Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Covax

Самая неприятная ситуация, которая развивается во времени и неизвестно чем это все кончится, это я про улет модели самой по себе… Фэилсейва на приемнике не было? Всетаки лучше пусть сразу упадет (или сядет с небольшой вертикальной скоростью, у кого как настроено) чем улетит, неслушаясь РУ…

Sir_Alex

У меня недавно, отвалилась половинка пропа EPP 10x4.5, коптер сел благополучно 😃 Причин не знаю, может температура +5 была. Может последствия пары переворотов, когда цеплял ногами за землю…

Sci_Rosso

Если винты были рц таймеровские, как я понял ЕРР10*4,5, то лично моя рекомендация. После нештатной посадки-свегда проверяйте винты на предмет трещинок у комля. Они так не видны но при покачивании лопасти-обнаружить можно. Так винты мне лично нравятся. Но вот эта их неприятная особенность, раздражает.
АСП так эти сразу хлоп и пополам в лоскуты…, а эти вот трескаются и остаюцца на соплях у комля. А как обороты дашь-так центробежной и отрывает…

zarbazan

Упал квадрик.
Мозги - коптер контрол, движки, регули - авионикс, акум - 3s 4000мач,аппа - турнига ().
На борту телеметрия от Тимофея, ГоПро, видеоTX 0.5 вт 5.8 Ггц, антенны стоковые, питание видео от ходового через степап-степдаун.
Коптер контрол полетел из коробки не хуже немца и гозадо лучше фишки.Отлетал одну батарею визуально, не дальше 10 метров, оттримировал. Решил по очкам. Взлетел покрутился немного рядом, захотелось повыше, поднялся на 25-30 метров и потерял управление. Турниговский приемник без файлсева и выдает, что последнее было. А последнее было - легкий набор. Че я только не делал и прыгал с вытянутой рукой, и пульт крутил и так и этак. один хрен, коптер как олимпийский мишка в 80-м плавно так в небо. В общем еще и видео на земле не писалось. По очкам смотрел: он за минут 10 набрал километр и от меня на 2 км ушел.
Причина потери управления или проша или преобразователь гадили в эфир рядом с турнигой. Как электричество у него кончилось он плавно до 700 метров опустился, а потом рухнул. Известны коордиаты где искать, так что буду искать.

smotors
Sci_Rosso:

Если винты были рц таймеровские, как я понял ЕРР10*4,5, то лично …

… рцтаймеровские и их аналоги с ебея,такого же размера категорически не рекомендую юзать на коптерах. Не,ну может на совсем легких и нормально, но мои DT750 разрывают их на раз… слишком уж малая толщина лопасти возле комеля. Сравните например одиннадцатые винты от ХК…

Covax

Сильно… Кирилл, желаю удачи в поисках, главное не затягивать, скоро подморозит и влага сделает свое дело…

delfin000
zarbazan:

Упал квадрик.

Ох как понимаю , когда не понятно в чем причина и тем более не найден пока…😦

mahowik
smotors:

Двигаешь стик крена всторону.Ползунок на экране смещается как положено.Бросаешь в ноль,а ползунок так меедленно к центру подползает,причем не всегда в ноль становится.

У меня похожая по симптомам проблема с тойже аппой ХК 6х… но проблема в механике. По ПИТЧу врет +/- 25. Причина в трении основания стика с пазом в котором он перемещается вверх-вниз. Спасает DEADBAND (introduce a deadband around the stick center) опция в мултивии прошивке.

tusik
zarbazan:

рядом с турнигой

За последнее время второй краш из-за турниги. Настораживает!!! Пока свой ХК менять не буду.

mahowik:

Причина в трении

Смазывать надо 😃

Sci_Rosso
zarbazan:

Упал квадрик.
Мозги - коптер контрол, движки, регули - авионикс, акум - 3s 4000мач,аппа - турнига ().
На борту телеметрия от Тимофея, ГоПро, видеоTX 0.5 вт 5.8 Ггц, антенны стоковые, питание видео от ходового через степап-степдаун.
Коптер контрол полетел из коробки не хуже немца и гозадо лучше фишки.Отлетал одну батарею визуально, не дальше 10 метров, оттримировал. Решил по очкам. Взлетел покрутился немного рядом, захотелось повыше, поднялся на 25-30 метров и потерял управление. Турниговский приемник без файлсева и выдает, что последнее было. А последнее было - легкий набор. Че я только не делал и прыгал с вытянутой рукой, и пульт крутил и так и этак. один хрен, коптер как олимпийский мишка в 80-м плавно так в небо. В общем еще и видео на земле не писалось. По очкам смотрел: он за минут 10 набрал километр и от меня на 2 км ушел.
Причина потери управления или проша или преобразователь гадили в эфир рядом с турнигой. Как электричество у него кончилось он плавно до 700 метров опустился, а потом рухнул. Известны коордиаты где искать, так что буду искать.

Поменять название аппы с турниги на Мультиплекс, и можно узнать мой пост… Но правда у меня были отягцающие обстоятельства в виде 40МГц и релейной вышки в 50м…

smotors:

… рцтаймеровские и их аналоги с ебея,такого же размера категорически не рекомендую юзать на коптерах. Не,ну может на совсем легких и нормально, но мои DT750 разрывают их на раз… слишком уж малая толщина лопасти возле комеля. Сравните например одиннадцатые винты от ХК…

Ну смотря какие сравнивать…, если слоуфлаерные-то даже тоньше, если те, которые DD (директ драйв), то толще…
Но мне тем не менее рц таймеровские нравяццо…
3банки, 950кв-полет (тьфу три раза) нормальный.

