Собираем разбираем краши/отказы коптеров

cylllka
Covax:

На проводе же написано какое сечение)) По крайней мере на бирке в магазине.

У меня этот провод давно валялся. На проводе никаких опознавательных знаков. Один провод луженый второй чисто медный. ни черточек ни плюсиков ни буковок. Ночью когда его запаивал, показался толстым 😃

Covax:

2.5мм сечение. По внешнему виду он мало отличается от 1.5мм, кстати.

Ну вот я и лажанулся 😃

Timmy

взял сегодня с собой на работу плетать дрона, пока я работал он в машине отдыхал(на улице минус 3)
к полету…: аккумы были заряжены на 12.6, летный 3ман 20с… отрыв от земли и практически сразу звуковая сигнализация о разряде,
подъем на метр стабилное горизонтальное висение еще 50см вверх(на добавлении газа)и переворот через левый борт и вниз винтами,
так три раза… вероятной проблемой вижу что левая пара регуляторов отрубаетя по малому напряжению
не знаю будет ли видео ибо ноут который писал выдал ошибку и все
вторая возможная причина это новая прошивка ардукоптера…

Covax

и никакой конкретики 😃 ни настроек регулятора, ни тип, ни номер прошивки ардукоптера…

Timmy

,я еще на работе, шился с другого ноута… обязательно укажу какая прошивка,
регуляторы аеолан 18А, контроллер арду, батарея 3000 20с 3s, доп компас, доп гпс, стоит фпв, камера+ ремзиби+ 5.8ггц выделеный акум(одна серва 900 9г класса питание от арду)
не знаю осталось ли фпв видео, тк как подошел к ноуту, висела ошибка записи и не понятно есть ли видео, ноут машине остался
внешней видеосъемки не вел
платформа нормально летаная в плюсовом диапазоне температур, в этом же составе оборудования на другой прошивке
я сам не понимаю причину, поэтому нет подробностей, как пойму расскажу обзательно

Timmy

Вскрыл черный ящик, видео таки записалось
причина как мне думается низкий ток отдачи и потеря емкости аккума после трех часов на холоде
господа подскажите левый регулятор и правый регулятор работают по разному на видео???

из повреждений это площадка под мотор погнулась, погнулась слегонца антенка 5.8, моторы я както научился отрубать ))), винты вроде целые, но поподробнее обязательно изучу

плюс зачерпнул снега под колпак, надеюсь после сушки все будет ок

yakav

Так видно же на дисплее, что при подъеме просело напряжение до 9.1в и регули наверно отрубились.

Yanchak

На тему саморазлетающися винтов. Думаю все понятно без перевода. GWS тонкие винты с натяжкой можно прировнаять к APC SF.

Тоесть для 11х4.7 безопасный предел(Maximum RPM=65,000/11=5909) . А DT 700 на 4S может раскрутить его до 7905 rpm. Вот вам и бабах.

APC Suggested RPM Limits

  1. Glow Engine and Speed 400 Electric Props

    Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches)

    (For example, a 10x6 glow engine prop should be limited to 19,000 RPM)

  2. Thin Electrics and Folding Electric Props

    ****** Maximum RPM=145,000/prop diameter (inches)**

    ****

  3. Slow Flyer props

    Maximum RPM=65,000/prop diameter (inches)

  4. Racing Props
    **8.75 N,W and 8.8 series 40 Pylon props**
    Maximum RPM=225,000/Prop diameter (inches)

Covax

у кого апс разлетались, покажите

Yanchak

у кого апс разлетались, покажите

Я не говорю что АПЦ разлетаютя, но ставя винт, можно хоть примерно оценить его допустиые обороты.
Тоесть если написанно 5909 то можно надеятся что на этих оборотах он не разлетится. А если надо больше то найти винт расчитанный на такие обороты, а не игратся в угадайку разорвет - не разорвет .

