Собираем разбираем краши/отказы коптеров
я только добавлю, “отдаваемую без изменений свойств электролита”,
Вот это самое главное замечание. ибо с 5Ач 20С можно тянуть и 170А (проверенно), но только не долго, на 15-20 цикле акк можно в мусорку выкинуть (сделал).
Токоотдача С обусловленна только отношением массы электролита к площади электрода…
Вот с их помощь и вычисляли С у свинцовых аккумов
А корочки аккумуляторщика получил еще до Вашего рождения…
Этим всё сказано, только разговор о литий-полимерных аккумуляторах… Вы застряли в учебнике 60х годов. Там мультикоптеры не летают, уж извините.
только держу в уме не только гигантские цифры емкости, но и маленькие 0.9 вольта на банку, на которых собственно мы и летаем…
Не знаю, как вы летаете на 0,9 вольта на банку, но у всех на этом форуме под нагрузкой от 4 до 3,3 вольта на банку. Все нормальные люди при просадке напряжения до 3.5-3,4 вольта на банку идут на посадку.
“отдаваемую без изменений свойств электролита”,
Вот это самое главное замечание. ибо с 5Ач 20С можно тянуть и 170А (проверенно), но только не долго, на 15-20 цикле акк можно в мусорку выкинуть (сделал).
А это и есть отправная точка для всей логики. Ибо на li-po аккумуляторах указаны заявленные производителем долговременная нагрузка и кратковременная. Я всю логику строю именно от показателя заявленной долговременной нагрузки и беру запас вдвое-втрое. А мне тут физики пытаются доказать, что лучше навесить лишний килограмм ради якобы запаса, но непонятно какого, ведь их формулы рассчитать его не позволяют, а “калькулятору верить нельзя”. Ведь калькулятор показывает на гексе нагрузку 6C при 16 000 батарее. И все тут блещут знаниями, но ни одного даже приблизительного примера или расчетов почему-то кроме меня (дилетанта) не привел никто.
Какой знатный холивар))) А откуда все заварилось? С этой фразы?
Генсы, конечно, неплохие батарейки, но 15С для трехкилового коптера, на мой взгляд, не айс… А еще столько разного хлама от него же кушает…
Я лично аккум последним делом выбирал… ведь Выбор преславутого коффициента С в итоге зависит от Максимального тока который кушают двигатели, их количества и веса коптера? Не…??
Я лично так брал… ну коптер в 2 кг… 4 двигателя с максимальным током в 18 ампер… значит в худшем случае система затребует 72 ампера… накинем 30% на всякий пожарный… в общем аккум должен уметь отдавать одномоментно около 100 А в худшем случае? Отсюда выбор пал на 4000 mah 25C(35С кратковременно) что покрывает необходимость…
А в исходной фразе есть вес 3 кг есть 4 tarot 4006-620kv с максимальной нагрузкой в 84 А
если верить этому в худшем случае затребует 336А что даже без запаса теоретически не покроется аккумом 16000mah 4s 15c который может выдать в топе 24А.
Вот такая математика…
Ибо я вывел для себя С как коофициент, который показывает какой максимальный ток в момент времени может безболезнено выдавать аккум.
Скажу сразу, я без образования электрика, с аккумами не встречался ранее и вообще все что написал вывел сам на основе года в хобби… так что могу и ошибаться.
P.S. перечитывая себя же, не понимаю космической цифры 84 А который потребляется двигателем в максимальном режиме…(данные нашел в сети) Если все что я написал верно, то какой же аккум должен вытянуть кратковременно 4 таких двигателя в топе? Получается минимум 10000 mah 35C или 8000 45С?
P.S.2 Спасибо за комментари Jade Penetrate …на скрине дан ток потребляемый максимум 6тью двигателями, а один максимум 17.5 А.
Исходя их калькуляции максимум на один 17.5… то система запросит 70А в топе… а значит 16000mah 4s 15c покроет втрое запрошенный конфиг… значит говорить о просадке здесь неуместно…
84 ампера - на все 6 моторов в тестах указанной в таблицы гексы, для одного мотора в тестах тяги (где режим более жесткий) максимальный ток 17.5А, это видно в таблице ниже. Аккумулятор отдает 16*15=240А, троекратный запас, если судить по вашей таблице.
