Собираем разбираем краши/отказы коптеров

UserM
mahowik:

25 енотов и вероятность того что птица вернется домой гораздо выше…

Но и существует вероятность дополнительного трабла , что именно по причине наличия GPS коптер направился в Китай. ))

DVE

По моим экспериментам с Multiwii еще год назад, если специально не заморочиться с настройкой компаса и не вынести плату повыше - нефига он не работает, соответственно не заработает и GPS. Т.е. на возврат по gps-у можно расчитывать, если этот режим был специально отлажен и проверен, в противном случае, действительно аппарат улетит куда угодно, только не домой.

PS: Ну и кстати, мне всегда было интересно, почему в контроллерах нет “защиты от дурака”: если в gps-режиме видим что расстояние до точки не уменьшается а наоборот увеличивается (значит летим не туда), выключать режим нафиг (и опционально может даже активировать посадку).

SergDoc
UserM:

Ну это мало вероятно, а если потеря связи, дык нужно заранее настроить файлсейв в полётном контроллере.

Это было год назад и на первом экспериментальном контроллере на ARM во время тестов… и скорей всего именно подвис приёмник, ибо так на последней команде и остался, носом ко мне и с небольшим набором высоты…

ctakah
crand:

Конфигурацию можно узнать? Спасибо.

Наза, моторы 4005 с 530 кв , регули 12А пайлот, батарейка 5А ( 25 минут полета ) 2,7 А ( 15 минут).Пропы карбон 1405 , вес 1050 гр. Проха, передатчик 700мВт, бек для прохи. Рама карбон 10/10мм. Вот фото. : savepic.org/3619163.jpg

DiscoMan
DVE:

PS: Ну и кстати, мне всегда было интересно, почему в контроллерах нет “защиты от дурака”: если в gps-режиме видим что расстояние до точки не уменьшается а наоборот увеличивается (значит летим не туда), выключать режим нафиг (и опционально может даже активировать посадку).

Так это если он точку правильную знает 😃 А если летит к месту предыдущих полетов? Или в Китай? Или если компас расколбасило?

Shuricus

Он собственно и летит именно к точке, просто точка, внезапно, оказывается, не там, где хотелось бы.

DVE

Да не, точку-то мы знаем всегда правильно если у нас есть gps, а вот направление может врать, если компас сбоит.

Вычисление расстояния между двумя точками, формула в 3 строчки кода, и от компаса это не зависит, это может просто быть дополнительным средством проверки, уменьшается у нас расстояние до цели, или наоборот растет.

DiscoMan

Дополню статистику крэшей 😃 Очень хочется понять ее причины.

Итак, TBS Discovery. 900kv t-motor, 30A simonk регули, 4s батарея, 9x5 graupner e-prop. С момента предыдущего крэша квадрик полностью восстановлен, модуль компаса раньше стоял прямо на раме, а теперь укреплен на предназначенной для него штанге, т.к я подозревал, что причиной прежних падений были именно наводки на компас. Компас откалибровал заново, естественно. Взлетел на первом акке. Все прекрасно летает, на любых высотах и режимах, вплоть до полного газа. По расстоянию уходил на 1.5 км от точки старта 😃 (кстати, пока этой мой личный рекорд дальности) Ставлю второй акк. Предполетная подготовка, зеленые вспышки, взлет в режиме GPS - все, как обычно. И, как и в предыдущих случаях, квадрик начинает тянуть влево, при этом он практически неуправляем. Я пытался удержать его в горизонтальном положении, но тщетно. На стик газа он тоже почти не реагировал. В итоге рухнул на ржаное поле в 20 метрах от места взлета. К счастью, на этот раз вообще ничего не повредил.

Вот теперь гадаю, что является причиной этих падений. Общее у них я пока заметил вот что:

  1. Происходит это, как правило, на втором-третьем акке. На первом все летает идеально. (наводит на мысли о перегреве регуля)
  2. Тянет все время влево. (наводит на мысли о проблемах с левыми моторами или регулями.
  3. Сегодня обратил внимание, что не удалось добавить достаточно тяги, чтобы предотвратить встречу с планетой.

Регули примотаны к лучам изолентой в двух местах: за корпус, и за провода питания. Моторы сидят на этих позолоченных штекерах, места соединения тоже прихвачены изолентой.

В общем, требуется помощь зала в постановке диагноза 😃

ctakah

Проверить греются ли моторы ,регули…Закусы двигателя,повышенный шум,гудение подшипников-ну все как обычно…Похоже на регуль,при нагреве скидывает мощность…

lenin959

ДискоМан, проверьте, как веде себя приемник-мозги банальным подключением серв вместо регулей на второй-третий пак.