Covax

да Бог с ним, что написано, теоретики теоретиками, а практика показывает что aпc ни у кого еще не разрывало, даже при минусовой температуре, скорее человека переклинит, чем апс разорвет в полете 😉

father_gorry

Какая полезная тема для меня-невезучего! Итак,

  1. Gaui 330Х на родной раме. Первый же полет - падение с зацепом шасси об провод. Деформация кручения ломает луч (2 пластины <1мм текстолита, соединенные алюминиевыми standoffs(распорками?) такую нагрузку совершенно не держат) и центральный блок.

  2. Gaui 330х на кастомной раме (450 мм, текстолит+карбоновые лучи) - через несколько секунд полета переворачивается - всегда на одну и ту же сторону. Детальный разбор выявил, что 3 из 4 ESC’ов не калибруются через трансмиттер. Вообще.

  3. Arducopter 1.х на той же кастомной раме. Вполете разболталось крепление луча, и порвался 1мм текстолит. Оказалось, 3мм ось мотора этого луча словно кусачками была смещена на ~0.5 мм. Он не вибрировал на малых оборотах, но в полете, видимо, вибрировал очень сильно. Если хотите, выложу фото этого китайского чуда.

  4. Arducopter 1.x на другой раме. Через 20-40 секунд полета - невыправляемый, усиливающийся крен на произвольную сторону. На мониторе - 5-6 секундные задержки в вычислении угла наклона (картинка). Отдал в мастерскую, перепаяли в печи - стало работать нормально. Потом еще пару нерабочих деталей таким образом починили. Может, всю тайскую электронику сразу после получения прогревать для профилактики?😃

  5. На обоих коптерах были отказы батареек в полете. В основном этих. Потом либо зарядное устройство перестает видеть одну из ячеек, либо показывает 0% зарядки и не заряжает. Проблема решена путем добавления еще одного разъема в шину питания и, соответственно, крепления еще одной батарейки в параллель. В итоге даже лучше: 2х1800х20С стоят дешевле чем 1х3600х40С, а надежность выше и ток стабильнее: коптер перестал плясать по высоте в конце полета.

А вот эти проблемы пока не удалось решить, может кто чего посоветует?:

  1. при старте мотор дергается, но не вращается (трижды такое было). Прозвонил обмотки - разрывов нет. С другим контроллером нормально крутится. Но и “родной” контроллер с другим мотором тоже нормально работает! Тайминг средний. Грешил на -17, но потом при минус 25 нормально летало.

  2. На высоте более 50-70м почти всегда теряет стабильность. Как определить, это ветер или failsafe передатчика?

  3. Статорная чашка при низкой температуре начинает свободно проворачиваться. Закручиваю шпуньку, уношу аппарат в тепло, выношу на мороз - снова прокручивается.

  4. Активная стабилизация камеры на сервоприводах. Сервик прокручивает довольно массивную камеру чуть дальше требуемого положения. Возникают волны стабилизации, которые передаются на платформу с гироскопами, и коптер начинает колбасить. Пробовал подтормаживать оси камеры резинками, но пока безуспешно.

father_gorry

+1 Сегодня. Пластик пропеллеров GWS, оказывается, при низкой температуре не выдерживает столкновения даже с маленькими однолетними ветвями - рассыпается.
При -10 нормально рубит осоку и камыш.
При -18 - разбивается.

Dreddix

Оптишу здесь т.к. больше некуда.

Купил для мини квадрика 4 регулятора рстаймер 10А. Квадр планировался под 2S в любом случае, но в описании рега указано до 3S. Когда увидел что посылка с квадром уже на почте- решил запрограммировать регуляторы. Акк взял 3S. 1й рег запрограммирован, беру 2й- втыкаю карту, подключаю акк- “ПФФФФФФ” и завоняло. Приехали. Оставшиеся 2 рега программировал от 2S батареи.

