Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Роман1971

По видео трудно конечно сказать что реально случилось, но нечто подобное у меня было из-за перегрева регулей. Вообщем все шло тоже нормально, погода минус 5 может минус 8 было. Случилось тоже все не сразу. Примерно минуты 3 прошло после взлета. Потом квадрик стал плохо реагировать на управление и при увиличении газа- сразу болтанка из стороны в сторону. Пытался посадить, но на правый стик почти не реагировал. Падения камнем не было, но к земле шел быстро. Причем с правым креном. У земли дал газу - пытался хоть как-то смягчить удар, вроде чуть получилось. Снег и удача были, видимо , на моей стороне. Удар принял один луч, он и треснул. Винт и мотор на нем - даже не пострадали. Естествено вся начинка тоже цела оказалась. Пришел домой, все протестил - все пашет отменно. Долго понять не мог в чем была причина отказа. Правда в тот раз взлетел с очень тяжелой батареей для этого квадрика. Потом поставил датчик температуры на один из регулей и решил повторить данный полет. Примерно через 3 минуты пошло предупреждение о достижение критической температуры. Больше с таким тяжелым акком не летаю. Уменьшил вес путем замены батареи питания видео на меньшую емкость. Вообщем грамм 90 скинул. Больше регули так не греются. Еще возможная неисправность - попадание снега в регули или на саму плату контроллера. . Они не любят этого жуть как. Так как по видео взлетали с земли и снег летел во все стороны. У меня так было, когда после непродолжительного полета - тоже минут через 3-5 отрубался один из регулей и квадрик делал кульбит к земле. Причем с 5 метровой высоты крутанулся раза три приземлился на шасси. Глубокий полметровый снег и никаких потерь. Пришел домой, опять все проверил, опять все пашет. Причина так до конца и не ясна. Еще причина - это холод. Сама элементная база электроники не расчитана на эксплуатацию в такой холод. По моим наблюдением это обычно приводит к резкому уменьшению расходов. Один раз полет в холод, то же что -12 было - еле сел из за того, что расходы по элеронам почти пропали. Ну тут уж может все что угодно быть. Обычно прозводитель отмечает минус 5 минус 8 барьер. А тут почти в два раза превышено…

cylllka
Роман1971:

Сама элементная база электроники не расчитана на эксплуатацию в такой холод. По моим наблюдением это обычно приводит к резкому уменьшению расходов.

Не знаю на чем вы там летаете, но мы ездим на полеты в любую погоду и никогда холод небыл причиной отказа. Мультивий прекрасно летает в -20, никаких ухудшений в поведении. Единственная проблема потеря емкости аккумуляторов.

kren-DEL

Подлетнут на 8 марта, погодка казалась отменной!
Небольшой северный ветерок,максимум 3 м/с:

нашёл бедянгу только 9-го марта…

батарея жива, пищалка на месте, заряд есть, так что ждать ещё пару дней надо было… Теперь задумался о ГПС трекере…
Интересно, отчего так расколбасило? Думаю по видео понятно момент потери управления…
ТX/RX - FrSky, телеметрийный, дальность приёма 300м по земле 100%, проверено.
Прошивка Мегапират, кажется 2,9 версии
Недавно был замечен глюк:

youtu.be/rxSIVuse14A

причина - недостаточное питание мозга, меньше 3В… может и здесь аналогичная история…
на борту был ГПС, почемуто ФС не сработал… до этого в поле проверял - работало…

troff
kren-DEL:

Думаю по видео понятно момент потери управления…

Это не потеря управления, а больше похоже на потерю контакта.

Andrey_Ch
kren-DEL:

причина - недостаточное питание мозга, меньше 3В

Так по звуку ролика слышно, что пищалка обаралась. Напруга села, вот он и начал дурить.

ctakah

У меня было похожее-регуль коротил на себя акк,сильно грелся,при этом двигатель плохо работал.Появилось после того как упал в снег,подмочил регуль. Кстати пищалка не факт-после начала ее писка,можно смело еще пару минут летать.Раз еще похоже болтало когда мозг отклеился и коптер стал болтаться как фиг в рукомойнике.

kren-DEL
Andrey_Ch:

Так по звуку ролика слышно, что пищалка обаралась. Напруга села, вот он и начал дурить.

не, дурить он начал раньше… просто дал газку на полную - вот и началась просадка… отвалился приёмник, сигнал был на нуле, не управлялся…

ctakah:

У меня было похожее-регуль коротил на себя акк,сильно грелся,при этом двигатель плохо работал.Появилось после того как упал в снег,подмочил регуль.

в снегу он небыл, был первый запуск. коптер был предварительно охлаждён на улице.

ctakah:

Раз еще похоже болтало когда мозг отклеился и коптер стал болтаться как фиг в рукомойнике.

тоже исключено, он у меня ОЧЕНЬ хорошо закреплён, даже после краша остался на раме сидеть…

ctakah

Но вообще неприятная причина-самая сложная диагностика плавающей неисправности.Но искать надо и я начал бы с проверки всех соединений,пайки,самого контроллера и конечно регулей.После падения могло отвалится что-то , а падение не из-за этого-короче непростая задача.

