Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Спор о том, что он утверждает, что 15C при 16000 mah - это маловато. А я говорю, что это означает, что производители батареи заявляют, что её емкость 16А\часов можно безопасно отдать за 4 минуты.
Вы странно считаете. Давайте посмотрим сбоку на те же яица.
16 ампер/час - емкость акка. Токоотдача (пусть реальная соответствует заявленной, что к сожалению редкость). Имеем - 16 А/ч х 15 С = 240 ампер - якобы безопасное для акка токопотребление. Казалось бы - все круто. НО. Эти 15С - редко соответствуют действительности. обычно их делят на 2 или даже на 3, чтобы получить реальные цифры. Значит, чтобы безопасно эксплуатировать акк - нужно нагрузки иметь не более 120 (или даже 80 ампер).
Теперь - вот вам циферка одна. Мой квадр о 15 пропеллерах максимально потребляет - 74 АМПЕРА, при токе висения 16 ампер. КакБЭ уже близко к 80 амперам. Да, это 100%-ный газ (редко так летаешь), но это всего лишь квадр. А вы вроде про гексу говорили?
Так что Сергей не так уж и неправ, как вы думаете…
Истина всегда где-то рядом!
Имеем - 16 А/ч х 15 С = 240 ампер
Имеем 6 регуляторов, которые максимум могут работать на токах 30А каждый. Итого 180 ампер и аппарат дымится и падает. Или у Вас еще к коптеру в полёте утюг или чайник подключен?
Эти 15С - редко соответствуют действительности
Разговор про самые дорогие и надежные акки- Gens Ace, я сам летаю только на них. У них заявленные значения соответствуют действительности.
Мой квадр о 15 пропеллерах максимально потребляет - 74 АМПЕРА, при токе висения 16 ампер. КакБЭ уже близко к 80 амперам
Не знаю, откуда у Вас такие цифры.
Ради интереса забил свой конфиг в калькулятор с 3мя разными батареями: 5000, 10000 и 16000 (8000 4s2p)
И что же я получаю?
На 5000й батарее нагрузка на аккумулятор 17C…
На 10 000й - 9.29C
А на 16 000 (8000 2p) - в калькуляторе не было 16 000.
И нагрузка 5.96 C.
Вопрос, так если лучшим производителем батарей заявлена продолжительная нагрузка 15C, а максимальная нагрузка по расчетам составляеет менее 6C, есть ли смысл гнаться за батареей, которая будет больше весить и иметь запас не трехкратный, как в данном случае, а больший?
Причем заметьте, я вес указал 3700 грамм. Человек изначально говорил, что у него аппарат с таким аккумом весит 3200 грамм.
Если картинка маловата, вот в большом разрешении:
5000 аккум, 10 000 аккум, 16 000 аккум
Разговор про самые дорогие и надежные акки- Gens Ace
Ну да, я уже посмотрел “о чем собственно спич”. Но конфиг просчитывать не буду. Вам не лень, вы молодец. А мне - лень.
На 5000й батарее нагрузка на аккумулятор 17C
Да что вам дадут эти ваши “С” - дались они вам! В вашем же скрине Максимальный режим, ток - 14,45 Ампер.
Я знаю единицы измерения Амперы, вольты, омы, ватты…Я не знаю единицы измерения “С”. Только наверное градусы цельсия, и то кружочка не хватает.
Не знаю, откуда у Вас такие цифры.
Это реальность. Калькулятор мне много каких сферических коней обещал. Сильно не наврал (надо отдать должное), общую тенденцию обозначил. И с максимальным током тоже слегка наврал в меньшую сторону, но тоже тенденцию показал. И построив коптер - я не сильно удивился результатам.
А цифры - которые я указал по своему коптеру - это реальные результаты измерений. Да, прибор не калиброванный (модельная фиговинка с ХК), но даже если он мне в максимуме наврал на 5, даже на 10 ампер - это погоды не делает.
влезу в этот бред 😃
АКБ один и ток снимается через кабель 10 AWG. С удовольствием посмотрю, как через 5.26мм/кв пойдет 15С от 16000mAh. Но к ситуации это не имеет отношения. Без хотя бы мониторинга напряжения на АКБ тут гадать без смысла. Может быть все что угодно, от банального проседания напряжения, до срыва синхры заднего правого двигателя.