А в исходной фразе есть вес 3 кг есть 4 tarot 4006-620kv с максимальной нагрузкой в 84 А
Не забудьте учесть, что это максимальная нагрузка, т.е. когда сопротивление вращению двигателя максимально. В реальном аппарате с установленными и правильно подобранными винтами вы вряд ли получите более 40 А.
когда сопротивление вращению двигателя максимально.
А максимально оно в момент застопоривания вала…например при краше… Собсно напомню… о крашах то и тема…)) тогда уж сопротивление уйдет и выше и спалит к чертям регуль))))
а значит 16000mah 4s 15c покроет втрое запрошенный конфиг… значит говорить о просадке здесь неуместно…
Аккумулятор отдает 16*15=240А, троекратный запас, если судить по вашей таблице.
Спасибо за подтверждение моих слов ))) Я об этом и говорю всё это время, просто логически размышляя с другого конца, т к формулы, судя по всему знатоков запутали.
Больше разводить тут холивары не буду, но моя теория и расчеты с другого конца тоже имеют место быть 😉
Ну добавлю и я))
Летали на днях. Летим, летим, все гут.
Слышу пищалку, начинаю возврат на базу, резко сажу с высоты коптер, а когда решил его тормознуть перед посадкой, дал полный газ, так вот не получился полный газ в связи с тем, что акки просели сильно)
Гекса 700 мм на Naza 2.
Потом жена сказала, что давно коптер пищал, а я из-за ветра не слышал.
Хотя всегда еще и летаю по таймеру, а тут как заговорили))
В итоге поломан подвес и камера пострадала.
Ну тут все понятно - пилот лошара))
то давно коптер пищал, а я из-за ветра не слышал.
А я себе заказывал 2 пищалки одновременно одинаковых. Одна пищит так, что ушам больно, а вторую почти не слышно на улице.
А вообще лучше и на аппаратуру телеметрию выводить и на экран OSD выводить, если полёт по FPV. Я предпочитаю следить именно по OSD.
логически размышляя с другого конца
Простите за очередной оффтоп… периодически читаю целый день… Gregory26rus, вы выложили скрины с разными аккумуляторами - и что это доказывает? То что с меньшим акком нагрузка на него будет больше? Это и ежу ясно. И никто не сказал главное: Все цифры про 16000 и 15с актуальны только в первые секунды полета. Акк разряжается и через 10-15 мин его емкость уже далеко не 16000, а наверно около 8000-10000 а токоотдача все та же 15с; через 20мин емкость, допустим осталось 3000, - а токоотдача опять 15С. Но моторы нужно кормить постоянно и это аксиома! То есть они кушали в висении 4-5А на мотор - около 30А если гекса (а если в максимальном режиме около 90А!). Так вот чем дольше мы разряжаем аккумулятор, тем большая нагрузка ему достается в конце. А в конце - лавинообразное падение напряжения. И самые супер-правильные аккумуляторы в конце получат разряд большим током, который не вписывается в их характеристики.
По-этому стоит ставить акки с б О льшей токоотдачей. В конце цикла, вы ему здорово облегчите жизнь… а он вам.
Акк разряжается и через 10-15 мин его емкость уже далеко не 16000, а наверно около 8000-10000 а токоотдача все та же 15с
Если это так, то огромное спасибо! Есть над чем поразмыслить.
Все цифры про 16000 и 15с актуальны только в первые секунды полета. Акк разряжается и через 10-15 мин его емкость уже далеко не 16000, а наверно около 8000-10000 а токоотдача все та же 15с; через 20мин емкость, допустим осталось 3000, - а токоотдача опять 15С.
Получается если из 200 литровой бочки слить половину (пусть воды), то ее емкость будет 100 литров!?!?!?
Может Вы имели ввиду остаточную емкость?
Тогда расчет не верен. Холиварный “С” считают от полной емкости 😃
Получается если из 200 литровой бочки слить половину (пусть воды), то ее емкость будет 100 литров!?!?!?
Может Вы имели ввиду остаточную емкость?
