Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Да, на аппе ФС нет. Речь не о failsafe аппаратуры, а о функции назы FailSafe Go-Home and Landing
Полётный контроллер не может понять сам, что связь передатчика с приемником оборвана. Даже на моей футабе приемник нужно настроить на FS, чтобы он дал команду назе что сигнал потерян. Я раньше мыслил как Вы и когда понял, что у меня не было FS, а я летал на 2 километра, очень удивился, что моя гекса всё еще у меня. Логика настройки в том, что мы ставим стик газа на 50%, включаем тумблер FS и зажимаем спрятанную в приемнике кнопку по мануалу у кого-то коротким нажатием, у кого-то долгим для запоминания файлсейва приемником. Дальше при обрыве связи приемник просто имитирует положение стиков и тумблеров в таком положении, в каком его заставили его запомнить.
Всем советую проверить в naza assistant, что происходит при обрыве связи с передатчиком. Назы просто так не улетают они улетают именно из-за тотального не понимания, что FS нужно настраивать на каждом приемнике и любой аппаратуре.
ФС на турниге работает так, что после потери сигнала она выдаёт теже значения, что были и до потери, поэтому наза видит - сигнал идёт, значит всё ок
А на АРМ этот случай предусмотрен, для этого заливается прошивка РРМ энкодера на контроллере. Вроде говорили, что на Назе эта ситуация тоже отрабатывается корректно, если настроить. Вопрос - где и что настраивать на Назе для отработки этого события?
Спасибо. Картина немного прояснилась. Теперь мне тоже стало стремно с турнигой летать без ФС)))
Скорее всего меня выручило ограничение Flight Limits. Высота и радиус были выставлены небольшие, вот он и завис.
Но все равно непонятно почему он вернулся задом вперед и упал в точке взлета. Возможно просела батарея, но потом я из нее еще 600 mAh выкачал, пока разрядил до 3.8 на банку.
Спасибо. Картина немного прояснилась.
А в инструкции прояснения нет?
ФС на турниге работает так, что после потери сигнала она выдаёт теже значения
Те же значения по всем каналам кроме газа, на нем при потере сигнала выдается значение 900, гораздо ниже минимального значения в нормальном режиме. При калибровке аппаратуры и настройке фейлсейф в полетном контроллере, все должно отрабатываться нормально даже на стоковом приемнике турниги.
Да и на назе (не знаю насчет лайт) и апм есть защита от зависания приемника, если значения не меняются в течении некоторого времени, срабатывает фейлсейф.
А в инструкции прояснения нет?
Непонятен вопрос. В инструкции к назе сказано, что при ФС коптер должен развернуться носом к дому, вернуться домой и зависнуть. А он возвращался задом и упал.
Те же значения по всем каналам кроме газа, на нем при потере сигнала выдается значение 900
В том-то и печаль, что по газу тоже. Возможно у вас другой приемник?
Вчера ночью немного упал… хорошо что с небольшой высоты, хорошо что недалеко от асфальта в землю…сломал проп…надеюсь регуль не сгорел…
Причины: судя потому что ЖПС модуль нашел в 5 метрах от коптера и стойку отдельно, видимо оторвалась ЖПС и попала на проп(((… Ну нафиг эту стойку… буду ставить модуль теперь непосредственно на раму.
Непонятен вопрос. В инструкции к назе сказано, что при ФС коптер должен развернуться носом к дому, вернуться домой и зависнуть. А он возвращался задом и упал.
Вы сами пишете, что ФС не настроен, а в инструкции очень подробно написано.
Интересно были случаи похожие на Ваш?
если значения не меняются в течении некоторого времени, срабатывает фейлсейф.
Ничего не сработает само по себе. Я проверял время висения. Как взлетел, так 18 минут аппаратуру и не трогал. FS не сработал.
Василий, поясните, пожалуйста. Я не понял что вы имеете в виду.
Василий, поясните, пожалуйста. Я не понял что вы имеете в виду.
Может я ошибаюсь, но похоже ФС не настроен по инструкции.
Ничего не сработает само по себе. Я проверял время висения. Как взлетел, так 18 минут аппаратуру и не трогал. FS не сработал.
FS проверяют выключением аппы. Когда аппа включена, работает, значения по каналам чуть-чуть колеблются. Так полетный контроллер может понять, что приемник жив и продолжает работать, а не “завис” (как внешне выглядит на стоковом приемнике Турниги).
ФС на турниге работает так, что после потери сигнала она выдаёт теже значения, что были и до потери, поэтому наза видит - сигнал идёт, значит всё ок
ФС на туринге работает не так.
После потери сигнала, приемник перестает выдавать команды контроллеру. Например в том же CC3D прекрасно настраивается уже ФС контроллера на это. И никакого повторения сигнала при потере связи в туринге / флайскае нет. Я уделил проверке этого особое внимание.
