Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Rjn

такое тоже про них читал, вот сам убедился что 25% все же надежностью страдает.
Сижу и думаю еще таких купить или на что другое перейти, но т-мотор уж дорог сильно.

arhar
Rjn:

но т-мотор уж дорог сильно.

на вмг вообще лучше не экономить. тем более если вы не стеснены в средствах.

maloi333
Rjn:

но т-мотор уж дорог сильно.

они того стоят. У меня на 450 они стоят с пропами граупнер 10/5 Шикарно себя чувствуют

grom-off

Раз уж я тут отписался, то моя статистика:

  • полгода полётов на КК-V5,5. Регуль 4-в-одном Хоббивинг, моторки avionix 2830-750 (купленные бу 7шт за 1тр - у одного ротор “разобрался” сразу при испытаниях). Гонял в хвост и гриву в Руднево всю зиму (какой шикарный звук на максимальном разгоне и скорости). Крашей - 3 в снег, 3 - в лёд и один со всего маху в стоящий за спиной плакат о том, чего в парке делать нельзя. Все - по моей вине при абсолютном отсутствии людей.
    С апреля эта-же ВМГ управляется назой лайт. Краши:
  • поставил только что отлётанную батарею (спешка-перепутал), летал с фотиком без видео, по таймеру. метров с тридцати…сорока шлёпнулась на стерню (через пять минут опять в строю и даже включенный фотик цел)
  • взлёт в мануале (а думал атти) - сразу влетел в качели на детской площадке (детей не было вообще), поменял винт, отлетал-отфоткал, перед следующим полётом заметил отсутствие куска в 1,5 см на одной лопасти
  • проверял акки на “вшивость”. при попытке сесть на колпак трубы деревенского дома резко просела одна из банок и кубарем с трубы по крыше во двор на пятнадцатиминутный ремонт крепления “Гриба” жпс
  • дурачились над огородами из дома по телевизору - влетел соседу в крышу не успев набрать высоту на “боевом развороте” (совпадение, но как раз в этот день ему привезли стройматериалы, менять стропила и шифер на металл).
    тьфу-три раза - всё мои огрехи. Когда людей нет рядом я - безбашенный пилотажник и хулиган (после краша - скотч, стяжка и в небо). В населённом пункте - по-другому. Продумать минимально план полёта, проверить файлсейф, куда тянуть при неадекватах, что будет если коптер “зафайлсейфится” (чтоб при возврате на 20м ничто не мешало, или иначе летать на высоте, большей максимального препятствия, если есть взможность - лететь не над дорогой, а над огородами и т.д. вобщем, чтоб меньше причин сюда отписываться.
pilot222
grom-off:

что будет если коптер “зафайлсейфится” (чтоб при возврате на 20м ничто не мешало, или иначе летать на высоте, большей максимального препятствия

Было такое , что улетел за 300м и опустился к другу во двор. Там сработал файлсейф. Если бы он полетел домой на 20м, то точно бы влетел в деревья, если не успел перехватит управление. Поэтому я всегда сначала поднимаю коптер на 30м и там " запоминаю" новую точку для возврата. При файлсейфе коптер набирает высоту 20м уже относительно этой точки = 50м

Михаил_Карпов

Маленький крашик тут случился с буржуйским мальчиком прямо в метре от меня. Он поднял квадрик на метр вверх, и просто висел. И тут вдруг квадрик просто так бац, и перевернулся кверх тормашками и воткнулся в землю одним винтом.
Я поднимаю квадрик - смотрю, а там ппц.
Он прошивал регули, ладно, что они коричневым скотчем замотаны, так из под скотча торчат по три оголённых контакта для прошивки, ну вы можете это представить? Естественно там что-то само на себя замкнуло и наверняка один регуль просто повис или ребутнулся.
Мне казалось, что уж такие элементарные вещи должны быть понятны каждому, но, видимо, не всем.

Hopper

Подскажите что может быть такое?
Двигатели 1806 1450kV на 4S, ESC Afro 10A не прошивал.
До краша дело не дошло, всё выявилось ещё при взлёте.

Пересобирал квадрик (немого менял компоновку), который до этого нормально летал. Ничего кардинально не менял.
Теперь же один из двигателей когда даёшь газ(даже не большой), тормозится, иногда вплоть до остановки и вновь раскручивается. При этом на регуляторе моргает красный светодиод.
Двигатель греется довольно сильно, при том что остальные 3 холодные.

