Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Я в мультивие первым делом мин газ ставлю такой, что бы пропы при арминге вращаться начинали, что бы нивкоем случае не остановились в полете при сбрасывании газа, особенно при выполнении всяческого 3Д.
теперь буду знать, а в пирате можно такое реализовать?
вот мой горький опыт: люди проверяйте крепления винтов перед полетом, а лучше подтягивайте их перед выходом в поле. вот я эту аксиому сегодня проигнорировал из-за чего в полете потерял движок и квадрик крутясь полетел камнем вниз с уровня 9 этажа, благо, что на песок. последствия: минус 2 луча, все пропы (один в теории дивой остался, только куда улетел - не понятно) потерял шайбу и гайку мотормаунта) вот фото места падения:
а эту раму где брали (по фото вроде это rctimer) ?
у меня такая же, но DJI F450, примерно с такой же высоты вошла в землю, и не что не пострадало, как подобрал, стряхнул куски земли и полетел…
да, с RCTimer. только мне кажется тут больше в везении дело. у меня до этого раз падал квадрик из-за перетянутых пидов, когда пошли осцилации. так вот тогда только пара пропов была поломана. а тут видно упал прямяком на луч и потом перекрутило на второй, т.к. поломались они по диагонали.
а у вас, если вы смогли обтрусить от земли и дальше полететь (тоесть и пропы не поламались), то скорее всего кваду повезло упасть плошмя
Сегодня при полете при -7 град примерно сюдя по всему один регуль перегрел. Летал с максимальной загрузкой, тащил батарею 3300 плюс батарею для передатчика видео 850 mah. Вообщем вначале все шло просто отлично. Погода прелесть, ветер небольшой, солнце. На высоте примерно метров 30 коптер стал вдруг раскачиваться как если его с высоты вниз резко бросаешь. Я добавил газу, коптер пошел вверх, качка почти прекратилась, но регуль видимо тут совсем сдавать стал. Видимо обороты сбросил на 50%. Контроллер пытался выправить ситуацию, по крайней мере горизонт кое-как держал. Но коптер к земле валиться стал. Пробывал газа добавлять, но тогда качка увеличивалась, что почти вниз головой уходил. Пошел к земле , но не отвесно, а с правым креном. У самой земли газу дал, чем падение замедлил. Аппарат воткнулся в снег. Удар видимо не очень сильный был, только луч сломался. Но мотор на этом луче удар не принял и вся винтомоторная группа нетронутой осталась. Пришел домой и протестировал все электронику - все пашет, включая и этот регуль. После ремонта полетал опять - все ОК. В общем отделался сломанным лучом, но в запасе три было и испугом. А главное опытом, что с максимальной нагрузгой лучше не летать…
Сегодня при полете при -7 град примерно сюдя по всему один регуль перегрел.
Снег в ругель не попадал случайно? Обычно влага в цепи обратной связи дает сбои по оборотам, проверено неоднократно. После просушки все ок.
Ну врят ли снег попал, регули в корпус убраны. Хотя на все 100 процентов дать гарантию не могу. Взлетал с наста, снега немного, но был. Отлетал три акка до этого, но поменьше были - на 2600 - 2500 mah примерно.
Хочу рассказать и вой случай с трикоптером еше на гирах 401 собирал, но летал он изумительно.
В полете винт разлетелся, винты были хорошие, видимо от времени, они уже около полугода отработали, 2 раза в неделю полеты по 3-4 батареи х 12 минут.Повезло, что случилось это у земли на высоте 1.5 метра и коптер не пострадал.
… а что за винты такие?
слоуфлаерные, вроде GWS
Про GWS ничего плохого сказать не могу, а вот такие черные есть, что-то типа GEMFAN написано, по одному у меня трещина поползла. Хорошо заметил…
Дык они полгода отработали…
Их даже балансировать не надо было, идеально работали, широкие слоуфлаерные черные винты, поверхность “спинки” как полированная.
