Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Сегодня разобрал подозреваемый движок, прочистил и смазал подшипник. После сборке исчез люфт и он стал как другие. Опять привязал коптер и погонял, всё нормально. Не знаю что и думать. Правда уже заказал новые движки и регули.
Народ, помогите разобраться с проблемой. Дано: движки 3110-26 460 кв и регули Little Bee 20A Pro. Контроллер Наза 2. За последние дни несколько раз падал. Просмотр видео показал, что виноват передний левый луч. Дома привязал коптер и начал гонять его в мануале. Сначала только левым стиком (газ). Тут все было нормально. Потом правым. Достаточно резко. И вот в какой-то момент подозреваемый движок берет и останавливается, а регуль пищит. Снова он запускается только если сделать дизарм. Потом несколько раз на нем же ловил срыв синхронизации. Понятное дело, в первую очередь я подумал на регуль. Заменил его. Результат не изменился. Снова срывы. Настройки и прошивки регулей одинаковые. Damping Light on, demag compensation low, тайминг medium. В чем может быть дело? КЗ в обмотке мотора? Почему именно его срывает?
В чем может быть дело?
Если не в регуле, может тогда в моторе дело?
Да вот блин похоже на то… другое что-то на ум пока не приходит. Отключил дампед лайт, в лоу перевел, при арме этот мотор вообще с трудом запускаться стал… дергается пару секунд и только потом запускается.
upd. Все, нашел. На проблемном моторе оказался надорван провод одной из обмоток. В том месте, где они собираются вместе и в термоусадку уходят. Соответственно, часть полюсов попросту не работала. Отсюда и падения, отсюда и срывы синхры.
Да вот блин похоже на то… другое что-то на ум пока не приходит. Отключил дампед лайт, в лоу перевел, при арме этот мотор вообще с трудом запускаться стал… дергается пару секунд и только потом запускается.
upd. Все, нашел. На проблемном моторе оказался надорван провод одной из обмоток. В том месте, где они собираются вместе и в термоусадку уходят. Соответственно, часть полюсов попросту не работала. Отсюда и падения, отсюда и срывы синхры.
Только хотел это написать, у меня была точно такая-же ситуация, вот только случилась она на 35 метрах, потом собирал останки…“Не кто не пострадал”.
Вам еще повезло что регули целые, такие дерганья могут регулям плохо сделать, в следующий раз возьмите на вооружение простой тестер и прозвоните подозреваемого, ну а если нет такой возможности то поочередно позамыкайте выводы мотора и покрутите вал, если в каком-то случае сопротивление вращения не появится значит разрыв обмотки.
Первая наза, фантом1. Летал замечательно до того, пока не купил подвес Feiyu MiNi3D pro. Вместо двух осевого земнуса. Поехал на поле делать пробные полеты, калибровку в поле сделал, первые два раза полетал отлично, решил сделать третий контрольный так сказать) Все было отлично, пока не повернул камеру вниз, перестал держать точку нормально, все время тянуло вправо и в какой то момент сорвался в бок, переключение в АТТ не помогло, в итоге минус регуль и крепление рамы, грешу на подвес, так как компас стоит на ноге ( от второго фантома компас), возможно подвес зафонил компас и он с ума сошел, могу ошибаться конечно, но про этот подвес говорили что там какая то магнитная новая хренька стоит. Краш в конце.
Евгений, были ли у вас еще полеты после краша?
Интересное дело, но у меня также во время тестового запуска с новым подвесом случился краш. Ситуация была следующая:
Naza lite перешитая в v2, оригинальрый gps модуль v2 на высокой стойке.
Только собрал коптер, полетал от силы несколько раз, без приключений. Затем поставил mini3d pro, полетал минут 10 и внезапно коптер резко понесло в сторону с последующей встречей с планетой (к счастью без последствий). После этого я подвес снял, полетов было штук 10, без проблем.
