Собираем разбираем краши/отказы коптеров

korvin8
xander_kej:

ФС на турниге работает так, что после потери сигнала она выдаёт теже значения, что были и до потери, поэтому наза видит - сигнал идёт, значит всё ок

ФС на туринге работает не так.
После потери сигнала, приемник перестает выдавать команды контроллеру. Например в том же CC3D прекрасно настраивается уже ФС контроллера на это. И никакого повторения сигнала при потере связи в туринге / флайскае нет. Я уделил проверке этого особое внимание.

Jade_Penetrate
Gregory26rus:

Я проверял время висения. Как взлетел, так 18 минут аппаратуру и не трогал. FS не сработал.

5yoda5:

В том-то и печаль, что по газу тоже. Возможно у вас другой приемник?

Возможно показания каналов что я наблюдал при выключении передатчика - заслуга ppm энкодера апма, при отключении он выдавал сохранение значений по всем каналам и 900 по газу. Если так то прошу прощения за дезинформацию.

ssilk

От же блин, знатоки собрались…)
У стокового приемника турниги нет ФС в классическом смысле, можно настроить какой то там фейк по каналу газа, но это все… Все остальные каналы будут работать в режиме hold, то есть удержания последних уровней полученных от аппы.
У назы тоже нет ФС в классическом смысле. Она “ждет” от приемника команду переключения в полетный режим “ФС”, причем делает это, само собой, на канале переключения режимов… Остальные каналы игнорируются. При включении приемником(если он это умеет) полетного режима “ФС” наза переходит в одно из двух предустановленных состояний автопилота, возврат в точку дом и посадка, или немедленная посадка. В прошивке V2 есть защита от залипания приемника, advanced receiver protection, как именно оно работает я не знаю, то есть знаю, что написано в мануале, но как эта хрень определяет залипание приемника не имею ни малейшего понятия. Поскольку у меня все приемники, кроме турниговского, ФС имеют, у меня нет желания проверять, просто лень…) В случае Евгения, наза действительно наехала на лимит и зависла, опять же по мануалу, через 20 секунд должна начаться процедура возврата домой, если нет других команд. Евгений, не 3 секунды - 20… 3 секунды в случае срабатывания такового на приемнике. После возврата в координаты дома наза снова зависнет, теперь уже на 10 секунд, и только тогда начнет садиться, со скоростью 0.6 метра в секунду… Очень быстрая посадка или почти падение может произойти в случае совпадения двух событий и одного условия. Условие, перегруженный коптер, газ висения выше 60%. События: Напряжение батареи упало до второго уровня, стик газа не двигается. В мануале написано, что в случае снижения напряжения до пороговой величины, наза начнет медленно снижаться, и если вы хотите дотянуть коптер до себя, увеличьте уровень газа так, чтобы снижение прекратилось, но если при этом уровень газа будет 90%, наза проигнорирует и продолжит снижение… Вывод такой: Пропала связь=газ неподвижен, тяжелый коптер=быстрая просадка…Возможно одна из банок накрылась от нагрузки… Собственно все это я уже писал, и даже с цитатой из ихней вики… Толи в этой теме, толи в какой то назовской.

korvin8:

После потери сигнала, приемник перестает выдавать команды контроллеру

Вы не правы, ни один из известных мне приемников не перестает выдавать сигналы. Любой приемник будет генерировать 1 или 2 состояния, у турнигообразных это состояние нормал или холд, у нормальных приемников холд и ФС, что с аппы включили то и будет… Вот как это выглядит на футабах, может так же или похоже на спектрумах и таранисах…
rcopen.com/files/54bc254a99707300777c5906

Jade_Penetrate

Так что на самом деле то происходит, приемник сохраняет значения всех каналов на уровне до отключения? Если так, то почему на некоторых контроллерах программный фс сразу подхватывается. Если же сохраняются все значения кроме канала газа - почему коптер на назе не летит в землю, ведь это эквивалентно стику газа на минимум.

fazan

Спасибо за пояснения.
Я проверил сейчас на стоковом модуле Turnigy 9Xv2 - значения первых четырех каналов сохраняются при отключении передатчика. Остальные не проверял, наверное также.

Jade_Penetrate

Воткнул стоковый модуль и приемник - при выключении аппаратуры через пару секунд апм выдает 1500 по всем (подключил только первые 4 из-за дефицита кабелей) каналам и 900 по газу, фс отрабатывается. В чем же дело, не может он за 2 секунды не меняющегося сигнала принять его за зависание приемника, может есть разные версии приемников?

fazan

Посмотрите в меню пункт FAIL SAF, возможно раньше там что-то подстраивали.

ssilk
Jade_Penetrate:

может есть разные версии приемников?

Это врядли… Аппы да, были разных версий, первая была на 168й меге, а вторая кажется на 324й, но приемники у них одинаковые… Я сейчас не могу посмотреть, у меня турнига на работе валяется, но проверять надо сервой… В мозгах с РРМ-энкодером проверять бесполезно, как на одном известном сайте написано “ХЗ, что туда китайцы прошили”) Если есть серва или лишний регуль с мотором, можете проверить канал газа или все, по очереди. А я завтра проверю сервой, если конечно это еще кому то будет интересно…

Обнаружил у себя мануал на турнигу, точнее не турнигу, а очередной клон. Вот цитата оттуда…

Настройка реакции в случае потери сигнала или
низкого уровня батареи приемника (используется
только в режиме PCM).

