Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Первая наза, фантом1. Летал замечательно до того, пока не купил подвес Feiyu MiNi3D pro. Вместо двух осевого земнуса. Поехал на поле делать пробные полеты, калибровку в поле сделал, первые два раза полетал отлично, решил сделать третий контрольный так сказать) Все было отлично, пока не повернул камеру вниз, перестал держать точку нормально, все время тянуло вправо и в какой то момент сорвался в бок, переключение в АТТ не помогло, в итоге минус регуль и крепление рамы, грешу на подвес, так как компас стоит на ноге ( от второго фантома компас), возможно подвес зафонил компас и он с ума сошел, могу ошибаться конечно, но про этот подвес говорили что там какая то магнитная новая хренька стоит. Краш в конце.
Евгений, были ли у вас еще полеты после краша?
Интересное дело, но у меня также во время тестового запуска с новым подвесом случился краш. Ситуация была следующая:
Naza lite перешитая в v2, оригинальрый gps модуль v2 на высокой стойке.
Только собрал коптер, полетал от силы несколько раз, без приключений. Затем поставил mini3d pro, полетал минут 10 и внезапно коптер резко понесло в сторону с последующей встречей с планетой (к счастью без последствий). После этого я подвес снял, полетов было штук 10, без проблем.
Не хочу сказать, что проблема была из-за подвеса, был и мой косяк- часть провода gps/компаса была параллельна силовым проводам. Но совпадение интересное. Предлагаю проверить влияние подвеса на компас: включить подвес, подключить коптер к ассистенту назы и посмотреть как меняются показагия компаса при работе подвеса.
А мне даже показать нечего 😦 f450й на метрах 30 отстрелил винт, движки погасил и он акуратно воткнулся в землю. life на 3s/4200 погнулась _вдоль_ (я так и не понял как это возможно), отломился луч и самый смак - из гопрохи вылетели флешка и сломалась пополам, поэтому видеозапись йок. Гопроха цела что самое пикантное.
Небось пропы с цангой? Если так, то меняй на нормальные.
Небось пропы с цангой? Если так, то меняй на нормальные.
А что пропы которые нужно затягивать Г? Или вопрос к самим цангам?
Отстрелил это не улетел.
То-же являюсь счастливчиком отстрела и тоже на цангах(оторвалась половина пропа), но у меня гекса и высота была 1300 метров…Смешно что у меня были 4 8045 и 2 1045, каким-то образом вопреки моей уверенности что 8045 точно не сломаются так как мелкие и dji я оказался не прав.
Вообщем из-за вибраций GPS глюки словил а потом я понял что его снесло и вообще вырубил моторы…
Все-бы хорошо авторотация да не тут-то было я решил что я не хочу скоростного удара об землю и попробую к себе подлететь, на 100 метрах я даю полный газ, все моторы запускаются и он перестает терять высоту, и тут я совершил главную ошибку я включил RTH и попутно еще стиком зачем-то крутил в итоге его унесло дальше но я его нашел… Из минусов только пропы 3 шт…1 в воздухе разлетелся другие два о густую траву поломались.
У меня видео и с камеры и с телеметрии есть.
Самое не приятное в данной ситуации для меня было что коптер стало сносить на дорогу, хоть я сам в поле в 150 метрах от трассы был, к счастью не кто не пострадал, сделал для себя вывод что нужно еще дальше уходить в поля и летать скорее всего так что-бы при какой-то аварийной ситуации коптер уносило не на места где могут быть люди а туда где поля, ну и еще всем совет покупайте хорошие пропы на этом в последнюю очередь нужно экономить.
Я до нынешнего времени брал пластиковые китайские 1045 - с ними 2 отстрела причем без причины(нечего не задевал и т д), 3й 8045 так-же сам по себе в небе разлетелся. Еще в копилку на счет цанг за все время у меня цанга слетала 1 раз.
Еще гекса порадовала что на 5 пропах может держатся, пк мультивий.
konsul
Странно как-то что из гопро вылетают флешки при этом сама гопро целая…
Небось пропы с цангой? Если так, то меняй на нормальные.
А они не тру? Мне казалось что пропеллер в принципе не может дать усилия, что бы его вырвать 😦) ну если только не хреново завинчено.
konsul
Странно как-то что из гопро вылетают флешки при этом сама гопро целая…
Вот сам не понял, как она могла выскочить. В след. раз буду стяжкой закреплять 😃
Странно как-то что из гопро вылетают флешки при этом сама гопро целая…
Человек сбитый машиной, бывает вылетает из зашнурованных ботинок и остаётся жив.
Евгений, были ли у вас еще полеты после краша?
Интересное дело, но у меня также во время тестового запуска с новым подвесом случился краш. Ситуация была следующая:
Naza lite перешитая в v2, оригинальрый gps модуль v2 на высокой стойке.