UserM
kren-DEL:

Теперь задумался о ГПС трекере…

Лучше задуматься о безопасности полётов для окружающих.

azovsky82
kren-DEL:

Подлетнут на 8 марта, погодка казалась отменной!
ТX/RX - FrSky, телеметрийный, дальность приёма 300м по земле 100%, проверено.

У вас одна антенна вообще не работала, тк притянута к металличекой раме коптера - надо пересматиривать положение антенн на коптере.

kren-DEL
azovsky82:

У вас одна антенна вообще не работала, тк притянута к металличекой раме коптера

нет, это такой ракурс просто, на самом деле я учёл, что корпус металлический и опустил антенку ниже, чтобы не закрывалась рамой. На земле проверял - 300 метров линка есть! а тут пропала связь в 50м над землёй 😦

UserM:

Лучше задуматься о безопасности полётов для окружающих.

первая мысль была, “блин, лишь бы никого не задело…”, предусмотрительно приклеена бумажка с номером телефона, взлетел - так бери ответственность на себя… повторюсь за последние 5-6 полётов такого ниразу небыло! У нас у городе стоит ретрансляционная вышка - вещают на всё левобережье Саратовской области ТВ… от места запуска до вышки - 900м… ретрансрятор находится как раз на высоте порядка 80-100м

UserM
kren-DEL:

причина - недостаточное питание мозга, меньше 3В…

А как такое получилось? Как у Вас подключено питание платы мозга?

kren-DEL

Попервой делал так: 12В - стаб на 5В - вход ардуины - развод на остальное оборудование через колодку Power
щас: 12В - стаб 6В - вход ардуины - развод на остальное оборудование через колодку Power

UserM

Дык, как может получиться меньше 3х вольт? Стабилизатор неисправный был?

lenin959

А у меня пока краши связанные с истощением силовых батарей. Вот и 9-го числа хрюкнулся на подпорку фонарного столба. Опыт-сын ошибок трудных. А опыт состоит в том, что:

  1. Раз в пять полетов протягивать головки пропов.
  2. Начинать задумываццо о том, что пора коптер тянуть к себе, когда по расходомеру осталось около 1000мач.
    Запишем новую. 😃
    Вот и еще одна причина:“Всегда балансировать свежепришедший из Китая пак, а не наливать сразу его до упора током 5А”. Пак кстати 5ач. 😃 Я в полете поглядываю на показометр OSD, показывающий напругу и расход. Предпоследний краш был как раз на 3600мач АКБ, перед падением я глянул на расходомер: было 3400ач. А когда я его уже отскребал от забора, на показометре четко было 3600. Так вот вчера, когда делал последний заход над посадками и повел монстробаса на посадку, посмотрел на показометр: 4100ач. Ну, думаю, еще наверное на пару минут хватит, но шестое чувство приказало сажать пока не поздно. Я прислушиваюсь с недавних пор к шестому чувству, и повел коптер на посадку. Но… 😃 Не успел. С высоты примерно метров пяти он сверзился. Блин! Если бы не подпорка, отряхнулся бы и дальше полетел. Ан нет! Один проп в минус. Ну чтож, из 4 родных гемфанов уцелел один. Последний. “Вскрытие” показало сильный расколбас напряжения по банкам. Потом пробовал перебалансировать, нихрена. Зарядник одну банку выводит на 4,20, остальные 4,10 и заканчивает. Видимо “повезло” с паком. 😦 Буду перезаказывать, чтоже. 😦
    Самое интересное, за пару минут до падения я загнал монстробаса на 250 метров и снимал панораму окрестностей. Вот бы он оттуда грохнулся…

УПД: Октокоптер Х8 на раме квадрика X525 v3. Криус AIO. Регули HobbyWing 20А, моторы 1000кв.

cylllka:

Снег в ругель не попадал случайно? Обычно влага в цепи обратной связи дает сбои по оборотам, проверено неоднократно. После просушки все ок.

Кстати, я по осени квадрик плюхнул в лужу, было тоже самое, пока я не выдул из него всю воду. При пуске дергался, после процедуры все ок стало.

lenin959
milkseller:

а у Вас отключена отсечка на регах ?

Отсечка включена.

lenin959
ctakah:

Ну вот и решение вопроса))

Это не решение вопроса, а путь быстро убить паки кмк. Всегда есть вероятность критический момент проморгать и посадить коптер с переразряженым паком.

delfin000
lenin959:

Начинать задумываццо о том, что пора коптер тянуть к себе, когда по расходомеру осталось около 1000мач.

Ну, наконец, то.😁 Это нужно делать уже при 60-70% разряда (зависит от удаления аппарата и погодных условий). А сколько при этом остается и израсходованно не сложно посчитать, а потом проконтролировать.
Сажать на 80% (самый крайняк 85%) - это обязаловка. За нарушение выговара объявлять и ремешком…😁😁😁

ctakah

Пак стоит намного дешевле коптера и чужих голов. Лктаю с пищалкой,плюс ОСД,плюс опыт -очень сложно профукать,но пару раз терял коптер из-за разрядки,против ветра не расчитал маршрут).Но паки все равно оставались живыми ,как ни странно 😃