Собираем разбираем краши/отказы коптеров
25 енотов и вероятность того что птица вернется домой гораздо выше…
Но и существует вероятность дополнительного трабла , что именно по причине наличия GPS коптер направился в Китай. ))
По моим экспериментам с Multiwii еще год назад, если специально не заморочиться с настройкой компаса и не вынести плату повыше - нефига он не работает, соответственно не заработает и GPS. Т.е. на возврат по gps-у можно расчитывать, если этот режим был специально отлажен и проверен, в противном случае, действительно аппарат улетит куда угодно, только не домой.
PS: Ну и кстати, мне всегда было интересно, почему в контроллерах нет “защиты от дурака”: если в gps-режиме видим что расстояние до точки не уменьшается а наоборот увеличивается (значит летим не туда), выключать режим нафиг (и опционально может даже активировать посадку).
Ну это мало вероятно, а если потеря связи, дык нужно заранее настроить файлсейв в полётном контроллере.
Это было год назад и на первом экспериментальном контроллере на ARM во время тестов… и скорей всего именно подвис приёмник, ибо так на последней команде и остался, носом ко мне и с небольшим набором высоты…
Конфигурацию можно узнать? Спасибо.
Наза, моторы 4005 с 530 кв , регули 12А пайлот, батарейка 5А ( 25 минут полета ) 2,7 А ( 15 минут).Пропы карбон 1405 , вес 1050 гр. Проха, передатчик 700мВт, бек для прохи. Рама карбон 10/10мм. Вот фото. : savepic.org/3619163.jpg
PS: Ну и кстати, мне всегда было интересно, почему в контроллерах нет “защиты от дурака”: если в gps-режиме видим что расстояние до точки не уменьшается а наоборот увеличивается (значит летим не туда), выключать режим нафиг (и опционально может даже активировать посадку).
Так это если он точку правильную знает 😃 А если летит к месту предыдущих полетов? Или в Китай? Или если компас расколбасило?
Он собственно и летит именно к точке, просто точка, внезапно, оказывается, не там, где хотелось бы.
Да не, точку-то мы знаем всегда правильно если у нас есть gps, а вот направление может врать, если компас сбоит.
Вычисление расстояния между двумя точками, формула в 3 строчки кода, и от компаса это не зависит, это может просто быть дополнительным средством проверки, уменьшается у нас расстояние до цели, или наоборот растет.
Дополню статистику крэшей 😃 Очень хочется понять ее причины.
Итак, TBS Discovery. 900kv t-motor, 30A simonk регули, 4s батарея, 9x5 graupner e-prop. С момента предыдущего крэша квадрик полностью восстановлен, модуль компаса раньше стоял прямо на раме, а теперь укреплен на предназначенной для него штанге, т.к я подозревал, что причиной прежних падений были именно наводки на компас. Компас откалибровал заново, естественно. Взлетел на первом акке. Все прекрасно летает, на любых высотах и режимах, вплоть до полного газа. По расстоянию уходил на 1.5 км от точки старта 😃 (кстати, пока этой мой личный рекорд дальности) Ставлю второй акк. Предполетная подготовка, зеленые вспышки, взлет в режиме GPS - все, как обычно. И, как и в предыдущих случаях, квадрик начинает тянуть влево, при этом он практически неуправляем. Я пытался удержать его в горизонтальном положении, но тщетно. На стик газа он тоже почти не реагировал. В итоге рухнул на ржаное поле в 20 метрах от места взлета. К счастью, на этот раз вообще ничего не повредил.
Вот теперь гадаю, что является причиной этих падений. Общее у них я пока заметил вот что:
- Происходит это, как правило, на втором-третьем акке. На первом все летает идеально. (наводит на мысли о перегреве регуля)
- Тянет все время влево. (наводит на мысли о проблемах с левыми моторами или регулями.
- Сегодня обратил внимание, что не удалось добавить достаточно тяги, чтобы предотвратить встречу с планетой.
Регули примотаны к лучам изолентой в двух местах: за корпус, и за провода питания. Моторы сидят на этих позолоченных штекерах, места соединения тоже прихвачены изолентой.
В общем, требуется помощь зала в постановке диагноза 😃
Проверить греются ли моторы ,регули…Закусы двигателя,повышенный шум,гудение подшипников-ну все как обычно…Похоже на регуль,при нагреве скидывает мощность…
ДискоМан, проверьте, как веде себя приемник-мозги банальным подключением серв вместо регулей на второй-третий пак.
