Собираем разбираем краши/отказы коптеров

UserM
kren-DEL:

причина - недостаточное питание мозга, меньше 3В…

А как такое получилось? Как у Вас подключено питание платы мозга?

kren-DEL

Попервой делал так: 12В - стаб на 5В - вход ардуины - развод на остальное оборудование через колодку Power
щас: 12В - стаб 6В - вход ардуины - развод на остальное оборудование через колодку Power

UserM

Дык, как может получиться меньше 3х вольт? Стабилизатор неисправный был?

lenin959

А у меня пока краши связанные с истощением силовых батарей. Вот и 9-го числа хрюкнулся на подпорку фонарного столба. Опыт-сын ошибок трудных. А опыт состоит в том, что:

  1. Раз в пять полетов протягивать головки пропов.
  2. Начинать задумываццо о том, что пора коптер тянуть к себе, когда по расходомеру осталось около 1000мач.
    Запишем новую. 😃
    Вот и еще одна причина:“Всегда балансировать свежепришедший из Китая пак, а не наливать сразу его до упора током 5А”. Пак кстати 5ач. 😃 Я в полете поглядываю на показометр OSD, показывающий напругу и расход. Предпоследний краш был как раз на 3600мач АКБ, перед падением я глянул на расходомер: было 3400ач. А когда я его уже отскребал от забора, на показометре четко было 3600. Так вот вчера, когда делал последний заход над посадками и повел монстробаса на посадку, посмотрел на показометр: 4100ач. Ну, думаю, еще наверное на пару минут хватит, но шестое чувство приказало сажать пока не поздно. Я прислушиваюсь с недавних пор к шестому чувству, и повел коптер на посадку. Но… 😃 Не успел. С высоты примерно метров пяти он сверзился. Блин! Если бы не подпорка, отряхнулся бы и дальше полетел. Ан нет! Один проп в минус. Ну чтож, из 4 родных гемфанов уцелел один. Последний. “Вскрытие” показало сильный расколбас напряжения по банкам. Потом пробовал перебалансировать, нихрена. Зарядник одну банку выводит на 4,20, остальные 4,10 и заканчивает. Видимо “повезло” с паком. 😦 Буду перезаказывать, чтоже. 😦
    Самое интересное, за пару минут до падения я загнал монстробаса на 250 метров и снимал панораму окрестностей. Вот бы он оттуда грохнулся…

УПД: Октокоптер Х8 на раме квадрика X525 v3. Криус AIO. Регули HobbyWing 20А, моторы 1000кв.

cylllka:

Снег в ругель не попадал случайно? Обычно влага в цепи обратной связи дает сбои по оборотам, проверено неоднократно. После просушки все ок.

Кстати, я по осени квадрик плюхнул в лужу, было тоже самое, пока я не выдул из него всю воду. При пуске дергался, после процедуры все ок стало.

lenin959
milkseller:

а у Вас отключена отсечка на регах ?

Отсечка включена.

lenin959
ctakah:

Ну вот и решение вопроса))

Это не решение вопроса, а путь быстро убить паки кмк. Всегда есть вероятность критический момент проморгать и посадить коптер с переразряженым паком.

delfin000
lenin959:

Начинать задумываццо о том, что пора коптер тянуть к себе, когда по расходомеру осталось около 1000мач.

Ну, наконец, то.😁 Это нужно делать уже при 60-70% разряда (зависит от удаления аппарата и погодных условий). А сколько при этом остается и израсходованно не сложно посчитать, а потом проконтролировать.
Сажать на 80% (самый крайняк 85%) - это обязаловка. За нарушение выговара объявлять и ремешком…😁😁😁

ctakah

Пак стоит намного дешевле коптера и чужих голов. Лктаю с пищалкой,плюс ОСД,плюс опыт -очень сложно профукать,но пару раз терял коптер из-за разрядки,против ветра не расчитал маршрут).Но паки все равно оставались живыми ,как ни странно 😃

kren-DEL
lenin959:

Это не решение вопроса, а путь быстро убить паки кмк. Всегда есть вероятность критический момент проморгать и посадить коптер с переразряженым паком.

