Собираем разбираем краши/отказы коптеров

fazan
Basil:

А в инструкции прояснения нет?

Непонятен вопрос. В инструкции к назе сказано, что при ФС коптер должен развернуться носом к дому, вернуться домой и зависнуть. А он возвращался задом и упал.

5yoda5
Jade_Penetrate:

Те же значения по всем каналам кроме газа, на нем при потере сигнала выдается значение 900

В том-то и печаль, что по газу тоже. Возможно у вас другой приемник?

BossTon

Вчера ночью немного упал… хорошо что с небольшой высоты, хорошо что недалеко от асфальта в землю…сломал проп…надеюсь регуль не сгорел…
Причины: судя потому что ЖПС модуль нашел в 5 метрах от коптера и стойку отдельно, видимо оторвалась ЖПС и попала на проп(((… Ну нафиг эту стойку… буду ставить модуль теперь непосредственно на раму.

Basil
fazan:

Непонятен вопрос. В инструкции к назе сказано, что при ФС коптер должен развернуться носом к дому, вернуться домой и зависнуть. А он возвращался задом и упал.

Вы сами пишете, что ФС не настроен, а в инструкции очень подробно написано.
Интересно были случаи похожие на Ваш?

Gregory26rus
Jade_Penetrate:

если значения не меняются в течении некоторого времени, срабатывает фейлсейф.

Ничего не сработает само по себе. Я проверял время висения. Как взлетел, так 18 минут аппаратуру и не трогал. FS не сработал.

fazan

Василий, поясните, пожалуйста. Я не понял что вы имеете в виду.

Basil
fazan:

Василий, поясните, пожалуйста. Я не понял что вы имеете в виду.

Может я ошибаюсь, но похоже ФС не настроен по инструкции.

5yoda5
Gregory26rus:

Ничего не сработает само по себе. Я проверял время висения. Как взлетел, так 18 минут аппаратуру и не трогал. FS не сработал.

FS проверяют выключением аппы. Когда аппа включена, работает, значения по каналам чуть-чуть колеблются. Так полетный контроллер может понять, что приемник жив и продолжает работать, а не “завис” (как внешне выглядит на стоковом приемнике Турниги).

korvin8
xander_kej:

ФС на турниге работает так, что после потери сигнала она выдаёт теже значения, что были и до потери, поэтому наза видит - сигнал идёт, значит всё ок

ФС на туринге работает не так.
После потери сигнала, приемник перестает выдавать команды контроллеру. Например в том же CC3D прекрасно настраивается уже ФС контроллера на это. И никакого повторения сигнала при потере связи в туринге / флайскае нет. Я уделил проверке этого особое внимание.

Jade_Penetrate
Gregory26rus:

Я проверял время висения. Как взлетел, так 18 минут аппаратуру и не трогал. FS не сработал.

5yoda5:

В том-то и печаль, что по газу тоже. Возможно у вас другой приемник?

Возможно показания каналов что я наблюдал при выключении передатчика - заслуга ppm энкодера апма, при отключении он выдавал сохранение значений по всем каналам и 900 по газу. Если так то прошу прощения за дезинформацию.

ssilk

От же блин, знатоки собрались…)
У стокового приемника турниги нет ФС в классическом смысле, можно настроить какой то там фейк по каналу газа, но это все… Все остальные каналы будут работать в режиме hold, то есть удержания последних уровней полученных от аппы.
У назы тоже нет ФС в классическом смысле. Она “ждет” от приемника команду переключения в полетный режим “ФС”, причем делает это, само собой, на канале переключения режимов… Остальные каналы игнорируются. При включении приемником(если он это умеет) полетного режима “ФС” наза переходит в одно из двух предустановленных состояний автопилота, возврат в точку дом и посадка, или немедленная посадка. В прошивке V2 есть защита от залипания приемника, advanced receiver protection, как именно оно работает я не знаю, то есть знаю, что написано в мануале, но как эта хрень определяет залипание приемника не имею ни малейшего понятия. Поскольку у меня все приемники, кроме турниговского, ФС имеют, у меня нет желания проверять, просто лень…) В случае Евгения, наза действительно наехала на лимит и зависла, опять же по мануалу, через 20 секунд должна начаться процедура возврата домой, если нет других команд. Евгений, не 3 секунды - 20… 3 секунды в случае срабатывания такового на приемнике. После возврата в координаты дома наза снова зависнет, теперь уже на 10 секунд, и только тогда начнет садиться, со скоростью 0.6 метра в секунду… Очень быстрая посадка или почти падение может произойти в случае совпадения двух событий и одного условия. Условие, перегруженный коптер, газ висения выше 60%. События: Напряжение батареи упало до второго уровня, стик газа не двигается. В мануале написано, что в случае снижения напряжения до пороговой величины, наза начнет медленно снижаться, и если вы хотите дотянуть коптер до себя, увеличьте уровень газа так, чтобы снижение прекратилось, но если при этом уровень газа будет 90%, наза проигнорирует и продолжит снижение… Вывод такой: Пропала связь=газ неподвижен, тяжелый коптер=быстрая просадка…Возможно одна из банок накрылась от нагрузки… Собственно все это я уже писал, и даже с цитатой из ихней вики… Толи в этой теме, толи в какой то назовской.

