Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ssilk
Jade_Penetrate:

может есть разные версии приемников?

Это врядли… Аппы да, были разных версий, первая была на 168й меге, а вторая кажется на 324й, но приемники у них одинаковые… Я сейчас не могу посмотреть, у меня турнига на работе валяется, но проверять надо сервой… В мозгах с РРМ-энкодером проверять бесполезно, как на одном известном сайте написано “ХЗ, что туда китайцы прошили”) Если есть серва или лишний регуль с мотором, можете проверить канал газа или все, по очереди. А я завтра проверю сервой, если конечно это еще кому то будет интересно…

Обнаружил у себя мануал на турнигу, точнее не турнигу, а очередной клон. Вот цитата оттуда…

Настройка реакции в случае потери сигнала или
низкого уровня батареи приемника (используется
только в режиме PCM).

Посмотрите кто нибудь в каком режиме у вас турнига работает… По моему в РРМ.

Кстати, возможно у этого клона, iMax он называется, приемник и был с ФС…

fazan

Да, турнига в режиме FM-PPM. Проверял сервой, значения сохраняются. Пробовал разные каналы в меню FAIL SAFЕ - без результата.

Jade_Penetrate

Где настройка этого режима в er9x я не знаю, да и искать желания нет, потому что родной модуль не использую. Подключил к нему регулятор с мотором, результат занимательный. В первых трех каналах при выключении аппаратуры мотор останавливается а регулятор начинает пищать о отсутствии сигнала. В каналах с 4го по 8й после выключения мотор крутится с теми же оборотами.
Вот и ответ, а полетные контроллеры по разному интерпретируют потерю сигнала на первых трех каналах, апм срывается в фейлсейф а наза удерживает значения по этим каналам, поскольку на остальных сигнал есть. Стоит написать разработчикам о этой особенности и указать что с турниговскими и флайскаевскими приемниками на ней летать опасно.

DiscoMan

Наблюдение за темой показывает, что обладатели турниг, корон, фрскаев и аналогичных приемников, склонных к зависаниям и/или с отсутствующим/неработающим фейлсейфом, в принципе могут не писать вопросы в эту тему)) Ответ в большинстве случаев очевиден и лежит на поверхности 😃

DiscoMan

Были и на них тоже, хотя и меньше. Но пальму первенства по крашам и улетам держат несомненно турниги и короны))

fazan
DiscoMan:

Ответ в большинстве случаев очевиден и лежит на поверхности

Простите за офтоп, но по-моему “на поверхности” - это когда в инструкции написано явно что с чем совместимо и как это настроить. А не когда мануалы пишутся в стиле Getting Started, а инфу приходится выуживать из сотен страниц форума. Конечно наза - это не профессиональное оборудование, но раз уж у джедаев нет отдельного универсального пульта/приемника, могли бы составить какую-то таблицу совместимости и рекомендаций. Wiki есть, но она по сути дублирует тот же мануал.
А так да, придется согласовывать семейный бюджет на покупку аппы с нормальным ФС:)

Dik76
fazan:

А так да, придется согласовывать семейный бюджет на покупку аппы с нормальным ФС

Тебе удалось подсадить жену!? Я заказы то делаю по ночам или в командировке… если узнает реальную стоимость - убьёт!😁

fazan

Будущая жена пока только зритель (часто невольный:))
Мой козырной вопрос: что лучше - самолетики клеить или с мужиками на лавке у подъезда бухать? А конкретные суммы лучше согласовываются, если показываю разницу цен в московских магазинах и на барахолке или у китайцев. 😃

ssilk
Dik76:

Тебе удалось подсадить жену!?

У меня вся семья летает…) С разной степенью мастерства, конечно…) Когда я говорю, что заказал очередной комплект пропов или моторов, первый вопрос “куда ставить будешь?”))

fazan:

придется согласовывать семейный бюджет на покупку аппы с нормальным ФС

Пока купите комплект фрскай, это быстро и недорого(относительно), научите жену летать, а потом покажите ей это… И скажите, что это персонально для нее, потому что удачно гармонирует с ее глазами…)

fazan

Спасибо за наводку.😃 Мне нравится J-серия у футабы, но по 8fg уже давно облизываюсь, хочется fasst и sbus попробовать. Да и на ютубе куда ни глянь, у всех 8FG:)

Basil
fazan:

Простите за офтоп, но по-моему “на поверхности” - это когда в инструкции написано явно что с чем совместимо и как это настроить.