Не хочу сказать, что проблема была из-за подвеса, был и мой косяк- часть провода gps/компаса была параллельна силовым проводам. Но совпадение интересное. Предлагаю проверить влияние подвеса на компас: включить подвес, подключить коптер к ассистенту назы и посмотреть как меняются показагия компаса при работе подвеса.
А мне даже показать нечего 😦 f450й на метрах 30 отстрелил винт, движки погасил и он акуратно воткнулся в землю. life на 3s/4200 погнулась _вдоль_ (я так и не понял как это возможно), отломился луч и самый смак - из гопрохи вылетели флешка и сломалась пополам, поэтому видеозапись йок. Гопроха цела что самое пикантное.
Небось пропы с цангой? Если так, то меняй на нормальные.
Небось пропы с цангой? Если так, то меняй на нормальные.
А что пропы которые нужно затягивать Г? Или вопрос к самим цангам?
Отстрелил это не улетел.
То-же являюсь счастливчиком отстрела и тоже на цангах(оторвалась половина пропа), но у меня гекса и высота была 1300 метров…Смешно что у меня были 4 8045 и 2 1045, каким-то образом вопреки моей уверенности что 8045 точно не сломаются так как мелкие и dji я оказался не прав.
Вообщем из-за вибраций GPS глюки словил а потом я понял что его снесло и вообще вырубил моторы…
Все-бы хорошо авторотация да не тут-то было я решил что я не хочу скоростного удара об землю и попробую к себе подлететь, на 100 метрах я даю полный газ, все моторы запускаются и он перестает терять высоту, и тут я совершил главную ошибку я включил RTH и попутно еще стиком зачем-то крутил в итоге его унесло дальше но я его нашел… Из минусов только пропы 3 шт…1 в воздухе разлетелся другие два о густую траву поломались.
У меня видео и с камеры и с телеметрии есть.
Самое не приятное в данной ситуации для меня было что коптер стало сносить на дорогу, хоть я сам в поле в 150 метрах от трассы был, к счастью не кто не пострадал, сделал для себя вывод что нужно еще дальше уходить в поля и летать скорее всего так что-бы при какой-то аварийной ситуации коптер уносило не на места где могут быть люди а туда где поля, ну и еще всем совет покупайте хорошие пропы на этом в последнюю очередь нужно экономить.
Я до нынешнего времени брал пластиковые китайские 1045 - с ними 2 отстрела причем без причины(нечего не задевал и т д), 3й 8045 так-же сам по себе в небе разлетелся. Еще в копилку на счет цанг за все время у меня цанга слетала 1 раз.
Еще гекса порадовала что на 5 пропах может держатся, пк мультивий.
konsul
Странно как-то что из гопро вылетают флешки при этом сама гопро целая…
Небось пропы с цангой? Если так, то меняй на нормальные.
А они не тру? Мне казалось что пропеллер в принципе не может дать усилия, что бы его вырвать 😦) ну если только не хреново завинчено.
konsul
Странно как-то что из гопро вылетают флешки при этом сама гопро целая…
Вот сам не понял, как она могла выскочить. В след. раз буду стяжкой закреплять 😃
Странно как-то что из гопро вылетают флешки при этом сама гопро целая…
Человек сбитый машиной, бывает вылетает из зашнурованных ботинок и остаётся жив.
Евгений, были ли у вас еще полеты после краша?
Интересное дело, но у меня также во время тестового запуска с новым подвесом случился краш. Ситуация была следующая:
Naza lite перешитая в v2, оригинальрый gps модуль v2 на высокой стойке.
Только собрал коптер, полетал от силы несколько раз, без приключений. Затем поставил mini3d pro, полетал минут 10 и внезапно коптер резко понесло в сторону с последующей встречей с планетой (к счастью без последствий). После этого я подвес снял, полетов было штук 10, без проблем.
Не хочу сказать, что проблема была из-за подвеса, был и мой косяк- часть провода gps/компаса была параллельна силовым проводам. Но совпадение интересное. Предлагаю проверить влияние подвеса на компас: включить подвес, подключить коптер к ассистенту назы и посмотреть как меняются показагия компаса при работе подвеса.
