Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Angelorsk
BossTon:

А в исходной фразе есть вес 3 кг есть 4 tarot 4006-620kv с максимальной нагрузкой в 84 А

Не забудьте учесть, что это максимальная нагрузка, т.е. когда сопротивление вращению двигателя максимально. В реальном аппарате с установленными и правильно подобранными винтами вы вряд ли получите более 40 А.

BossTon
Angelorsk:

когда сопротивление вращению двигателя максимально.

А максимально оно в момент застопоривания вала…например при краше… Собсно напомню… о крашах то и тема…)) тогда уж сопротивление уйдет и выше и спалит к чертям регуль))))

Gregory26rus
BossTon:

а значит 16000mah 4s 15c покроет втрое запрошенный конфиг… значит говорить о просадке здесь неуместно…

Jade_Penetrate:

Аккумулятор отдает 16*15=240А, троекратный запас, если судить по вашей таблице.

Спасибо за подтверждение моих слов ))) Я об этом и говорю всё это время, просто логически размышляя с другого конца, т к формулы, судя по всему знатоков запутали.

Больше разводить тут холивары не буду, но моя теория и расчеты с другого конца тоже имеют место быть 😉

MerzlyakovIgor

Ну добавлю и я))

Летали на днях. Летим, летим, все гут.
Слышу пищалку, начинаю возврат на базу, резко сажу с высоты коптер, а когда решил его тормознуть перед посадкой, дал полный газ, так вот не получился полный газ в связи с тем, что акки просели сильно)
Гекса 700 мм на Naza 2.

Потом жена сказала, что давно коптер пищал, а я из-за ветра не слышал.

Хотя всегда еще и летаю по таймеру, а тут как заговорили))

В итоге поломан подвес и камера пострадала.

Ну тут все понятно - пилот лошара))

Gregory26rus
MerzlyakovIgor:

то давно коптер пищал, а я из-за ветра не слышал.

А я себе заказывал 2 пищалки одновременно одинаковых. Одна пищит так, что ушам больно, а вторую почти не слышно на улице.
А вообще лучше и на аппаратуру телеметрию выводить и на экран OSD выводить, если полёт по FPV. Я предпочитаю следить именно по OSD.

Art_Nesterov
Gregory26rus:

логически размышляя с другого конца

Простите за очередной оффтоп… периодически читаю целый день… Gregory26rus, вы выложили скрины с разными аккумуляторами - и что это доказывает? То что с меньшим акком нагрузка на него будет больше? Это и ежу ясно. И никто не сказал главное: Все цифры про 16000 и 15с актуальны только в первые секунды полета. Акк разряжается и через 10-15 мин его емкость уже далеко не 16000, а наверно около 8000-10000 а токоотдача все та же 15с; через 20мин емкость, допустим осталось 3000, - а токоотдача опять 15С. Но моторы нужно кормить постоянно и это аксиома! То есть они кушали в висении 4-5А на мотор - около 30А если гекса (а если в максимальном режиме около 90А!). Так вот чем дольше мы разряжаем аккумулятор, тем большая нагрузка ему достается в конце. А в конце - лавинообразное падение напряжения. И самые супер-правильные аккумуляторы в конце получат разряд большим током, который не вписывается в их характеристики.

По-этому стоит ставить акки с б О льшей токоотдачей. В конце цикла, вы ему здорово облегчите жизнь… а он вам.

Gregory26rus
Art_Nesterov:

Акк разряжается и через 10-15 мин его емкость уже далеко не 16000, а наверно около 8000-10000 а токоотдача все та же 15с

Если это так, то огромное спасибо! Есть над чем поразмыслить.

ВлАс
Art_Nesterov:

Все цифры про 16000 и 15с актуальны только в первые секунды полета. Акк разряжается и через 10-15 мин его емкость уже далеко не 16000, а наверно около 8000-10000 а токоотдача все та же 15с; через 20мин емкость, допустим осталось 3000, - а токоотдача опять 15С.

Получается если из 200 литровой бочки слить половину (пусть воды), то ее емкость будет 100 литров!?!?!?
Может Вы имели ввиду остаточную емкость?
Тогда расчет не верен. Холиварный “С” считают от полной емкости 😃

Art_Nesterov
ВлАс:

Получается если из 200 литровой бочки слить половину (пусть воды), то ее емкость будет 100 литров!?!?!?
Может Вы имели ввиду остаточную емкость?
Тогда расчет не верен. Холиварный “С” считают от полной емкости

Емкость конечно остаточная. Если от полной… и в теоретическом “идеальном” аккумуляторе, то согласен. Если бы все было так просто, то аккумуляторы имели бы линейную характеристику не зависимо от тока нагрузки. В реальном аккумуляторе напряжение уменьшается, внутреннее сопротивление увеличивается. И чем меньшим током мы высаживаем аккум, тем большую емкость он отдает (в пределах своих параметров).

То есть все равно ни кто не отменяет использование акков с большей токоотдачей.

Jade_Penetrate
Art_Nesterov:

через 20мин емкость, допустим осталось 3000, - а токоотдача опять 15С. Но моторы нужно кормить постоянно и это аксиома! То есть они кушали в висении 4-5А на мотор - около 30А если гекса (а если в максимальном режиме около 90А!). Так вот чем дольше мы разряжаем аккумулятор, тем большая нагрузка ему достается в конце.