Ну дык ёлы - палы я был прав, в мануале назы ясно сказано как настраивать ФС, а уж если Вы это пригнорили и выбрали не тот приёмыш, то в этой ветке не случайно;).

fazan
Basil:

в мануале назы ясно сказано как настраивать ФС

Где в мануале это написано?
…dji-innovations.com/…/NAZA-M_Quick_Start_Guide_v1…
Там ни слова о том, что нужно еще настраивать приемник. Подразумевается, что наза сама понимает, что связь ухудшилась:
The aircraft flies far away, TX is on but the signal is weak.
GPS Mode:
(1) the aircraft will slow down and hover.
(2) if the signal is restored within 3 seconds (TX and receiver connected), the system will immediately return to normal operation; does not enter failsafe.
(3) if not reconnected within 3sec, the system will enter failsafe, then even if the signal is restored, the system will not exit failsafe.

О том, что при обрыве связи с приемника на вход U назы должно подаваться определенное значение, ничего не говорится и пользователь должен догадаться сам.

Basil
fazan:

Где в мануале это написано?

Интересно, откуда остальные это узнали и к примеру я три года назад?

fazan

Михаил, спасибо.
Видимо в DJI решили, что этой “малозначительной” информации больше не место в инструкции:)
В новых мануалах этого нет.

Agioso

В ожидании комплектующих для сборки нормального коптера, играюсь пока с wltoys v333. Два мотора уже серьезно подгорели (накрылись по две обмотки из трех) - мой косяк, менял аккумуляторы не дав остыть моторам. В связи с этим приходится летать без камеры и без защиты - с ними просто уже не тянет. Запускал сегодня в ветер недалеко от заброшенного карьера. Полетав несколько минут и прилично посадив аккум, уже было хотел закругляться. Взлетев последний раз неожиданно поймал особо крупный порыв ветра. Коптер быстро унесло метров на 100 в сторону карьера. Связь стала сбоить, то слушается то нет, ориентироваться на таком расстоянии сложно. Окончательно потеряв из вида, пришлось сбросить газ и пойти искать. Коптер упал метров с 50 на дно карьера, полного покрышек и прочего мусора. Мысленно уже попрощался с леталкой, ибо найти его среди куч хлама было нереально. К счастью на дне что то копали два равшана, коптер упал метрах в 30 от них, принесли, спасибо им.
На удивление коптер остался абсолютно целым! Даже пропы с лучами не повредились. Тут же проверил - летает! Неубиваемый дрон! 😒
За время месячной эксплуатации было повреждено лишь три луча (опять же мой косяк, удлинил ножки, не подумав что при приземлении на скорости ножки будут работать как рычаг на скручивание). Пропы все целые.

cylllka
Agioso:

Неубиваемый дрон! 😒

Но ведь

Agioso:

Два мотора уже серьезно подгорели (накрылись по две обмотки из трех)

Agioso:

мой косяк, менял аккумуляторы не дав остыть моторам

Ну это уж точно косяк производителя

Agioso
cylllka:

Ну это уж точно косяк производителя

Я при этом его нагружал гоупрохой и практически всегда летал на полном газу. 3 сменных аккумулятора, менял не дав остыть, сомневаюсь что такое использование предусмотрено производителем. Если давать остыть хотя бы пару минут, думаю ничего гореть не будет.

ronald

У вас от перегрева скорее не обмотки накрылись а магниты размагнитились.

Agioso
ronald:

У вас от перегрева скорее не обмотки накрылись а магниты размагнитились.

Проверял цешкой. В полном обороте 6 щелчков, мерил сопротивление каждого из них, каждый четвертый щелчек совпадал с первым, значит обмоток три. На рабочих сопротивление порядка одного ома, на всех щелчках, на нерабочих (не развивают обороты при наклоне коптера в их сторону рукой) часть щелчков либо обрыв, либо 62 Ома, что много.
P.s. Хотя как устроены движки не знаю, может там и одна обмотка, но раз сопротивление временами увеличивается, значит в эти моменты ощутимо падает ток вплоть до нуля и моторы потеряли две трети тяги.