Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Спасибо за наводку.😃 Мне нравится J-серия у футабы, но по 8fg уже давно облизываюсь, хочется fasst и sbus попробовать. Да и на ютубе куда ни глянь, у всех 8FG:)
Простите за офтоп, но по-моему “на поверхности” - это когда в инструкции написано явно что с чем совместимо и как это настроить.
Ну дык ёлы - палы я был прав, в мануале назы ясно сказано как настраивать ФС, а уж если Вы это пригнорили и выбрали не тот приёмыш, то в этой ветке не случайно;).
в мануале назы ясно сказано как настраивать ФС
Где в мануале это написано?
…dji-innovations.com/…/NAZA-M_Quick_Start_Guide_v1…
Там ни слова о том, что нужно еще настраивать приемник. Подразумевается, что наза сама понимает, что связь ухудшилась:
The aircraft flies far away, TX is on but the signal is weak.
GPS Mode:
(1) the aircraft will slow down and hover.
(2) if the signal is restored within 3 seconds (TX and receiver connected), the system will immediately return to normal operation; does not enter failsafe.
(3) if not reconnected within 3sec, the system will enter failsafe, then even if the signal is restored, the system will not exit failsafe.
О том, что при обрыве связи с приемника на вход U назы должно подаваться определенное значение, ничего не говорится и пользователь должен догадаться сам.
Где в мануале это написано?
Интересно, откуда остальные это узнали и к примеру я три года назад?
Где в мануале это написано?
Михаил, спасибо.
Видимо в DJI решили, что этой “малозначительной” информации больше не место в инструкции:)
В новых мануалах этого нет.
В ожидании комплектующих для сборки нормального коптера, играюсь пока с wltoys v333. Два мотора уже серьезно подгорели (накрылись по две обмотки из трех) - мой косяк, менял аккумуляторы не дав остыть моторам. В связи с этим приходится летать без камеры и без защиты - с ними просто уже не тянет. Запускал сегодня в ветер недалеко от заброшенного карьера. Полетав несколько минут и прилично посадив аккум, уже было хотел закругляться. Взлетев последний раз неожиданно поймал особо крупный порыв ветра. Коптер быстро унесло метров на 100 в сторону карьера. Связь стала сбоить, то слушается то нет, ориентироваться на таком расстоянии сложно. Окончательно потеряв из вида, пришлось сбросить газ и пойти искать. Коптер упал метров с 50 на дно карьера, полного покрышек и прочего мусора. Мысленно уже попрощался с леталкой, ибо найти его среди куч хлама было нереально. К счастью на дне что то копали два равшана, коптер упал метрах в 30 от них, принесли, спасибо им.
На удивление коптер остался абсолютно целым! Даже пропы с лучами не повредились. Тут же проверил - летает! Неубиваемый дрон! 😒
За время месячной эксплуатации было повреждено лишь три луча (опять же мой косяк, удлинил ножки, не подумав что при приземлении на скорости ножки будут работать как рычаг на скручивание). Пропы все целые.
Неубиваемый дрон! 😒
Но ведь
Два мотора уже серьезно подгорели (накрылись по две обмотки из трех)
мой косяк, менял аккумуляторы не дав остыть моторам
Ну это уж точно косяк производителя
Ну это уж точно косяк производителя
Я при этом его нагружал гоупрохой и практически всегда летал на полном газу. 3 сменных аккумулятора, менял не дав остыть, сомневаюсь что такое использование предусмотрено производителем. Если давать остыть хотя бы пару минут, думаю ничего гореть не будет.
У вас от перегрева скорее не обмотки накрылись а магниты размагнитились.
У вас от перегрева скорее не обмотки накрылись а магниты размагнитились.
Проверял цешкой. В полном обороте 6 щелчков, мерил сопротивление каждого из них, каждый четвертый щелчек совпадал с первым, значит обмоток три. На рабочих сопротивление порядка одного ома, на всех щелчках, на нерабочих (не развивают обороты при наклоне коптера в их сторону рукой) часть щелчков либо обрыв, либо 62 Ома, что много.
P.s. Хотя как устроены движки не знаю, может там и одна обмотка, но раз сопротивление временами увеличивается, значит в эти моменты ощутимо падает ток вплоть до нуля и моторы потеряли две трети тяги.
Проверял цешкой. В полном обороте 6 щелчков,
Щетки кончились… На 262 их на 10-20 вылетов хватало.
Не думал, что будет что тут написать но вот…
Не думал, что будет что тут написать но вот…
классика жанра 😃
краш дорогостоящий…
Спасибо - очень поучительно.😦
Есть такая штука, ППП - Правила Полетов по Приборам, вот основной причиной этого краша стало нарушение одного из этих правил. Вне прямой видимости с управляемым ЛА, летать ниже доминанты НЕЛЬЗЯ! Доминанта это самый высокий неподвижный объект в зоне полетов. В данном случае - труба. Что пилот должен был сделать: Записать точку хоум в желаемых координатах, но выше этой трубы. Как это сделать, известно для всех контроллеров, которые умеют автовозврат. Вторая ошибка - все свято верят, что ФПВ дает полный контроль над аппаратом, это не так в принципе, поэтому пилот должен был перемещаться таким образом, чтобы между ним и аппаратом не было препятствий… И третья ошибка в зоне риска потери связи надо летать в атти режиме, большая вероятность, что аппарат по инерции за три скунды при потере связи вылетел бы из за трубы…
…или :
Коптер твой, пока ты его видишь … - из нанайской клинописи индеек Май-йА.😇
Думаю что свою роль сыграло управление из автомобиля. Или использовались внешние антенны?
Вне прямой видимости с управляемым ЛА, летать ниже доминанты НЕЛЬЗЯ!
Вроде год назад был похожий случай с куполом церкви, тогда определились, что надо было высоту возврата домой ставить выше этой доминанты.
Не думал, что будет что тут написать но вот…
Странно, что одна труба может перекрыть весь канал связи Фрская…
Если использовать бустер на пару ватт, ситуация бы была другая?
Или тут только 433 поможет?
И почему небыло подъёма на 20 метров?
У меня ФС на назе летит медленно, а тут прям ломанулся
Или тут только 433 поможет?
Думаю 27 и ниже 😃. От расстояния между квадром, трубой и пультом зависит.
И почему небыло подъёма на 20 метров?
Он на какой высоте был? По моему более 20м