Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Проверить греются ли моторы ,регули…Закусы двигателя,повышенный шум,гудение подшипников-ну все как обычно…Похоже на регуль,при нагреве скидывает мощность…
Буду проверять. Пока заметил, что задние моторы греются. Для себя объяснил это неправильной развесовкой коптера. У меня ЦТ миллиметров на 15 позади того места, где он должен быть.
Регули перекалибруйте и перепрограммируйте.
Может у них настройки по отсечке питания разные
Регули калибровал в процессе сборки коптера. Попробую еще раз…
Может у них настройки по отсечке питания разные
Краши каждый раз происходили СРАЗУ ЖЕ после взлета, т.е на абсолютно свежем паке. Не настолько же разные у них настройки по отсечке 😃
Не калибровка а настройка по отсечке,лучше ее вообще убрать.На втором акке падает в конце полета или в начале? Если вначале,акк в порядке-то регули смотреть,возможно где то контакт,но это малый процент.На назе горизонт так плыть вряд ли будет,на ХА у мен так было много раз.
На втором акке падает в конце полета или в начале?
В самом начале, 10-20 сек после взлета. Насчет настройки по отсечке, если мне не изменяет память, она должна быть выключена по умолчанию. Trappy об этом писал на их форуме. Регули оригинальные TBS.
Без пропов на полном газу коптер погоняйте минут 5 и проверьте движки: все ли греются одинаково.
Проблема в том, что если гонять без пропов, то мотор потребляет дай бог 1А. Даже не греется. Сейчас гонял и пультом в мануале, и сервотестером. Разницы нет. Если и тестить, то под нагрузкой.
Бьются у меня квадрики. Крайние два раза по одному сценарию, спокойно отлетываю акумулятор, для проверки что все работает, одеваю камеру, взлетаю чуть повыше и квадру начинает утягивать в одну сторону без возможности нормально опустить. Причину найти так и не смог, моторы вращаются, проводка в норме, винты целые. Главное что камера цела.
Комплектация DT750, Blue series 20A шитые еще год назад, HK 2.0 с одной из последних прошивок.
У меня такая же фигня 😦 На первом паке обычно все нормально, а на втором-третьем - тянет в сторону и колбасит при этом изрядно. Управление при этом есть, но такое, что можно только с грехом пополам противодействовать процессу и убирать газ. Добавлять газ не получается. Контроллер у вас какой? У меня наза. Вот думаю, в ней все-таки дело, в компасе, или в регулях.
Если тянет в одну и ту же сторону - начните с перестановки местами моторов, потом регулей, так методом исключения найдете глючный элемент.
+1
Скорее не отказ матчасти, а отказ меня. Разбил квадрик. Мозг - кроль. При посадке по очкам в достаточно сильный ветер , чтобы избежать возможного переворота, решил садить визуально. Опустился на 2-2.5 метра над планетой, развернулся задом к себе и, сняв очки, получил яркий солнечный свет по глазам, что сбило с толку и были потеряны драгоценные пол-секунды. На 100% был уверен, что коптер повернул задом к себе увидел, что он смотрит на меня передом (что было ошибкой). В результате разварачивая его в мнимое нужное положение не справился с порывом ветра и грохнулся об асфальт.
- 3 луча, - 2 мотора. Винты целые )))).
Работа над ошибками: в следующий раз либо садить по очкам, ущерба уж точно меньше будет, либо не летать по очкам в ветер (6-7 м.с.)
Работа над ошибками: в следующий раз либо садить по очкам, ущерба уж точно меньше будет, либо не летать по очкам в ветер (6-7 м.с.)
Тыщу раз твердили миру, собираетесь летать по очкам, так и учитесь взлетать/садиццо по очкам. Я тоже редко взлетаю/сажаю по очкам бгг. 😃)) В основном визуально. Но по очкам я летаю или нет, не важно. Еще с вертолетного опыта поставил зарубку на своем распрекрасном “носу”: летать с солнцем за спиной.
Я всегда сажаю визуально, т.к. в местности где летаю чистые места для приземления очень малы, метр на метр примерно и в видеокамеру их не видно.
Я всегда сажаю визуально, т.к. в местности где летаю чистые места для приземления очень малы, метр на метр примерно и в видеокамеру их не видно.
Да мне и проще как-то визуально даже. Но в яркий день хороший солнечный, особенно зимой, прежде чем увидеть зависший коптер, даже с солнышком за спиной, после смены обстановки очки-улица, сразу трудно. Обычно полсекунды -секунда на это уходит. Поэтому я например завешиваю метрах в пяти, чтобы если что поднять метров на двадцать, если потеряю ориентацию (в правильном смысле бгг), чтобы повторить заход или привыкнуть к яркости освещения или прищурить глаза.
В полёте один мотор встал. Подбежал, увидел на земле коптер с вот таким звуком (воспроизвёл дома, но далеко не сразу) - это что-то значит для SimonK прошивки?
Потыкал пальцем (на видео) - пропадает/появляется сигнал. Но моторо всё равно не пускается (остальные работают).
Я думал может контакт отходит, но простым отключением одного провода не воспроизводится. А вот сейчас так вообще всё работает, и не полетать же пока не разберёшься (
LotusRC T580P+. Полет и краш
Предлагаю маленький фотоотчет о полете, закончившемся крашем. Ущерб уточняется, но как минимум в минусе один луч, пропеллер, и крышка “тушки”
Внесу и я свою лепту, квадриками занимаюсь с сентября прошлого года, летал на T-80, потом был T-380, была с ним всего одна катастрофа, и по моей вине, в сильный ветер взлетел имея опыт полётов только по дому.
