Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Возможен отказ двигателя. На фотке видно, что регуль не припаян был к мотору. Надёжней будет их припаять . Случаем таких много уже было, когда один контакт вылетал.
архив лого прилогаю
ключ дешифрования требует для скачки. Зачем в общий доступ выкладывать, при этом шифруя файл?
ключ дешифрования требует для скачки. Зачем в общий доступ выкладывать, при этом шифруя файл?
прошу прощения ) завтыкал про ключик )) Вот с ключиком ТЫЦ
Возможен отказ двигателя. На фотке видно, что регуль не припаян был к мотору. Надёжней будет их припаять . Случаем таких много уже было, когда один контакт вылетал.
Разве от этого контроллер отключается?
у мотора 3 контакта. Один отвалился. Как он будет мотать воздух? Может. Возможно , что он в полёте перевернулся и контроллер отключился автоматически.
Ну судя по логам напряжение под конец полета - 10,5В. Это уже край. Плюс газ висения около 65-70%. Это тоже край. Либо коптер слишком тяжелый, либо пропы маленькие, либо на 4S переходить надо. GPS у вас вообще не работает, данных нет. Не знаю, как у вас аппа показывала спутники. Короче, даж не знаю что сказать) Странно, как он вообще летает) А если б включили еще и логи вибраций - тоже думаю удивился б)
у мотора 3 контакта. Один отвалился. Как он будет мотать воздух?
Это понятно что мотор не будет работать, в момент падения контроллер вообще не моргал, а если от соеденить даже все моторы то контроллер соргает… Или я ошибаюсь ?! Ну всеравно спасибо за совет с припайкой
Ну судя по логам напряжение под конец полета - 10,5В. Это уже край. Плюс газ висения около 65-70%. Это тоже край. Либо коптер слишком тяжелый, либо пропы маленькие, либо на 4S переходить надо. GPS у вас вообще не работает, данных нет. Не знаю, как у вас аппа показывала спутники. Короче, даж не знаю что сказать) Странно, как он вообще летает) А если б включили еще и логи вибраций - тоже думаю удивился б)
вес коптера 1300 грамм пропы 9*4,3 - спутники он ловил)) я специально дождался пока на ЖПС начнет мигать индикатор + на аппе показало что 7 спутников ( использую PRM-02) и еще к телемитрии ,ыл подключен мобильный с приложением DroidPlaner который четко указал мое место положение. про аккум я даже незнаю что сказать , в просто висении я засекал он висел порядка 12 минут, как так он быстро сел я даже непонимаю((( но опять же что самое интересное в логах вы нашли 10,5В после падения я принес его домой и тестером замерял напряжени было 12В ))) Мистика ))
Ну, может датчик тока не калиброван… Или тестер врет) Тут не угадаешь. По GPS - логи по умолчанию включены, если вы сами не выключали - то плата GPS не видела. Но отсутствие GPS совсем - никак не мешает обычному, в ручном режиме, полету.
Вполне вероятно, что мог один мотор отключиться, провод выскочил, как писали выше.
То, что контроллер не моргал - ну, если честно, я б на расстоянии в 80 метров на падающем коптере с ускорением 9,8м/с не рассмотрел мелкие светодиодики… Как вы увидели - не знаю, орел ваш папа и кошка - мама)
з.ы. Если б контроллер отключился - то на телеметрии было б сразу “No mavlink”… Либо показания зависли б, зависит от самой телеметрии или ОСД, что у вас там…Так что не на коптер надо было смотреть, а на показания телеметрии)
Ну, может датчик тока не калиброван… Или тестер врет) Тут не угадаешь. По GPS - логи по умолчанию включены, если вы сами не выключали - то плата GPS не видела. Но отсутствие GPS совсем - никак не мешает обычному, в ручном режиме, полету.
Вполне вероятно, что мог один мотор отключиться, провод выскочил, как писали выше.
То, что контроллер не моргал - ну, если честно, я б на расстоянии в 80 метров на падающем коптере с ускорением 9,8м/с не рассмотрел мелкие светодиодики, учитывая еще расположение контроллера “между этажами” рамы. Как вы увидели - не знаю, орел ваш папа и кошка - мама)
Вы ошибаетесь ))) Контроллер как раз не между этажами)) он сверху посмотрите на первой фотке это хорошо видно)) как я увидел очень просто он падал контроллером вниз)) я сначался ломанулся его поймать руками )) но в голове проскачила стремно блин его ловить)) можно и руки поломать)) поэтому в последний момент ручки и убрал)) так как коптер был прямо надо мной и я его далеко не отпускал)) по поводу тестера он как раз не врет, я акум так же подключал к пищалке которая показала те же 12,1В банки первая 4,08 вторая 4,07 третяя 4,08 ))) и это после того как он сложился)) не может же он чудным образом само зарядится ))
з.з.ы. а пропы, если на 3S и 920KV, надо ставить 10".
к пищалке которая показала те же 12,1В банки первая 4,08 вторая 4,07 третяя 4,08 )))
Учитывайте просадку под нагрузкой. А если силовые провода на регули имеют где-то по пути от АКБ недостаточное сечение, плохую пайку, плохой контакт - то просадка может быть вообще дикой)
Про этажи исправил, сразу фотку не посмотрел.
з.з.ы. а пропы, если на 3S и 920KV, надо ставить 10".