Тогда расчет не верен. Холиварный “С” считают от полной емкости
Емкость конечно остаточная. Если от полной… и в теоретическом “идеальном” аккумуляторе, то согласен. Если бы все было так просто, то аккумуляторы имели бы линейную характеристику не зависимо от тока нагрузки. В реальном аккумуляторе напряжение уменьшается, внутреннее сопротивление увеличивается. И чем меньшим током мы высаживаем аккум, тем большую емкость он отдает (в пределах своих параметров).
То есть все равно ни кто не отменяет использование акков с большей токоотдачей.
через 20мин емкость, допустим осталось 3000, - а токоотдача опять 15С. Но моторы нужно кормить постоянно и это аксиома! То есть они кушали в висении 4-5А на мотор - около 30А если гекса (а если в максимальном режиме около 90А!). Так вот чем дольше мы разряжаем аккумулятор, тем большая нагрузка ему достается в конце.
Простите, но это бред. Аккумуляторы нормируются отдавать ток на всем промежутке разряда, и утверждение о том, что токоотдача пропорциональна оставшейся энергии в аккумуляторе неверно. Разница в снятой емкости при малом и большом токе на качественных аккумуляторах в районе 5-15%, если рассуждать по вашим утверждениям, при токе в 5 раз выше аккумулятор отдаст только 20% емкости, а потом просядет до нуля.
Не путайте емкость и мощность .Все просто, даже на разрженном акке 10А ( пусть осталось 1 А емкости) при макисмальной нагрузке от все равно отдаст свои 15 С -150 А , вопрос только по времени отдачи, пока не кончится этот самый 1А он будет отдавать…
Бла бла бла, про то сколько и когда отдаст аккум
Теоретечески на брендовых аккумах за дорого! Не?
Ну да, хорошие акки отдают сколько написано как правило, а подешевле уж как повезет.
Добрый вечер.
Помогите, пожалуйста, разобраться с причиной краша.
Сетап: стоковый DJI F550, Naza Lite+GPS (перешита на v2), Turnigy 9x, батарея 4S, камера SJ4000. Летал пару минут без проблем в прямой видимости в режиме GPS+Atti.
На 12-й секунде видео коптер замер и перестал откликаться на команды. Безрезультатно пробовал переключиться в Atti. По док-ции через 3 секунды после потери сигнала коптер должен был перейти в FailSafe и вернуться в Home Point, но он провисел на месте 25-30 секунд. Потом одумался, вернулся в Home Point и начал очень быстро снижаться, моторы выключились, сразу включились, коптер сделал петлю и грохнулся. Хорошо, что кроме меня на поляне никого не было.
Это факты, теперь рефлексия. За свои действия ручаться не могу, переволновался:) Но, кажется, когда моторы заглохли, я дал полный газ и они включились. То есть управление, предположительно, вернулось. Хотя, опять же по инструкции, не должно было. В FailSafe он должен был зависнуть над Home Point на 15 секунд, а не садиться. Перед самым падением коптер стабилизировался и упал брюхом об землю.
Отличия от предыдущего успешного полета: поставил подвес и сдвинул аккумулятор для центровки, но неудачно, он частично загородил LED и я не видел индикацию во время отказа. Еще в настройках назы включил Protection Switch:
First level - No Load 15.60, Loss 1.00, Loaded 14.6
Second level - No Load 14.80, Loss 1.00, Loaded 13.8
Аккумуляторы в пульте и на борту были заряжены.
2 вопроса, на которые у меня нет ответа: что это было и как этого избежать в будущем.
Отвалилось РУ , ФС не настроен, когда РУ подхватилось газ был в нуле.Так мне видится. Что за РУ ?
Что за РУ ?
Turnigy 9x
Что за модуль, вот вопрос корректней.
но моя теория и расчеты с другого конца тоже имеют место быть
Григорий, вы не правы.
Теории нуждаются в доказательствах (это не аксиома), а расчёты с другого конца… ну, как бы это помягче сказать… электротехника довольно точная наука и рассчитывать что-нибудь сзади… через ( * ) .
Ваша ошибка в том, что вы привязались к мА/ ЧАС! Забудьте про него и у вас в голове всё встанет на свои места.