Собираем разбираем краши/отказы коптеров
просто кувырок на 2 минуте полета в режиме стаб
И у меня в прошлом году такое было. С 2х метров в мягкую траву. Немного отвлекся на ребенка и списал на ошибку пилота. После этого отлетал еще три акка в тот вечер без проблем
в тот вечер без проблем
Ну так а дальше как??? Сколько после этого еще нормально летал коптер ??
Генсы, конечно, неплохие батарейки, но 15С для трехкилового коптера, на мой взгляд, не айс…
А Вы понимаете значение параметра C? При емкости 16 000 15C равносильно 45C при емкости 5000. “C” - это способность отдать всю свою емкость за час времени. Любой калькулятор покажет, что с такой батареей нагрузка будет не более 5-6C.
“C” - это способность отдать всю свою емкость за час времени
Спасибо за просвещение…) Такой интерпретации я еще не слышал…) Но, на самом деле это токоотдача или нагрузочная способность… Время вообще не участвует в этом определении. Это способность одномоментно отдать ток, равный N емкостям батареи… В связи с этим, у меня встречный вопрос: А Вы понимаете чем обуславливается это самое С? Это ведь не физическая величина, единиц измерения этого параметра не существует, это всего лишь коэффициент… Какие физические величины используются для получения С? )
А то, что Вы написали это запас энергии, джоули…
Если бы это было проблемой крашей, то таротовские рамы не были бы такими популярными
Регули возле моторов на всех Ф450, фантиках и прочих клонах (правда не снизу, а сбоку)Имхо глюк регулей, если там 3 кило, то это не самая верная подборка ВМГ
У меня F450. Регули ровно по центру лучей. И охлаждаются лучше, и от моторов и мозгов далеко. Ферриты на сигнальных проводах. Провода все протянуты тютелька в тютельку по длине, без буллетов и прочих разьемов. Каждый волен делать как хочет. А у меня один краш за 2 года по причине открутившегося пропа.
И да, тароты падают точно так же, как остальные рамы. И фантомы падают. Не в рамах дело. А в сборке, реализации, настройке, балансировке и ровных руках.
А Вы понимаете чем обуславливается это самое С?
А давайте не умничать, если не понимаете простой логики?
1C - это значит, что аккумулятор может отдать или получить (при зарядке) свою емкость за 1 час. А Вы говорите время не причем. Объясняю доступно без замудреных выражений специально, чтобы людям было понятно, а не зубрю, как Вы, термины, не понимая их значения. Пример - если аккумулятор 10C, то по простому, он может отдать всю свою емкость в 10 раз быстрее часа 😉, то есть за 6 минут. Если 15C, то за 4 минуты. А исходя из этого можете высчитать любые интересующие величины, к примеру силу тока.
А вот как раз Ваша интерпретация меня улыбнула. “Это способность одномоментно отдать ток, равный N емкостям батареи” то есть батарея 16000 mah может отдать моментально свой заряд? А в понятие ёмкости не вдумывались, откуда там буковка h? Буковка часы обозначает.
Если уж и я не понятно объясняю, забейте в калькуляторе свою конфигурацию и меняйте только батарею, следите за изменением расчетной нагрузки на аккумулятор. Уверяю, что если взять 5000 батарею и она, к примеру, покажет нагрузку 15C на конфиге, то с 10 000 емкостью нагрузка будет ровно вдвое ниже.
Уверяю, что если взять 5000 батарею и она, к примеру, покажет нагрузку 15C на конфиге
эээээмнэээ - Полуэкт?
Я думал нагрузка меряется в других единицах, несколько более абсолютных что ли, чем какой-то переменный С-фактор… Скажем в ваттах, омах, амперах…
Или вы на коптере вычисляете реальный C-фактор? А как учитывается оптимальный/неоптимальный режим эксплуатации акка?
А вот как раз Ваша интерпретация меня улыбнула. “Это способность одномоментно отдать ток, равный N емкостям батареи” то есть батарея 16000 mah может отдать моментально свой заряд?