Я проверял время висения. Как взлетел, так 18 минут аппаратуру и не трогал. FS не сработал.
В том-то и печаль, что по газу тоже. Возможно у вас другой приемник?
Возможно показания каналов что я наблюдал при выключении передатчика - заслуга ppm энкодера апма, при отключении он выдавал сохранение значений по всем каналам и 900 по газу. Если так то прошу прощения за дезинформацию.
От же блин, знатоки собрались…)
У стокового приемника турниги нет ФС в классическом смысле, можно настроить какой то там фейк по каналу газа, но это все… Все остальные каналы будут работать в режиме hold, то есть удержания последних уровней полученных от аппы.
У назы тоже нет ФС в классическом смысле. Она “ждет” от приемника команду переключения в полетный режим “ФС”, причем делает это, само собой, на канале переключения режимов… Остальные каналы игнорируются. При включении приемником(если он это умеет) полетного режима “ФС” наза переходит в одно из двух предустановленных состояний автопилота, возврат в точку дом и посадка, или немедленная посадка. В прошивке V2 есть защита от залипания приемника, advanced receiver protection, как именно оно работает я не знаю, то есть знаю, что написано в мануале, но как эта хрень определяет залипание приемника не имею ни малейшего понятия. Поскольку у меня все приемники, кроме турниговского, ФС имеют, у меня нет желания проверять, просто лень…) В случае Евгения, наза действительно наехала на лимит и зависла, опять же по мануалу, через 20 секунд должна начаться процедура возврата домой, если нет других команд. Евгений, не 3 секунды - 20… 3 секунды в случае срабатывания такового на приемнике. После возврата в координаты дома наза снова зависнет, теперь уже на 10 секунд, и только тогда начнет садиться, со скоростью 0.6 метра в секунду… Очень быстрая посадка или почти падение может произойти в случае совпадения двух событий и одного условия. Условие, перегруженный коптер, газ висения выше 60%. События: Напряжение батареи упало до второго уровня, стик газа не двигается. В мануале написано, что в случае снижения напряжения до пороговой величины, наза начнет медленно снижаться, и если вы хотите дотянуть коптер до себя, увеличьте уровень газа так, чтобы снижение прекратилось, но если при этом уровень газа будет 90%, наза проигнорирует и продолжит снижение… Вывод такой: Пропала связь=газ неподвижен, тяжелый коптер=быстрая просадка…Возможно одна из банок накрылась от нагрузки… Собственно все это я уже писал, и даже с цитатой из ихней вики… Толи в этой теме, толи в какой то назовской.
После потери сигнала, приемник перестает выдавать команды контроллеру
Вы не правы, ни один из известных мне приемников не перестает выдавать сигналы. Любой приемник будет генерировать 1 или 2 состояния, у турнигообразных это состояние нормал или холд, у нормальных приемников холд и ФС, что с аппы включили то и будет… Вот как это выглядит на футабах, может так же или похоже на спектрумах и таранисах…
rcopen.com/files/54bc254a99707300777c5906
Так что на самом деле то происходит, приемник сохраняет значения всех каналов на уровне до отключения? Если так, то почему на некоторых контроллерах программный фс сразу подхватывается. Если же сохраняются все значения кроме канала газа - почему коптер на назе не летит в землю, ведь это эквивалентно стику газа на минимум.
Спасибо за пояснения.
Я проверил сейчас на стоковом модуле Turnigy 9Xv2 - значения первых четырех каналов сохраняются при отключении передатчика. Остальные не проверял, наверное также.
Воткнул стоковый модуль и приемник - при выключении аппаратуры через пару секунд апм выдает 1500 по всем (подключил только первые 4 из-за дефицита кабелей) каналам и 900 по газу, фс отрабатывается. В чем же дело, не может он за 2 секунды не меняющегося сигнала принять его за зависание приемника, может есть разные версии приемников?
Посмотрите в меню пункт FAIL SAF, возможно раньше там что-то подстраивали.
может есть разные версии приемников?
Это врядли… Аппы да, были разных версий, первая была на 168й меге, а вторая кажется на 324й, но приемники у них одинаковые… Я сейчас не могу посмотреть, у меня турнига на работе валяется, но проверять надо сервой… В мозгах с РРМ-энкодером проверять бесполезно, как на одном известном сайте написано “ХЗ, что туда китайцы прошили”) Если есть серва или лишний регуль с мотором, можете проверить канал газа или все, по очереди. А я завтра проверю сервой, если конечно это еще кому то будет интересно…
Обнаружил у себя мануал на турнигу, точнее не турнигу, а очередной клон. Вот цитата оттуда…
Настройка реакции в случае потери сигнала или
низкого уровня батареи приемника (используется
только в режиме PCM).
Посмотрите кто нибудь в каком режиме у вас турнига работает… По моему в РРМ.
Кстати, возможно у этого клона, iMax он называется, приемник и был с ФС…