Собираем разбираем краши/отказы коптеров
… я так понял, из пенопласта кубик,. сверху устанавливается мотор,снизу выточка под цилиндрический луч. Стяжками соединяется в единую,разлетаемую по-сторонам во время краша , конструкцию ). А пенопласт зачетный, с изготовлением кайтовых и виндсерфовых досок собаку съел…(типа зарисовался…)
з.ы. … мдя,оторвало мотор на видео эффектно
На одном снимке только уши от крестовины остались(((. Но обычно они остаются на месте, тупо сворачиваясь. Блестит всё из- за скотча. Летал в дождь и пару раз ночевал в ливень на дереве. До 4 суток держит воду с неба😁 Вообще сделал для покатать АрдупилотМегу, но как - то он прижился на коптере😆, пришлось второй брать. Рама какая то несношаемая получилась))
Упал квадрик.
Мозги - коптер контрол, движки, регули - авионикс, акум - 3s 4000мач,аппа - турнига ().
На борту телеметрия от Тимофея, ГоПро, видеоTX 0.5 вт 5.8 Ггц, антенны стоковые, питание видео от ходового через степап-степдаун.
Коптер контрол полетел из коробки не хуже немца и гозадо лучше фишки.Отлетал одну батарею визуально, не дальше 10 метров, оттримировал. Решил по очкам. Взлетел покрутился немного рядом, захотелось повыше, поднялся на 25-30 метров и потерял управление. Турниговский приемник без файлсева и выдает, что последнее было. А последнее было - легкий набор. Че я только не делал и прыгал с вытянутой рукой, и пульт крутил и так и этак. один хрен, коптер как олимпийский мишка в 80-м плавно так в небо. В общем еще и видео на земле не писалось. По очкам смотрел: он за минут 10 набрал километр и от меня на 2 км ушел.
Причина потери управления или проша или преобразователь гадили в эфир рядом с турнигой. Как электричество у него кончилось он плавно до 700 метров опустился, а потом рухнул. Известны коордиаты где искать, так что буду искать.
Удалось найти коптер?
Удалось найти коптер?
Увы, мне нет. Наверное, кто-то другой его нашел, или висит на какой-нибудь сосне, мерах в 30 от земли. (
Антон, пользуйся поиском, это полезно! 😃
За прошедший 2011 год могу сказать за такую статистику:
Падал с переворотами
- во время тестов различных версий прошивок для мозгов (Мегапират)
- из-за неадекватного поведения во время сложных полетных ситуаций (зарулился грубо говоря).
Жесткая посадка - во время тестов различных версий прошивок для мозгов (Мегапират, ардукоптер, мультивий, коптерконтрол)
- из-за неадекватного поведения во время сложных полетных ситуаций (зарулился грубо говоря).
Никаких отказов моторов (dt700, rctimer 2830/13) и регулей (turnigy plush 18, 30) не было ни разу.
Первый краш в этом году связан с тяпляпщиной, намотал на крышку коптера пищевую пленку абы как побыстрее, чтобы снег не выковыривать если упаду, ну она и намоталась на винт на 10 минуте 😃
понял
понял
😃
дааа самолеты на порядок живучее однако…
Сегодня при выполнении силовой фигуры “мертвая петля”, а точнее уже на выходе, перегорел провод питания 😃 Причем делал это неоднократно и раньше. В итоге минус проп. Возможно был дефект в самом проводе, а может нехватило сечения. Расплавленную медь пузырями из силиконовой изоляции выдуло.
Аккумулятор 2200ма\ч 3S моторы 4х A2208-17 1100KV
Провод заменил на более толстый, одел новый проп и продолжил полеты.
Александр, а провод какого сечения вы использовали? Это провод общего питания?
Александр, а провод какого сечения вы использовали? Это провод общего питания?
Сечение не знаю, был отрезок акустического кабеля многожильного в силиконовой прозрачной оболочке. На глаз вроде как должен был выдержать. Аудиокабеля из очень чистой меди делаются и гибкие, по этому решил поставить. Но видимо с сечением промахнулся. В прозрачном силиконе жила толще выглядит, как линзой увеличивает 😃
На проводе же написано какое сечение)) По крайней мере на бирке в магазине.
Я сам использую акустический провод от батареи на плату дистрибуции, 2.5мм сечение. По внешнему виду он мало отличается от 1.5мм, кстати.
На проводе же написано какое сечение)) По крайней мере на бирке в магазине.
У меня этот провод давно валялся. На проводе никаких опознавательных знаков. Один провод луженый второй чисто медный. ни черточек ни плюсиков ни буковок. Ночью когда его запаивал, показался толстым 😃
2.5мм сечение. По внешнему виду он мало отличается от 1.5мм, кстати.
