Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Он собственно и летит именно к точке, просто точка, внезапно, оказывается, не там, где хотелось бы.
Да не, точку-то мы знаем всегда правильно если у нас есть gps, а вот направление может врать, если компас сбоит.
Вычисление расстояния между двумя точками, формула в 3 строчки кода, и от компаса это не зависит, это может просто быть дополнительным средством проверки, уменьшается у нас расстояние до цели, или наоборот растет.
Дополню статистику крэшей 😃 Очень хочется понять ее причины.
Итак, TBS Discovery. 900kv t-motor, 30A simonk регули, 4s батарея, 9x5 graupner e-prop. С момента предыдущего крэша квадрик полностью восстановлен, модуль компаса раньше стоял прямо на раме, а теперь укреплен на предназначенной для него штанге, т.к я подозревал, что причиной прежних падений были именно наводки на компас. Компас откалибровал заново, естественно. Взлетел на первом акке. Все прекрасно летает, на любых высотах и режимах, вплоть до полного газа. По расстоянию уходил на 1.5 км от точки старта 😃 (кстати, пока этой мой личный рекорд дальности) Ставлю второй акк. Предполетная подготовка, зеленые вспышки, взлет в режиме GPS - все, как обычно. И, как и в предыдущих случаях, квадрик начинает тянуть влево, при этом он практически неуправляем. Я пытался удержать его в горизонтальном положении, но тщетно. На стик газа он тоже почти не реагировал. В итоге рухнул на ржаное поле в 20 метрах от места взлета. К счастью, на этот раз вообще ничего не повредил.
Вот теперь гадаю, что является причиной этих падений. Общее у них я пока заметил вот что:
- Происходит это, как правило, на втором-третьем акке. На первом все летает идеально. (наводит на мысли о перегреве регуля)
- Тянет все время влево. (наводит на мысли о проблемах с левыми моторами или регулями.
- Сегодня обратил внимание, что не удалось добавить достаточно тяги, чтобы предотвратить встречу с планетой.
Регули примотаны к лучам изолентой в двух местах: за корпус, и за провода питания. Моторы сидят на этих позолоченных штекерах, места соединения тоже прихвачены изолентой.
В общем, требуется помощь зала в постановке диагноза 😃
Проверить греются ли моторы ,регули…Закусы двигателя,повышенный шум,гудение подшипников-ну все как обычно…Похоже на регуль,при нагреве скидывает мощность…
ДискоМан, проверьте, как веде себя приемник-мозги банальным подключением серв вместо регулей на второй-третий пак.
Без пропов на полном газу коптер погоняйте минут 5 и проверьте движки: все ли греются одинаково.
Регули перекалибруйте и перепрограммируйте.
Может у них настройки по отсечке питания разные
Проверить греются ли моторы ,регули…Закусы двигателя,повышенный шум,гудение подшипников-ну все как обычно…Похоже на регуль,при нагреве скидывает мощность…
Буду проверять. Пока заметил, что задние моторы греются. Для себя объяснил это неправильной развесовкой коптера. У меня ЦТ миллиметров на 15 позади того места, где он должен быть.
Регули перекалибруйте и перепрограммируйте.
Может у них настройки по отсечке питания разные
Регули калибровал в процессе сборки коптера. Попробую еще раз…
Может у них настройки по отсечке питания разные
Краши каждый раз происходили СРАЗУ ЖЕ после взлета, т.е на абсолютно свежем паке. Не настолько же разные у них настройки по отсечке 😃
Не калибровка а настройка по отсечке,лучше ее вообще убрать.На втором акке падает в конце полета или в начале? Если вначале,акк в порядке-то регули смотреть,возможно где то контакт,но это малый процент.На назе горизонт так плыть вряд ли будет,на ХА у мен так было много раз.
На втором акке падает в конце полета или в начале?
В самом начале, 10-20 сек после взлета. Насчет настройки по отсечке, если мне не изменяет память, она должна быть выключена по умолчанию. Trappy об этом писал на их форуме. Регули оригинальные TBS.
Без пропов на полном газу коптер погоняйте минут 5 и проверьте движки: все ли греются одинаково.
Проблема в том, что если гонять без пропов, то мотор потребляет дай бог 1А. Даже не греется. Сейчас гонял и пультом в мануале, и сервотестером. Разницы нет. Если и тестить, то под нагрузкой.
Бьются у меня квадрики. Крайние два раза по одному сценарию, спокойно отлетываю акумулятор, для проверки что все работает, одеваю камеру, взлетаю чуть повыше и квадру начинает утягивать в одну сторону без возможности нормально опустить. Причину найти так и не смог, моторы вращаются, проводка в норме, винты целые. Главное что камера цела.
Комплектация DT750, Blue series 20A шитые еще год назад, HK 2.0 с одной из последних прошивок.
У меня такая же фигня 😦 На первом паке обычно все нормально, а на втором-третьем - тянет в сторону и колбасит при этом изрядно. Управление при этом есть, но такое, что можно только с грехом пополам противодействовать процессу и убирать газ. Добавлять газ не получается. Контроллер у вас какой? У меня наза. Вот думаю, в ней все-таки дело, в компасе, или в регулях.
Если тянет в одну и ту же сторону - начните с перестановки местами моторов, потом регулей, так методом исключения найдете глючный элемент.
+1
Скорее не отказ матчасти, а отказ меня. Разбил квадрик. Мозг - кроль. При посадке по очкам в достаточно сильный ветер , чтобы избежать возможного переворота, решил садить визуально. Опустился на 2-2.5 метра над планетой, развернулся задом к себе и, сняв очки, получил яркий солнечный свет по глазам, что сбило с толку и были потеряны драгоценные пол-секунды. На 100% был уверен, что коптер повернул задом к себе увидел, что он смотрит на меня передом (что было ошибкой). В результате разварачивая его в мнимое нужное положение не справился с порывом ветра и грохнулся об асфальт.
