Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Все цифры про 16000 и 15с актуальны только в первые секунды полета. Акк разряжается и через 10-15 мин его емкость уже далеко не 16000, а наверно около 8000-10000 а токоотдача все та же 15с; через 20мин емкость, допустим осталось 3000, - а токоотдача опять 15С.
Получается если из 200 литровой бочки слить половину (пусть воды), то ее емкость будет 100 литров!?!?!?
Может Вы имели ввиду остаточную емкость?
Тогда расчет не верен. Холиварный “С” считают от полной емкости 😃
Получается если из 200 литровой бочки слить половину (пусть воды), то ее емкость будет 100 литров!?!?!?
Может Вы имели ввиду остаточную емкость?
Тогда расчет не верен. Холиварный “С” считают от полной емкости
Емкость конечно остаточная. Если от полной… и в теоретическом “идеальном” аккумуляторе, то согласен. Если бы все было так просто, то аккумуляторы имели бы линейную характеристику не зависимо от тока нагрузки. В реальном аккумуляторе напряжение уменьшается, внутреннее сопротивление увеличивается. И чем меньшим током мы высаживаем аккум, тем большую емкость он отдает (в пределах своих параметров).
То есть все равно ни кто не отменяет использование акков с большей токоотдачей.
через 20мин емкость, допустим осталось 3000, - а токоотдача опять 15С. Но моторы нужно кормить постоянно и это аксиома! То есть они кушали в висении 4-5А на мотор - около 30А если гекса (а если в максимальном режиме около 90А!). Так вот чем дольше мы разряжаем аккумулятор, тем большая нагрузка ему достается в конце.
Простите, но это бред. Аккумуляторы нормируются отдавать ток на всем промежутке разряда, и утверждение о том, что токоотдача пропорциональна оставшейся энергии в аккумуляторе неверно. Разница в снятой емкости при малом и большом токе на качественных аккумуляторах в районе 5-15%, если рассуждать по вашим утверждениям, при токе в 5 раз выше аккумулятор отдаст только 20% емкости, а потом просядет до нуля.
Не путайте емкость и мощность .Все просто, даже на разрженном акке 10А ( пусть осталось 1 А емкости) при макисмальной нагрузке от все равно отдаст свои 15 С -150 А , вопрос только по времени отдачи, пока не кончится этот самый 1А он будет отдавать…
Бла бла бла, про то сколько и когда отдаст аккум
Теоретечески на брендовых аккумах за дорого! Не?
Ну да, хорошие акки отдают сколько написано как правило, а подешевле уж как повезет.
Добрый вечер.
Помогите, пожалуйста, разобраться с причиной краша.
Сетап: стоковый DJI F550, Naza Lite+GPS (перешита на v2), Turnigy 9x, батарея 4S, камера SJ4000. Летал пару минут без проблем в прямой видимости в режиме GPS+Atti.
На 12-й секунде видео коптер замер и перестал откликаться на команды. Безрезультатно пробовал переключиться в Atti. По док-ции через 3 секунды после потери сигнала коптер должен был перейти в FailSafe и вернуться в Home Point, но он провисел на месте 25-30 секунд. Потом одумался, вернулся в Home Point и начал очень быстро снижаться, моторы выключились, сразу включились, коптер сделал петлю и грохнулся. Хорошо, что кроме меня на поляне никого не было.
Это факты, теперь рефлексия. За свои действия ручаться не могу, переволновался:) Но, кажется, когда моторы заглохли, я дал полный газ и они включились. То есть управление, предположительно, вернулось. Хотя, опять же по инструкции, не должно было. В FailSafe он должен был зависнуть над Home Point на 15 секунд, а не садиться. Перед самым падением коптер стабилизировался и упал брюхом об землю.
Отличия от предыдущего успешного полета: поставил подвес и сдвинул аккумулятор для центровки, но неудачно, он частично загородил LED и я не видел индикацию во время отказа. Еще в настройках назы включил Protection Switch:
First level - No Load 15.60, Loss 1.00, Loaded 14.6
Second level - No Load 14.80, Loss 1.00, Loaded 13.8
Аккумуляторы в пульте и на борту были заряжены.
2 вопроса, на которые у меня нет ответа: что это было и как этого избежать в будущем.
Отвалилось РУ , ФС не настроен, когда РУ подхватилось газ был в нуле.Так мне видится. Что за РУ ?
Что за РУ ?
Turnigy 9x
Что за модуль, вот вопрос корректней.
но моя теория и расчеты с другого конца тоже имеют место быть
Григорий, вы не правы.
Теории нуждаются в доказательствах (это не аксиома), а расчёты с другого конца… ну, как бы это помягче сказать… электротехника довольно точная наука и рассчитывать что-нибудь сзади… через ( * ) .
Ваша ошибка в том, что вы привязались к мА/ ЧАС! Забудьте про него и у вас в голове всё встанет на свои места.
