Собираем разбираем краши/отказы коптеров

lukacher

У меня было похожее. Припаял насильно все провода. Падений пока нет. Про стопоры: Мотор вроде не улетает, но , на всякий случай проклеил скотчем дырку где торчит стопорное кольцо и перед вылетом проверяю их на установленность на месте . Если мотор поднимается - значит слетело и не потерялось. Снимаем скотч и всандаливаем его на место. При отказе одного дрыгателя на гексе - можно попробывать его посадить без поломок. Паяльник Вам в помощь:)

Noch2i

без кольца ротор должен сразу вылететь, Бывает при не совсем аккуратном снятии колечка на валу маленькая цацепка остаётся - она та и может держать ротор, в полёте этой зазубрины на девственном моторе не будет

c3c
Noch2i:

без кольца ротор должен сразу вылететь

Ротор ничего такого не должен. Только что были приведены данные испытаний на стенде. Если Вы пробовали разбирать мотор, то должны знать, что ротор снимается с порядочным усилием - магниты удерживают. Некоторое время назад после полетов обнаружил отсутствие кольца на одном моторе (из 4-х). Хотя обнаружил потерю уже дома, но не думаю, что кольцо потерялось при перевозке в машине.

Dmitry_Safronov
Noch2i:

без кольца ротор должен сразу вылететь, Бывает при не совсем аккуратном снятии колечка на валу маленькая цацепка остаётся - она та и может держать ротор, в полёте этой зазубрины на девственном моторе не будет

Почему должен вылететь ? Его магнитное поле держит так, что руками с трудом вынимаешь. Я думаю нагрузка на снятие верхней части килограмма 2-3, а тянет он меньше килограмма. Поэтому даже без кольца будет летать, пока из нижнего подшипника вал не вылетит, а для этого надо чтобы он на половину своей высоты поднялся от основания, чего при максимальных нагрузках даже близко нет. Но это я только про dji 2212 говорю, на других моторах может все по другому.

c3c:

Только что были приведены данные испытаний на стенде.

А на стендовых испытаниях получится померить потерю эффективности от подъема ротора ? По идее же площадь контакта с магнитами уменьшается процентов на 20%, он наверно и тянуть меньше на эти же проценты начинает ?

mmib
Dmitry_Safronov:

Вылетала ли у кого-то верхняя часть мотора с пропом по причине потери стопорного кольца ?

Да, было дело на DT750 но обошлось без краша, только жуткие вибрации. Колокол удерживался сильным магнитным полем.

Noch2i:

без кольца ротор должен сразу вылететь, Бывает при не совсем аккуратном снятии колечка на валу маленькая цацепка остаётся - она та и может держать ротор, в полёте этой зазубрины на девственном моторе не будет

не-а, на некоторых моторах сразу не вылетает. Без колечка пролетел метров 30 по прямой и 15 вниз. Плавно сел

pilot222
Dmitry_Safronov:

И это единственное, чего я боюсь за завтра не найти в магазинах, а хочется в командировку с гексой.

Терял кольцо, просто упало из рук при чистке мотора и навсегда 😃 Завязал сварочной проволокой от контактной сварки типа струны : петельку из проволоки уложил в проточку где было кольцо и закрутил плоскогубцами. Дума это даже надежнее чем кольцо

kobi

Облетываю свой Дискавери на небольной высоте, и вчера 2 раза нагло упал. В результате - минус проп и минус антенка приемника (Graupner GR-12)

Псоле последнего удачного полета изменений были:

  1. Подняй все гейны (из-за этого полет дерганный)
  2. Сделал калибровку компаса в поле (не витащил телефон из кармана при этом)
  3. Прицепил пищалку разряда батареи

Дома, когда менял пропеллер, увидел что М5 гайка немного раскручена. Что вероятнее - что она раскрутилась во время полета став причиной краша, или от падения?

Fail-safe настроен и работает - проверял. Переключатель режимов полета - тоже все ок, летал в GPS Atti.

Как думаете, что вероятней всего могло стать причиной?

youtu.be/GQYG1ELVZKs

igoralekseevru

вопрос на засыпку (связан с безопасностью)
купил левые мотормаунты (левая резьба, ценник немалый) и поставил их на CW моторы (они по часовой крутятся с точки зрения пилота самолета и в обратку если смотреть на коптер сверху, то есть левая резьба закручивается при вращении)
правильно сделал? Логично что CCW (левые) маунты мы ставим на CW моторы так?

k4m454k

Да, всё верно. Но это, имхо, излишество. Никогда не откручивались у меня. Думаю, если вибрация не много, то и обычные мотормаунты не раскрутятся

igoralekseevru:

вопрос на засыпку (связан с безопасностью)
купил левые мотормаунты (левая резьба, ценник немалый) и поставил их на CW моторы (они по часовой крутятся с точки зрения пилота самолета и в обратку если смотреть на коптер сверху, то есть левая резьба закручивается при вращении)
правильно сделал? Логично что CCW (левые) маунты мы ставим на CW моторы так?

