Собираем разбираем краши/отказы коптеров

cylllka
Slav_VS:

У вас на 3,4 уже практически лететь не могла.

Батарея 4S. 13,6 в (3,4в на банку) еще нормально пулял за лыжниками.

Slav_VS
cylllka:

нормально пулял за лыжниками.

Нормально? менее чем через 50с упал потому в банках было абсолютно сухо и даже сесть не мог.
Я вот хочу понять до скольки безопасно, чтобы не грохнутся при посадке, а вы рассказываете “пулял”…

piligrim-andy

Да я и не собирался садиться, я в это время не смотрел на экран и не видел состояние питания. То режисер отвлекал, то еще что… Когда летаешь один - совсем другая история. А насчет

Slav_VS:

понять до скольки безопасно, чтобы не грохнутся при посадке,

  • тут много факторов, и расстояние, и ветер, и его напрвление, и высота с которой надо спуститься и еще куча всего.
cylllka
Slav_VS:

Нормально? менее чем через 50с упал потому в банках было абсолютно сухо и даже сесть не мог.
Я вот хочу понять до скольки безопасно, чтобы не грохнутся при посадке, а вы рассказываете “пулял”…

Вячеслав, не перекручивайте слова. На 3,4 Коптер еще летел, и хорошо летел. А то, что он не успел сесть, это уже другой вопрос. По напряжениям вам точно никто не скажет, т.к. этот показатель зависит от: Емкости (потребляемого коптером тока) и токоотдачи аккумулятора. Качественные аккумуляторы будут до последнего держать напряжение, а потом резко просядут, менее качественные могут после пары минут полета просесть и потом вяло летать оставшееся время.
Лучше всего иметь показания напряжения и израсходованной емкости, так будет проще оценить сколько еще аккумулятор летать + таймер не повредит. Остальное это так, на глазок.

Slav_VS
cylllka:

На 3,4 Коптер еще летел, и хорошо летел.

ну 50с - это нужно уже аварийно садиться куда сможется.
а по своим аккумам я не понял еще где предел - разряд на умном заряднике дал очень быстрое падение в конце с довольно высокой напруги типа 3,5 (подзабыл).
А в реале я еще не высаживался в ноль.

DiscoMan
cylllka:

Лучше всего иметь показания напряжения и израсходованной емкости, так будет проще оценить сколько еще аккумулятор летать + таймер не повредит.

+100. Вообще не понимаю, как летать без ОСД, где все это видно.

emaklav

Добрый день. Были у кого-нибудь проблемы с прошитой Naza Lite?

BossTon
DiscoMan:

Вообще не понимаю, как летать без ОСД, где все это видно.

Александр, ну если летать как Вы на 20 км, то несомненно…тут еще бы и gps логгер и парашют не помешал бы. А в основном то летают в радиусе 1 км, как мне кажется… где можно и в конце концов по времени ориентироваться. без ОСД

piligrim-andy
BossTon:

по времени ориентироваться. без ОСД

Нет, только по времени может быть недостоверно. Например при сильном холоде, ветре, изменившейся взлетной массе, к тому же у акумов вследствии износа постепенно снижаетсяют время в течении которго они способны отдавать большие полетные токи. С 1 км надо еще вернуться успеть… ОСД не нужна если только около себя на 50-100м полетать с пищалкой.

BossTon
piligrim-andy:

Нет, только по времени может быть недостоверно. Например при сильном холоде, ветре, изменившейся взлетной массе,

но Вы же все это знаете, значит можете учесть… в лучших условиях летает 20 минут?.. аккумуляторы старые, ветер, холод… сильно газуете? Я бы уже на пульте поставил таймер на 11 минут… +еще 2-3 минуты на возврат…Я конечно не агитирую к полетам без ОСД, просто рассуждаю…ну в общем летали же люди на самолетах без GPS с бумажными картами и пузырьковыми уровнями))))

piligrim-andy
BossTon:

без GPS с бумажными картами

Ну так это тоже своего рода прибор если хотите, не по солнцу же они ориентировались 😃
Теоретически - да, можно уменьшить время таймера на пульте, но на практике угадать на сколько и как оно снизится в реальных условиях невозможно. Либо с большим запасом уменьшать время полета. Но тогда и лететь незачем (для меня полет = съемка) если летать всего 5мин. ОСД однозначно нужна.

DiscoMan
piligrim-andy:

Нет, только по времени может быть недостоверно. Например при сильном холоде, ветре, изменившейся взлетной массе, к тому же у акумов вследствии износа постепенно снижаетсяют время в течении которго они способны отдавать большие полетные токи.