уж, думаю, лучше паки немного переразрядятся, зато вся машина целая, чем и машина в дрова и паки на выброс, т.к. помялись…

lenin959
delfin000:

Ну, наконец, то.😁 Это нужно делать уже при 60-70% разряда (зависит от удаления аппарата и погодных условий). А сколько при этом остается и израсходованно не сложно посчитать, а потом проконтролировать.
Сажать на 80% (самый крайняк 85%) - это обязаловка. За нарушение выговара объявлять и ремешком…😁😁😁

Восьмого марта на московском море было ветренно. Как раз на 60% и развернул. 😃 сел на 80% примерно. 😃 а вот в случае, когда упал, да. Банально не подготовил пак к полету за что и поплатился пропеллером.

ctakah:

Пак стоит намного дешевле коптера и чужих голов. Лктаю с пищалкой,плюс ОСД,плюс опыт -очень сложно профукать,но пару раз терял коптер из-за разрядки,против ветра не расчитал маршрут).Но паки все равно оставались живыми ,как ни странно 😃

Осд никто не отменял. 😃 именно по ней и смотрю. 😃

kren-DEL:

уж, думаю, лучше паки немного переразрядятся, зато вся машина целая, чем и машина в дрова и паки на выброс, т.к. помялись…

Первый мой краш ( упал метров с 40, проп открутился) машина получила повреждения в объеме “деповского ремонта”, пак остался цел. 😃 до сих пор он (2600мач 20с) в строю, но лишь для обкатки нововведений в конструкции. Летать на нем уже на восьми моторах затруднительно. 😉

Covax
lenin959:

Это не решение вопроса, а путь быстро убить паки кмк. Всегда есть вероятность критический момент проморгать и посадить коптер с переразряженым паком.

мдя…

lenin959
Covax:

мдя…

Сереж, у пака есть минимальная степень разряда, описаная в мануале. Я в этом отношении стараюсь быть “законником”. Ты сам писал раздел про АКБ на этом форуме. Теперь отказываешься от своих слов? Сказано, ниже порога, чем в мануале не сажать, значит не сажать. Я летаю, как описано коллегой выше, как только понимаю, что времени осталось на то, чтобы вернуццо обратно (обычно даже с запасом) +ветер, сразу разворачиваю. Я если что вокруг себя покружу. +Написал же, что забыл отбалансировать пак и причина краша была не то, что тупо пробакланил заряд, а именно из-за раннего истощения пака. На ОСД было 4200мач на момент падения, а не 5000.

Covax

Не сажать ниже порога и включить отсечку высокую, это как малюсенький домик во Франции и огромный коттедж где нибудь на цыганской поляне в Уссурийске, ты меня извини) Хрен с ним с паком, коптеров за 20 баксов не бывает, безопасность и управляемость до последнего важнее в тысячу раз! У меня отсечка стоит на 2,8 на банку, чтобы батарея не умерла в случае краша, но никак не отключился мотор неожиданно при штатном полете. Это твоя большая ошибка в тактике коптероведения.

lenin959
Covax:

Не сажать ниже порога и включить отсечку высокую, это как малюсенький домик во Франции и огромный коттедж где нибудь на цыганской поляне в Уссурийске, ты меня извини)

ААА!!! Это значит опять перешивать регули? 😦 На дешевых хоббивинговских регулях отсечка либо есть, либо ее нет. Убирать ее нафиг тоже опасно как мне кажеццо. Хотя можно наверное перешить, это же по факту таже плюшка 20А.

Хрен с ним с паком, коптеров за 20 баксов не бывает,

Хрен не хрен, а месяц ждать из китаев не охото. Починка коптера пара дней, а пак? Хотя Леха стал возить большие паки. Да и с ЗП я как раз хотел заказать три пака на 5ач, вот только краш остановил. Я еще в глубине души думаю, что это таки дефект большого пака или моих рук и пока надо какое-то время полетать на 4ач.

безопасность и управляемость до последнего важнее в тысячу раз! У меня отсечка стоит на 2,8 на банку, чтобы батарея не умерла в случае краша, но никак не отключился мотор неожиданно при штатном полете. Это твоя большая ошибка в тактике коптероведения.

Ну мнение Гуру я не оспариваю. 😉)) Однако см выше про регули. 😦((

Covax

Я гуру в кулинарии и рагу,
любой краш это угроза моторам, мозгам, всей электронике на коптере, гдето обязательно что-то произойдет, микротрещина, пропай станет непропаем, я уже про камеру на борту молчу. Какая тут починка пару дней, это гарантия что краш пришел не один.

lenin959
Covax:

любой краш это угроза моторам, мозгам, всей электронике на коптере, гдето обязательно что-то произойдет, микротрещина, пропай станет непропаем, я уже про камеру на борту молчу. Какая тут починка пару дней, это гарантия что краш пришел не один.