Ну вот я и лажанулся 😃
взял сегодня с собой на работу плетать дрона, пока я работал он в машине отдыхал(на улице минус 3)
к полету…: аккумы были заряжены на 12.6, летный 3ман 20с… отрыв от земли и практически сразу звуковая сигнализация о разряде,
подъем на метр стабилное горизонтальное висение еще 50см вверх(на добавлении газа)и переворот через левый борт и вниз винтами,
так три раза… вероятной проблемой вижу что левая пара регуляторов отрубаетя по малому напряжению
не знаю будет ли видео ибо ноут который писал выдал ошибку и все
вторая возможная причина это новая прошивка ардукоптера…
и никакой конкретики 😃 ни настроек регулятора, ни тип, ни номер прошивки ардукоптера…
,я еще на работе, шился с другого ноута… обязательно укажу какая прошивка,
регуляторы аеолан 18А, контроллер арду, батарея 3000 20с 3s, доп компас, доп гпс, стоит фпв, камера+ ремзиби+ 5.8ггц выделеный акум(одна серва 900 9г класса питание от арду)
не знаю осталось ли фпв видео, тк как подошел к ноуту, висела ошибка записи и не понятно есть ли видео, ноут машине остался
внешней видеосъемки не вел
платформа нормально летаная в плюсовом диапазоне температур, в этом же составе оборудования на другой прошивке
я сам не понимаю причину, поэтому нет подробностей, как пойму расскажу обзательно
Вскрыл черный ящик, видео таки записалось
причина как мне думается низкий ток отдачи и потеря емкости аккума после трех часов на холоде
господа подскажите левый регулятор и правый регулятор работают по разному на видео???
из повреждений это площадка под мотор погнулась, погнулась слегонца антенка 5.8, моторы я както научился отрубать ))), винты вроде целые, но поподробнее обязательно изучу
плюс зачерпнул снега под колпак, надеюсь после сушки все будет ок
Так видно же на дисплее, что при подъеме просело напряжение до 9.1в и регули наверно отрубились.
На тему саморазлетающися винтов. Думаю все понятно без перевода. GWS тонкие винты с натяжкой можно прировнаять к APC SF.
Тоесть для 11х4.7 безопасный предел(Maximum RPM=65,000/11=5909) . А DT 700 на 4S может раскрутить его до 7905 rpm. Вот вам и бабах.
APC Suggested RPM Limits
-
Glow Engine and Speed 400 Electric Props
Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches)
(For example, a 10x6 glow engine prop should be limited to 19,000 RPM) -
Thin Electrics and Folding Electric Props
****** Maximum RPM=145,000/prop diameter (inches)**
****
-
Slow Flyer props
Maximum RPM=65,000/prop diameter (inches)
-
Racing Props
**8.75 N,W and 8.8 series 40 Pylon props**
Maximum RPM=225,000/Prop diameter (inches)
у кого апс разлетались, покажите
у кого апс разлетались, покажите
Я не говорю что АПЦ разлетаютя, но ставя винт, можно хоть примерно оценить его допустиые обороты.
Тоесть если написанно 5909 то можно надеятся что на этих оборотах он не разлетится. А если надо больше то найти винт расчитанный на такие обороты, а не игратся в угадайку разорвет - не разорвет .
да Бог с ним, что написано, теоретики теоретиками, а практика показывает что aпc ни у кого еще не разрывало, даже при минусовой температуре, скорее человека переклинит, чем апс разорвет в полете 😉
Какая полезная тема для меня-невезучего! Итак,
-
Gaui 330Х на родной раме. Первый же полет - падение с зацепом шасси об провод. Деформация кручения ломает луч (2 пластины <1мм текстолита, соединенные алюминиевыми standoffs(распорками?) такую нагрузку совершенно не держат) и центральный блок.
-
Gaui 330х на кастомной раме (450 мм, текстолит+карбоновые лучи) - через несколько секунд полета переворачивается - всегда на одну и ту же сторону. Детальный разбор выявил, что 3 из 4 ESC’ов не калибруются через трансмиттер. Вообще.
-
Arducopter 1.х на той же кастомной раме. Вполете разболталось крепление луча, и порвался 1мм текстолит. Оказалось, 3мм ось мотора этого луча словно кусачками была смещена на ~0.5 мм. Он не вибрировал на малых оборотах, но в полете, видимо, вибрировал очень сильно. Если хотите, выложу фото этого китайского чуда.
-
Arducopter 1.x на другой раме. Через 20-40 секунд полета - невыправляемый, усиливающийся крен на произвольную сторону. На мониторе - 5-6 секундные задержки в вычислении угла наклона (картинка). Отдал в мастерскую, перепаяли в печи - стало работать нормально. Потом еще пару нерабочих деталей таким образом починили. Может, всю тайскую электронику сразу после получения прогревать для профилактики?😃
-
На обоих коптерах были отказы батареек в полете. В основном этих. Потом либо зарядное устройство перестает видеть одну из ячеек, либо показывает 0% зарядки и не заряжает. Проблема решена путем добавления еще одного разъема в шину питания и, соответственно, крепления еще одной батарейки в параллель. В итоге даже лучше: 2х1800х20С стоят дешевле чем 1х3600х40С, а надежность выше и ток стабильнее: коптер перестал плясать по высоте в конце полета.
А вот эти проблемы пока не удалось решить, может кто чего посоветует?:
-
при старте мотор дергается, но не вращается (трижды такое было). Прозвонил обмотки - разрывов нет. С другим контроллером нормально крутится. Но и “родной” контроллер с другим мотором тоже нормально работает! Тайминг средний. Грешил на -17, но потом при минус 25 нормально летало.
-
На высоте более 50-70м почти всегда теряет стабильность. Как определить, это ветер или failsafe передатчика?
-
Статорная чашка при низкой температуре начинает свободно проворачиваться. Закручиваю шпуньку, уношу аппарат в тепло, выношу на мороз - снова прокручивается.
-
Активная стабилизация камеры на сервоприводах. Сервик прокручивает довольно массивную камеру чуть дальше требуемого положения. Возникают волны стабилизации, которые передаются на платформу с гироскопами, и коптер начинает колбасить. Пробовал подтормаживать оси камеры резинками, но пока безуспешно.