Тут больше хочется понять, что за бешеные пляски камеры во время полета? это стабилизация YouTube’a, дерганье головой с хедтрекером или подвес живет своей отдельной жизнью (что для zenmuse нетипично и очень странно).
а не зубрю, как Вы, термины, не понимая их значения
А вот давайте без диагнозов… Я не зубрю термины… А корочки аккумуляторщика получил еще до Вашего рождения… Я не просто так спросил
А Вы понимаете чем обуславливается это самое С?
Какие физические величины используются для получения С?
И вот по Вашему ответу ясно, что не понимаете… Токоотдача С обусловленна только отношением массы электролита к площади электрода… Тимур вон догадался, но недооформил…)(Тимур, никакого сарказма, ни сейчас, ни раньше)
более общая
Наоборот, более точная и конкретная, может помните, были раньше такие нагрузочные вилки? Вот с их помощь и вычисляли С у свинцовых аккумов, у них оно менялось…
Вот Андрей правильно написал
а максимальную величину силы тока.
я только добавлю, “отдаваемую без изменений свойств электролита”, не просто так на наших аккумах пишут двойное значение С. При меньшем аккум будет отдавать такой ток, пока не разрядится, а при большем пока не нагреется и не закипит электролит, а дальше взрыв.
он утверждает, что 15C при 16000 mah - это маловато.
Да, я так утверждаю, только держу в уме не только гигантские цифры емкости, но и маленькие 0.9 вольта на банку, на которых собственно мы и летаем… Так вот, чем меньше С, независимо от мА/ч, тем быстрее эти 0.9 вольта просаживаются под нагрузкой, потому что батарее не хватает ни массы электролита, ни площади электродов, чтобы держать такой ток без падения напряжения…
Но вот что же такого нужно подключить, чтобы вытянуть из него эту ёмкость?
Да не так уж и много, достаточно неправильно подобранной ВМГ, особенно на тяжелых аппаратах. Например, чтобы “подхватить” из свободного падения квадрик весом в 1 кг на 10" пропах нужно 480 ватт мощности… Допустим для веса 2 кг. нужно 960 ватт, делим 960 на 12, получаем 80 ампер…И это чисто теоретически, потому что при таком токе напряжение просядет до 11, а то и до 10.5 вольт, соответственно ток вырастет еще больше… Для зиппи компакт это уже смертельно… А на менее эффективных гексах и того хуже, там ток в 200 ампер запросто можно получить…
Я упустил начало спора - откуда взялось 3 киловатта?
Хм, мне тоже интересно… А где про 3 киловатта?
Хм, мне тоже интересно… А где про 3 киловатта?
Уже отредактировал. Киловатты с килограммами попутаны.
Спешка…
А, Вы про это…
для трехкилового коптера
Ну это уже мой косяк…) Тоже спешка…) Точнее лень…)
я только добавлю, “отдаваемую без изменений свойств электролита”,
Вот это самое главное замечание. ибо с 5Ач 20С можно тянуть и 170А (проверенно), но только не долго, на 15-20 цикле акк можно в мусорку выкинуть (сделал).
Токоотдача С обусловленна только отношением массы электролита к площади электрода…
Вот с их помощь и вычисляли С у свинцовых аккумов
А корочки аккумуляторщика получил еще до Вашего рождения…
Этим всё сказано, только разговор о литий-полимерных аккумуляторах… Вы застряли в учебнике 60х годов. Там мультикоптеры не летают, уж извините.
только держу в уме не только гигантские цифры емкости, но и маленькие 0.9 вольта на банку, на которых собственно мы и летаем…
Не знаю, как вы летаете на 0,9 вольта на банку, но у всех на этом форуме под нагрузкой от 4 до 3,3 вольта на банку. Все нормальные люди при просадке напряжения до 3.5-3,4 вольта на банку идут на посадку.
“отдаваемую без изменений свойств электролита”,
Вот это самое главное замечание. ибо с 5Ач 20С можно тянуть и 170А (проверенно), но только не долго, на 15-20 цикле акк можно в мусорку выкинуть (сделал).