Covax
tusik:

За последнее время второй краш из-за турниги.

Известное дело что турниговский Tx модуль и Rx приемник надо сразу менять на что-то более серьезное, я сразу в в аппу FrSky поставил, так как фэилсейф штука просто необходимая!

Covax

Цена вопроса то $50+доставка, а модуль самой турниги с приемником можно за тысячу на барахолке скинуть, она всегда пригодится для близко и низко, на какой нибудь учебный самолетик.

Кстати, в опенсорсах можно сделать феилсейф программно, если например 10 секунд троттл не меняется, то коптер будет сам сбрасывать обороты и через определенное время сделает себе дизарм. Такая штука есть в мультивие. Почему это не предусмотрено в опенпилоте непонятно.

fixer

прочитал тему , хорошо написано , но понял одно что ни кто еще не проверял батарейки …

я лично долго бился с квадриком на СС мозге , не хотет он лететь ни как , сваливался на одну сторону , оказалось это моя надежда на аккк 3s 30с 3300 который был после морковки на самолете , поставил немного даже слабее акк и все сразу полетел . хотя акк не подает ни каких причин ему не доверять , заряжается полностью , разряжается , летает на самолете без всяких проблем , но только ставлю его на квадрик , он начинает при взлете проваливатся на одну сторону , я так понимаю просто нехватает напряжения на регуляторы .

zarbazan
Covax:

Кстати, в опенсорсах можно сделать феилсейф программно, если например 10 секунд троттл не меняется, то коптер будет сам сбрасывать обороты и через определенное время сделает себе дизарм. Такая штука есть в мультивие. Почему это не предусмотрено в опенпилоте непонятно.

Оно там можно самому реализовать, а может уже и реализовано, но у меня самый первый релиз был, за темой следить перестал. А сам кодить я не умею.( Вобщем надежда на наш авось подвела.

fixer:

я лично долго бился с квадриком на СС мозге , не хотет он лететь ни как , сваливался на одну сторону , оказалось это моя надежда на аккк 3s 30с 3300 который был после морковки на самолете , поставил немного даже слабее акк и все сразу полетел . хотя акк не подает ни каких причин ему не доверять , заряжается полностью , разряжается , летает на самолете без всяких проблем , но только ставлю его на квадрик , он начинает при взлете проваливатся на одну сторону , я так понимаю просто нехватает напряжения на регуляторы .

Дык на коптерах ток-то поболее будет, отсюда и просадка по напруге сразу. Я полуразряженную ставил - то же переворачивался.

smotors

… регуляторы имеют не точный порог по низкому напряжению,потому и отрубаются неодинаково.У меня стоит индикатор разряда,простейший.очень корректно показывает когда просадка напряжения.Понятно,что если батарея совсем дохлая и напряжение подает ниже плинтуса при малейшей подачи газа,то никакой индикатор не спасед. Но может ненужно на дорогой дивайс(коптер) ставить заведомо непригодное оборудование.

fixer

ребят это уже решено , говорю же ни каких признаков не доверия небыло , за исключением что акк побывал в морковке , немного приплюснуло ему 😃

сегодня еще раз его попробовал , получилось тоже самое что на видео выше постами , просто провалился назад и упал.

iBat

Сегодня в полете при небольшой “перегазовке” порвало винт ХК 1147. Вследствии чего воткнулся лучом в планету.
Потери - крепеж DT700 в утиль, 4(!) пропа различной степени покрошенности. Те же ХК 10х6 так себя не ведут.
В общем пропами сильно недоволен. Скоро должны рцтаймеровские 10x4.5 должны приехать. Буду еще сравнивать.

smotors

… порвало ХК 1147 ?? вот это новость… А какой полетный вес квадрика? смею предположить,что если порвало ХК1147, то РЦтаймеровские 10* 4.5, вообще на раз…

iBat

Гекса ~2кг. Как вес на шанс разрыва влияет? Имхо только от оборотов зависит. ХК 10х6 даже на 4S в DT700 гонял - “ни единого разрыва”.

smotors

… обороты само собой. А вес определит инерцию и косвенно влияет опять таки через обороты.Но эт не важно. У ХК 10*6 ширина лопасти возле ступицы невпример выше, чем у РЦ таймеровских. Хотя геометрия последних очень даже ничего.

Dokz
Sci_Rosso:

Если винты были рц таймеровские, как я понял ЕРР10*4,5, то лично моя рекомендация. После нештатной посадки-свегда проверяйте винты на предмет трещинок у комля. Они так не видны но при покачивании лопасти-обнаружить можно. Так винты мне лично нравятся. Но вот эта их неприятная особенность, раздражает.

Подписываюсь. Для определённой части может вызвать интерес видео процесса ранения квадры из- за оторванной лопасти, по разгильдяйству не проверенной после неудачной чкаловщины под бетонным мостиком. Смотреть со звуком. Думал, что подшипники умерли, т.к. оторванный РЦтаймеровский мотор 2830 * 750 был горячим. Оторвало уши таймеровской крестовины. Салатница в хлам и погнулся слегка луч.
file.qip.ru/video/GMDMUenj/Movie_1_1_.html Смотреть со звуком))). файл с нормальным качеством на кнопке и весит 31М.