Без пропов на полном газу коптер погоняйте минут 5 и проверьте движки: все ли греются одинаково.
Регули перекалибруйте и перепрограммируйте.
Может у них настройки по отсечке питания разные
Проверить греются ли моторы ,регули…Закусы двигателя,повышенный шум,гудение подшипников-ну все как обычно…Похоже на регуль,при нагреве скидывает мощность…
Буду проверять. Пока заметил, что задние моторы греются. Для себя объяснил это неправильной развесовкой коптера. У меня ЦТ миллиметров на 15 позади того места, где он должен быть.
Регули перекалибруйте и перепрограммируйте.
Может у них настройки по отсечке питания разные
Регули калибровал в процессе сборки коптера. Попробую еще раз…
Может у них настройки по отсечке питания разные
Краши каждый раз происходили СРАЗУ ЖЕ после взлета, т.е на абсолютно свежем паке. Не настолько же разные у них настройки по отсечке 😃
Не калибровка а настройка по отсечке,лучше ее вообще убрать.На втором акке падает в конце полета или в начале? Если вначале,акк в порядке-то регули смотреть,возможно где то контакт,но это малый процент.На назе горизонт так плыть вряд ли будет,на ХА у мен так было много раз.
На втором акке падает в конце полета или в начале?
В самом начале, 10-20 сек после взлета. Насчет настройки по отсечке, если мне не изменяет память, она должна быть выключена по умолчанию. Trappy об этом писал на их форуме. Регули оригинальные TBS.
Без пропов на полном газу коптер погоняйте минут 5 и проверьте движки: все ли греются одинаково.
Проблема в том, что если гонять без пропов, то мотор потребляет дай бог 1А. Даже не греется. Сейчас гонял и пультом в мануале, и сервотестером. Разницы нет. Если и тестить, то под нагрузкой.
Бьются у меня квадрики. Крайние два раза по одному сценарию, спокойно отлетываю акумулятор, для проверки что все работает, одеваю камеру, взлетаю чуть повыше и квадру начинает утягивать в одну сторону без возможности нормально опустить. Причину найти так и не смог, моторы вращаются, проводка в норме, винты целые. Главное что камера цела.
Комплектация DT750, Blue series 20A шитые еще год назад, HK 2.0 с одной из последних прошивок.
У меня такая же фигня 😦 На первом паке обычно все нормально, а на втором-третьем - тянет в сторону и колбасит при этом изрядно. Управление при этом есть, но такое, что можно только с грехом пополам противодействовать процессу и убирать газ. Добавлять газ не получается. Контроллер у вас какой? У меня наза. Вот думаю, в ней все-таки дело, в компасе, или в регулях.
Если тянет в одну и ту же сторону - начните с перестановки местами моторов, потом регулей, так методом исключения найдете глючный элемент.
+1
Скорее не отказ матчасти, а отказ меня. Разбил квадрик. Мозг - кроль. При посадке по очкам в достаточно сильный ветер , чтобы избежать возможного переворота, решил садить визуально. Опустился на 2-2.5 метра над планетой, развернулся задом к себе и, сняв очки, получил яркий солнечный свет по глазам, что сбило с толку и были потеряны драгоценные пол-секунды. На 100% был уверен, что коптер повернул задом к себе увидел, что он смотрит на меня передом (что было ошибкой). В результате разварачивая его в мнимое нужное положение не справился с порывом ветра и грохнулся об асфальт.
- 3 луча, - 2 мотора. Винты целые )))).
Работа над ошибками: в следующий раз либо садить по очкам, ущерба уж точно меньше будет, либо не летать по очкам в ветер (6-7 м.с.)
Работа над ошибками: в следующий раз либо садить по очкам, ущерба уж точно меньше будет, либо не летать по очкам в ветер (6-7 м.с.)
Тыщу раз твердили миру, собираетесь летать по очкам, так и учитесь взлетать/садиццо по очкам. Я тоже редко взлетаю/сажаю по очкам бгг. 😃)) В основном визуально. Но по очкам я летаю или нет, не важно. Еще с вертолетного опыта поставил зарубку на своем распрекрасном “носу”: летать с солнцем за спиной.
Я всегда сажаю визуально, т.к. в местности где летаю чистые места для приземления очень малы, метр на метр примерно и в видеокамеру их не видно.