Его интерпретация (Сергея) - более общая. А батарея МОЖЕТ одномоментно отдать весь заряд, с поправкой на медленную химию.
У-ХА-И-КА-ЗЭ !!! (гвоздь в акк или соединить провода акка, плюс с минусом) Вот вам и офигенный ток потребления, пока не сплавятся провода или не сгорит акк.
Просто вы привязались к единице измерения емкости аккумулятора - миллиампер в час, а Сергей оперирует общими понятиями. Даже вашу батарею из примера можно разряжать и один час и полчаса (а можно и день разряжать - что вам этот час упёрся)…а вот можно ли будет разрядить её за 5 минут да ещё без фаирворксов - на этот вопрос ответит как раз фактор С.
Короче, пис - брозерс! Вы с Сергеем (как и мы с ним в прошлом споре) говорите об одном и том же слегка на разных языках.
(Сергей - это пруф - человек не смог корректно озвучить свои мысли, вас не захотел понять, а вы его не захотели понять, плюс эмоции с одной стороны и сарказм с другой = спор ни о чем - то есть правы оба)
А давайте не умничать, если не понимаете простой логики?
1C - это значит, что аккумулятор может отдать или получить (при зарядке) свою емкость за 1 час. А Вы говорите время не причем. Объясняю доступно без замудреных выражений специально, чтобы людям было понятно, а не зубрю, как Вы, термины, не понимая их значения. Пример - если аккумулятор 10C, то по простому, он может отдать всю свою емкость в 10 раз быстрее часа 😉, то есть за 6 минут. Если 15C, то за 4 минуты. А исходя из этого можете высчитать любые интересующие величины, к примеру силу тока.
А вот как раз Ваша интерпретация меня улыбнула. “Это способность одномоментно отдать ток, равный N емкостям батареи” то есть батарея 16000 mah может отдать моментально свой заряд?
Вынужден с Вами не согласиться. Предыдущий автор всё правильно написал. Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способен отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер.
Соответственно данная величина характеризует не время продолжительности разряда аккумулятора, а максимальную величину силы тока.
Можете почитать здесь и здесь.
По Вашей логике получается аккумы, применяемые для автомоделей, токоотдачей 120С должны разрядиться при полном газе за 30 сек. Как-то нереально, правда?
спор ни о чем
Спор о том, что он утверждает, что 15C при 16000 mah - это маловато. А я говорю, что это означает, что производители батареи заявляют, что её емкость 16А\часов можно безопасно отдать за 4 минуты. Разве существуют такие конфиги на гексах, чтобы так разрядить батарею? 15C маловато для батареи с ёмкостью 5000. Дело в том, что подавляющее большинство людей считает, что батареи, емкостью 10 000 -22 000 гавно потому, что у них токоотдача 10-20C. А нужно 45C, все же так говорят! Раз говорят 45-90С - это круто, а остальное не круто. Вот и объясняю простую логику, чтобы не вводить людей в заблуждение. Лично у меня на 690й гексе на 5000й батарее расчетная нагрузка на аккумулятор 15C, а если брать в расчет 10 000 батарею, то нагрузка уже 7,5C, на 16000, соответственно, нагрузка менее 4C. Так зачем искать 30C батарею при такой емкости, если она будет весить почти вдвое больше из-за запаса нагрузки, если нагрузка и так втрое меньше заявленной производителем продолжительной и в 6 раз меньше заявленной пиковой?
По Вашей логике получается аккумы, применяемые для автомоделей, токоотдачей 120С
Еще один человек, который видит только формулы и не понимает, как их применить. По моей логике если производитель написал 120C как параметр безопасной долговременной нагрузки, значит он заявляет, что аккумулятор не загорится если им будут 30 секунд пытаться вытянуть всю ёмкость. Но вот что же такого нужно подключить, чтобы вытянуть из него эту ёмкость? Я говорю именно о предельных заявленных производителям значениях.