Учитывайте просадку под нагрузкой. А если силовые провода на регули имеют где-то по пути от АКБ недостаточное сечение, плохую пайку, плохой контакт - то просадка может быть вообще дикой)
Про этажи исправил, сразу фотку не посмотрел.
Тогда вопрос)) На этом контроллере можно еще летать?)) или покупать новый)))
Кстати, насчет “мигания” контроллера. Если мне не изменяет память, в коде есть “crash detect”, который при переворачивании коптера дизармит его. Я давно как-то летал на мегапирате, в полете отстрелило один проп. Коптер резко кувыркнулся в воздухе, дизармился, и тоже “головой вниз” упал. Повезло, воткнулся в мягкую землю с травой, пострадала только стойка GPS.
На этом контроллере можно еще летать?
А почему нет? Подключить к компу, проверить работу гироскопа, акселя. Если все норм - то вперед)
Кстати, насчет “мигания” контроллера. Если мне не изменяет память, в коде есть “crash detect”, который при переворачивании коптера дизармит его. Я давно как-то летал на мегапирате, в полете отстрелило один проп. Коптер резко кувыркнулся в воздухе, дизармился, и тоже “головой вниз” упал. Повезло, воткнулся в мягкую землю с травой, пострадала только стойка GPS.
да но при дизарме всеравно горит светодиод жизни зеленый)) кстати фотка акумма который выровнял
А почему нет? Подключить к компу, проверить работу гироскопа, акселя. Если все норм - то вперед)
С…котно)) штанку и верхнюю площадку под GPS модуль я ваще не нашел)) ну я так понимаю главноая причина краша это - 10,5В ?)) но блин как же потом появились его 12,1 ?)) я тоже на это сразу подумал но когда положил на скамеечку то подключил акум и все запустилось)) он даже армился))
Я что-то не вижу в логах сам момент краша.
10.5 для 3s батареи нормально.
но блин как же потом появились его 12,1 ?
нагрузку сняли
Тогда вопрос)) На этом контроллере можно еще летать?)) или покупать новый)))
многие назу покупают
не факт что контроллер виноват, я бы проверил все контакты для начала. Ардукоптер чувствителен даже к “искрению” сервоконтактов.
10.5 для 3s батареи нормально.
при 10,5 у меня пищала пищалка и коптер садился так как в ваелсейве я указал что при 10,7 что бы он садился.
многие назу покупают
нету пока столько денег что бы купить
я бы проверил все контакты для начала. Ардукоптер чувствителен даже к “искрению” сервоконтактов
что там проверять))) там уже нужена новая рама регули и двиги)))
Такая же проблема и у меня возникла, коршун Ом вниз , сломан луч, батарея 3,95 на банку , в итоге так и не понял что случилось.мистика какая то
Перед стартом талый снег с деревьев попал в сумку с гексой, снег стряхнул, взлетел, на 1 минуте глюкнул подвес камеры, потом исправился, перед падением подвес глюкнул опять, за ним и контроллер, деревья не задевал. Рыбаки не пострадали!
И вот я разобрался что случилось с моей рептилий 500.Умер регулятор symonk 30A видать устал,так как после просмотра его через увелечительное стекло не обнаружил никаких отпаек и трещин. А вот мой первый опыт пайки показал что нужно паять тщательно и проверять свою пачку на крепкость.
Всем привет! Хочу поделиться своим опытом, может кому поможет.
Летал на самодельном квадрике, несколько раз он резко падал, приходил домой, перебирал, ремонтировал, а в следующий полет опять повторялось, эта проблема могла и не появляться на протяжении нескольких полетов. В итоге оказалось, что на одном из движков был плохо припаян провод-удлинитель (обмотка двигателя из толстого медного провода), контакт был под термоусадкой. Нашел случайно: экспериментировал с октокоптером и установил туда движки, взлетел, завис и увидел, что один из движков остановился, а потом опять запустился. Пришел домой, разобрал и обнаружил плохую пайку. Октокоптер в этом отношении рулит!
Не краш и не отказ. Сам угробил. С помощью китайских товарищей. Переполюсовка случилась 😦 Стал подключать два аккума параллельно, поскольку каждый по отдельности стали дохловаты. А китайский переходник оказался кривой, сцуко. Разъем направильно припаян на переходнике. Смотрел ведь предварительно, цвет проводов проверял. Не досмотрел 😦
Легкий дымок и пипец. Подвес на АлексМос не работает. Моторы не запускаются. Но Наза, вроде, мигает правильно. И на включение-выключение аппаратуры реагирует. Откуда делаю вывод, что приемник Futaba тоже живой.
Какие прогнозы возможны про то, что придется менять?
проверить всё по отдельности с подключением правильной плюсовки. Главное - не выпустить волшебный дым! Видимо, без него аппаратура не работает 😃
Какие прогнозы возможны про то, что придется менять?
Было раз такое. Диоды в ключах в регуляторов работают в прямом направлении в этом случае и закорачивают батарею. Смотря что сгорит первым - ключи или проводка. В моем случае к счастью прогорела проводка в одном месте, сработала как предохранитель. В противном случае горят ключи в регуляторах. В регуляторах подвеса скорее всего тоже, там они обычно слабее. Остальное может и целым остаться, нужно проверять.