Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Да краши неизбежны , если учишься летать. При этом не надо забывать про технику безопастности. Кстати она начинается с симулятора полетов, затем собираем небольшой коптер, вес до 1 кг , убираем отсечки , людей вокруг и понемногу налетываем опыт. Перед каждым полетом предполетная проверка( не могу понять как могут открутиться пропы ) их я проверяю взявшись за мотор , прокручивать пытаюсь другой рукой проп. Если он хорошо прикручен( а кто его в багажнике открутит 😃) то провернуть его не получится. Кстати опасен надломленный проп при случайный эволюциях в багажнике машины 😉 совет с регулями-никаких бананов, все паять,кроме акка 😃 Удачных полетов .
Да краши неизбежны , если учишься летать.
Ну это я познал, когда учился летать весной 2012. 😃
При этом не надо забывать про технику безопастности. Кстати она начинается с симулятора полетов, затем собираем небольшой коптер, вес до 1 кг , убираем отсечки , людей вокруг и понемногу налетываем опыт.
Опыт и моторику я на вертолете налетал. 😃 Симулятор уныл тем, что каждый раз после него тянет взять в руки пульт, но не всегда есть возможность. Поэтому я сразу брал пульт в руки. Я так на вертолете и научился летать. Небольшой коптер (заказал его прошлой осенью на ДР, как второй коптер) есть, собран для полета зимой на даче в доме. Только он не летает пока по ряду причин. 😦
Перед каждым полетом предполетная проверка( не могу понять как могут открутиться пропы ) их я проверяю взявшись за мотор , прокручивать пытаюсь другой рукой проп. Если он хорошо прикручен( а кто его в багажнике открутит 😃) то провернуть его не получится.
Каждые 5 полетов я беру в руки тонкую отвертку и через отверстиях в “пулях”, протягиваю пропы. Вне зависимости от того, прокручивайуццо они от руки или нет. Каждые 10-20 полетов проверяю и если надо-протягиваю винты крепления лучей к корпусу, а так же проверяю винты крепления моторов к маунтам, хоть они и на локтайте, а маунты к лучам. Раз в месяц лазию под череп на предмет усидчивости разъемов на месте и сохранности крепления контролера, а так же раз в месяц проверяю разъемы ОСД и камеры. Ну и недавно проверял крепление подвеса, хотя резьбы в нем тоже на локтайте.
Кстати опасен надломленный проп при случайный эволюциях в багажнике машины 😉 совет с регулями-никаких бананов, все паять,кроме акка 😃
Бананы только от регулей к моторам и от раздаточной платы к АКБ. Все 8 регулей припаяны к токораздаточной плате.
Удачных полетов .
Спасибо! 😃 И Вам того же. 😃
Каждые 5 полетов я беру в руки тонкую отвертку и через отверстиях в “пулях”, протягиваю пропы. Вне зависимости от того, прокручивайуццо они от руки или нет. Каждые 10-20 полетов проверяю и если надо-протягиваю винты крепления лучей к корпусу, а так же проверяю винты крепления моторов к маунтам, хоть они и на локтайте, а маунты к лучам.
Винтовые соединения на локтайте разве можно протягивать? Локтайт же разрушается при этом.
Винтовые соединения на локтайте разве можно протягивать? Локтайт же разрушается при этом.
Серег, где я написал, что налоктайченые винты я протягиваю? 😃 Я написал, что проверяю. Мотопули я на локтайт не сажаю. А гайки болтов крепления лучей к раме самоконтрящиеся. Поэтому их гайки подтягиваю, если лучи начинают подавать признаки ослабления, а мотопули именно протягиваю. Если брать навскидку, ну… Наверное моментом 10-15. Короче, как на машине ключем на 10 резьбовые соединения М6 затягиваю.