Dragon76
igoralekseevru:

смотреть на коптер сверху, то есть левая резьба закручивается при вращении

капните на резьбу каплю фиксатора резьбы и уже само никогда не открутится - проверено.
Когда откручивал гайки чтоб проверить баланс винтов - откручивается туго.

kobi:

Сделал калибровку компаса в поле (не вытащил телефон из кармана при этом)

А никогда телефон не вынимал при калибровке - думаю дело не в этом.
Пищалку цеплял - никак не влияло. А вот увеличенный гейны могли и повлиять - у нас такое у знакомого на поле было.
То что гайка откручена - винт при этом вращался относительно ротора или нет? На DJI 2212 сделано так что при ослаблении гайки винт не проворачивается - у вас как?

k4m454k

Можешь рассказать, что за фиксатор? Что-то я Колумбом себя чувствую…

Dragon76:

капните на резьбу каплю фиксатора резьбы и уже само никогда не открутится - проверено.
Когда откручивал гайки чтоб проверить баланс винтов - откручивается туго.

Covax

Идешь в любой автомагазин типа “Русь” и покупаешь за 150руб синий (BLUE) фиксатор резьбы, он же локтайт. Не надо оффтопить, даже в словарике написано о чем речь, такие вопросы задаются в теме “Вопросы новичка”.

DmitryK

Немного уже писал в соседней теме. Регули Афро30 с ХК. У меня 3s, мотор санннискай 2216-800. Винты 11х4.7. Ток в среднем 5А на мотор. Летало все нормально полетов 10. Сегодня после штатного приземления один регуль моргает красным одну потом две вспышки. Пришел домой , вечером решил разобраться с регулем, а он как ни в чем не бывало нормально завелся , потом опять перестал. Снял термоусадку, отключил двигатель - подаю питание-все хорошо, горит зелененьким, даю газу-не горит. Переподключаю питание-опять моргает. Стал пальцем щупать, не греется ли что и тут полыхнула одна фаза - это без мотора вообще. Заменил регуль - все пока работает, как и до глюка. Но осадочек недоверия к африканцам остался…

igoralekseevru

Не летайте в пятницу 13-го во избежании воздушно транспортного происшествия
теперь ломаю голову или заказывать новую раму или клянчить у коллег маааленький кусочек карбона, зашкуривать и клеить на циакрин шину-заплатку? что скажете коллеги?

а еще подвес погнуло в дугу (выпрямил но стремно) и лопнула пластмасска поворотного механизма (заказал запасных но почта тормозит)

mmib
igoralekseevru:

Не летайте в пятницу 13-го во избежании воздушно транспортного происшествия

Классное видео, даже чем то позитивное

igoralekseevru
mmib:

Классное видео, даже чем то позитивное

Если только из-за музыки и плагинов для видеоредактора раскрашивающих унылый дождливый день в яркие краски =)

лучше бы нога сломалась или луч, а тут рама

kobi
Dragon76:

То что гайка откручена - винт при этом вращался относительно ротора или нет? На DJI 2212 сделано так что при ослаблении гайки винт не проворачивается - у вас как?

Да, если прикласть определенное усилие - винт прокручивался. У меня sunnysky 2216, при ослаблении гайки - проворачивается

Dragon76
kobi:

при ослаблении гайки - проворачивается

В этом и есть причина падения - ослабла гайка, винт стал прокручиваться - обороты винта упали - подъемная сила снизилась - контроллер резко прибавил обороты - провернуло еще больше - падение в сторону прослабленного винта.
Ну может кто еще что предположит - это мое мнение.

9 days later
Braun

Вчера впервые летал по FPV (по телевизору). Первый полет удачный хоть весь и на нервах был, а вот второй вылет оказался фатальным. При возвращении на точку старта на высоте ~15 метров квадрокптер отказывается управляться, наклоняется на бок по 45 гр. и со снижением начинает уходить в землю. Кручу верчу ручки пульта… никакого отклика, перекнуть пульт не успеваю, маленькая высота. в Итоге погнутый луч и минус 2 винта, всё остальное цело.
мозг - AIOP v2, аппа Spectrum DX6.
Глюканул AIOP? или повис приемник?
Расстояние от то начала падение до меня было метров 80. Мог ли словить феил сейв?

kostya-tin

а GPS есть? у меня последние пару полетов были глюки с ним. тоже AIOP v2, вроди стоит удержание высоты, потом пропадают спутники и коптер резко несется в сторону. но я быстро его подхватывал и возвращал на место.

вчера тоже жестко посадил коптер. после не сильно удачной посадки, видать, гайка которая держит проп, слегка открутилась. при повторном взлете уже при заходе на посадку она совсем ослабла, но не слетела, а просто проп прокручивался на моторе. вначале и не понял, что за прикол, что коптер не слушался на спуске, даю полный газ, а он все равно быстро, но ровно спускается. в общем плошмя грохнулся на шифер, обошлось без серьезных потерь, только несколько 3 стойки вибо-развязки поламал. затянул проп, станул изолентой верхнюю площадки продолжил летать