korvin8:

После потери сигнала, приемник перестает выдавать команды контроллеру

Вы не правы, ни один из известных мне приемников не перестает выдавать сигналы. Любой приемник будет генерировать 1 или 2 состояния, у турнигообразных это состояние нормал или холд, у нормальных приемников холд и ФС, что с аппы включили то и будет… Вот как это выглядит на футабах, может так же или похоже на спектрумах и таранисах…
rcopen.com/files/54bc254a99707300777c5906

Jade_Penetrate

Так что на самом деле то происходит, приемник сохраняет значения всех каналов на уровне до отключения? Если так, то почему на некоторых контроллерах программный фс сразу подхватывается. Если же сохраняются все значения кроме канала газа - почему коптер на назе не летит в землю, ведь это эквивалентно стику газа на минимум.

fazan

Спасибо за пояснения.
Я проверил сейчас на стоковом модуле Turnigy 9Xv2 - значения первых четырех каналов сохраняются при отключении передатчика. Остальные не проверял, наверное также.

Jade_Penetrate

Воткнул стоковый модуль и приемник - при выключении аппаратуры через пару секунд апм выдает 1500 по всем (подключил только первые 4 из-за дефицита кабелей) каналам и 900 по газу, фс отрабатывается. В чем же дело, не может он за 2 секунды не меняющегося сигнала принять его за зависание приемника, может есть разные версии приемников?

fazan

Посмотрите в меню пункт FAIL SAF, возможно раньше там что-то подстраивали.

ssilk
Jade_Penetrate:

может есть разные версии приемников?

Это врядли… Аппы да, были разных версий, первая была на 168й меге, а вторая кажется на 324й, но приемники у них одинаковые… Я сейчас не могу посмотреть, у меня турнига на работе валяется, но проверять надо сервой… В мозгах с РРМ-энкодером проверять бесполезно, как на одном известном сайте написано “ХЗ, что туда китайцы прошили”) Если есть серва или лишний регуль с мотором, можете проверить канал газа или все, по очереди. А я завтра проверю сервой, если конечно это еще кому то будет интересно…

Обнаружил у себя мануал на турнигу, точнее не турнигу, а очередной клон. Вот цитата оттуда…

Настройка реакции в случае потери сигнала или
низкого уровня батареи приемника (используется
только в режиме PCM).

Посмотрите кто нибудь в каком режиме у вас турнига работает… По моему в РРМ.

Кстати, возможно у этого клона, iMax он называется, приемник и был с ФС…

fazan

Да, турнига в режиме FM-PPM. Проверял сервой, значения сохраняются. Пробовал разные каналы в меню FAIL SAFЕ - без результата.

Jade_Penetrate

Где настройка этого режима в er9x я не знаю, да и искать желания нет, потому что родной модуль не использую. Подключил к нему регулятор с мотором, результат занимательный. В первых трех каналах при выключении аппаратуры мотор останавливается а регулятор начинает пищать о отсутствии сигнала. В каналах с 4го по 8й после выключения мотор крутится с теми же оборотами.
Вот и ответ, а полетные контроллеры по разному интерпретируют потерю сигнала на первых трех каналах, апм срывается в фейлсейф а наза удерживает значения по этим каналам, поскольку на остальных сигнал есть. Стоит написать разработчикам о этой особенности и указать что с турниговскими и флайскаевскими приемниками на ней летать опасно.

DiscoMan

Наблюдение за темой показывает, что обладатели турниг, корон, фрскаев и аналогичных приемников, склонных к зависаниям и/или с отсутствующим/неработающим фейлсейфом, в принципе могут не писать вопросы в эту тему)) Ответ в большинстве случаев очевиден и лежит на поверхности 😃

DiscoMan

Были и на них тоже, хотя и меньше. Но пальму первенства по крашам и улетам держат несомненно турниги и короны))