-сюда в зависшем устройстве практически невозможно.
Может как раз так и зависло что стало переключать. Индикация назы то показала что включился режим калибровки. Сомнений тут нет…
naza-v2 при включенных моторах в режим калибровки компаса не переходит.
они остановится должны сначала.
Тогда получается наза сошла с ума и сама встала в режим калибровки, ещё и отключив приёмник, но стабилизация работала…
Может как раз так и зависло что стало переключать.
вместо тысячи слов 😃
Dreadnought , я так поймал зимой приземление в сугроб с 30 метров плашмя, без повреждений.
Летал в зоне видимости, до 30 метров по высоте, на улице -10. Оба раза аппарат резко кренился в бок. Думал, из-за порывистого ветра. Второй раз выправить его не удалось, со стиком “максимально влево” пришлось снижаться и вот прям так садиться.
Получилось вот что:
На морозе 3М скотч самоотклеивался! Заметил это после внимательного осмотра на месте. Дома же в тепле еле-еле оторвал, чтобы сделать фото.
На морозе 3М скотч самоотклеивался
У меня наза помимо скотча ещё двумя стяжками притянута нейлоновыми. И после краша всё на месте было. Думаю, в моём случае именно что-то в ней не то.
Народ, я сам летаю и снимаю за деньги. у меня существует ряд правил, стараюсь не летать над дорогой (хотя по работе вблизи приходиться), но то что сейчас происходит на канале Москва 24 не входит не в какие ворота. я считаю что это просто хамство летать так над машинами Вот видео прямого включения
Я просто уверен, что есть ребята с форума которые там подрабатывают! мне интересно вы считаете это нормально?
посмотрел все включения за этот вечер! вы меня простите, но меня трясет просто от злости…
мне интересно вы считаете это нормально?
Это конечно сурово, Я понимаю, что каналу Москва 24 пофигу, если у кого коптер с камерой на дорогу рухнет. Это проблемы пилотов будут. Но буча пойдет, всему сообществу достанется.
Тем более летать на S-800. На ней уже не один фотик угробили.
Мне кажется, что любой более или менее профессиональный (читай - тяжелый и опасный) аппарат должен быть окта (на крайняк - соосная квадра), чтобы уж с большой вероятностью пережить потерю ВМГ.
Это далеко не самое страшное, что может случиться, когда на борту DJI 😁
что может случиться, когда на борту DJI
Это да, но хотя бы один фронт проблем более или менее закроет…
Надо, чтоли, рассмотреть возможность установки на коптер двух мозгов!
И переключать моторы между ними тумблером на пульте 😃