Собираем разбираем краши/отказы коптеров
На днях проходили съемки фильма в горах, хотели меня задействовать но я был в походе в это время. Подписался кто-то без опыта пилотажа с третьим фантиком. Итог -
- гекса, аппартаура Fly Sky Th9x, naza m-lite, моторы turnigy Multistar 2209-980Kv, регули Turnigy Multistar 20 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S (OPTO), батарея sbn-power-35c-5200mah-11.1v и xxl-50c-5000mah-14.8v
- отлетал на 3S по 5200mah - минуты по 3 - все нормально, поставил 4s (бренд не знаю и емкость тоже) - полетал 4 минуты - посадил - все нормально. Пощупал движки - чуть теплые, регули тоже. Взлетел снова - 2 минуты полетал, завис на пару секунд и коптер перевернулся на бок и упал.
В другой раз такая же история. Ставлю 3s - летаю 3 минуты - все нормально. Ставлю 4s (уже другой акум - не тот, что в прошлый раз, а xxl-50c-5000mah-14.8v) - такая же история. Отлетал 4 минуты - посадил норм. Потом еще 4 минуты - снова посадил норм. 3й раз запустил - 1.5 минуты и переворачивается на бок и падает. - Причина краша: точно не знаю. Есть предположение, что связано с акумом на 4s. Но после крашей моторы и регули были чуть теплыми. Возможно регули слабоваты - хотя на них написано 2-4s. Дома снова завел - все работает. Т.е. просто походу мотор отключился в полете. Причем нагрузок сильных небыло и перед первым крашем гекс просто висел несколько секунд.
а что так гекса так мало летает? 3-4 минуты всего лишь???
На днях проходили съемки фильма в горах, хотели меня задействовать но я был в походе в это время. Подписался кто-то без опыта пилотажа с третьим фантиком. Итог -
Потоком снесло к скалам? Или он просто без ориентации летал?
Я в это время там не был, но судя по всему просто снесло к скале и пилот глядя в картинку не заметил этого.
На днях вернулся из зкспедиции в Монголию мой товарищ с соосной октой моего изготовления. В заключительный день съемок окта утопла в озере. После взлета ее начало швырять из стороны в сторону, затем через какое-то время она застабилизировалась и он продолжил полет над водой. Через несколько минут явление повторилось и пилот не справился с ситуацией. Из замеченного им накануне аварии (он в технике не силен, пока утопленник не попал ко мне на экспертизу) было моментальное нахождение спутников после включения (судя по индикации), при том, что в этот день это был первый полет и между включением и пропаданием красных мигов должно было быть хотя бы 20 сек. Детальный разбор впереди, но я склонен считать что пилот проигнорировал неадекватный старт Назы и не прекратил полет при первых тревожных симптомах. Наверняка после перезапуска питания все стало бы на свои места. Данный полетник летает с середины 2012 года и это первая странность в его поведении. Пока из утерянного - проха4 и подвес зенмус, их просто не нашли.
Я в это время там не был, но судя по всему просто снесло к скале и пилот глядя в картинку не заметил этого.
Или думал что висит в режиме GPS. В ущельях прием спутников отвратительный, с переотражениями от скал (координаты неточные, да и глючить могут).
Как-то раз летал в ущелье, спутники так и не поймал перед взлетом, пришлось в Atti лететь, и постоянно по краям кадра следить, куда я дрейфую…
Хотя нет, похоже сам зарулил в скалу. Похоже летел спиной к скале (снимал что-то на ближнем берегу) и вообще ее не видел.
Потоком снесло к скалам?
В таких брызгах водного пара он просто “захлебнулся или набрался воды”. 😃
Зачем было менять первоначальную точку съёмки - нырнуть в водопад хотелось ?
Если знал, что летать над (у) водопада, хоть бы яркий поплавок какой на леске прикрепил - мож зацепилась бы и вытащить можно… 😃
Не жалеют технику никака…😵
- гекса, аппартаура Fly Sky Th9x, naza m-lite, моторы turnigy Multistar 2209-980Kv, регули Turnigy Multistar 20 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-4S (OPTO), батарея sbn-power-35c-5200mah-11.1v и xxl-50c-5000mah-14.8v
- отлетал на 3S по 5200mah - минуты по 3 - все нормально, поставил 4s (бренд не знаю и емкость тоже) - полетал 4 минуты - посадил - все нормально. Пощупал движки - чуть теплые, регули тоже. Взлетел снова - 2 минуты полетал, завис на пару секунд и коптер перевернулся на бок и упал.
В другой раз такая же история. Ставлю 3s - летаю 3 минуты - все нормально. Ставлю 4s (уже другой акум - не тот, что в прошлый раз, а xxl-50c-5000mah-14.8v) - такая же история. Отлетал 4 минуты - посадил норм. Потом еще 4 минуты - снова посадил норм. 3й раз запустил - 1.5 минуты и переворачивается на бок и падает.- Причина краша: точно не знаю. Есть предположение, что связано с акумом на 4s. Но после крашей моторы и регули были чуть теплыми. Возможно регули слабоваты - хотя на них написано 2-4s. Дома снова завел - все работает. Т.е. просто походу мотор отключился в полете. Причем нагрузок сильных небыло и перед первым крашем гекс просто висел несколько секунд.
