Собираем разбираем краши/отказы коптеров

dimiriy

Сегодня разобрал подозреваемый движок, прочистил и смазал подшипник. После сборке исчез люфт и он стал как другие. Опять привязал коптер и погонял, всё нормально. Не знаю что и думать. Правда уже заказал новые движки и регули.

13 days later
DiscoMan

Народ, помогите разобраться с проблемой. Дано: движки 3110-26 460 кв и регули Little Bee 20A Pro. Контроллер Наза 2. За последние дни несколько раз падал. Просмотр видео показал, что виноват передний левый луч. Дома привязал коптер и начал гонять его в мануале. Сначала только левым стиком (газ). Тут все было нормально. Потом правым. Достаточно резко. И вот в какой-то момент подозреваемый движок берет и останавливается, а регуль пищит. Снова он запускается только если сделать дизарм. Потом несколько раз на нем же ловил срыв синхронизации. Понятное дело, в первую очередь я подумал на регуль. Заменил его. Результат не изменился. Снова срывы. Настройки и прошивки регулей одинаковые. Damping Light on, demag compensation low, тайминг medium. В чем может быть дело? КЗ в обмотке мотора? Почему именно его срывает?

SergejK
DiscoMan:

В чем может быть дело?

Если не в регуле, может тогда в моторе дело?

DiscoMan

Да вот блин похоже на то… другое что-то на ум пока не приходит. Отключил дампед лайт, в лоу перевел, при арме этот мотор вообще с трудом запускаться стал… дергается пару секунд и только потом запускается.

upd. Все, нашел. На проблемном моторе оказался надорван провод одной из обмоток. В том месте, где они собираются вместе и в термоусадку уходят. Соответственно, часть полюсов попросту не работала. Отсюда и падения, отсюда и срывы синхры.

jeka101
DiscoMan:

Да вот блин похоже на то… другое что-то на ум пока не приходит. Отключил дампед лайт, в лоу перевел, при арме этот мотор вообще с трудом запускаться стал… дергается пару секунд и только потом запускается.

upd. Все, нашел. На проблемном моторе оказался надорван провод одной из обмоток. В том месте, где они собираются вместе и в термоусадку уходят. Соответственно, часть полюсов попросту не работала. Отсюда и падения, отсюда и срывы синхры.

Только хотел это написать, у меня была точно такая-же ситуация, вот только случилась она на 35 метрах, потом собирал останки…“Не кто не пострадал”.
Вам еще повезло что регули целые, такие дерганья могут регулям плохо сделать, в следующий раз возьмите на вооружение простой тестер и прозвоните подозреваемого, ну а если нет такой возможности то поочередно позамыкайте выводы мотора и покрутите вал, если в каком-то случае сопротивление вращения не появится значит разрыв обмотки.

Di-max51
sibiryak79:

Первая наза, фантом1. Летал замечательно до того, пока не купил подвес Feiyu MiNi3D pro. Вместо двух осевого земнуса. Поехал на поле делать пробные полеты, калибровку в поле сделал, первые два раза полетал отлично, решил сделать третий контрольный так сказать) Все было отлично, пока не повернул камеру вниз, перестал держать точку нормально, все время тянуло вправо и в какой то момент сорвался в бок, переключение в АТТ не помогло, в итоге минус регуль и крепление рамы, грешу на подвес, так как компас стоит на ноге ( от второго фантома компас), возможно подвес зафонил компас и он с ума сошел, могу ошибаться конечно, но про этот подвес говорили что там какая то магнитная новая хренька стоит. Краш в конце.

www.youtube.com/watch?v=UxngSlBRsvk

Евгений, были ли у вас еще полеты после краша?

