Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Aleksandr_L

Я на этих пропах отлетал полгода и мне они казались достаточно жесткими и прочными.
Вес коптера 1300г. про мощность этих моторов не скажу, но коптер на них летал где то процентов на 55 газа.
В субботу было очень жарко, после краша помял в руках целый проп и он показался не привычно мягким. Может жара сказалась?

В общем планы по переделке коптера резко ускорились буду менять ВМГ, но об этом уже в дневнике.

Hyperion

Aleksandr L. так все таки на упаковке с пропами что то было написано или нет?

Martin=

Какая разница что там написано, все они из одного ведра, затягивать планшайбу не надо со всей дури и разрывать не будет.

Hyperion

разница большая. Выше я уже написал что одни красные мягкие, другие черные жесткие. Одни были без маркировки, на вторых было написано turnigy. Так что как минимум лились они из разных ведер

Blinoff

Отмечусь и я в краш-теме. После 4х удачных взлетов на одном месте, на 5м полете ДиЖиАйская гекса на назе2 уверенно полетела в китай.
Летал в ЖПС режиме. Переключение в АТТ и МАНУАЛ не дало вообще результатов. В итоге прилетел в столб, успев разогнаться здорово больше 60 км/ч.
Разлетелся эффектно и широко. В итоге минус 2 луча, рама, карбоновые ноги, пара пропов и 4с аккумы в лепешку.

klimianok
Blinoff:

Переключение в АТТ и МАНУАЛ не дало вообще результатов.

Один раз успели щелкнуть?
А стик газа в 50 выставили?
Были готовы к ситуации или растерялись?

Blinoff

Времени несколько сек было.
В мануал и обратно 3 раза переключал.
Газ у меня в момент глюка и был 50%. Со второго переключения газ увел в 0. Не помогло. 😃
Хоть коптер и впервые у меня в Китай полетел, но к ситуации был готов, т.к. теоретически подковался. Т.е. не растерялся в общем…

Aleksandr_L
Hyperion:

Aleksandr L. так все таки на упаковке с пропами что то было написано или нет?

Я же в первом посте своем давал ссылку, они шли в комплекте с моторами в блистерах, собственно как на картинке на сайте ХК.
На самих пропах ничего не написано, только размерность 1045, собственно все.

Matrixro

Решил выложить видео. Гексакоптер, полный фарш немецкой начинки. В полете открутился один винт, и покидая аппарат повредил еще один.
Видео с хеппи эндом.

blind_oracle

Интересно, то есть второй винт всё-таки был рабочий до приземления? Или микрокоптер.де контроллеры умеют летать гексой на 4 винтах? 😃
Ну, даже с 5 винтами уже неплохо, в общем.

Matrixro
blind_oracle:

то есть второй винт всё-таки был рабочий

Он рабочий был, там часть лопасти срубило, пару см.

Dreadnought

Докладываю. Я на своей назе в1 примерно раз в сезон ловлю глюк- то ли программный (накопление ошибок), то ли аппаратный ( "залипание " гироскопов или акселерометров). Аппарат без видимой патологии резко кренится вбок, попытки выровнять стиком не дают результата- хода стика не хватает. Он думает, что горизонт где-то сбоку. Градусов под 60-90 к настоящему. Раньше полагал, что от этого глюка спасёт регулярная калибровка, но нет. Позавчера уронил коптер ровно сразу после калибровки в поле. Причём, я успел во время падения поперетыкать рычажок “атти/GPS”. Реакции никакой. Выравнивать он не стал. И вот я в раздумьях. Или заменить контроллер на “назу-лайт” - может в более современных версиях компоненты лучше стали. Или попробовать поставить новую прошивку. У нескольких коллег, кто летает на таких же назах - такой проблемы нет. Из этого инцидента сделал выводы следующие: считаю принципиально верным решение собирать раму на нейлоновых стяжках - поменял с десяток их, а всё остальное - лучи, ноги и прочее- цело, хотя - деревянные рейки 12х12мм. Ударился “крышей” - крышка от баллончика краски, в которой жил GPS модуль - разлетелась на мелкие кусочки, но модуль - жив. Погнуло 3 шпильки м3, которые держали защитную пластинку с ручкой и модулем GPS , ну и 3 верхних пропеллера ( у меня IY6) сломались. Всё остальное- в порядке. Стяжки заменил, шпильки выгнул, модуль GPS скотчем прискотчевал назад, и тут же полетел как обычно.