Снял изоляцию для поиска видимых повреждений- всё чисто. Взял тестер на начал прозванивать сравнивая с “живым” регулятором. Плата не полностью сгорела, на выходе бека было 3,3В, плата не запускалась- карта программирования не включалась. Подозрение вызвали 2 детали на фото нр1 и нр2. Нр1 корпус подозрительный, Нр2 данные прозвонки отличались от живого. Что делать? Новый через месяц придёт…

процессорная сторона-

Сам я в электронике не силён, кое-что знаю, отовсюду по чуть-чуть, с паяльником на “ты”, но этого явно мало для данного дела. И тут я вспомнил про одного человечка на форуме который постоянно платки сам делает, “творит” и экспериментирует! Ни кто иной как Александр Павленко, ака “сушка”. Огромное ему спасибо и низкий поклон!

Сперва пару сообщений через ПМ и перешли в скайп.
Александр предположил что полетел один из 2х линейных регуляторов напряжения нр2 и нр3. Стал я выпаивать ноги регулятора напряжения нр2 и одна из ног сразу отвалилась с куском корпуса. Вторая отпаялась нормально. Выдрал весь регулятор напряжения и подключил плату оборотов к батарее для проверки вольтажа на беке. Без карты 8в с картой 4.9в но рег не запускается- нет реакции программатора. Далее александр предположил что возможно и второй линейник вылетел, я его выпаял отломав обе ноги О_о и поехал в магазин за новыми деталями. За компанию в магазине прихватил и конденсатор, зачем толком сказать не могу.

Впаял 1 новый линейник на место- проверяю напряжение на беке: без карты 8в с картой 3.4в. Впаял второй линейник: на беке и с картой и без карты 5в- всё как надо, но программатор молчит. Где-то тут я поменял конденсатор (смысла не было, но ведь куплено уже, хуже не будет). Дальше пока Александр думал я начал мерять напряжение на процессоре с площадок для программирования атмеги. Между VCC и GROUND -0,45в О_о. Давай прозванивать под чутким руководством Сушки. “+” звонится, между “-” процессора и “-” питания регулятора полная тишина, точнее конденсатор “висит”. Дальше давай прозванивать ключи. “+” прозванивается, “-” нету. И тут Александр сушка сказал взять провод и подпаять его прямо к площадке “-” ключей от “-” питания контроллера, а сам зажмурился и скрестил пальцы… Ждёт… Сказано- сделано.

Подключаю программатор, батарею… секунды бегут… и программатор загорается лампочками!!! УРА!!! Меняю настройки, сохраняю, отключаю питание, подключаю снова для проверки- настройки сохранились!
В скайп полились слова радости и благодарности с моей стороны! 😃
Кстати в 1й раз программатор долго не включался, 2й раз через 2 сек как и должно быть. На это Александр предположил что программатор запомнил регулятор и в курсе что тот полыхнул. И тут на те “-Опять ты? Ты же сгорел!?” Шутим уже 😃

Чем вызван “ПФФФФ”- для меня загадка. 1 Линейник точно был мёртв + обрыв минуса на процессор и ключи.

Громадное спасибо Александу “сушке” за помощь и потраченное время! Это был очень полезный и интересный опыт!
Границы моих благодарностей не знают размеров! 😃

Отписал сюда- мало-ли кому интересно будет или кто-то столкнётся с чем-то подобным. Да и по теме подходит- отказ есть отказ.

Всем удачи и мягких, безотказных посадок!

пы.сы. забыл сказать- после карты был подключен мотор и приёмник- мотор крутится как и положено.

Dreddix

Этот чиненый регулятор к сожалению глючит. У него происходит срыв синхронизации когда на моторе одет пропеллер. Я вчера вечером(22.01.2012) написал письмо РСТаймеру с небольшим описанием что случилось- какие проблемы найдены, и как это случилось. Про то что я в нем уже полазил паяльником я конечно умолчал. Написал чтобы узнать их условия гарантии- надо ли отсылать сгоревший назад, ведь я не могу его назад отсылать… Сегодня утром (23.01.2012) я получил ответ с извинениями за задержку ответа! О_о Хотя я ответа ждал не раньше 28го числа… вот водержание ответа-

Dear Vitali,

Sorry for the delay reply, as it is the Chinese New Year now, we are having the holiday.
No worries, we will resenda a new one to you on 28/Jan, is it ok? as our Chinese New Year weekend is from 18/Jan to 27/Jan.
Awaiting for your information.

