Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Всем привет! Хочу поделиться своим опытом, может кому поможет.
Летал на самодельном квадрике, несколько раз он резко падал, приходил домой, перебирал, ремонтировал, а в следующий полет опять повторялось, эта проблема могла и не появляться на протяжении нескольких полетов. В итоге оказалось, что на одном из движков был плохо припаян провод-удлинитель (обмотка двигателя из толстого медного провода), контакт был под термоусадкой. Нашел случайно: экспериментировал с октокоптером и установил туда движки, взлетел, завис и увидел, что один из движков остановился, а потом опять запустился. Пришел домой, разобрал и обнаружил плохую пайку. Октокоптер в этом отношении рулит!
Не краш и не отказ. Сам угробил. С помощью китайских товарищей. Переполюсовка случилась 😦 Стал подключать два аккума параллельно, поскольку каждый по отдельности стали дохловаты. А китайский переходник оказался кривой, сцуко. Разъем направильно припаян на переходнике. Смотрел ведь предварительно, цвет проводов проверял. Не досмотрел 😦
Легкий дымок и пипец. Подвес на АлексМос не работает. Моторы не запускаются. Но Наза, вроде, мигает правильно. И на включение-выключение аппаратуры реагирует. Откуда делаю вывод, что приемник Futaba тоже живой.
Какие прогнозы возможны про то, что придется менять?
проверить всё по отдельности с подключением правильной плюсовки. Главное - не выпустить волшебный дым! Видимо, без него аппаратура не работает 😃
Какие прогнозы возможны про то, что придется менять?
Было раз такое. Диоды в ключах в регуляторов работают в прямом направлении в этом случае и закорачивают батарею. Смотря что сгорит первым - ключи или проводка. В моем случае к счастью прогорела проводка в одном месте, сработала как предохранитель. В противном случае горят ключи в регуляторах. В регуляторах подвеса скорее всего тоже, там они обычно слабее. Остальное может и целым остаться, нужно проверять.
проверить всё по отдельности с подключением правильной плюсовки. Главное - не выпустить волшебный дым! Видимо, без него аппаратура не работает 😃
Ну, разобрать и проверить - это не вопрос. Я правда еще не решил, буду ли ремонтировать. При нынешних законах смысл несколько теряется. Для меня это чистое хобби, причем, не летательное, а фотографическое.
Вопрос в том - чего можно ждать. Пока разборка не началась.
Вопрос в том - чего можно ждать. Пока разборка не началась.
Если в итоге взлетит, то все будет в порядке. При перемене полярности выгорает сразу то, что должно выгореть.
Осмотри визуально, где на платах выгоревшие места. Если все в порядке, пробуй запустить без винтов. Дохлые элементы сразу себя покажут: или моторы не запустятся, или будут работать не так как надо, или вообще реагировать не будет никак… Если моторы крутятся и реагируют на аппу, то вся цепочка приемник-контроллер-регули живая, пробуй одеть винты и взлетай.
Я имею ввиду, что если приемник и контроллер включаются, а моторы нет, то сдохнуть могли регуляторы. Проверить приемник можно повесив на свободный канал серву. Контроллер - так же.
взлетел и об землю
конфа:
рама rctimer spider rctimer.com/product-1055.html
моторки rctimer 2830-850KV rctimer.com/product-1086.html
реги Rctimer NFS ESC 30A Multi-Rotor ESC SimonK Firmware (OPTO) rctimer.com/product-1059.html
контроллер naza lite v
предположительно - срыв синхронизации одного из регуляторов. Но при более детальной проверке - обрыв одной жилы вывода мотора. Не полный обрыв одного вывода, а именно одной жилы в одном выводе.
Запаял и снова в полет. Последовал обрыв жилы на другом моторе. В конце концов разобрался в ситуации. Заводская пайка разъема выполнена халтурно, Жилы ломаются в том месте где оканчивается пролуженный участок. Отрезал на всех моторах выводы по этому месту и припаял “мягкую” медь в нормальной изоляции, после этого падения на планету (по этой причине) прекратились
☺
Мало опыта.
Попытка сесть глядя на себя…маленький угол курсовой камеры )
земля мягкая…
Пока так у меня на INAV срабатывает FS (потеря связи), контроллер naze32.
Точку держит отлично. Баро пока тоже не победил , переодически пинок и вверх метров на 20 😃
Ветер около трёх метров. точка по GPS , высота на ручке , акк сел.