Я тоже с вертолетов начинал,долетался до микадо 600 и алигна 600, потом поднадоело ,плюс побаиваться стал ,когда карбоновые лопасти - сабли фигачат совсем рядом с телом и вот коптеры увлекли ,тем не менее периодически летаю в симуляторе, навык лучше поддерживать в “форме”. Вообще краши в большинстве своем случаются из-за нехватки опыта пилотирования(зарулился,далеко отпустил,самонадеянность ,невнимательность ,выпендреж перед зрителями(девушками)😃 и многое другое),а отказ оборудования намного реже случается…
Вчера жестко упал.
video.yandex.ru/users/andruha33/view/1/
Смотреть со звуком!
батарея 5000. Стоит пищалка, но она даже не пикнула.
Мой вариант- срыв синхры.
А вы как думаете, в чем дело?
Так то сложно понять по звуку 😃 Мои эксперименты зимой подтверждают ,что взлет со снега с непролитыми регулями грозит именно таким вот падением-один регуль "глотнув " при взлете снега на ключи ,прогрелся и вода сделала свое дело. Наверно дома все моторы завелись как ни в чем не бывало? Интересен сетап.
взлет со снега с непролитыми регулями грозит именно таким вот падением-один регуль "глотнув " при взлете снега на ключи ,прогрелся и вода сделала свое дело.
Неоднократно из за этого падал зимой, пока не герметизировал регули. Летом в сухую погоду ниодного падения.
Сетап:
Наза, регули Aeolan, рама 450, ру tiny RLS, регули пролиты лаком.
Дома, иногда, один регуль не заводится с первого раза.
Все регули откалиброваны, не прошиты.
Стоит плавное снижение оборото при переве.
Отсечена на 2.7 вольта на банку.
На коптере есть пищалка: 3.7 вольта на банку, но она не пищала.
Перед этим падением летал 6 минут без посадки, так что вряд ли снег попал при взлете: это бы пораньше проявилось.
Извинюсь за текст: пишу с телефона.
Вчера жестко упал.
Грешил на перепад температур.
Стоит плавное снижение оборото при переве
Это в проге назы стоит ?
Сниженте оборотов- Это в настройках регуля.
отключить отсечку нельзя.
В назе стоит возврат домой и посадка.
Перепад температур- тоже вряд ли: перед этим летал.
Кстати, в полете перед этим наза тоже разок " клюнула", но успела выровняться.
Не буду умничать-но электроника наука о контактах.😃 Не лишним будет поискать на всех разъемах люфты,дребезг,неконтакт.Бывает что китайцы обжимают провода в разъемах от регулей не зачистив провод,за счет обжима контакт вроде есть,но температурные дрейфы его “двигают” и контакт плавает.Например на микрокваде у меня все пропаяно-даже провода от приемника и регулей-нет вообще разъемов ,кроме батареечного и разъема на передатчике.))
Вы прямо экстрасенс 😄
Вчера ночью разобрал коптер- был пережат сигнальный провод одного из регулей.
Спасибо за советы 😃)
Сейчас учусь летать- все на разъемах: не бананты, а такие как на T-motors стоят.
Следующий коптер- только пайка!!
Вы прямо экстрасенс 😄
Вчера ночью разобрал коптер- был пережат сигнальный провод одного из регулей.
Как именно пережат? Стяжкой или как? Посмотрел видео. Похоже как раз на внезапный временный отказ одного из луча. Водичка скорее всего. Как мне кажеццо.
Следующий коптер- только пайка!!
Я бы не был таким категоричным. На наноквадрике я наоборот кусачками срежу пайку и припаяю на концы бананы и закатаю в термоусадку между моторами и регулями. С другой стороны регули припаяны на раздаточной плате и тут только пайка, да. Ну и к мозгу трехпиновые провода ТОЛЬКО на разъем. Если есть желание, каждый можно разобрать и проверить качество обжима.
Бывает что китайцы обжимают провода в разъемах от регулей не зачистив провод,за счет обжима контакт вроде есть,но температурные дрейфы его “двигают” и контакт плавает.