Интересное дело, но у меня также во время тестового запуска с новым подвесом случился краш. Ситуация была следующая:

Naza lite перешитая в v2, оригинальрый gps модуль v2 на высокой стойке.
Только собрал коптер, полетал от силы несколько раз, без приключений. Затем поставил mini3d pro, полетал минут 10 и внезапно коптер резко понесло в сторону с последующей встречей с планетой (к счастью без последствий). После этого я подвес снял, полетов было штук 10, без проблем.
Не хочу сказать, что проблема была из-за подвеса, был и мой косяк- часть провода gps/компаса была параллельна силовым проводам. Но совпадение интересное. Предлагаю проверить влияние подвеса на компас: включить подвес, подключить коптер к ассистенту назы и посмотреть как меняются показагия компаса при работе подвеса.

konsul

А мне даже показать нечего 😦 f450й на метрах 30 отстрелил винт, движки погасил и он акуратно воткнулся в землю. life на 3s/4200 погнулась _вдоль_ (я так и не понял как это возможно), отломился луч и самый смак - из гопрохи вылетели флешка и сломалась пополам, поэтому видеозапись йок. Гопроха цела что самое пикантное.

ka103

Небось пропы с цангой? Если так, то меняй на нормальные.

jeka101
ka103:

Небось пропы с цангой? Если так, то меняй на нормальные.

А что пропы которые нужно затягивать Г? Или вопрос к самим цангам?
Отстрелил это не улетел.
То-же являюсь счастливчиком отстрела и тоже на цангах(оторвалась половина пропа), но у меня гекса и высота была 1300 метров…Смешно что у меня были 4 8045 и 2 1045, каким-то образом вопреки моей уверенности что 8045 точно не сломаются так как мелкие и dji я оказался не прав.
Вообщем из-за вибраций GPS глюки словил а потом я понял что его снесло и вообще вырубил моторы…
Все-бы хорошо авторотация да не тут-то было я решил что я не хочу скоростного удара об землю и попробую к себе подлететь, на 100 метрах я даю полный газ, все моторы запускаются и он перестает терять высоту, и тут я совершил главную ошибку я включил RTH и попутно еще стиком зачем-то крутил в итоге его унесло дальше но я его нашел… Из минусов только пропы 3 шт…1 в воздухе разлетелся другие два о густую траву поломались.
У меня видео и с камеры и с телеметрии есть.

Самое не приятное в данной ситуации для меня было что коптер стало сносить на дорогу, хоть я сам в поле в 150 метрах от трассы был, к счастью не кто не пострадал, сделал для себя вывод что нужно еще дальше уходить в поля и летать скорее всего так что-бы при какой-то аварийной ситуации коптер уносило не на места где могут быть люди а туда где поля, ну и еще всем совет покупайте хорошие пропы на этом в последнюю очередь нужно экономить.
Я до нынешнего времени брал пластиковые китайские 1045 - с ними 2 отстрела причем без причины(нечего не задевал и т д), 3й 8045 так-же сам по себе в небе разлетелся. Еще в копилку на счет цанг за все время у меня цанга слетала 1 раз.

Еще гекса порадовала что на 5 пропах может держатся, пк мультивий.

konsul
Странно как-то что из гопро вылетают флешки при этом сама гопро целая…

konsul
ka103:

Небось пропы с цангой? Если так, то меняй на нормальные.

А они не тру? Мне казалось что пропеллер в принципе не может дать усилия, что бы его вырвать 😦) ну если только не хреново завинчено.

jeka101:

konsul
Странно как-то что из гопро вылетают флешки при этом сама гопро целая…

Вот сам не понял, как она могла выскочить. В след. раз буду стяжкой закреплять 😃

Basil
jeka101:

Странно как-то что из гопро вылетают флешки при этом сама гопро целая…

Человек сбитый машиной, бывает вылетает из зашнурованных ботинок и остаётся жив.

sibiryak79
Di-max51:

Евгений, были ли у вас еще полеты после краша?

Интересное дело, но у меня также во время тестового запуска с новым подвесом случился краш. Ситуация была следующая:

Naza lite перешитая в v2, оригинальрый gps модуль v2 на высокой стойке.
Только собрал коптер, полетал от силы несколько раз, без приключений. Затем поставил mini3d pro, полетал минут 10 и внезапно коптер резко понесло в сторону с последующей встречей с планетой (к счастью без последствий). После этого я подвес снял, полетов было штук 10, без проблем.
Не хочу сказать, что проблема была из-за подвеса, был и мой косяк- часть провода gps/компаса была параллельна силовым проводам. Но совпадение интересное. Предлагаю проверить влияние подвеса на компас: включить подвес, подключить коптер к ассистенту назы и посмотреть как меняются показагия компаса при работе подвеса.