iGlider

Мой лог событий.
Hexa, всё DJI, NAZA-v2,
пульт spektrum 8, приемник AR8000 с сателлитом.
вышел в поле, лес вокруг.
акк 95% только поставил, откалибровал компас.
Взлет с земли, режим gps, naza моргает как надо
газ меньше 50% , винты крутятся не спешно, все отлично.
Подвигал Zenmuse H3-2D c goprо, стою лицом к лицу.
даю плавно газ (вверх), индикацию naza наблюдаю.
медленно отрыв от земли, от себя (назад) ,он поднимается удаляется медленно.
И тут на высоте метр от земли и метра два от меня
зажигается оранжевый свет у naza, не моргая! просто горит и всё.
И он также удаляется с подъемом, но не реагирует на стики и ускоряется равномерно.
Дальше все происходит за ~5-ть секунд.
Я в режим ATT, ничего не меняется, не реагирует на стики, индикация так же - просто горит.
Удаляется с плавным ускорением и набором высоты.
Я в мануал, стики - нет реакции, обранто gps, att.
Добавляю курсовой loc , в home loc, тоже самое, с манулом и без.
Дергаю Fail-Save, без изменений.
передергиваю питание пульта,
и повторяю все возможные комбинации стиков и переключателей режимов.
полная беспомощность ,управление отсутствует, катапультироваться пора 😉
Через некоторое время он встречается с
самой верхушкой сосны, сосна побеждает,
в дело вступает гравитация.

Вообщем отлетел подвес камеры, пропы поломались, ничего интересного…
Видео не восстановимо с gopro.
Индикацию я такую не видел еще, зависла NAZA?
Тогда стремное дело, это мне очень повезло я считаю, так бы в китай.
Зависание приемника то fail-save отработал секунд через 20-ть, если бы не препятствии,
а тут потеря аппарата неизбежна. Да и не безопасно может быть.

DiscoMan
iGlider:

Зависание приемника то fail-save отработал секунд через 20-ть, если бы не препятствии,
а тут потеря аппарата неизбежна. Да и не безопасно может быть.

Advanced failsafe в настройках Назы был включен? Если был, то да, через 20 секунд Наза перешла бы в режим фейлсейфа. Если нет, то привет. В целом, скорее всего именно зависание приемника вас и постигло.

iGlider

Да, подумав действительно на приемник похоже,
зависла бы NAZA не летел бы он ровно. А тут команду последнюю исполнял.
Advanced failsafe был включен, но 20 секунд это не реально если высота не большая.
Препятствие встретить раньше можно скорее.

Hoodoo10
DiscoMan:

В целом, скорее всего именно зависание приемника вас и постигло.

как-то не сходится с показаниями пострадавшего

iGlider:

И тут на высоте метр от земли и метра два от меня
зажигается оранжевый свет у naza, не моргая! просто горит и всё.
И он также удаляется с подъемом, но не реагирует на стики и ускоряется равномерно.

или это какой-то новый режим индикации обозначающий зависание приемника?
По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.

serzhe
Hoodoo10:

По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.

Глюкнул приёмник вот и вышел в калибровку…Просто так или даже случайно её не нажать.

Hoodoo10
serzhe:

Глюкнул приёмник вот и вышел в калибровку…Просто так или даже случайно её не нажать

Насколько я помню, чтобы выйти в режим калибровки компаса, надо быстро переключать режимы GPS - ATTI. Раз 6 как минимум.
Однако, странное зависание получается. Мистическое, я бы сказал.

serzhe
Hoodoo10:

Насколько я помню, чтобы выйти в режим калибровки компаса, надо быстро переключать режимы GPS - ATTI. Раз 6 как минимум.

Калибровка включается GPS-manual 6 раз! А как именно глюкнул приёмник не извесно, Но…

Hoodoo10:

По мануалу контроллер вышел в режим калибровки компаса.

devv
serzhe:

Калибровка включается GPS-manual 6 раз!

в старых прошивках “да”.

в новых можно GPS - ATTI

Hoodoo10
serzhe:

Калибровка включается GPS-manual 6 раз!

блин, да суть не в этом.
Я к тому, что такой глюк приемника с переключением режимов просто нереален, хоть GPS-manual , хоть ATTI-manual… да любое переключение туда-сюда в зависшем устройстве практически невозможно.