Вот-вот, о том и речь. Напряжение батареи под нагрузкой информативно только вкупе с показаниями откалиброванного датчика тока, т.к оно сильно зависит от внутреннего сопротивления, которое растет по мере старения акков. Поэтому в начале их срока службы кривые одни, а в конце уже другие. Я одно время тоже думал, что достигли 3.5 вольта на банку - пора на землю. А теперь знаю, что все несколько сложнее.

DiscoMan

Не краш, и не совсем отказ… но с чем могут быть связаны такие клевки при поворотах по яву направо? Если крутиться налево, то такого не наблюдается. Причем, заметил еще вот что. Если пользоваться более легкими пропами, теми же рцтаймерами, то явление выражено гораздо меньше. А вот с тяжелыми тайгерами такое происходит каждую вторую попытку повернуть направо.

www.youtube.com/watch?v=HAS1L5hr-IY

Наза 2, mn3110-26 470kv, пропы разные, от 15x6.5 dji s800 до тайгеров 15х5, 4S, 3кг веса. В предыдущих версиях коптера такое тоже наблюдалось. С тех пор менял моск, перекладывал проводку жпс модуля и т.д. Теми же остались только движки и регули. Видимо, где-то там сидит причина…

ctakah

Привет Александр. Попробуй добавить кондер по питанию на регули, лучше тантал или с маленьким ESR ,номинал не меньше 200 мкФ.У меня так было ,устал менять оборудование,такая вот доработка полностью исключила “провалы” по лучам при эволюциях.

DiscoMan

С возвращением, Андрюх! По кондеру на каждый регуль или один на все? По идее, они ж все параллельно сидят. У меня еще есть мысли поиграться с гейнами. И еще обнаружил, что из-за подвешенной гоупрохи ЦТ оказывается смещен вперед, из-за чего коптер в режиме АТТИ потихоньку летит вперед. Вот думаю, еще неправильная центровка может влиять…

upd. Такое только при полетах вперед. Если висеть на месте - хоть обкрутись во все стороны. Ну, сносит на пару метров в сторону, но и только.

ctakah

Именно на каждый регуль, такое ощущение,что он слишком быстрый и импульсные токи выжирают мощность, сбивается синхра и упс. По крайней мере у меня на такой же раме было пару падений , хотя сечение проводов сделано с запасом .Это не факт что поможет в твоем случае, но у меня не один коптер после такой доработки полетел стабильнее. К слову в импульсной технике важно наличие цепочки кондеров по питанию , а наши моторы на таком токе вполне могут “плескать” токами. Если регули запрятаны в лучи ( как у меня) то для начала просто подцепи по питанию один электролит на тыщ 20 мкФ и посмотри . А может быть у тебя акк с большим внутренним сопротивлением?

DiscoMan
ctakah:

Если регули запрятаны в лучи ( как у меня) то для начала просто подцепи по питанию один электролит на тыщ 20 мкФ и посмотри . А может быть у тебя акк с большим внутренним сопротивлением?

Ок, попробую. Насчет сопротивления, в этот раз летал на максампах, они вроде еще относительно свежие. Только 1А/ч из емкости потеряли. А вот есть другой, долголетный акк, и там миллиом 50 наберется точно. Чем это грозит в контексте таких провалов?

Andrey_Ch
DiscoMan:

Видимо, где-то там сидит причина…

Видео с ограниченным доступом

DiscoMan
Andrey_Ch:

Видео с ограниченным доступом

Исправил.

Andrey_Ch
DiscoMan:

Исправил.

У меня вчера квадрик вот так же пару раз самопроизвольно крутанул по яву но только влево. А после 6-7 минут полета вообще пошел в разнос. Закрутился так, что мама не горюй. Ели ели приземлил, без сильных потерь.
Синхронизация сорвалась. Надо как то вызвать ее искусственно, что бы понять, на каком луче беда.

DiscoMan

Да вот хз как ее вызывать. После этих кручений я подлетел к себе поближе, завис, принялся крутиться - результата ноль. Попробуй кондеры вот впаять. Кстати, Андрей, который Стакан, а если танталовый мкф на 200 воткнуть параллельно большому обычному на 2000? Не будет лучше? И еще, напомни, раскачка у тебя из-за чего случалась? Я посмотрел повнимательнее полное видео этого полета, и у меня, кажись, тоже что-то подобное наблюдается…