Да, после замены регуля снова поехал проверять, в этот раз без подвеса. И опять такая же фигня, в бок, не слушается, опять крашанулся, правда в этот раз проп сломал. Вообщем отдал знакомому человеку , что бы досконально проверил все. Спасибо за совет, глянем

Реtrovich86

На тему влияния подвеса на компас, исследования проводил когда то, это так камера влияет, плюс еще моторы подвеса, а если все это включить, то совсем беда…

ser65

Вот и я отмечусь. Сегодня улетел мой шуриколёт. Вообщем-то учитывая риски полётов, был к этому готов, хотя, безусловно, жалко. Итак, сетап управления и анализ улёта
-НАЗА лайт шитая+китайский GPS
-LRS связка: фриска=>PPM конвертер=>Хокай TX делюксV2(ретранслятор) приёмник mini-RX OpenlrsNG
-Видео: 1,2 Partom 800мВт+Vee антенна
-перед полётом проверка IMU дома, в поле калибровка компаса-успешно

  • спутники поймал быстро, одновременно с Циклопом.
    на километре резко упал до 0 RSSI, при этом видео было. Файлсейв не сработал, принудительно выключил ретранслятор-реакции никакой. На 1.6 км появилось пропавшее видео,RSSI-0, коптер висит и медленно дрейфует. Потом видео пропало, в запасе оставалось около 6 минут полёта. Всё. Маяк приёмника по файлсейву тоже не включился, LPD рация работала на приём.
    Полёт вроде не авантюрный, до него было около10 полётов с ограничением радиуса 500м( настройка гейнов, проверка на время полёта, оценка уровня RSSI…) На 500м RSSI был всегда около 85%. Вот и решил выпустить подальше:)) Раз не сработал приёмник в режиме маяка и НАЗА не ушла в файлсейв, похоже приёмник управления виноват. Дома подключил Хокай передатчик к ваттметру М3-56-400мВт, маловато конечно, но на приборе самодельные переходники, да и 400мВт для километра в воздухе хватит. Нак писалке координаты остались, но там тайга за полями, где летал-маловероятно…
ser65

DiscoMan
Это приемник завис, 100%.

Тогда что лучше для Хокая? Вроде о mini-RX плохого не читал.
Да, F/S был тщательно настроен крутилкой в тестовой конфигурации аппы в середину своего диапазона длительности.

DiscoMan

Я понятия не имею, что лучше для хокая. Я о нем впервые слышу. В принципе, можно его оставить, т.к в настройках назы на случай зависания приемников теперь есть advanced failsafe protection или как-то так. Как раз на тот случай, когда значения в каналах не меняются 20 сек или более, наза решает, что приемник завис и включает RTH. Это пункт у вас, кстати, был включен? Что-то мне подсказывает, что вряд ли.

jeka101

Вот если кому интересно мой краш.
Я от дороги был в 200 метрах, тем не менее было достаточно опасно, теперь буду забираться в поля еще дальше.
У земли я включил RTH возможно он стал работать так как коптер выровнялся и какие-то секунды не летел не понятно куда но мой страх не давал покоя рукоблудству со стиком наклонов, я еще вручную пытался его к себе направить при этом не смотря в FPV а визуально, вообщем мой дибилизм, я боялся его зрительно потерять…

Basil

Надо резинками или нитками с циакрином цанги подстраховывать😈.

Covax

Уж лучше на стяжки, а цанги выбросить

Реtrovich86:

На тему влияния подвеса на компас, исследования проводил когда то, это так камера влияет, плюс еще моторы подвеса, а если все это включить, то совсем беда…

А зачем компас прямо на двигатели подвеса класть?)) вы его положите на том, расстоянии, на котором у вам компас на коптере от двигателей

Basil
Covax:

Уж лучше на стяжки, а цанги выбросить

А стяжки нитками с циакрином подстраховать😈.
А если серьёзно, то забыть: стяжки, резинки и особенно цанги как “nightmare”.