Nina

Афигеть! Других слов на ум не приходит, я знаю что некоторые китайцы так и работают, но что рстаймер один из них- чертовски приятно!!!

zvuk_Irkutsk
Dreddix:

Афигеть!

Мне они тоже быстро отвечали. Только когда мой 20А пыхнул, они предложили отправить его обратно на замену. Я решил просто купить новый, так как пересылка обходилась дороже самого регуля.
А что если его перепрошить? Все равно глючный - еще дополнительный опыт получится, и говорят работает гораздо лучше.

Dreddix

а смысл шить его? Если он глючит с оригинальной прошивкой? Он явно не перестанет глючить с новой, хотя когда новые придут можно и помучать, так и так в расход его.

Dreddix
zvuk_Irkutsk:

Только когда мой 20А пыхнул, они предложили отправить его обратно на замену.

Он сразу полыхнул или через время? Возможно для них есть разница когда сорел. в моём случае он сгорел сразу, возможно попадает под замену сразу. Если сгорел через какое-то время использования- можно предположить ошибку использования и они хотят получить его назад чтобы проверить их косяк или перегрузка/коротыш/переплюсовка (и ты не докажешь что не дурак). Или ещё 2 варианты- они знают что 10А реги косячные, остальные отличные, потому нет споров о 10А и есть споры об остальных. И возможно у них есть ограничение на стоимость товара- до 10 баксов проблемм нет, больше 10 баксов надо доказывать.

zvuk_Irkutsk
zvuk_Irkutsk:

перепрошить? Все равно глючный - еще дополнительный опыт получится

Дык я как раз об этом!

Dreddix:

можно и помучать, так и так в расход его

А мой сгорел сразу при установке на коптере, первый раз подключил. У меня мосфет выгорел, забрал с собой еще один, и дорогу выжег. Подробности в моем дневнике есть.

Dreddix

Виктор вот мне ответили на мой ответ-

Thanks for your understanding in this matter, you are kindly.
You can use our ESC, if it is broken when you received it, we will resend a new one to you freely, if the items have the question within 1 year, if you can return them to us, we will resend the new ones to you too, we just want to check the question of the items.
Thanks for your time.
Hope do more business with you soon.
Have a nice day.

Nina

Как видно из ответа- Если рег сломан сразу по прибытии, они пошлют новый сразу, если поломка возникла в течении года- они хотят получить его назад (из письма видно- для проверки что вызвало неисправность, может для улучшения качества продукта? хз, слабо верится) и тогда отправят новый!

Dalt

2Dreddix попробуйте если позволяет скилл снять атмегу и поставить на её место другую и зашить. должно вполне помочь.

Dreddix
Dalt:

скилл снять атмегу и поставить на её место другую и зашить

Скилл не позволяет, инструмента нужного нету- могу отдать у кого скилл есть, но есть ли смысл платить 10евро за ремонт регуля за 9 баксов 😃. Улетело что-то ещё на нём, я его щас помучал немного, у него не срав синхры, а полный ресет. Не важно какие настройки я в него закладываю- когда останавливается мотор все настройки возвращаются в заводские. К тому-же сейчас, во время издевательства над регом, в нем что-то щёлкнуло 😃 Теперь он мотор еле еле раскручивает и в ресет. Программируется нормально без глюков. Явно не в атмеге дело 😃 Да забью я на него, 1 уже 1 новый купил + 1 мне по гарантии пришлют. Вот тогда и посмотрим. + Моторки новые хорошие.