Ну ты так говоришь, что после краша больше не надо летать на этом сетапе без тщательного осмотра. Точнее я так тебя понял. После падения с сорока метров, кстати так оно и было: я его разобрал до винтика почти и все перебрал. Мотор побитый хотел поменять, но в базе запчастей не было и пока решил оставить. Так вот сносу нет. 😃 По поводу паек, все ок: я их перепаивал, когда дополнительные четыре мотора подвешивал. Мозг установлен на силиконовых трубочках, что ему будет? Если только о череп не шмякнеццо. А вот камера стала лагать, кстати, но я это на мороз списываю пока. Когда было тепло, лаг исчезал. Да и последние краши назвать крашами можно с натягом: я по первяни пропы о землю ломал только в путь, из-за отсутствия калибровки регулей. А тут: один проп сломал о забор, а второй-о распорку. Моторы пока крутяццо. 😃 + рама складная, она частично гасит удар складыванием.

ctakah

Да краши неизбежны , если учишься летать. При этом не надо забывать про технику безопастности. Кстати она начинается с симулятора полетов, затем собираем небольшой коптер, вес до 1 кг , убираем отсечки , людей вокруг и понемногу налетываем опыт. Перед каждым полетом предполетная проверка( не могу понять как могут открутиться пропы ) их я проверяю взявшись за мотор , прокручивать пытаюсь другой рукой проп. Если он хорошо прикручен( а кто его в багажнике открутит 😃) то провернуть его не получится. Кстати опасен надломленный проп при случайный эволюциях в багажнике машины 😉 совет с регулями-никаких бананов, все паять,кроме акка 😃 Удачных полетов .

lenin959
ctakah:

Да краши неизбежны , если учишься летать.

Ну это я познал, когда учился летать весной 2012. 😃

При этом не надо забывать про технику безопастности. Кстати она начинается с симулятора полетов, затем собираем небольшой коптер, вес до 1 кг , убираем отсечки , людей вокруг и понемногу налетываем опыт.

Опыт и моторику я на вертолете налетал. 😃 Симулятор уныл тем, что каждый раз после него тянет взять в руки пульт, но не всегда есть возможность. Поэтому я сразу брал пульт в руки. Я так на вертолете и научился летать. Небольшой коптер (заказал его прошлой осенью на ДР, как второй коптер) есть, собран для полета зимой на даче в доме. Только он не летает пока по ряду причин. 😦

Перед каждым полетом предполетная проверка( не могу понять как могут открутиться пропы ) их я проверяю взявшись за мотор , прокручивать пытаюсь другой рукой проп. Если он хорошо прикручен( а кто его в багажнике открутит 😃) то провернуть его не получится.

Каждые 5 полетов я беру в руки тонкую отвертку и через отверстиях в “пулях”, протягиваю пропы. Вне зависимости от того, прокручивайуццо они от руки или нет. Каждые 10-20 полетов проверяю и если надо-протягиваю винты крепления лучей к корпусу, а так же проверяю винты крепления моторов к маунтам, хоть они и на локтайте, а маунты к лучам. Раз в месяц лазию под череп на предмет усидчивости разъемов на месте и сохранности крепления контролера, а так же раз в месяц проверяю разъемы ОСД и камеры. Ну и недавно проверял крепление подвеса, хотя резьбы в нем тоже на локтайте.

Кстати опасен надломленный проп при случайный эволюциях в багажнике машины 😉 совет с регулями-никаких бананов, все паять,кроме акка 😃

Бананы только от регулей к моторам и от раздаточной платы к АКБ. Все 8 регулей припаяны к токораздаточной плате.

Удачных полетов .

Спасибо! 😃 И Вам того же. 😃

Covax
lenin959:

Каждые 5 полетов я беру в руки тонкую отвертку и через отверстиях в “пулях”, протягиваю пропы. Вне зависимости от того, прокручивайуццо они от руки или нет. Каждые 10-20 полетов проверяю и если надо-протягиваю винты крепления лучей к корпусу, а так же проверяю винты крепления моторов к маунтам, хоть они и на локтайте, а маунты к лучам.

Винтовые соединения на локтайте разве можно протягивать? Локтайт же разрушается при этом.