Andruhapes

Без пропов на полном газу коптер погоняйте минут 5 и проверьте движки: все ли греются одинаково.
Регули перекалибруйте и перепрограммируйте.
Может у них настройки по отсечке питания разные

DiscoMan
ctakah:

Проверить греются ли моторы ,регули…Закусы двигателя,повышенный шум,гудение подшипников-ну все как обычно…Похоже на регуль,при нагреве скидывает мощность…

Буду проверять. Пока заметил, что задние моторы греются. Для себя объяснил это неправильной развесовкой коптера. У меня ЦТ миллиметров на 15 позади того места, где он должен быть.

Andruhapes:

Регули перекалибруйте и перепрограммируйте.
Может у них настройки по отсечке питания разные

Регули калибровал в процессе сборки коптера. Попробую еще раз…

Andruhapes:

Может у них настройки по отсечке питания разные

Краши каждый раз происходили СРАЗУ ЖЕ после взлета, т.е на абсолютно свежем паке. Не настолько же разные у них настройки по отсечке 😃

ctakah

Не калибровка а настройка по отсечке,лучше ее вообще убрать.На втором акке падает в конце полета или в начале? Если вначале,акк в порядке-то регули смотреть,возможно где то контакт,но это малый процент.На назе горизонт так плыть вряд ли будет,на ХА у мен так было много раз.

DiscoMan
ctakah:

На втором акке падает в конце полета или в начале?

В самом начале, 10-20 сек после взлета. Насчет настройки по отсечке, если мне не изменяет память, она должна быть выключена по умолчанию. Trappy об этом писал на их форуме. Регули оригинальные TBS.

DiscoMan
Andruhapes:

Без пропов на полном газу коптер погоняйте минут 5 и проверьте движки: все ли греются одинаково.

Проблема в том, что если гонять без пропов, то мотор потребляет дай бог 1А. Даже не греется. Сейчас гонял и пультом в мануале, и сервотестером. Разницы нет. Если и тестить, то под нагрузкой.

DiscoMan
Shatrey:

Бьются у меня квадрики. Крайние два раза по одному сценарию, спокойно отлетываю акумулятор, для проверки что все работает, одеваю камеру, взлетаю чуть повыше и квадру начинает утягивать в одну сторону без возможности нормально опустить. Причину найти так и не смог, моторы вращаются, проводка в норме, винты целые. Главное что камера цела.
Комплектация DT750, Blue series 20A шитые еще год назад, HK 2.0 с одной из последних прошивок.

У меня такая же фигня 😦 На первом паке обычно все нормально, а на втором-третьем - тянет в сторону и колбасит при этом изрядно. Управление при этом есть, но такое, что можно только с грехом пополам противодействовать процессу и убирать газ. Добавлять газ не получается. Контроллер у вас какой? У меня наза. Вот думаю, в ней все-таки дело, в компасе, или в регулях.

DVE

Если тянет в одну и ту же сторону - начните с перестановки местами моторов, потом регулей, так методом исключения найдете глючный элемент.

Winogradow

Скорее не отказ матчасти, а отказ меня. Разбил квадрик. Мозг - кроль. При посадке по очкам в достаточно сильный ветер , чтобы избежать возможного переворота, решил садить визуально. Опустился на 2-2.5 метра над планетой, развернулся задом к себе и, сняв очки, получил яркий солнечный свет по глазам, что сбило с толку и были потеряны драгоценные пол-секунды. На 100% был уверен, что коптер повернул задом к себе увидел, что он смотрит на меня передом (что было ошибкой). В результате разварачивая его в мнимое нужное положение не справился с порывом ветра и грохнулся об асфальт.

  • 3 луча, - 2 мотора. Винты целые )))).
    Работа над ошибками: в следующий раз либо садить по очкам, ущерба уж точно меньше будет, либо не летать по очкам в ветер (6-7 м.с.)
lenin959
Winogradow:

Работа над ошибками: в следующий раз либо садить по очкам, ущерба уж точно меньше будет, либо не летать по очкам в ветер (6-7 м.с.)

Тыщу раз твердили миру, собираетесь летать по очкам, так и учитесь взлетать/садиццо по очкам. Я тоже редко взлетаю/сажаю по очкам бгг. 😃)) В основном визуально. Но по очкам я летаю или нет, не важно. Еще с вертолетного опыта поставил зарубку на своем распрекрасном “носу”: летать с солнцем за спиной.

Dynamitry

Я всегда сажаю визуально, т.к. в местности где летаю чистые места для приземления очень малы, метр на метр примерно и в видеокамеру их не видно.