Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Aleksandr L. так все таки на упаковке с пропами что то было написано или нет?
Я же в первом посте своем давал ссылку, они шли в комплекте с моторами в блистерах, собственно как на картинке на сайте ХК.
На самих пропах ничего не написано, только размерность 1045, собственно все.
Решил выложить видео. Гексакоптер, полный фарш немецкой начинки. В полете открутился один винт, и покидая аппарат повредил еще один.
Видео с хеппи эндом.
Интересно, то есть второй винт всё-таки был рабочий до приземления? Или микрокоптер.де контроллеры умеют летать гексой на 4 винтах? 😃
Ну, даже с 5 винтами уже неплохо, в общем.
то есть второй винт всё-таки был рабочий
Он рабочий был, там часть лопасти срубило, пару см.
Докладываю. Я на своей назе в1 примерно раз в сезон ловлю глюк- то ли программный (накопление ошибок), то ли аппаратный ( "залипание " гироскопов или акселерометров). Аппарат без видимой патологии резко кренится вбок, попытки выровнять стиком не дают результата- хода стика не хватает. Он думает, что горизонт где-то сбоку. Градусов под 60-90 к настоящему. Раньше полагал, что от этого глюка спасёт регулярная калибровка, но нет. Позавчера уронил коптер ровно сразу после калибровки в поле. Причём, я успел во время падения поперетыкать рычажок “атти/GPS”. Реакции никакой. Выравнивать он не стал. И вот я в раздумьях. Или заменить контроллер на “назу-лайт” - может в более современных версиях компоненты лучше стали. Или попробовать поставить новую прошивку. У нескольких коллег, кто летает на таких же назах - такой проблемы нет. Из этого инцидента сделал выводы следующие: считаю принципиально верным решение собирать раму на нейлоновых стяжках - поменял с десяток их, а всё остальное - лучи, ноги и прочее- цело, хотя - деревянные рейки 12х12мм. Ударился “крышей” - крышка от баллончика краски, в которой жил GPS модуль - разлетелась на мелкие кусочки, но модуль - жив. Погнуло 3 шпильки м3, которые держали защитную пластинку с ручкой и модулем GPS , ну и 3 верхних пропеллера ( у меня IY6) сломались. Всё остальное- в порядке. Стяжки заменил, шпильки выгнул, модуль GPS скотчем прискотчевал назад, и тут же полетел как обычно.
Мой лог событий.
Hexa, всё DJI, NAZA-v2,
пульт spektrum 8, приемник AR8000 с сателлитом.
вышел в поле, лес вокруг.
акк 95% только поставил, откалибровал компас.
Взлет с земли, режим gps, naza моргает как надо
газ меньше 50% , винты крутятся не спешно, все отлично.
Подвигал Zenmuse H3-2D c goprо, стою лицом к лицу.
даю плавно газ (вверх), индикацию naza наблюдаю.
медленно отрыв от земли, от себя (назад) ,он поднимается удаляется медленно.
И тут на высоте метр от земли и метра два от меня
зажигается оранжевый свет у naza, не моргая! просто горит и всё.
И он также удаляется с подъемом, но не реагирует на стики и ускоряется равномерно.
Дальше все происходит за ~5-ть секунд.
Я в режим ATT, ничего не меняется, не реагирует на стики, индикация так же - просто горит.
Удаляется с плавным ускорением и набором высоты.
Я в мануал, стики - нет реакции, обранто gps, att.
Добавляю курсовой loc , в home loc, тоже самое, с манулом и без.
Дергаю Fail-Save, без изменений.
передергиваю питание пульта,
и повторяю все возможные комбинации стиков и переключателей режимов.
полная беспомощность ,управление отсутствует, катапультироваться пора 😉
Через некоторое время он встречается с
самой верхушкой сосны, сосна побеждает,
в дело вступает гравитация.
Вообщем отлетел подвес камеры, пропы поломались, ничего интересного…
Видео не восстановимо с gopro.
Индикацию я такую не видел еще, зависла NAZA?
Тогда стремное дело, это мне очень повезло я считаю, так бы в китай.
