Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Ну врят ли снег попал, регули в корпус убраны. Хотя на все 100 процентов дать гарантию не могу. Взлетал с наста, снега немного, но был. Отлетал три акка до этого, но поменьше были - на 2600 - 2500 mah примерно.
Хочу рассказать и вой случай с трикоптером еше на гирах 401 собирал, но летал он изумительно.
В полете винт разлетелся, винты были хорошие, видимо от времени, они уже около полугода отработали, 2 раза в неделю полеты по 3-4 батареи х 12 минут.Повезло, что случилось это у земли на высоте 1.5 метра и коптер не пострадал.
… а что за винты такие?
слоуфлаерные, вроде GWS
Про GWS ничего плохого сказать не могу, а вот такие черные есть, что-то типа GEMFAN написано, по одному у меня трещина поползла. Хорошо заметил…
Дык они полгода отработали…
Их даже балансировать не надо было, идеально работали, широкие слоуфлаерные черные винты, поверхность “спинки” как полированная.
Был даже случай, зарулился и на винте от одной лопасти кусок отлетел с 1/5 примерно, взял ножницы, отстриг с другой стороны примерно такой же кусок и дальше летал.
Гефмановские видел, тоже были у меня, не понравились.
Да, вот они:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
только когда я их заказывал(20.02. 2011) они еще черные были.
С ними оч страшно летать,плохие пропы.Покупал раньше из чувства экономии,теперь только надежные бренды.Это как на резине и тормозах экономить на взрослой тачке.АРС ,хорошие деревяшки, карбон…Выбор более чем богат сейчас.Чем они плохие-обычно рвались у меня при резкой даче газа у основания-там самое слабое место. Подгрузил камеркой коптер-на втором полете отстрел…Вам повезло-либо коптер легкий,либо китайцы ошиблись с материалами и засыпали хороший пластмасс в прессформу 😃
Тогда это были хорошие пропы, и газ резко давал, и маневры были на грани фола, ни один винт не разорвло. Может сейчас качество не то.
да, с RCTimer. только мне кажется тут больше в везении дело. у меня до этого раз падал квадрик из-за перетянутых пидов, когда пошли осцилации. так вот тогда только пара пропов была поломана. а тут видно упал прямяком на луч и потом перекрутило на второй, т.к. поломались они по диагонали. а у вас, если вы смогли обтрусить от земли и дальше полететь (тоесть и пропы не поламались), то скорее всего кваду повезло упасть плошмя
да, скорее всего это везенье. Каждый раз так уж точно прокатывать не будет.
А проп (DJI 10*45) тогда не погнулся, и коптер не плашмя упал, частично на луч, с него и землю сковыривал. Может мать сыра земля смягчила удар. Поле посевное было, мягкое. Хотя этот проп один раз прикладывал и более плотно об землю, погнул, выпрямил рукой, полелет.
😁 я вот еще набрал несколько комплектов всего запасного, лучей, пропов всяких. Думал активно и часто ломаться буду. А нет, не разу не чего не поломал, запасы не трогал (птфу*3), а из запасов еще наверно коптера два построить можно. Щс вот жалею, зачем столько всего запасного, лучше бы что другое купил на эти средства…
Тогда это были хорошие пропы, и газ резко давал, и маневры были на грани фола, ни один винт не разорвло. Может сейчас качество не то.
Всегда стараюсь брать с запасом и их у меня очень много.И статистика о них у меня тоже не одним случаем …Они хороши только своей ценой и “мягким” звуком в полете.Баланс левого вращения можно сделать-правые у меня все кривые по оси…Но тут как повезет-все китайские изделия ручной сборки и подгонки-нет явно у них госприемки))😃
да, скорее всего это везенье. Каждый раз так уж точно прокатывать не будет.
А проп (DJI 10*45) тогда не погнулся, и коптер не плашмя упал, частично на луч, с него и землю сковыривал. Может мать сыра земля смягчила удар. Поле посевное было, мягкое. Хотя этот проп один раз прикладывал и более плотно об землю, погнул, выпрямил рукой, полелет.
