Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Тёмное это дело было… Век живи - век учись. Не знал я, что если батарейку долго держать за пределом ее максимальной скорости разряда, то эта самая скорость в дальнейшем упадет в несколько раз.
До этого мы летали на квадрике с Rctimer 2830 750kv + GWS 10x6. Универсальный аппарат размером чуть больше Фантома. Полетная масса составляла 1450г, а батарейки - Zippy Compact 2200mAH 25C и не-помню-что 3000mAH, тоже 25C.
В общем, этого хватало на два хороших полета с быстрыми свечками и разворотами, но однажды я, устав от диких вибраций, создаваемых вышеназванными пропеллерами, заменил крутящуюся часть на моторы 2212 920kv + DJI 9443 - стандартный сет Фантома. Вроде летало, и мы, довольные, отправились в поездку. А стик мощности-то стоял выше середины!
В общем, коптер стал падать после примерно минуты полета. Но я, тупица, не понял в чем дело сразу, и продолжая запускать коптер в поисках причины, убил 5 батареек и около десятка пропеллеров. И забор у какого-то турка тоже пострадал, но его, к счастью, не было дома.
В общем, братюни, не превышайте постоянный и пиковый ток разряда.
Согласно тестам, ваши моторы не потребляют более ~12а (3s) и 15а (4s) в максимально режиме на стенде, на 4 мотора это не более 50а, на которые и рассчитана батарея, также стоит учитывать что потребление фиксированного мотора больше движущегося. Проблема в чем-то другом, возможно аккумуляторы некачественные.
Все три, на которых до этого отлетал сотню раз (не превышая 50% разрядки)? И еще один, другой фирмы?
Кстати, я вернулся на Rctimer 2830 750kv + GWS 10x6, поставил батарейку которая не была в поездке, и нормально на ней летаю. Ставлю убитые - просадка через 30-60 секунд.
Вчера тоже расколбасил квадрик вдребезги. Просто остановились все 4 мотора и квадрик упал в поле с высоты 25 метров. Причина пока не ясна, по логам все резко оборвалось на высоте 25 метров, как будто отключился контроллер, хотя пауер модуль выдает 5.2 вольта. Мозги pixhach, перед этим отлетал две батарейки, все норм. Буду разбираться, раму жалко.
убил 5 батареек и около десятка пропеллеров. И забор у какого-то турка тоже пострадал
А сколько коптеров убили?
А сколько коптеров убили?
Да, в общем, ни одного. Это был неубиваемый коптер:)
Да, в общем, ни одного. Это был неубиваемый коптер:)
Что за модель? Она с камерой? Мне бы очень пригодился. Недавно я уронил дорогой квадрик и не хочу, чтобы это повторилось.
Это пока не модель, это прототип. Он бы многим пригодился, я знаю, поэтому мы сейчас работаем - проводим краш-тесты, готовим инфопрезентации и быстрый старт.
Дату выхода, увы, назвать не могу.
Что вы уронили-то? На сколько вышел ремонт?
Да я здесь уже писал…
В прошлом году заинтересовался аэрофотосъемкой, зимой купил Фантом второй.
Это был пятый или шестой полет. Взлетал с дачного участка, там вокруг дома, деревья. Как только аппарат вышел из “зоны покоя”, поднялся над домами, его резко бросило вверх и в сторону. Может, и я как-то ручки не так пошевелил, но так или иначе его шмякнуло об столб со всей силы. Пропеллеры в клочья, нога оторвалась и один мотор отвалился - примерно как на этом фото из интернета, и ещё днище треснуло.
По деньгам точно не знаю. Корпус стоит $100 минимум, и починка специалистом примерно столько же. Сам я потрачу столько времени, что выйдет даже дороже.
В общем, я посмотрел на это дело и рассудил, что aerial video - это пока удел энтузиастов, которые ради своего интереса готовы вкладывать силы, деньги и время в совершенном избытке. Людям же вроде меня, которые не горят, а скорее тлеют как угли в мангале😈, нужно чтобы это дело не вытягивало бюджет как пылесос после каждой аварии, которых на ранних этапах будет очень и очень много…
Но еще один коптер я с удовольствием куплю, если буду уверен что он не сломается так, как фантом. Поэтому удачи вам. Дайте знать, если дело пойдет или хотя бы соберетесь на краудфандинг.
Но еще один коптер я с удовольствием куплю, если буду уверен что он не сломается так, как фантом.
[offtop]Ну, это примерно тоже самое как ждать, когда появятся автомобили которые не будут попадать в аварии и не будут ломаться.[/offtop]
пятый или шестой полет
Без навыков, знаний и опыта результатов не будет. 5-6 полетов это все равно что 0. У меня два коптера, окта и соосная окта. На первом летаю я, на втором мой товарищ. Оба летаем 3,5 года. У меня за год может быть 1-2 нештатных ситуации, у товарища это число на порядок больше. Оба коптера я делал и тестировал сам, но судьба у них сильно отличается 😃
Не вижу ничего плохого в том, чтобы не ломаться, попадая в аварии 😛
Краш коптера - частое явление в моей деятельности. Но платить за это деньги, покупая новый или тратя деньги и время на ремонт - это увольте.
Ну и возможность сразу снова лететь после падения - это возможность получить опыт быстрее и с меньшими затратами, не так ли?