Сетап:
Рама diatone grasshopper 160
Моторки dys 1306 3100kv
Реги dys sn16A с blheli 14.3
Пропы гемфан 5030 обрезанные до 4 дюймов
Мозг cc3d с бетафлаем 2.6
Акк 4S 1.1A 45C
При полете с обрезанными 5030 на 4 банках постоянно крашится коптер. На трех банках с этими пропами все прекрасно, на четырех банках с 4045 тоже все прекрасно. Судя по почернению экрана перед крашем вырубается все включая камеру, видеопередатчик продолжает работать, тк он напрямую от батареи питается. Похоже надо менять реги на xm20 какие нибудь, это грустно.
Видео:
Скорее не вытягивает аккумулятор, рейт С маленький, судя по тому что на других пропах летает нормально. Разряжается ниже предела вот и краш.
Реги все ровно идут с запасом, разница в 4А не велика.
Разряжается ниже предела вот и краш
Осд показывает напряжение, писалка его обрезает. Ниже 12 вольт не опускалось. Да и невозможно просадить онбо 1.1А 4S 45C дюсами 1306 ниже 6 вольт. А если напруга выше рег питающий мозг/камеру/осд выдает стабильные 5 вольт.
Реги все ровно идут с запасом, разница в 4А не велика
В sn20 стоят атмеги 16мгц, в xm20 50 мегагерцовый мк.
Разбирать тут нечего, просто новый провод на старом месте.
Высота менее 10 метров, упал на асфальт.
С виду легкий краш, ну не считая подклинивающего мотора подвеса.
Отправил на ремонт конечно-же Станиславу maloi333
От него-же фотоотчет…
В итоге замена и ремонт подвеса по вполне адекватной цене, и всё это в праздничные дни! Уважуха и огромное спасибо Станиславу!
Фантом воскресе 😆
Вчера загорелся аккум на висении, multistar 5200mah 4s, полетов 20 макс отлетал…аппарат успел посадить(ретракты не успел), так что отделался только прогоревшими ремешками фиксации аккума, 1 пропом, погнутым подвесом и запахом паленого от коптера(ну и аккум естественно в угли, точнее 2 банки в угли, видимо та что и стала виновницей и соседняя)…
Аппарат квадр 650 tarot x4108s 690kv ~2кг
Акки multistar мне собственно сразу не понравились(в противовес зиппи компакт на которых летал всегда), брал на пробу 3 штуки, разброс по банкам большой, плохо и долго балансяться, греются даже на полетах блинчиком и т.д…и вот такой результат теперь…
Видео с дымком
Даже не знаю, я Мультиками своими доволен, 3s 5200 отлично работают уже 1,5 года, видать просто брак попался…
ага, и у нас народ их хвалит
Не знаю на счет кто и почему хвалит, я и негатива достаточно встречал на рсгрупс…прична же тут не в браке конкретного аккума а в их характеристиках думается, как то низкая тоҡоотдача и повышенный нагрев, ну и это стало следствием эксплуатации “на пределе”…остальные 2 такие же, и так же загорятся рано или поздно (в случае мультистаров скорее рано)…Верю что на аппарате поменьше и с моторками послабее оно бы прожило подольше,но…зиппи вот уже 3 год живут, не греются даже с тапкой в пол, емкость не теряют и т.д., потяжелее правда слегка, ну и паспортная токоотдача повыше как бэ…
Вот и я грохнулся на днях XD рылся в настройках и выяснил, что он может делать флипы. Решил потестить…
Сетап: квадр Tarot 650
APM 2.6
пропы 1245
моторы Pulso U28-M 760KV
Аккум 4S 5A
После третьего флипа похоже, что снесло мозги и квадр не выровнялся, что странно. Выравнивался и не из таких переделок. Да и вообще он флипы как-то лениво так делает…
Отделался легко: погнутая алюминиевая нога и сломанный держатель этой самой ноги, пилится из текстолита.
что снесло мозги и квадр не выровнялся, что странно.
похоже, сам зарулился, нет? )
Дык нет, в том-то и дело! На квадре уже не один полёт совершён, я знаю его повадки, знаю режимы… Разумеется, при отпускании ручек он должен был просто встать ровно. Как после первых двух флипов, но там был малость крен, т. к. я это делал в режиме акро. После третьего флипа не помогли ни отключение режима флипов, ни перевод в стабилайз…
Вообще мне очень нравится арда 2,6: очень прост в управлении и очень послушен, выравнивается из любых ситуаций. Кроме этой…
Ещё одна интересная заметка. После окончания этого видео без перезагрузки мозга проверил, вращаются ли все винты, всё ли целое, заармил, решил подняться всё в том же стабилайзе, и сразу же квадр совершил кувырок вперёд.
После перезагрузки мозга (отключил аккум, потом подцепил обратно) проверили, как квадр ведёт себя, но уже держали его в руках. Всё отрабатывает, пытается выровняться, всё как надо…
Флипы на Тароте650 это сильно конечно))