По симптомам похоже на срыв синхры, но почему вдруг, и почему только один двигатель из 4?
Может быть межвитковое КЗ, или обмотки закоротило?

nain
Hopper:

По симптомам

в связке регуль-мотор, один из компонентов поменяйте (с соседнего луча)- выявите в на каком участке косяк

ssilk
Hopper:

При этом на регуляторе моргает красный светодиод.

Афро? Если да, то они моргают красным при перезагрузке, то есть пропадает питание, ищите неконтакт или холодную пайку… У меня была такая хрень, еле нашел…

Кстати, у тонких афро разъемы 2 мм очень слабые, я их пассатижами поджимаю, иначе от чиха расцепляются…

ВлАс
ssilk:

разъемы 2 мм очень слабые, я их пассатижами поджимаю, иначе от чиха расцепляются…

ИМХО: только пайка, разъемное соединение - лишнее “слабое звено”

Hopper

Нашёл. Проблема в одной фазе внутри двигателя.
Брак видимо был, или от тряски отвалился. Хотя летал не больше двух аккумуляторов.

Art_Nesterov
Hopper:

Брак видимо был, или от тряски отвалился. Хотя летал не больше двух аккумуляторов.

Судя по вашему сетапу, есть еще реальный шанс разорвать пропеллер, например… Моторы с таким высоким КВ должны использоваться максимум на 3S,а правильнее на 2s. Замыкание в обмотке вполне закономерное явление, так как вы 100% перегружаете моторы.

ssilk
ВлАс:

ИМХО: только пайка, разъемное соединение - лишнее “слабое звено”

Если коптер единственный, то да… А если сетап постоянно пересобирается на новых рамах и так далее, умучаешься паять и перепаивать… Да и, много у меня этих разъемов, но проблемные только на регулях…

Hopper

И акк и пропеллер рекомендованы производителем.

ВлАс
Hopper:

И акк и пропеллер рекомендованы производителем.

Эт с банггуда, что ли?
Колонка EEP не смущает?

Art_Nesterov:

Моторы с таким высоким КВ должны использоваться максимум на 3S,а правильнее на 2s

такой сетап был не раз использован, сейчас не вспомню все варианты, но мне больше понравилась переделка V292 в БК вариант. Так вот все варианты были на 2-е банки. Правда мог что-то и не видеть, но 4S это перебор.
Фсе заканчиваем, только сейчас увидел офтоп

Hopper
ВлАс:

Эт с банггуда, что ли?
Колонка EEP не смущает?

Это с Rctimer
EEP Совсем не смущает, так как это при 420 грамм тяги. А весь квадр весит 450…

mmib

Вот и настало время и мне здесь отметиться. APM 2.6 Прошивка 3.1.3

Причина краша - ошибка пилота. Коптер залетел за колокольню, которая перекрывает радиосвязь. Потеря сигнала управления и он честно отправился домой по прямой. (на видео потеря сигнала - это когда камера в бок наклонилась). Сигнал на пару секунд потом вернулся, но было уже поздно.
Коптер судя по всему не упал и не ударился об стену, а зацепился за край верхнего яруса башни (это могу только предполагать, конец видео восстановить не удалось). Повезло, что видеолинк работал. Купил билет, зашел в Лавру и поймал сигнал. По картинке уже определил местоположение.
А дальше уже пошел искать людей, кто помог бы снять коптер. Сняли только на следующее утро.

Из потерь - все пропеллеры, порванные провода от компаса и GPS, пищалка. Как поведут себя движки и схемы после ночи на морозе под снегом - пока не знаю.

P.S. было бы неплохо сделать режим возврата домой не по прямой а по тому же пути, как и летел.

pww2000
mmib:

P.S. было бы неплохо сделать режим возврата домой не по прямой а по тому же пути, как и летел.

Интересный вариант, только батареи может не хватить, все пируэты повторять. Точнее надо еще один режим - вернуться по тому-же пути, только не домой, а к месту, где связь потерялась, а затем по таймауту - домой. Но если бы у бабушки был …
А что высоту возврата выше башни не поставили, или полет незапланированный?

mmib
pww2000:

А что высоту возврата выше башни не поставили

здесь я протупил. Высота стоит 50м и это вроде выше высоты башни над землей, но стартовал я намного ниже уровня основания башни, поэтому метров 15 не хватило.

mmib
Михаил_Карпов:

Всё самое интересное - вырезали. Где хдыщ об стену - трам бам бах

Сам хотел посмотреть на тыдыщ…но от удара флешка видимо отскочила и последние секунды не сохранились.