Был даже случай, зарулился и на винте от одной лопасти кусок отлетел с 1/5 примерно, взял ножницы, отстриг с другой стороны примерно такой же кусок и дальше летал.
Гефмановские видел, тоже были у меня, не понравились.
Да, вот они:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
только когда я их заказывал(20.02. 2011) они еще черные были.
С ними оч страшно летать,плохие пропы.Покупал раньше из чувства экономии,теперь только надежные бренды.Это как на резине и тормозах экономить на взрослой тачке.АРС ,хорошие деревяшки, карбон…Выбор более чем богат сейчас.Чем они плохие-обычно рвались у меня при резкой даче газа у основания-там самое слабое место. Подгрузил камеркой коптер-на втором полете отстрел…Вам повезло-либо коптер легкий,либо китайцы ошиблись с материалами и засыпали хороший пластмасс в прессформу 😃
Тогда это были хорошие пропы, и газ резко давал, и маневры были на грани фола, ни один винт не разорвло. Может сейчас качество не то.
да, с RCTimer. только мне кажется тут больше в везении дело. у меня до этого раз падал квадрик из-за перетянутых пидов, когда пошли осцилации. так вот тогда только пара пропов была поломана. а тут видно упал прямяком на луч и потом перекрутило на второй, т.к. поломались они по диагонали. а у вас, если вы смогли обтрусить от земли и дальше полететь (тоесть и пропы не поламались), то скорее всего кваду повезло упасть плошмя
да, скорее всего это везенье. Каждый раз так уж точно прокатывать не будет.
А проп (DJI 10*45) тогда не погнулся, и коптер не плашмя упал, частично на луч, с него и землю сковыривал. Может мать сыра земля смягчила удар. Поле посевное было, мягкое. Хотя этот проп один раз прикладывал и более плотно об землю, погнул, выпрямил рукой, полелет.
😁 я вот еще набрал несколько комплектов всего запасного, лучей, пропов всяких. Думал активно и часто ломаться буду. А нет, не разу не чего не поломал, запасы не трогал (птфу*3), а из запасов еще наверно коптера два построить можно. Щс вот жалею, зачем столько всего запасного, лучше бы что другое купил на эти средства…
Тогда это были хорошие пропы, и газ резко давал, и маневры были на грани фола, ни один винт не разорвло. Может сейчас качество не то.
Всегда стараюсь брать с запасом и их у меня очень много.И статистика о них у меня тоже не одним случаем …Они хороши только своей ценой и “мягким” звуком в полете.Баланс левого вращения можно сделать-правые у меня все кривые по оси…Но тут как повезет-все китайские изделия ручной сборки и подгонки-нет явно у них госприемки))😃
да, скорее всего это везенье. Каждый раз так уж точно прокатывать не будет.
А проп (DJI 10*45) тогда не погнулся, и коптер не плашмя упал, частично на луч, с него и землю сковыривал. Может мать сыра земля смягчила удар. Поле посевное было, мягкое. Хотя этот проп один раз прикладывал и более плотно об землю, погнул, выпрямил рукой, полелет.