Зависание приемника то fail-save отработал секунд через 20-ть, если бы не препятствии,
а тут потеря аппарата неизбежна. Да и не безопасно может быть.
Зависание приемника то fail-save отработал секунд через 20-ть, если бы не препятствии,
а тут потеря аппарата неизбежна. Да и не безопасно может быть.
Advanced failsafe в настройках Назы был включен? Если был, то да, через 20 секунд Наза перешла бы в режим фейлсейфа. Если нет, то привет. В целом, скорее всего именно зависание приемника вас и постигло.
Да, подумав действительно на приемник похоже,
зависла бы NAZA не летел бы он ровно. А тут команду последнюю исполнял.
Advanced failsafe был включен, но 20 секунд это не реально если высота не большая.
Препятствие встретить раньше можно скорее.
В целом, скорее всего именно зависание приемника вас и постигло.
как-то не сходится с показаниями пострадавшего
И тут на высоте метр от земли и метра два от меня
зажигается оранжевый свет у naza, не моргая! просто горит и всё.
И он также удаляется с подъемом, но не реагирует на стики и ускоряется равномерно.
или это какой-то новый режим индикации обозначающий зависание приемника?
По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.
По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.
Глюкнул приёмник вот и вышел в калибровку…Просто так или даже случайно её не нажать.
Глюкнул приёмник вот и вышел в калибровку…Просто так или даже случайно её не нажать
Насколько я помню, чтобы выйти в режим калибровки компаса, надо быстро переключать режимы GPS - ATTI. Раз 6 как минимум.
Однако, странное зависание получается. Мистическое, я бы сказал.
Насколько я помню, чтобы выйти в режим калибровки компаса, надо быстро переключать режимы GPS - ATTI. Раз 6 как минимум.
Калибровка включается GPS-manual 6 раз! А как именно глюкнул приёмник не извесно, Но…
По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.
Калибровка включается GPS-manual 6 раз!
в старых прошивках “да”.
в новых можно GPS - ATTI
Калибровка включается GPS-manual 6 раз!
блин, да суть не в этом.
Я к тому, что такой глюк приемника с переключением режимов просто нереален, хоть GPS-manual , хоть ATTI-manual… да любое переключение туда-сюда в зависшем устройстве практически невозможно.
да любое переключение туда-сюда в зависшем устройстве практически невозможно.
Может как раз так и зависло что стало переключать. Индикация назы то показала что включился режим калибровки. Сомнений тут нет…
naza-v2 при включенных моторах в режим калибровки компаса не переходит.
они остановится должны сначала.
Тогда получается наза сошла с ума и сама встала в режим калибровки, ещё и отключив приёмник, но стабилизация работала…
Может как раз так и зависло что стало переключать.
вместо тысячи слов 😃
Dreadnought , я так поймал зимой приземление в сугроб с 30 метров плашмя, без повреждений.
Летал в зоне видимости, до 30 метров по высоте, на улице -10. Оба раза аппарат резко кренился в бок. Думал, из-за порывистого ветра. Второй раз выправить его не удалось, со стиком “максимально влево” пришлось снижаться и вот прям так садиться.
Получилось вот что:
На морозе 3М скотч самоотклеивался! Заметил это после внимательного осмотра на месте. Дома же в тепле еле-еле оторвал, чтобы сделать фото.
На морозе 3М скотч самоотклеивался
У меня наза помимо скотча ещё двумя стяжками притянута нейлоновыми. И после краша всё на месте было. Думаю, в моём случае именно что-то в ней не то.
Народ, я сам летаю и снимаю за деньги. у меня существует ряд правил, стараюсь не летать над дорогой (хотя по работе вблизи приходиться), но то что сейчас происходит на канале Москва 24 не входит не в какие ворота. я считаю что это просто хамство летать так над машинами Вот видео прямого включения
Я просто уверен, что есть ребята с форума которые там подрабатывают! мне интересно вы считаете это нормально?
посмотрел все включения за этот вечер! вы меня простите, но меня трясет просто от злости…