Отвалилось РУ , ФС не настроен, когда РУ подхватилось газ был в нуле.Так мне видится. Что за РУ ?
Turnigy 9x со стоковым модулем. Дальность была не более 100 м, раньше за аппой таких косяков не видел. ФС на назе не настраивается (только высота возврата), Home Point (HP) корректно запомнился. По док-ции через 3 секунды после потери сигнала коптер должен был перейти в ФС, развернуться носом в сторону НР и вернуться, но он провисел на месте потери сигнала 25-30 секунд и только потом вернулся в HP (причем задом наперед) и СРАЗУ начал снижаться. А должен был зависнуть над HP на 15 сек.
Я летаю в режиме GPS, т. е. при срабатывании ФС управление ко мне вернулось бы только если переключиться в Atti.
Жаль турнига не пишет лог действий пилота, было бы намного проще разобраться)
Что еще можно проверить?
urnigy 9x со стоковым модулем
Со стоковым модулем без дополнительных приблуд Ваша аппаратура не имеет failsafe. Скажите спасибо, что аппарат висел в тот момент, когда потерял связь. Если бы летели прямо во время обрыва, он так бы и полетел… На турниговский приемник для файлсейва нужен специальный прибомбас, а лучше поменять модуль и приемник на frsky. Я на турниге полетал месяц, плюнул и купил футабу, т к разбивать аппарат надоело из-за ловли помех, да прочей хрени.
Вот так выглядит failsafe на турниге )))
Да, на аппе ФС нет. Речь не о failsafe аппаратуры, а о функции назы FailSafe Go-Home and Landing. На мой взгляд она отработала некорректно. Все вышесказанное именно о ней, а не о турниге.
Речь не о failsafe аппаратуры, а о функции назы FailSafe Go-Home and Landing. На мой взгляд она отработала некорректно.
ФС на турниге работает так, что после потери сигнала она выдаёт теже значения, что были и до потери, поэтому наза видит - сигнал идёт, значит всё ок
Да, на аппе ФС нет. Речь не о failsafe аппаратуры, а о функции назы FailSafe Go-Home and Landing
Полётный контроллер не может понять сам, что связь передатчика с приемником оборвана. Даже на моей футабе приемник нужно настроить на FS, чтобы он дал команду назе что сигнал потерян. Я раньше мыслил как Вы и когда понял, что у меня не было FS, а я летал на 2 километра, очень удивился, что моя гекса всё еще у меня. Логика настройки в том, что мы ставим стик газа на 50%, включаем тумблер FS и зажимаем спрятанную в приемнике кнопку по мануалу у кого-то коротким нажатием, у кого-то долгим для запоминания файлсейва приемником. Дальше при обрыве связи приемник просто имитирует положение стиков и тумблеров в таком положении, в каком его заставили его запомнить.
Всем советую проверить в naza assistant, что происходит при обрыве связи с передатчиком. Назы просто так не улетают они улетают именно из-за тотального не понимания, что FS нужно настраивать на каждом приемнике и любой аппаратуре.
ФС на турниге работает так, что после потери сигнала она выдаёт теже значения, что были и до потери, поэтому наза видит - сигнал идёт, значит всё ок
А на АРМ этот случай предусмотрен, для этого заливается прошивка РРМ энкодера на контроллере. Вроде говорили, что на Назе эта ситуация тоже отрабатывается корректно, если настроить. Вопрос - где и что настраивать на Назе для отработки этого события?
Спасибо. Картина немного прояснилась. Теперь мне тоже стало стремно с турнигой летать без ФС)))
Скорее всего меня выручило ограничение Flight Limits. Высота и радиус были выставлены небольшие, вот он и завис.
Но все равно непонятно почему он вернулся задом вперед и упал в точке взлета. Возможно просела батарея, но потом я из нее еще 600 mAh выкачал, пока разрядил до 3.8 на банку.
Спасибо. Картина немного прояснилась.
А в инструкции прояснения нет?
ФС на турниге работает так, что после потери сигнала она выдаёт теже значения
Те же значения по всем каналам кроме газа, на нем при потере сигнала выдается значение 900, гораздо ниже минимального значения в нормальном режиме. При калибровке аппаратуры и настройке фейлсейф в полетном контроллере, все должно отрабатываться нормально даже на стоковом приемнике турниги.
Да и на назе (не знаю насчет лайт) и апм есть защита от зависания приемника, если значения не меняются в течении некоторого времени, срабатывает фейлсейф.
А в инструкции прояснения нет?
Непонятен вопрос. В инструкции к назе сказано, что при ФС коптер должен развернуться носом к дому, вернуться домой и зависнуть. А он возвращался задом и упал.
Те же значения по всем каналам кроме газа, на нем при потере сигнала выдается значение 900
В том-то и печаль, что по газу тоже. Возможно у вас другой приемник?