Только собрал коптер, полетал от силы несколько раз, без приключений. Затем поставил mini3d pro, полетал минут 10 и внезапно коптер резко понесло в сторону с последующей встречей с планетой (к счастью без последствий). После этого я подвес снял, полетов было штук 10, без проблем.
Не хочу сказать, что проблема была из-за подвеса, был и мой косяк- часть провода gps/компаса была параллельна силовым проводам. Но совпадение интересное. Предлагаю проверить влияние подвеса на компас: включить подвес, подключить коптер к ассистенту назы и посмотреть как меняются показагия компаса при работе подвеса.
Да, после замены регуля снова поехал проверять, в этот раз без подвеса. И опять такая же фигня, в бок, не слушается, опять крашанулся, правда в этот раз проп сломал. Вообщем отдал знакомому человеку , что бы досконально проверил все. Спасибо за совет, глянем
На тему влияния подвеса на компас, исследования проводил когда то, это так камера влияет, плюс еще моторы подвеса, а если все это включить, то совсем беда…
Вот и я отмечусь. Сегодня улетел мой шуриколёт. Вообщем-то учитывая риски полётов, был к этому готов, хотя, безусловно, жалко. Итак, сетап управления и анализ улёта
-НАЗА лайт шитая+китайский GPS
-LRS связка: фриска=>PPM конвертер=>Хокай TX делюксV2(ретранслятор) приёмник mini-RX OpenlrsNG
-Видео: 1,2 Partom 800мВт+Vee антенна
-перед полётом проверка IMU дома, в поле калибровка компаса-успешно
- спутники поймал быстро, одновременно с Циклопом.
на километре резко упал до 0 RSSI, при этом видео было. Файлсейв не сработал, принудительно выключил ретранслятор-реакции никакой. На 1.6 км появилось пропавшее видео,RSSI-0, коптер висит и медленно дрейфует. Потом видео пропало, в запасе оставалось около 6 минут полёта. Всё. Маяк приёмника по файлсейву тоже не включился, LPD рация работала на приём.
Полёт вроде не авантюрный, до него было около10 полётов с ограничением радиуса 500м( настройка гейнов, проверка на время полёта, оценка уровня RSSI…) На 500м RSSI был всегда около 85%. Вот и решил выпустить подальше:)) Раз не сработал приёмник в режиме маяка и НАЗА не ушла в файлсейв, похоже приёмник управления виноват. Дома подключил Хокай передатчик к ваттметру М3-56-400мВт, маловато конечно, но на приборе самодельные переходники, да и 400мВт для километра в воздухе хватит. Нак писалке координаты остались, но там тайга за полями, где летал-маловероятно…
Это приемник завис, 100%.
DiscoMan
Это приемник завис, 100%.
Тогда что лучше для Хокая? Вроде о mini-RX плохого не читал.
Да, F/S был тщательно настроен крутилкой в тестовой конфигурации аппы в середину своего диапазона длительности.
Я понятия не имею, что лучше для хокая. Я о нем впервые слышу. В принципе, можно его оставить, т.к в настройках назы на случай зависания приемников теперь есть advanced failsafe protection или как-то так. Как раз на тот случай, когда значения в каналах не меняются 20 сек или более, наза решает, что приемник завис и включает RTH. Это пункт у вас, кстати, был включен? Что-то мне подсказывает, что вряд ли.
Вот если кому интересно мой краш.
Я от дороги был в 200 метрах, тем не менее было достаточно опасно, теперь буду забираться в поля еще дальше.
У земли я включил RTH возможно он стал работать так как коптер выровнялся и какие-то секунды не летел не понятно куда но мой страх не давал покоя рукоблудству со стиком наклонов, я еще вручную пытался его к себе направить при этом не смотря в FPV а визуально, вообщем мой дибилизм, я боялся его зрительно потерять…
Надо резинками или нитками с циакрином цанги подстраховывать😈.
Уж лучше на стяжки, а цанги выбросить
На тему влияния подвеса на компас, исследования проводил когда то, это так камера влияет, плюс еще моторы подвеса, а если все это включить, то совсем беда…
А зачем компас прямо на двигатели подвеса класть?)) вы его положите на том, расстоянии, на котором у вам компас на коптере от двигателей
Уж лучше на стяжки, а цанги выбросить
А стяжки нитками с циакрином подстраховать😈.
А если серьёзно, то забыть: стяжки, резинки и особенно цанги как “nightmare”.
Надоели что не так в цангах? их надо нормально затягивать и все нормально. Да не хай вариант но не отваливаются, обоснуйте свои недовольствия.
Во-первых они все кривые и дают лишнюю вибрацию)))
Форум обоснует, читай кропотливо, поиск по разделу по слову “цанги”)
Нашёл беглеца. Помог кусок видео с ОСД информацией перед падением. Но день назад ливень был. Бародатчикам хана?
Наза крепкая, ничего с ней не будет, не в луже же лежала?
Регули вскрывать или так высушить?