отличный квадрик, после восстановления отлетал на нём 42 зарядки. По 15-20 минут. Моторы уже люфтят, и сильно, оставил до момента приходов новых моторов.
И теперь, конкретный и первый, и очень неприятный крашь, T-580. Один в один как у человека в посту на 9той странице. Отлетал первый аккум, удачно.
Поставил второй, подымаюсь на высоту порядка 40 метров. И бац, его крутит вертит.
Рефлекторно убрал газ до нуля, и добавил на полную, а перед самым падением убрал опять. Благо реакция хорошая. (но высота была слишком маленькой, ещё-бы 5-10 метров, возможно бы и спас Тушку)
Итог: приземлился квадрик точно на шасси, но, и за высокой скорости, и немного касательной траектории, сломаны два луча. Земля, в обоих моторах. Пропы все целы.
померил Аккум 12.2 вольта, заряд значит процентов 90
Дома включил, на этом же аккуме. Вначале без пропов, газ давал на полную, реагирует чётко. Потом по очереди одевал пропы на двигатели, искал, может быть что-то произойдёт. Но всё чётко. Один из моторов начал ощутимо люфтить, возможно из за падения. Странный случай, и очень похож на случай t-580 p+ участника форума. мне кажется какой-то касяк в контроллере.
видео:
<iframe src=“vk.com/video_ext.php?oid=39046740&id=165401167&has…” width=“607” height=“360” frameborder=“0”></iframe>
Характеристики коптера: Моторы 730 KV, Мозг Lotus RC 580, Регули усиленные, как на 580p+ с радиаторами. Аккум Hyperion 35c 2600. До него посадил такой-же на 2950. Акумы оба проверены зарядкой B6. они в идеале. Нагружен был камерой гоу-про, HERO 3.
Коптерами занимаюсь уже почти 2а года, может больше, сначала были краши, но за последний год не падал не разу серьездно, сегодня был краш чисто по моей вине, пока настраивал телеметрию забыл затянуть пропы чисто прикрутил руками.
Вот результат эпик фейла в слоу мо)
и проп улетает в даль)))) попал на почти 2а куска из-за своей невнимательности…
забыл затянуть пропы чисто прикрутил руками.
хех… почти один в один… в пятницу вечером пошел пробовать 4S батарейку на гексе… после примерно 1м довольно активных полетов услышал дребежащий звук проворачивающегося пропеллера (аппарат был метрах в 5 от меня на высоте метра 3), увидел улетающий вверх проп и гексу шустренько понесло вбок на близлежащий ажурный металический забор… посадить на землю до забора неуспел…
из потерь - 3 карбон пропа… остальное исправленные в субботу мелочи:
3 погнутых мотормаунта (рама талон гекса), для исправления пришлось отпаивать движки…
крышка от контейнера
пришлось перетянуть все крепления
отлетевшие проп и колокол нашлись без проблем
вина точно такая же - плохо затянул колокола.
Уважаемые гуру коптеростроения, помогите разобраться с причиной краша.
Считаю себя продвинутым коптероводом собрал более 20 аппаратов за 1.5 года и столкнулся с такой странной штукой
коптер просчитан на калькуляторе и показатели вполне приемлемые, тяги с запасом (см вложение с скришотом коптер-калька ниже)
газ висения 62% (в реале чуть-чуть больше половины хода стика газа) возможная дополнительная нагрузка 500 грамм, но!
коптер падает, 3 раза подряд и все на правую сторону, причем активных маневров не совершал
короткое видео ниже демонстирует как изменяется звук-тяга моторов и коптер резко снижается,
www.youtube.com/watch?v=BrXo_L7NNhc
электроника AIOP 2.0 - вряд ли, прошивка MahoWii RC2 - не замечено глюков в мануальном режиме
У меня в голове лишь две возможных причины:
- проблема с акком (просадка напряжения) - раньше тоже не было проблем
- недостаточность тяги (такое бывает, когда тяги не хватает и при маневрировании коптер тупо быстро снижается), которая не подтверждается коптер-кальком
Скриншот коптер-калка:
Сегодня отлетал три акка без малейших проблем. Перед первым вылетом откалибровал компас. Взлетал каждый раз в АТТИ. Лишь убедившись, что аппарат ведет себя адекватно, переключал в ЖПС и давал рвани ))) Предварительный вывод: моторы и регули тут не причем. Причиной крэшей были глюки компаса.
Причиной крэшей были глюки компаса.
причиной крашей было острое нежелание ТОЧНО и ДО КОНЦА следовать инструкции по настройке.
кстати насчет калка… собрал уже 3 аппарата, отлично летающих, и ни один из них по калькуляторам не должен летать так как летает на самом деле. Обычно либо вообще не может летать, либо должен летать 2-4мин. В реальности летают по 10-17мин.
кстати насчет калка… собрал уже 3 аппарата, отлично летающих, и ни один из них по калькуляторам не должен летать так как летает на самом деле. Обычно либо вообще не может летать, либо должен летать 2-4мин. В реальности летают по 10-17мин.
у меня калк очень точно все предсказывал, собрано более 20 аппаратов, половина из них уникальные
тогда надо сетап огласить… хотя-бы ВМГ
UPD: это то, что на калькуляторе??? поздно дошло 😃
на видео плохо видно, он ч/з один мотор кувыркнулся?
мотор новый? регуль какой?
у меня хк F-30A перешитый не выдержал 4 банки… после этого квадр летал? как ведет себя в руке?