Простите, но это бред. Аккумуляторы нормируются отдавать ток на всем промежутке разряда, и утверждение о том, что токоотдача пропорциональна оставшейся энергии в аккумуляторе неверно. Разница в снятой емкости при малом и большом токе на качественных аккумуляторах в районе 5-15%, если рассуждать по вашим утверждениям, при токе в 5 раз выше аккумулятор отдаст только 20% емкости, а потом просядет до нуля.

ctakah

Не путайте емкость и мощность .Все просто, даже на разрженном акке 10А ( пусть осталось 1 А емкости) при макисмальной нагрузке от все равно отдаст свои 15 С -150 А , вопрос только по времени отдачи, пока не кончится этот самый 1А он будет отдавать…

TRAHOMOTO

Бла бла бла, про то сколько и когда отдаст аккум

Теоретечески на брендовых аккумах за дорого! Не?

ctakah

Ну да, хорошие акки отдают сколько написано как правило, а подешевле уж как повезет.

fazan

Добрый вечер.
Помогите, пожалуйста, разобраться с причиной краша.
Сетап: стоковый DJI F550, Naza Lite+GPS (перешита на v2), Turnigy 9x, батарея 4S, камера SJ4000. Летал пару минут без проблем в прямой видимости в режиме GPS+Atti.
На 12-й секунде видео коптер замер и перестал откликаться на команды. Безрезультатно пробовал переключиться в Atti. По док-ции через 3 секунды после потери сигнала коптер должен был перейти в FailSafe и вернуться в Home Point, но он провисел на месте 25-30 секунд. Потом одумался, вернулся в Home Point и начал очень быстро снижаться, моторы выключились, сразу включились, коптер сделал петлю и грохнулся. Хорошо, что кроме меня на поляне никого не было.
Это факты, теперь рефлексия. За свои действия ручаться не могу, переволновался:) Но, кажется, когда моторы заглохли, я дал полный газ и они включились. То есть управление, предположительно, вернулось. Хотя, опять же по инструкции, не должно было. В FailSafe он должен был зависнуть над Home Point на 15 секунд, а не садиться. Перед самым падением коптер стабилизировался и упал брюхом об землю.
Отличия от предыдущего успешного полета: поставил подвес и сдвинул аккумулятор для центровки, но неудачно, он частично загородил LED и я не видел индикацию во время отказа. Еще в настройках назы включил Protection Switch:
First level - No Load 15.60, Loss 1.00, Loaded 14.6
Second level - No Load 14.80, Loss 1.00, Loaded 13.8
Аккумуляторы в пульте и на борту были заряжены.

2 вопроса, на которые у меня нет ответа: что это было и как этого избежать в будущем.

ctakah

Отвалилось РУ , ФС не настроен, когда РУ подхватилось газ был в нуле.Так мне видится. Что за РУ ?

serzhe
ctakah:

Что за РУ ?

fazan:

Turnigy 9x

Что за модуль, вот вопрос корректней.

volveg
Gregory26rus:

но моя теория и расчеты с другого конца тоже имеют место быть

Григорий, вы не правы.
Теории нуждаются в доказательствах (это не аксиома), а расчёты с другого конца… ну, как бы это помягче сказать… электротехника довольно точная наука и рассчитывать что-нибудь сзади… через ( * ) .
Ваша ошибка в том, что вы привязались к мА/ ЧАС! Забудьте про него и у вас в голове всё встанет на свои места.

fazan
ctakah:

Отвалилось РУ , ФС не настроен, когда РУ подхватилось газ был в нуле.Так мне видится. Что за РУ ?

Turnigy 9x со стоковым модулем. Дальность была не более 100 м, раньше за аппой таких косяков не видел. ФС на назе не настраивается (только высота возврата), Home Point (HP) корректно запомнился. По док-ции через 3 секунды после потери сигнала коптер должен был перейти в ФС, развернуться носом в сторону НР и вернуться, но он провисел на месте потери сигнала 25-30 секунд и только потом вернулся в HP (причем задом наперед) и СРАЗУ начал снижаться. А должен был зависнуть над HP на 15 сек.
Я летаю в режиме GPS, т. е. при срабатывании ФС управление ко мне вернулось бы только если переключиться в Atti.
Жаль турнига не пишет лог действий пилота, было бы намного проще разобраться)
Что еще можно проверить?

Gregory26rus
fazan:

urnigy 9x со стоковым модулем

Со стоковым модулем без дополнительных приблуд Ваша аппаратура не имеет failsafe. Скажите спасибо, что аппарат висел в тот момент, когда потерял связь. Если бы летели прямо во время обрыва, он так бы и полетел… На турниговский приемник для файлсейва нужен специальный прибомбас, а лучше поменять модуль и приемник на frsky. Я на турниге полетал месяц, плюнул и купил футабу, т к разбивать аппарат надоело из-за ловли помех, да прочей хрени.
Вот так выглядит failsafe на турниге )))

fazan

Да, на аппе ФС нет. Речь не о failsafe аппаратуры, а о функции назы FailSafe Go-Home and Landing. На мой взгляд она отработала некорректно. Все вышесказанное именно о ней, а не о турниге.

xander_kej
fazan:

Речь не о failsafe аппаратуры, а о функции назы FailSafe Go-Home and Landing. На мой взгляд она отработала некорректно.

ФС на турниге работает так, что после потери сигнала она выдаёт теже значения, что были и до потери, поэтому наза видит - сигнал идёт, значит всё ок