Посмотрите кто нибудь в каком режиме у вас турнига работает… По моему в РРМ.

Кстати, возможно у этого клона, iMax он называется, приемник и был с ФС…

fazan

Да, турнига в режиме FM-PPM. Проверял сервой, значения сохраняются. Пробовал разные каналы в меню FAIL SAFЕ - без результата.

Jade_Penetrate

Где настройка этого режима в er9x я не знаю, да и искать желания нет, потому что родной модуль не использую. Подключил к нему регулятор с мотором, результат занимательный. В первых трех каналах при выключении аппаратуры мотор останавливается а регулятор начинает пищать о отсутствии сигнала. В каналах с 4го по 8й после выключения мотор крутится с теми же оборотами.
Вот и ответ, а полетные контроллеры по разному интерпретируют потерю сигнала на первых трех каналах, апм срывается в фейлсейф а наза удерживает значения по этим каналам, поскольку на остальных сигнал есть. Стоит написать разработчикам о этой особенности и указать что с турниговскими и флайскаевскими приемниками на ней летать опасно.

DiscoMan

Наблюдение за темой показывает, что обладатели турниг, корон, фрскаев и аналогичных приемников, склонных к зависаниям и/или с отсутствующим/неработающим фейлсейфом, в принципе могут не писать вопросы в эту тему)) Ответ в большинстве случаев очевиден и лежит на поверхности 😃

DiscoMan

Были и на них тоже, хотя и меньше. Но пальму первенства по крашам и улетам держат несомненно турниги и короны))

fazan
DiscoMan:

Ответ в большинстве случаев очевиден и лежит на поверхности

Простите за офтоп, но по-моему “на поверхности” - это когда в инструкции написано явно что с чем совместимо и как это настроить. А не когда мануалы пишутся в стиле Getting Started, а инфу приходится выуживать из сотен страниц форума. Конечно наза - это не профессиональное оборудование, но раз уж у джедаев нет отдельного универсального пульта/приемника, могли бы составить какую-то таблицу совместимости и рекомендаций. Wiki есть, но она по сути дублирует тот же мануал.
А так да, придется согласовывать семейный бюджет на покупку аппы с нормальным ФС:)

Dik76
fazan:

А так да, придется согласовывать семейный бюджет на покупку аппы с нормальным ФС

Тебе удалось подсадить жену!? Я заказы то делаю по ночам или в командировке… если узнает реальную стоимость - убьёт!😁

fazan

Будущая жена пока только зритель (часто невольный:))
Мой козырной вопрос: что лучше - самолетики клеить или с мужиками на лавке у подъезда бухать? А конкретные суммы лучше согласовываются, если показываю разницу цен в московских магазинах и на барахолке или у китайцев. 😃

ssilk
Dik76:

Тебе удалось подсадить жену!?

У меня вся семья летает…) С разной степенью мастерства, конечно…) Когда я говорю, что заказал очередной комплект пропов или моторов, первый вопрос “куда ставить будешь?”))

fazan:

придется согласовывать семейный бюджет на покупку аппы с нормальным ФС

Пока купите комплект фрскай, это быстро и недорого(относительно), научите жену летать, а потом покажите ей это… И скажите, что это персонально для нее, потому что удачно гармонирует с ее глазами…)

fazan

Спасибо за наводку.😃 Мне нравится J-серия у футабы, но по 8fg уже давно облизываюсь, хочется fasst и sbus попробовать. Да и на ютубе куда ни глянь, у всех 8FG:)

Basil
fazan:

Простите за офтоп, но по-моему “на поверхности” - это когда в инструкции написано явно что с чем совместимо и как это настроить.

Ну дык ёлы - палы я был прав, в мануале назы ясно сказано как настраивать ФС, а уж если Вы это пригнорили и выбрали не тот приёмыш, то в этой ветке не случайно;).

fazan
Basil:

в мануале назы ясно сказано как настраивать ФС

Где в мануале это написано?
…dji-innovations.com/…/NAZA-M_Quick_Start_Guide_v1…
Там ни слова о том, что нужно еще настраивать приемник. Подразумевается, что наза сама понимает, что связь ухудшилась:
The aircraft flies far away, TX is on but the signal is weak.
GPS Mode:
(1) the aircraft will slow down and hover.
(2) if the signal is restored within 3 seconds (TX and receiver connected), the system will immediately return to normal operation; does not enter failsafe.
(3) if not reconnected within 3sec, the system will enter failsafe, then even if the signal is restored, the system will not exit failsafe.

О том, что при обрыве связи с приемника на вход U назы должно подаваться определенное значение, ничего не говорится и пользователь должен догадаться сам.

Basil
fazan:

Где в мануале это написано?

Интересно, откуда остальные это узнали и к примеру я три года назад?