А это и есть отправная точка для всей логики. Ибо на li-po аккумуляторах указаны заявленные производителем долговременная нагрузка и кратковременная. Я всю логику строю именно от показателя заявленной долговременной нагрузки и беру запас вдвое-втрое. А мне тут физики пытаются доказать, что лучше навесить лишний килограмм ради якобы запаса, но непонятно какого, ведь их формулы рассчитать его не позволяют, а “калькулятору верить нельзя”. Ведь калькулятор показывает на гексе нагрузку 6C при 16 000 батарее. И все тут блещут знаниями, но ни одного даже приблизительного примера или расчетов почему-то кроме меня (дилетанта) не привел никто.
Какой знатный холивар))) А откуда все заварилось? С этой фразы?
Генсы, конечно, неплохие батарейки, но 15С для трехкилового коптера, на мой взгляд, не айс… А еще столько разного хлама от него же кушает…
Я лично аккум последним делом выбирал… ведь Выбор преславутого коффициента С в итоге зависит от Максимального тока который кушают двигатели, их количества и веса коптера? Не…??
Я лично так брал… ну коптер в 2 кг… 4 двигателя с максимальным током в 18 ампер… значит в худшем случае система затребует 72 ампера… накинем 30% на всякий пожарный… в общем аккум должен уметь отдавать одномоментно около 100 А в худшем случае? Отсюда выбор пал на 4000 mah 25C(35С кратковременно) что покрывает необходимость…
А в исходной фразе есть вес 3 кг есть 4 tarot 4006-620kv с максимальной нагрузкой в 84 А
если верить этому в худшем случае затребует 336А что даже без запаса теоретически не покроется аккумом 16000mah 4s 15c который может выдать в топе 24А.
Вот такая математика…
Ибо я вывел для себя С как коофициент, который показывает какой максимальный ток в момент времени может безболезнено выдавать аккум.
Скажу сразу, я без образования электрика, с аккумами не встречался ранее и вообще все что написал вывел сам на основе года в хобби… так что могу и ошибаться.
P.S. перечитывая себя же, не понимаю космической цифры 84 А который потребляется двигателем в максимальном режиме…(данные нашел в сети) Если все что я написал верно, то какой же аккум должен вытянуть кратковременно 4 таких двигателя в топе? Получается минимум 10000 mah 35C или 8000 45С?
P.S.2 Спасибо за комментари Jade Penetrate …на скрине дан ток потребляемый максимум 6тью двигателями, а один максимум 17.5 А.
Исходя их калькуляции максимум на один 17.5… то система запросит 70А в топе… а значит 16000mah 4s 15c покроет втрое запрошенный конфиг… значит говорить о просадке здесь неуместно…
84 ампера - на все 6 моторов в тестах указанной в таблицы гексы, для одного мотора в тестах тяги (где режим более жесткий) максимальный ток 17.5А, это видно в таблице ниже. Аккумулятор отдает 16*15=240А, троекратный запас, если судить по вашей таблице.
А в исходной фразе есть вес 3 кг есть 4 tarot 4006-620kv с максимальной нагрузкой в 84 А
Не забудьте учесть, что это максимальная нагрузка, т.е. когда сопротивление вращению двигателя максимально. В реальном аппарате с установленными и правильно подобранными винтами вы вряд ли получите более 40 А.
когда сопротивление вращению двигателя максимально.
А максимально оно в момент застопоривания вала…например при краше… Собсно напомню… о крашах то и тема…)) тогда уж сопротивление уйдет и выше и спалит к чертям регуль))))
а значит 16000mah 4s 15c покроет втрое запрошенный конфиг… значит говорить о просадке здесь неуместно…
Аккумулятор отдает 16*15=240А, троекратный запас, если судить по вашей таблице.
Спасибо за подтверждение моих слов ))) Я об этом и говорю всё это время, просто логически размышляя с другого конца, т к формулы, судя по всему знатоков запутали.
Больше разводить тут холивары не буду, но моя теория и расчеты с другого конца тоже имеют место быть 😉
Ну добавлю и я))
Летали на днях. Летим, летим, все гут.