я вот еще набрал несколько комплектов всего запасного, лучей, пропов всяких. Думал активно и часто ломаться буду. А нет, не разу не чего не поломал, запасы не трогал (птфу*3), а из запасов еще наверно коптера два построить можно. Щс вот жалею, зачем столько всего запасного, лучше бы что другое купил на эти средства…
а я пока с финансами напряг, думал, может цианокрилом склеять. взял проклеял место отлома лучей, стянул двумя стяжками каждый слом. попробовал, вроди как крепко держалось. в субботу пошел летать. был порывистый ветер, при чем порывы довольно сильные (кто был в украинских степях, думаю поймет). в общем подлетнул на метр-два, его как раз сильным порывом понесло. метров 20-30 от меня сразу отнесло. я его быстро попытался посадить, но при посадке, видно квадрик как раз склеяными лучами по направлению движения сел, так что они благополучно по месту склейки обломались опять, и стяжки в миг оборвало (благо пропы не пострадали. кстати, у меня карбон-нейлон с RCTimer) и квадрик раз прокрутился по планете. все таки хорошо, что это произошло на земле, а не где то опять на высоте… теперь буду заказывать еще одну раму с таймера, как только денегу найду
всем привет, для статистики:
1)XAircraft 650v4 всё и рама и мозги последняя версия сток, погода -15 ветер мб 1-мб 2 м/с аппа футаба с7
2)глюк на 5:24
3)причину не знаю ещё
По видео трудно конечно сказать что реально случилось, но нечто подобное у меня было из-за перегрева регулей. Вообщем все шло тоже нормально, погода минус 5 может минус 8 было. Случилось тоже все не сразу. Примерно минуты 3 прошло после взлета. Потом квадрик стал плохо реагировать на управление и при увиличении газа- сразу болтанка из стороны в сторону. Пытался посадить, но на правый стик почти не реагировал. Падения камнем не было, но к земле шел быстро. Причем с правым креном. У земли дал газу - пытался хоть как-то смягчить удар, вроде чуть получилось. Снег и удача были, видимо , на моей стороне. Удар принял один луч, он и треснул. Винт и мотор на нем - даже не пострадали. Естествено вся начинка тоже цела оказалась. Пришел домой, все протестил - все пашет отменно. Долго понять не мог в чем была причина отказа. Правда в тот раз взлетел с очень тяжелой батареей для этого квадрика. Потом поставил датчик температуры на один из регулей и решил повторить данный полет. Примерно через 3 минуты пошло предупреждение о достижение критической температуры. Больше с таким тяжелым акком не летаю. Уменьшил вес путем замены батареи питания видео на меньшую емкость. Вообщем грамм 90 скинул. Больше регули так не греются. Еще возможная неисправность - попадание снега в регули или на саму плату контроллера. . Они не любят этого жуть как. Так как по видео взлетали с земли и снег летел во все стороны. У меня так было, когда после непродолжительного полета - тоже минут через 3-5 отрубался один из регулей и квадрик делал кульбит к земле. Причем с 5 метровой высоты крутанулся раза три приземлился на шасси. Глубокий полметровый снег и никаких потерь. Пришел домой, опять все проверил, опять все пашет. Причина так до конца и не ясна. Еще причина - это холод. Сама элементная база электроники не расчитана на эксплуатацию в такой холод. По моим наблюдением это обычно приводит к резкому уменьшению расходов. Один раз полет в холод, то же что -12 было - еле сел из за того, что расходы по элеронам почти пропали. Ну тут уж может все что угодно быть. Обычно прозводитель отмечает минус 5 минус 8 барьер. А тут почти в два раза превышено…
Сама элементная база электроники не расчитана на эксплуатацию в такой холод. По моим наблюдением это обычно приводит к резкому уменьшению расходов.
Не знаю на чем вы там летаете, но мы ездим на полеты в любую погоду и никогда холод небыл причиной отказа. Мультивий прекрасно летает в -20, никаких ухудшений в поведении. Единственная проблема потеря емкости аккумуляторов.
Подлетнут на 8 марта, погодка казалась отменной!
Небольшой северный ветерок,максимум 3 м/с:
нашёл бедянгу только 9-го марта…
батарея жива, пищалка на месте, заряд есть, так что ждать ещё пару дней надо было… Теперь задумался о ГПС трекере…
Интересно, отчего так расколбасило? Думаю по видео понятно момент потери управления…
ТX/RX - FrSky, телеметрийный, дальность приёма 300м по земле 100%, проверено.
Прошивка Мегапират, кажется 2,9 версии
Недавно был замечен глюк:
причина - недостаточное питание мозга, меньше 3В… может и здесь аналогичная история…
на борту был ГПС, почемуто ФС не сработал… до этого в поле проверял - работало…
Думаю по видео понятно момент потери управления…
Это не потеря управления, а больше похоже на потерю контакта.
причина - недостаточное питание мозга, меньше 3В
Так по звуку ролика слышно, что пищалка обаралась. Напруга села, вот он и начал дурить.
У меня было похожее-регуль коротил на себя акк,сильно грелся,при этом двигатель плохо работал.Появилось после того как упал в снег,подмочил регуль. Кстати пищалка не факт-после начала ее писка,можно смело еще пару минут летать.Раз еще похоже болтало когда мозг отклеился и коптер стал болтаться как фиг в рукомойнике.
Так по звуку ролика слышно, что пищалка обаралась. Напруга села, вот он и начал дурить.
не, дурить он начал раньше… просто дал газку на полную - вот и началась просадка… отвалился приёмник, сигнал был на нуле, не управлялся…
У меня было похожее-регуль коротил на себя акк,сильно грелся,при этом двигатель плохо работал.Появилось после того как упал в снег,подмочил регуль.
в снегу он небыл, был первый запуск. коптер был предварительно охлаждён на улице.
Раз еще похоже болтало когда мозг отклеился и коптер стал болтаться как фиг в рукомойнике.
тоже исключено, он у меня ОЧЕНЬ хорошо закреплён, даже после краша остался на раме сидеть…
Но вообще неприятная причина-самая сложная диагностика плавающей неисправности.Но искать надо и я начал бы с проверки всех соединений,пайки,самого контроллера и конечно регулей.После падения могло отвалится что-то , а падение не из-за этого-короче непростая задача.
Теперь задумался о ГПС трекере…
Лучше задуматься о безопасности полётов для окружающих.