Да, после замены регуля снова поехал проверять, в этот раз без подвеса. И опять такая же фигня, в бок, не слушается, опять крашанулся, правда в этот раз проп сломал. Вообщем отдал знакомому человеку , что бы досконально проверил все. Спасибо за совет, глянем
На тему влияния подвеса на компас, исследования проводил когда то, это так камера влияет, плюс еще моторы подвеса, а если все это включить, то совсем беда…
Вот и я отмечусь. Сегодня улетел мой шуриколёт. Вообщем-то учитывая риски полётов, был к этому готов, хотя, безусловно, жалко. Итак, сетап управления и анализ улёта
-НАЗА лайт шитая+китайский GPS
-LRS связка: фриска=>PPM конвертер=>Хокай TX делюксV2(ретранслятор) приёмник mini-RX OpenlrsNG
-Видео: 1,2 Partom 800мВт+Vee антенна
-перед полётом проверка IMU дома, в поле калибровка компаса-успешно
- спутники поймал быстро, одновременно с Циклопом.
на километре резко упал до 0 RSSI, при этом видео было. Файлсейв не сработал, принудительно выключил ретранслятор-реакции никакой. На 1.6 км появилось пропавшее видео,RSSI-0, коптер висит и медленно дрейфует. Потом видео пропало, в запасе оставалось около 6 минут полёта. Всё. Маяк приёмника по файлсейву тоже не включился, LPD рация работала на приём.
Полёт вроде не авантюрный, до него было около10 полётов с ограничением радиуса 500м( настройка гейнов, проверка на время полёта, оценка уровня RSSI…) На 500м RSSI был всегда около 85%. Вот и решил выпустить подальше:)) Раз не сработал приёмник в режиме маяка и НАЗА не ушла в файлсейв, похоже приёмник управления виноват. Дома подключил Хокай передатчик к ваттметру М3-56-400мВт, маловато конечно, но на приборе самодельные переходники, да и 400мВт для километра в воздухе хватит. Нак писалке координаты остались, но там тайга за полями, где летал-маловероятно…
Это приемник завис, 100%.
DiscoMan
Это приемник завис, 100%.
Тогда что лучше для Хокая? Вроде о mini-RX плохого не читал.
Да, F/S был тщательно настроен крутилкой в тестовой конфигурации аппы в середину своего диапазона длительности.
Я понятия не имею, что лучше для хокая. Я о нем впервые слышу. В принципе, можно его оставить, т.к в настройках назы на случай зависания приемников теперь есть advanced failsafe protection или как-то так. Как раз на тот случай, когда значения в каналах не меняются 20 сек или более, наза решает, что приемник завис и включает RTH. Это пункт у вас, кстати, был включен? Что-то мне подсказывает, что вряд ли.
Вот если кому интересно мой краш.
Я от дороги был в 200 метрах, тем не менее было достаточно опасно, теперь буду забираться в поля еще дальше.
У земли я включил RTH возможно он стал работать так как коптер выровнялся и какие-то секунды не летел не понятно куда но мой страх не давал покоя рукоблудству со стиком наклонов, я еще вручную пытался его к себе направить при этом не смотря в FPV а визуально, вообщем мой дибилизм, я боялся его зрительно потерять…
Надо резинками или нитками с циакрином цанги подстраховывать😈.
Уж лучше на стяжки, а цанги выбросить
На тему влияния подвеса на компас, исследования проводил когда то, это так камера влияет, плюс еще моторы подвеса, а если все это включить, то совсем беда…
А зачем компас прямо на двигатели подвеса класть?)) вы его положите на том, расстоянии, на котором у вам компас на коптере от двигателей
Уж лучше на стяжки, а цанги выбросить
А стяжки нитками с циакрином подстраховать😈.
А если серьёзно, то забыть: стяжки, резинки и особенно цанги как “nightmare”.