Слышу пищалку, начинаю возврат на базу, резко сажу с высоты коптер, а когда решил его тормознуть перед посадкой, дал полный газ, так вот не получился полный газ в связи с тем, что акки просели сильно)
Гекса 700 мм на Naza 2.
Потом жена сказала, что давно коптер пищал, а я из-за ветра не слышал.
Хотя всегда еще и летаю по таймеру, а тут как заговорили))
В итоге поломан подвес и камера пострадала.
Ну тут все понятно - пилот лошара))
то давно коптер пищал, а я из-за ветра не слышал.
А я себе заказывал 2 пищалки одновременно одинаковых. Одна пищит так, что ушам больно, а вторую почти не слышно на улице.
А вообще лучше и на аппаратуру телеметрию выводить и на экран OSD выводить, если полёт по FPV. Я предпочитаю следить именно по OSD.
логически размышляя с другого конца
Простите за очередной оффтоп… периодически читаю целый день… Gregory26rus, вы выложили скрины с разными аккумуляторами - и что это доказывает? То что с меньшим акком нагрузка на него будет больше? Это и ежу ясно. И никто не сказал главное: Все цифры про 16000 и 15с актуальны только в первые секунды полета. Акк разряжается и через 10-15 мин его емкость уже далеко не 16000, а наверно около 8000-10000 а токоотдача все та же 15с; через 20мин емкость, допустим осталось 3000, - а токоотдача опять 15С. Но моторы нужно кормить постоянно и это аксиома! То есть они кушали в висении 4-5А на мотор - около 30А если гекса (а если в максимальном режиме около 90А!). Так вот чем дольше мы разряжаем аккумулятор, тем большая нагрузка ему достается в конце. А в конце - лавинообразное падение напряжения. И самые супер-правильные аккумуляторы в конце получат разряд большим током, который не вписывается в их характеристики.
По-этому стоит ставить акки с б О льшей токоотдачей. В конце цикла, вы ему здорово облегчите жизнь… а он вам.
Акк разряжается и через 10-15 мин его емкость уже далеко не 16000, а наверно около 8000-10000 а токоотдача все та же 15с
Если это так, то огромное спасибо! Есть над чем поразмыслить.
Все цифры про 16000 и 15с актуальны только в первые секунды полета. Акк разряжается и через 10-15 мин его емкость уже далеко не 16000, а наверно около 8000-10000 а токоотдача все та же 15с; через 20мин емкость, допустим осталось 3000, - а токоотдача опять 15С.
Получается если из 200 литровой бочки слить половину (пусть воды), то ее емкость будет 100 литров!?!?!?
Может Вы имели ввиду остаточную емкость?
Тогда расчет не верен. Холиварный “С” считают от полной емкости 😃
Получается если из 200 литровой бочки слить половину (пусть воды), то ее емкость будет 100 литров!?!?!?
Может Вы имели ввиду остаточную емкость?
Тогда расчет не верен. Холиварный “С” считают от полной емкости
Емкость конечно остаточная. Если от полной… и в теоретическом “идеальном” аккумуляторе, то согласен. Если бы все было так просто, то аккумуляторы имели бы линейную характеристику не зависимо от тока нагрузки. В реальном аккумуляторе напряжение уменьшается, внутреннее сопротивление увеличивается. И чем меньшим током мы высаживаем аккум, тем большую емкость он отдает (в пределах своих параметров).
То есть все равно ни кто не отменяет использование акков с большей токоотдачей.
через 20мин емкость, допустим осталось 3000, - а токоотдача опять 15С. Но моторы нужно кормить постоянно и это аксиома! То есть они кушали в висении 4-5А на мотор - около 30А если гекса (а если в максимальном режиме около 90А!). Так вот чем дольше мы разряжаем аккумулятор, тем большая нагрузка ему достается в конце.
Простите, но это бред. Аккумуляторы нормируются отдавать ток на всем промежутке разряда, и утверждение о том, что токоотдача пропорциональна оставшейся энергии в аккумуляторе неверно. Разница в снятой емкости при малом и большом токе на качественных аккумуляторах в районе 5-15%, если рассуждать по вашим утверждениям, при токе в 5 раз выше аккумулятор отдаст только 20% емкости, а потом просядет до нуля.