- 3 луча, - 2 мотора. Винты целые )))).
Работа над ошибками: в следующий раз либо садить по очкам, ущерба уж точно меньше будет, либо не летать по очкам в ветер (6-7 м.с.)
Работа над ошибками: в следующий раз либо садить по очкам, ущерба уж точно меньше будет, либо не летать по очкам в ветер (6-7 м.с.)
Тыщу раз твердили миру, собираетесь летать по очкам, так и учитесь взлетать/садиццо по очкам. Я тоже редко взлетаю/сажаю по очкам бгг. 😃)) В основном визуально. Но по очкам я летаю или нет, не важно. Еще с вертолетного опыта поставил зарубку на своем распрекрасном “носу”: летать с солнцем за спиной.
Я всегда сажаю визуально, т.к. в местности где летаю чистые места для приземления очень малы, метр на метр примерно и в видеокамеру их не видно.
Я всегда сажаю визуально, т.к. в местности где летаю чистые места для приземления очень малы, метр на метр примерно и в видеокамеру их не видно.
Да мне и проще как-то визуально даже. Но в яркий день хороший солнечный, особенно зимой, прежде чем увидеть зависший коптер, даже с солнышком за спиной, после смены обстановки очки-улица, сразу трудно. Обычно полсекунды -секунда на это уходит. Поэтому я например завешиваю метрах в пяти, чтобы если что поднять метров на двадцать, если потеряю ориентацию (в правильном смысле бгг), чтобы повторить заход или привыкнуть к яркости освещения или прищурить глаза.
В полёте один мотор встал. Подбежал, увидел на земле коптер с вот таким звуком (воспроизвёл дома, но далеко не сразу) - это что-то значит для SimonK прошивки?
Потыкал пальцем (на видео) - пропадает/появляется сигнал. Но моторо всё равно не пускается (остальные работают).
Я думал может контакт отходит, но простым отключением одного провода не воспроизводится. А вот сейчас так вообще всё работает, и не полетать же пока не разберёшься (
LotusRC T580P+. Полет и краш
Предлагаю маленький фотоотчет о полете, закончившемся крашем. Ущерб уточняется, но как минимум в минусе один луч, пропеллер, и крышка “тушки”
Внесу и я свою лепту, квадриками занимаюсь с сентября прошлого года, летал на T-80, потом был T-380, была с ним всего одна катастрофа, и по моей вине, в сильный ветер взлетел имея опыт полётов только по дому.
отличный квадрик, после восстановления отлетал на нём 42 зарядки. По 15-20 минут. Моторы уже люфтят, и сильно, оставил до момента приходов новых моторов.
И теперь, конкретный и первый, и очень неприятный крашь, T-580. Один в один как у человека в посту на 9той странице. Отлетал первый аккум, удачно.
Поставил второй, подымаюсь на высоту порядка 40 метров. И бац, его крутит вертит.
Рефлекторно убрал газ до нуля, и добавил на полную, а перед самым падением убрал опять. Благо реакция хорошая. (но высота была слишком маленькой, ещё-бы 5-10 метров, возможно бы и спас Тушку)
Итог: приземлился квадрик точно на шасси, но, и за высокой скорости, и немного касательной траектории, сломаны два луча. Земля, в обоих моторах. Пропы все целы.
померил Аккум 12.2 вольта, заряд значит процентов 90
Дома включил, на этом же аккуме. Вначале без пропов, газ давал на полную, реагирует чётко. Потом по очереди одевал пропы на двигатели, искал, может быть что-то произойдёт. Но всё чётко. Один из моторов начал ощутимо люфтить, возможно из за падения. Странный случай, и очень похож на случай t-580 p+ участника форума. мне кажется какой-то касяк в контроллере.
видео:
<iframe src=“vk.com/video_ext.php?oid=39046740&id=165401167&has…” width=“607” height=“360” frameborder=“0”></iframe>
Характеристики коптера: Моторы 730 KV, Мозг Lotus RC 580, Регули усиленные, как на 580p+ с радиаторами. Аккум Hyperion 35c 2600. До него посадил такой-же на 2950. Акумы оба проверены зарядкой B6. они в идеале. Нагружен был камерой гоу-про, HERO 3.
Коптерами занимаюсь уже почти 2а года, может больше, сначала были краши, но за последний год не падал не разу серьездно, сегодня был краш чисто по моей вине, пока настраивал телеметрию забыл затянуть пропы чисто прикрутил руками.
Вот результат эпик фейла в слоу мо)
и проп улетает в даль)))) попал на почти 2а куска из-за своей невнимательности…
забыл затянуть пропы чисто прикрутил руками.
хех… почти один в один… в пятницу вечером пошел пробовать 4S батарейку на гексе… после примерно 1м довольно активных полетов услышал дребежащий звук проворачивающегося пропеллера (аппарат был метрах в 5 от меня на высоте метра 3), увидел улетающий вверх проп и гексу шустренько понесло вбок на близлежащий ажурный металический забор… посадить на землю до забора неуспел…
из потерь - 3 карбон пропа… остальное исправленные в субботу мелочи:
3 погнутых мотормаунта (рама талон гекса), для исправления пришлось отпаивать движки…
крышка от контейнера
пришлось перетянуть все крепления
отлетевшие проп и колокол нашлись без проблем
вина точно такая же - плохо затянул колокола.