Можно пруф на “движение”? Или ссылки на видео с омметром или иными исследованиями? Или это Ваше мнение? Мне просто интересно, потому что я считаю, что в нормально собранной аппаратуре и проверенной несколькими вылетами, контакт либо есть, либо его нет. Все остальное от лукавого или из-за грубых ошибок эксплуатации. Если мне предстоит вылет в мороз, я обязательно коптер держу на “улице” минут 10-20, чтобы мозги не сползли с катушек из-за калибровки на теплую, а потом постепенным охлаждением, ну и если и есть дрейфы, они бы за период вымораживания выползли бы.
Как именно пережат? Стяжкой или как? Посмотрел видео. Похоже как раз на внезапный временный отказ одного из луча. Водичка скорее всего. Как мне кажеццо.
.
Пережал при сборке рамы: провод приплюснутым сильно выглядит.
Водичка вряд ли- я уже выше писал.
Регули покрыты лаком plastik 71 в несколько слоёв.
Пересматривал видео несколько раз: перед тем как коптер качнуло есть небольшой кратковременный “писк”- похоже на писк движка, при потере сигнала от регуля.
Пережал при сборке рамы: провод приплюснутым сильно выглядит.
Ну это не трубки. Вы стянули изоляцию, а не медный проводник, сечение проводов-то не изменилось, соответственно не могло повлиять на отказ.
Водичка вряд ли- я уже выше писал.
Регули покрыты лаком plastik 71 в несколько слоёв.
Фото можно глянуть?
Пересматривал видео несколько раз: перед тем как коптер качнуло есть небольшой кратковременный “писк”- похоже на писк движка, при потере сигнала от регуля.
Нет, это импульсы на мотор пищали, не отключение. И насколько я помню, регуль “впадает” в режим программирования или подает сигнал о ненулевом значении газа лишь при подключении питания и стике газа отличном от нуля. ХЗ, это на плюшках и других дешевых решулях, как на Ваших не знаю, честно скажу.
Можно пруф на “движение”? Или ссылки на видео с омметром или иными исследованиями? Или это Ваше мнение?
Не могу дать Вам пруф на жизненный опыт.Много занимаюсь радиоэлектроникой,если есть разъем-будет когда нибудь неконтакт-это аксиома.Для примера посмотрите как раньше на машине ваз 2108 закисали контакты на фонарях заднего света .Коптер как ни странно тоже находится в агрессивной среде и тоже имеет место быть окисление,плюс "качественные " китайские материалы.Не смогу доказать что вода мокрая-потому что она мокрая))))
Можно пруф на “движение”? Или ссылки на видео с омметром или иными исследованиями? Или это Ваше мнение?
Не могу дать Вам пруф на жизненный опыт.Много занимаюсь радиоэлектроникой,если есть разъем-будет когда нибудь неконтакт-это аксиома.Для примера посмотрите как раньше на машине ваз 2108 закисали контакты на фонарях заднего света .Коптер как ни странно тоже находится в агрессивной среде и тоже имеет место быть окисление,плюс "качественные " китайские материалы.Не смогу доказать что вода мокрая-потому что она мокрая))))
Как минимум не корректно сравнивать контакты отечественного автопрома, находящиеся в постоянно влажной среде, а порой и соленой, с коптером, который в “агрессивной” среде бывает лишь во время краша. Попади эта агрессивная среда на контролер или в любой другой электронный компонент и все, долетались. Мне еще ни разу не попадались китайские электронные компоненты, которые стали причиной краша или временного отказа, кроме одной батареи Impact. А собрал я уже несколько бортов.
Кстати, если уж речь зашла о автомобилях, то контакты, которые могут контактировать с окружающей средой я набиваю графитовой смазкой или литолом.
То ли еще будет…)) Останемся при своем мнении и закончим переписку 😃 Удачных полетов!
[QUOTE=lenin959;4047859]Ну это не трубки. Вы стянули изоляцию, а не медный проводник, сечение проводов-то не изменилось, соответственно не могло повлиять на отказ.
Проверил еще раз. По всякому гнул и вертел сигнальный провод регуля при подключенном моторе.
Никаких сбоев в работе движка не было. Значит дело в чем- то другом…
не значит , некоторые реги при обрыве сигального провода , или при пропаже сигнала, держа последние обороты около 3х-5ти секунд