По Вашей логике получается аккумы, применяемые для автомоделей, токоотдачей 120С должны разрядиться при полном газе за 30 сек.
Ну получается да, только врядли движок сможет съесть весь этот ток… он заберет максимум сколько может взять… а вот если подключить к таккому аккуму например ДОМ(образно говоря… все электроприборы которые сможет потянуть…)… то он съест его за 30 секунд.
А вообще все говорят об одном и том же только кто-то с учетом времени, а кто-то без…
Ту как понимать данный критерий… если как Скорость разрядки, то без времени не обойтись… если как пропускную способность, то время и не нужно…
Спор о том, что он утверждает, что 15C при 16000 mah - это маловато. А я говорю, что это означает, что производители батареи заявляют, что её емкость 16А\часов можно безопасно отдать за 4 минуты.
Вы странно считаете. Давайте посмотрим сбоку на те же яица.
16 ампер/час - емкость акка. Токоотдача (пусть реальная соответствует заявленной, что к сожалению редкость). Имеем - 16 А/ч х 15 С = 240 ампер - якобы безопасное для акка токопотребление. Казалось бы - все круто. НО. Эти 15С - редко соответствуют действительности. обычно их делят на 2 или даже на 3, чтобы получить реальные цифры. Значит, чтобы безопасно эксплуатировать акк - нужно нагрузки иметь не более 120 (или даже 80 ампер).
Теперь - вот вам циферка одна. Мой квадр о 15 пропеллерах максимально потребляет - 74 АМПЕРА, при токе висения 16 ампер. КакБЭ уже близко к 80 амперам. Да, это 100%-ный газ (редко так летаешь), но это всего лишь квадр. А вы вроде про гексу говорили?
Так что Сергей не так уж и неправ, как вы думаете…
Истина всегда где-то рядом!
Имеем - 16 А/ч х 15 С = 240 ампер
Имеем 6 регуляторов, которые максимум могут работать на токах 30А каждый. Итого 180 ампер и аппарат дымится и падает. Или у Вас еще к коптеру в полёте утюг или чайник подключен?
Эти 15С - редко соответствуют действительности
Разговор про самые дорогие и надежные акки- Gens Ace, я сам летаю только на них. У них заявленные значения соответствуют действительности.
Мой квадр о 15 пропеллерах максимально потребляет - 74 АМПЕРА, при токе висения 16 ампер. КакБЭ уже близко к 80 амперам
Не знаю, откуда у Вас такие цифры.
Ради интереса забил свой конфиг в калькулятор с 3мя разными батареями: 5000, 10000 и 16000 (8000 4s2p)
И что же я получаю?
На 5000й батарее нагрузка на аккумулятор 17C…
На 10 000й - 9.29C
А на 16 000 (8000 2p) - в калькуляторе не было 16 000.
И нагрузка 5.96 C.
Вопрос, так если лучшим производителем батарей заявлена продолжительная нагрузка 15C, а максимальная нагрузка по расчетам составляеет менее 6C, есть ли смысл гнаться за батареей, которая будет больше весить и иметь запас не трехкратный, как в данном случае, а больший?
Причем заметьте, я вес указал 3700 грамм. Человек изначально говорил, что у него аппарат с таким аккумом весит 3200 грамм.
Если картинка маловата, вот в большом разрешении:
5000 аккум, 10 000 аккум, 16 000 аккум
Разговор про самые дорогие и надежные акки- Gens Ace
Ну да, я уже посмотрел “о чем собственно спич”. Но конфиг просчитывать не буду. Вам не лень, вы молодец. А мне - лень.
На 5000й батарее нагрузка на аккумулятор 17C
Да что вам дадут эти ваши “С” - дались они вам! В вашем же скрине Максимальный режим, ток - 14,45 Ампер.
Я знаю единицы измерения Амперы, вольты, омы, ватты…Я не знаю единицы измерения “С”. Только наверное градусы цельсия, и то кружочка не хватает.
Не знаю, откуда у Вас такие цифры.