Что то я не увидел инфы по весу и размерам пропов? И как бы по логике пропы надо ставить меньше когда переходишь на 4S аккум.
думал что висит в режиме GPS.
Во первых пилот без опыта, во вторых там точно спутники не принимаются. Ширина каньона метров 20-30 при высоте прилегающих скал около 100м, а те что подальше - до 1500 относительно реки. Брызги там не достают до коптера, он был достаточно высоко. Банальное “зарулился”.
Похоже, Ярослав был прав и дело не в батарейках. Вчера упал аналогичным образом, т.е. после 20-40 секунд полета начинает падать мощность и стик в потолок не помогает, коптер падает. Вся остальная управляемость сохраняется - я могу его наклонять, поворачивать.
Сменил всю начинку кроме контроллеров скорости. Похоже, дело в них. Пока непонятно, один глючит или все четыре. В любом случае, доверие к AfroEsc подорвано.
- Квадро, мозги апм, регули рцтаймер 30А, движки мультистар 4220-880, рама клон f450, пропы 1045, аккум 2.2-5А 4S.
- Настраивал пиды, настроил и решил потестить режим акро с тренером. Очень понравилось, потом решил сделать растянутый флип и вогнал коптер в землю вертикально с 30 метров.
- То ли апм в акро тренере не выправляет в горизонт коптер из перевернутого состояния, то ли я растерялся и держал его в перевернутом состоянии стиками.
Результат:
drive.google.com/open?id=0B_YUOVj0S0-2a01NWkJwVVQ1…
Что то я не увидел инфы по весу и размерам пропов? И как бы по логике пропы надо ставить меньше когда переходишь на 4S аккум.
Забыл написать: пропы 10х5, вес 3кг. Пропы не менял. Просто на 3s можн и 11х5 было поставить. Сначала думал на naza, но больше склоняюсь,что регули на 30-40а надо
Забыл написать: пропы 10х5, вес 3кг. Пропы не менял. Просто на 3s можн и 11х5 было поставить. Сначала думал на naza, но больше склоняюсь,что регули на 30-40а надо
Максимальная пиковая мощность мотора: 99 Ватт
Вы из каких расчётов взяли что 6 этих моторов поднимут в воздух 3 кг на батарейке 4S (хотя они вообще предназначены для 3s) и пропами 10"??? От куда у них такая моща что бы крутить такие пропы? калькулятор не пробовали использовать?
Нормально тянут моторы!) На 4s с 10" пропами чуть теплые,но я не жму газ больше 55%. Моторы живы и нормально тянут. Я пока на регули грешу.
Нормально тянут моторы!) На 4s с 10" пропами чуть теплые,но я не жму газ больше 55%. Моторы живы и нормально тянут. Я пока на регули грешу.
Ну если у вас всё нормально тянет и вы не хотите даже в калькулятор вбить свои данные, то чего тогда писать в этой теме. Зачем вам регули на 40 а??? когда мотор больше 10А не потребляет?
доверие к AfroEsc подорвано
А какая прошивка залита?
Вы в поле не пробовали выйти полетать?
Так человек вроде попробовал, только похоже из за порывов ветра у него коптер кувыркается.
И у меня нет лишних денег что бы такие эксперименты ставить, разбивать технику не могу. Можете вы так полетать, поставьте сразу на эти моторы регули 40А пропы 12 и аккум 6S, летать будет как ракета и калькулятор не нужен, с огоньком. На видео тока снимите.
Ну если у вас всё нормально тянет и вы не хотите даже в калькулятор вбить свои данные, то чего тогда писать в этой теме. Зачем вам регули на 40 а??? когда мотор больше 10А не потребляет?
С мощностью моторов -это другая тема. Я буду менять на 600kv вместе с регулями,но я хочу убедиться,что в падениях ни naza виновата. Поэтому пишу тут,что б узнать причину краша.
Наза точно не виновата.
Это регули… у них 2-4S и 4S это предел, а на пределе может быть всё, что угодно! И дело тут не в амперах. Только зря вы на эти моторчики 4S ставите - 3S им за глаза должно хватать.
На 4S батарею лучше поставить регули 2-6S. Только теоретикам не говорите, а то у них калькулятор с ума сойдёт… 😃
И по поводу Afro регулей - нет к ним доверия!
Gav-gav Причём тут наза, если моторам не хатает мощности крутить 10 пропы с такой скоростью что бы поднять всё это в воздух и балансировать. Подул ветерок, мозг дал команду регулю что бы стабилизироваться и не кувырнуться, регуль подал тока на мотор, мотор не смог быстро раскрутить 10 проп за эти доли секунды, в результате коптер уже принял другое положение в пространстве и прилёг на бок.
“volveg” и смысл было писать про калькулятор если подтвердил мои слова??? дешёвый понт?
Если вам лень потратить 5 минут на калькулятор, вот я за вас это сделал, тока у вас моторы ещё слабее
pixs.ru/…/2015082015_2565507_18483904.png
Калькулятор наше всё.
У меня моторы 5010, 17" пропы, пиковая мощность 515W
Отлично летает на Afro 20A.