я вот еще набрал несколько комплектов всего запасного, лучей, пропов всяких. Думал активно и часто ломаться буду. А нет, не разу не чего не поломал, запасы не трогал (птфу*3), а из запасов еще наверно коптера два построить можно. Щс вот жалею, зачем столько всего запасного, лучше бы что другое купил на эти средства…
а я пока с финансами напряг, думал, может цианокрилом склеять. взял проклеял место отлома лучей, стянул двумя стяжками каждый слом. попробовал, вроди как крепко держалось. в субботу пошел летать. был порывистый ветер, при чем порывы довольно сильные (кто был в украинских степях, думаю поймет). в общем подлетнул на метр-два, его как раз сильным порывом понесло. метров 20-30 от меня сразу отнесло. я его быстро попытался посадить, но при посадке, видно квадрик как раз склеяными лучами по направлению движения сел, так что они благополучно по месту склейки обломались опять, и стяжки в миг оборвало (благо пропы не пострадали. кстати, у меня карбон-нейлон с RCTimer) и квадрик раз прокрутился по планете. все таки хорошо, что это произошло на земле, а не где то опять на высоте… теперь буду заказывать еще одну раму с таймера, как только денегу найду
всем привет, для статистики:
1)XAircraft 650v4 всё и рама и мозги последняя версия сток, погода -15 ветер мб 1-мб 2 м/с аппа футаба с7
2)глюк на 5:24
3)причину не знаю ещё
По видео трудно конечно сказать что реально случилось, но нечто подобное у меня было из-за перегрева регулей. Вообщем все шло тоже нормально, погода минус 5 может минус 8 было. Случилось тоже все не сразу. Примерно минуты 3 прошло после взлета. Потом квадрик стал плохо реагировать на управление и при увиличении газа- сразу болтанка из стороны в сторону. Пытался посадить, но на правый стик почти не реагировал. Падения камнем не было, но к земле шел быстро. Причем с правым креном. У земли дал газу - пытался хоть как-то смягчить удар, вроде чуть получилось. Снег и удача были, видимо , на моей стороне. Удар принял один луч, он и треснул. Винт и мотор на нем - даже не пострадали. Естествено вся начинка тоже цела оказалась. Пришел домой, все протестил - все пашет отменно. Долго понять не мог в чем была причина отказа. Правда в тот раз взлетел с очень тяжелой батареей для этого квадрика. Потом поставил датчик температуры на один из регулей и решил повторить данный полет. Примерно через 3 минуты пошло предупреждение о достижение критической температуры. Больше с таким тяжелым акком не летаю. Уменьшил вес путем замены батареи питания видео на меньшую емкость. Вообщем грамм 90 скинул. Больше регули так не греются. Еще возможная неисправность - попадание снега в регули или на саму плату контроллера. . Они не любят этого жуть как. Так как по видео взлетали с земли и снег летел во все стороны. У меня так было, когда после непродолжительного полета - тоже минут через 3-5 отрубался один из регулей и квадрик делал кульбит к земле. Причем с 5 метровой высоты крутанулся раза три приземлился на шасси. Глубокий полметровый снег и никаких потерь. Пришел домой, опять все проверил, опять все пашет. Причина так до конца и не ясна. Еще причина - это холод. Сама элементная база электроники не расчитана на эксплуатацию в такой холод. По моим наблюдением это обычно приводит к резкому уменьшению расходов. Один раз полет в холод, то же что -12 было - еле сел из за того, что расходы по элеронам почти пропали. Ну тут уж может все что угодно быть. Обычно прозводитель отмечает минус 5 минус 8 барьер. А тут почти в два раза превышено…
Сама элементная база электроники не расчитана на эксплуатацию в такой холод. По моим наблюдением это обычно приводит к резкому уменьшению расходов.
Не знаю на чем вы там летаете, но мы ездим на полеты в любую погоду и никогда холод небыл причиной отказа. Мультивий прекрасно летает в -20, никаких ухудшений в поведении. Единственная проблема потеря емкости аккумуляторов.
Подлетнут на 8 марта, погодка казалась отменной!
Небольшой северный ветерок,максимум 3 м/с:
нашёл бедянгу только 9-го марта…
батарея жива, пищалка на месте, заряд есть, так что ждать ещё пару дней надо было… Теперь задумался о ГПС трекере…
Интересно, отчего так расколбасило? Думаю по видео понятно момент потери управления…
ТX/RX - FrSky, телеметрийный, дальность приёма 300м по земле 100%, проверено.
Прошивка Мегапират, кажется 2,9 версии
Недавно был замечен глюк:
причина - недостаточное питание мозга, меньше 3В… может и здесь аналогичная история…
на борту был ГПС, почемуто ФС не сработал… до этого в поле проверял - работало…