Это реальность. Калькулятор мне много каких сферических коней обещал. Сильно не наврал (надо отдать должное), общую тенденцию обозначил. И с максимальным током тоже слегка наврал в меньшую сторону, но тоже тенденцию показал. И построив коптер - я не сильно удивился результатам.
А цифры - которые я указал по своему коптеру - это реальные результаты измерений. Да, прибор не калиброванный (модельная фиговинка с ХК), но даже если он мне в максимуме наврал на 5, даже на 10 ампер - это погоды не делает.
влезу в этот бред 😃
АКБ один и ток снимается через кабель 10 AWG. С удовольствием посмотрю, как через 5.26мм/кв пойдет 15С от 16000mAh. Но к ситуации это не имеет отношения. Без хотя бы мониторинга напряжения на АКБ тут гадать без смысла. Может быть все что угодно, от банального проседания напряжения, до срыва синхры заднего правого двигателя.
Тут больше хочется понять, что за бешеные пляски камеры во время полета? это стабилизация YouTube’a, дерганье головой с хедтрекером или подвес живет своей отдельной жизнью (что для zenmuse нетипично и очень странно).
а не зубрю, как Вы, термины, не понимая их значения
А вот давайте без диагнозов… Я не зубрю термины… А корочки аккумуляторщика получил еще до Вашего рождения… Я не просто так спросил
А Вы понимаете чем обуславливается это самое С?
Какие физические величины используются для получения С?
И вот по Вашему ответу ясно, что не понимаете… Токоотдача С обусловленна только отношением массы электролита к площади электрода… Тимур вон догадался, но недооформил…)(Тимур, никакого сарказма, ни сейчас, ни раньше)
более общая
Наоборот, более точная и конкретная, может помните, были раньше такие нагрузочные вилки? Вот с их помощь и вычисляли С у свинцовых аккумов, у них оно менялось…
Вот Андрей правильно написал
а максимальную величину силы тока.
я только добавлю, “отдаваемую без изменений свойств электролита”, не просто так на наших аккумах пишут двойное значение С. При меньшем аккум будет отдавать такой ток, пока не разрядится, а при большем пока не нагреется и не закипит электролит, а дальше взрыв.
он утверждает, что 15C при 16000 mah - это маловато.
Да, я так утверждаю, только держу в уме не только гигантские цифры емкости, но и маленькие 0.9 вольта на банку, на которых собственно мы и летаем… Так вот, чем меньше С, независимо от мА/ч, тем быстрее эти 0.9 вольта просаживаются под нагрузкой, потому что батарее не хватает ни массы электролита, ни площади электродов, чтобы держать такой ток без падения напряжения…
Но вот что же такого нужно подключить, чтобы вытянуть из него эту ёмкость?
Да не так уж и много, достаточно неправильно подобранной ВМГ, особенно на тяжелых аппаратах. Например, чтобы “подхватить” из свободного падения квадрик весом в 1 кг на 10" пропах нужно 480 ватт мощности… Допустим для веса 2 кг. нужно 960 ватт, делим 960 на 12, получаем 80 ампер…И это чисто теоретически, потому что при таком токе напряжение просядет до 11, а то и до 10.5 вольт, соответственно ток вырастет еще больше… Для зиппи компакт это уже смертельно… А на менее эффективных гексах и того хуже, там ток в 200 ампер запросто можно получить…
Я упустил начало спора - откуда взялось 3 киловатта?
Хм, мне тоже интересно… А где про 3 киловатта?
Хм, мне тоже интересно… А где про 3 киловатта?
Уже отредактировал. Киловатты с килограммами попутаны.
Спешка…
А, Вы про это…
для трехкилового коптера
Ну это уже мой косяк…) Тоже спешка…) Точнее лень…)
я только добавлю, “отдаваемую без изменений свойств электролита”,
Вот это самое главное замечание. ибо с 5Ач 20С можно тянуть и 170А (проверенно), но только не долго, на 15-20 цикле акк можно в мусорку выкинуть (сделал).