у моего друга на балконе уже вертолётное кладбище коробка целая 😃 Чтобы нормально летать - надо раз 20 хорошо упасть 😃
На днях проходили съемки фильма в горах, хотели меня задействовать но я был в походе в это время. Подписался кто-то без опыта пилотажа с третьим фантиком. Итог -
- гекса, аппартаура Fly Sky Th9x, naza m-lite, моторы turnigy Multistar 2209-980Kv, регули Turnigy Multistar 20 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S (OPTO), батарея sbn-power-35c-5200mah-11.1v и xxl-50c-5000mah-14.8v
- отлетал на 3S по 5200mah - минуты по 3 - все нормально, поставил 4s (бренд не знаю и емкость тоже) - полетал 4 минуты - посадил - все нормально. Пощупал движки - чуть теплые, регули тоже. Взлетел снова - 2 минуты полетал, завис на пару секунд и коптер перевернулся на бок и упал.
В другой раз такая же история. Ставлю 3s - летаю 3 минуты - все нормально. Ставлю 4s (уже другой акум - не тот, что в прошлый раз, а xxl-50c-5000mah-14.8v) - такая же история. Отлетал 4 минуты - посадил норм. Потом еще 4 минуты - снова посадил норм. 3й раз запустил - 1.5 минуты и переворачивается на бок и падает. - Причина краша: точно не знаю. Есть предположение, что связано с акумом на 4s. Но после крашей моторы и регули были чуть теплыми. Возможно регули слабоваты - хотя на них написано 2-4s. Дома снова завел - все работает. Т.е. просто походу мотор отключился в полете. Причем нагрузок сильных небыло и перед первым крашем гекс просто висел несколько секунд.
а что так гекса так мало летает? 3-4 минуты всего лишь???
На днях проходили съемки фильма в горах, хотели меня задействовать но я был в походе в это время. Подписался кто-то без опыта пилотажа с третьим фантиком. Итог -
Потоком снесло к скалам? Или он просто без ориентации летал?
Я в это время там не был, но судя по всему просто снесло к скале и пилот глядя в картинку не заметил этого.
На днях вернулся из зкспедиции в Монголию мой товарищ с соосной октой моего изготовления. В заключительный день съемок окта утопла в озере. После взлета ее начало швырять из стороны в сторону, затем через какое-то время она застабилизировалась и он продолжил полет над водой. Через несколько минут явление повторилось и пилот не справился с ситуацией. Из замеченного им накануне аварии (он в технике не силен, пока утопленник не попал ко мне на экспертизу) было моментальное нахождение спутников после включения (судя по индикации), при том, что в этот день это был первый полет и между включением и пропаданием красных мигов должно было быть хотя бы 20 сек. Детальный разбор впереди, но я склонен считать что пилот проигнорировал неадекватный старт Назы и не прекратил полет при первых тревожных симптомах. Наверняка после перезапуска питания все стало бы на свои места. Данный полетник летает с середины 2012 года и это первая странность в его поведении. Пока из утерянного - проха4 и подвес зенмус, их просто не нашли.
Я в это время там не был, но судя по всему просто снесло к скале и пилот глядя в картинку не заметил этого.
Или думал что висит в режиме GPS. В ущельях прием спутников отвратительный, с переотражениями от скал (координаты неточные, да и глючить могут).
Как-то раз летал в ущелье, спутники так и не поймал перед взлетом, пришлось в Atti лететь, и постоянно по краям кадра следить, куда я дрейфую…
Хотя нет, похоже сам зарулил в скалу. Похоже летел спиной к скале (снимал что-то на ближнем берегу) и вообще ее не видел.
Потоком снесло к скалам?
В таких брызгах водного пара он просто “захлебнулся или набрался воды”. 😃
Зачем было менять первоначальную точку съёмки - нырнуть в водопад хотелось ?
Если знал, что летать над (у) водопада, хоть бы яркий поплавок какой на леске прикрепил - мож зацепилась бы и вытащить можно… 😃
Не жалеют технику никака…😵
- гекса, аппартаура Fly Sky Th9x, naza m-lite, моторы turnigy Multistar 2209-980Kv, регули Turnigy Multistar 20 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S (OPTO), батарея sbn-power-35c-5200mah-11.1v и xxl-50c-5000mah-14.8v
- отлетал на 3S по 5200mah - минуты по 3 - все нормально, поставил 4s (бренд не знаю и емкость тоже) - полетал 4 минуты - посадил - все нормально. Пощупал движки - чуть теплые, регули тоже. Взлетел снова - 2 минуты полетал, завис на пару секунд и коптер перевернулся на бок и упал.
В другой раз такая же история. Ставлю 3s - летаю 3 минуты - все нормально. Ставлю 4s (уже другой акум - не тот, что в прошлый раз, а xxl-50c-5000mah-14.8v) - такая же история. Отлетал 4 минуты - посадил норм. Потом еще 4 минуты - снова посадил норм. 3й раз запустил - 1.5 минуты и переворачивается на бок и падает.- Причина краша: точно не знаю. Есть предположение, что связано с акумом на 4s. Но после крашей моторы и регули были чуть теплыми. Возможно регули слабоваты - хотя на них написано 2-4s. Дома снова завел - все работает. Т.е. просто походу мотор отключился в полете. Причем нагрузок сильных небыло и перед первым крашем гекс просто висел несколько секунд.
Что то я не увидел инфы по весу и размерам пропов? И как бы по логике пропы надо ставить меньше когда переходишь на 4S аккум.