Токоотдача С обусловленна только отношением массы электролита к площади электрода…
Вот с их помощь и вычисляли С у свинцовых аккумов
А корочки аккумуляторщика получил еще до Вашего рождения…
Этим всё сказано, только разговор о литий-полимерных аккумуляторах… Вы застряли в учебнике 60х годов. Там мультикоптеры не летают, уж извините.
только держу в уме не только гигантские цифры емкости, но и маленькие 0.9 вольта на банку, на которых собственно мы и летаем…
Не знаю, как вы летаете на 0,9 вольта на банку, но у всех на этом форуме под нагрузкой от 4 до 3,3 вольта на банку. Все нормальные люди при просадке напряжения до 3.5-3,4 вольта на банку идут на посадку.
“отдаваемую без изменений свойств электролита”,
Вот это самое главное замечание. ибо с 5Ач 20С можно тянуть и 170А (проверенно), но только не долго, на 15-20 цикле акк можно в мусорку выкинуть (сделал).
А это и есть отправная точка для всей логики. Ибо на li-po аккумуляторах указаны заявленные производителем долговременная нагрузка и кратковременная. Я всю логику строю именно от показателя заявленной долговременной нагрузки и беру запас вдвое-втрое. А мне тут физики пытаются доказать, что лучше навесить лишний килограмм ради якобы запаса, но непонятно какого, ведь их формулы рассчитать его не позволяют, а “калькулятору верить нельзя”. Ведь калькулятор показывает на гексе нагрузку 6C при 16 000 батарее. И все тут блещут знаниями, но ни одного даже приблизительного примера или расчетов почему-то кроме меня (дилетанта) не привел никто.
Какой знатный холивар))) А откуда все заварилось? С этой фразы?
Генсы, конечно, неплохие батарейки, но 15С для трехкилового коптера, на мой взгляд, не айс… А еще столько разного хлама от него же кушает…
Я лично аккум последним делом выбирал… ведь Выбор преславутого коффициента С в итоге зависит от Максимального тока который кушают двигатели, их количества и веса коптера? Не…??
Я лично так брал… ну коптер в 2 кг… 4 двигателя с максимальным током в 18 ампер… значит в худшем случае система затребует 72 ампера… накинем 30% на всякий пожарный… в общем аккум должен уметь отдавать одномоментно около 100 А в худшем случае? Отсюда выбор пал на 4000 mah 25C(35С кратковременно) что покрывает необходимость…
А в исходной фразе есть вес 3 кг есть 4 tarot 4006-620kv с максимальной нагрузкой в 84 А
если верить этому в худшем случае затребует 336А что даже без запаса теоретически не покроется аккумом 16000mah 4s 15c который может выдать в топе 24А.
Вот такая математика…
Ибо я вывел для себя С как коофициент, который показывает какой максимальный ток в момент времени может безболезнено выдавать аккум.
Скажу сразу, я без образования электрика, с аккумами не встречался ранее и вообще все что написал вывел сам на основе года в хобби… так что могу и ошибаться.
P.S. перечитывая себя же, не понимаю космической цифры 84 А который потребляется двигателем в максимальном режиме…(данные нашел в сети) Если все что я написал верно, то какой же аккум должен вытянуть кратковременно 4 таких двигателя в топе? Получается минимум 10000 mah 35C или 8000 45С?
P.S.2 Спасибо за комментари Jade Penetrate …на скрине дан ток потребляемый максимум 6тью двигателями, а один максимум 17.5 А.
Исходя их калькуляции максимум на один 17.5… то система запросит 70А в топе… а значит 16000mah 4s 15c покроет втрое запрошенный конфиг… значит говорить о просадке здесь неуместно…
84 ампера - на все 6 моторов в тестах указанной в таблицы гексы, для одного мотора в тестах тяги (где режим более жесткий) максимальный ток 17.5А, это видно в таблице ниже. Аккумулятор отдает 16*15=240А, троекратный запас, если судить по вашей таблице.