Собираем разбираем краши/отказы коптеров
да Бог с ним, что написано, теоретики теоретиками, а практика показывает что aпc ни у кого еще не разрывало, даже при минусовой температуре, скорее человека переклинит, чем апс разорвет в полете 😉
Какая полезная тема для меня-невезучего! Итак,
-
Gaui 330Х на родной раме. Первый же полет - падение с зацепом шасси об провод. Деформация кручения ломает луч (2 пластины <1мм текстолита, соединенные алюминиевыми standoffs(распорками?) такую нагрузку совершенно не держат) и центральный блок.
-
Gaui 330х на кастомной раме (450 мм, текстолит+карбоновые лучи) - через несколько секунд полета переворачивается - всегда на одну и ту же сторону. Детальный разбор выявил, что 3 из 4 ESC’ов не калибруются через трансмиттер. Вообще.
-
Arducopter 1.х на той же кастомной раме. Вполете разболталось крепление луча, и порвался 1мм текстолит. Оказалось, 3мм ось мотора этого луча словно кусачками была смещена на ~0.5 мм. Он не вибрировал на малых оборотах, но в полете, видимо, вибрировал очень сильно. Если хотите, выложу фото этого китайского чуда.
-
Arducopter 1.x на другой раме. Через 20-40 секунд полета - невыправляемый, усиливающийся крен на произвольную сторону. На мониторе - 5-6 секундные задержки в вычислении угла наклона (картинка). Отдал в мастерскую, перепаяли в печи - стало работать нормально. Потом еще пару нерабочих деталей таким образом починили. Может, всю тайскую электронику сразу после получения прогревать для профилактики?😃
-
На обоих коптерах были отказы батареек в полете. В основном этих. Потом либо зарядное устройство перестает видеть одну из ячеек, либо показывает 0% зарядки и не заряжает. Проблема решена путем добавления еще одного разъема в шину питания и, соответственно, крепления еще одной батарейки в параллель. В итоге даже лучше: 2х1800х20С стоят дешевле чем 1х3600х40С, а надежность выше и ток стабильнее: коптер перестал плясать по высоте в конце полета.
А вот эти проблемы пока не удалось решить, может кто чего посоветует?:
-
при старте мотор дергается, но не вращается (трижды такое было). Прозвонил обмотки - разрывов нет. С другим контроллером нормально крутится. Но и “родной” контроллер с другим мотором тоже нормально работает! Тайминг средний. Грешил на -17, но потом при минус 25 нормально летало.
-
На высоте более 50-70м почти всегда теряет стабильность. Как определить, это ветер или failsafe передатчика?
-
Статорная чашка при низкой температуре начинает свободно проворачиваться. Закручиваю шпуньку, уношу аппарат в тепло, выношу на мороз - снова прокручивается.
-
Активная стабилизация камеры на сервоприводах. Сервик прокручивает довольно массивную камеру чуть дальше требуемого положения. Возникают волны стабилизации, которые передаются на платформу с гироскопами, и коптер начинает колбасить. Пробовал подтормаживать оси камеры резинками, но пока безуспешно.
+1 Сегодня. Пластик пропеллеров GWS, оказывается, при низкой температуре не выдерживает столкновения даже с маленькими однолетними ветвями - рассыпается.
При -10 нормально рубит осоку и камыш.
При -18 - разбивается.
Оптишу здесь т.к. больше некуда.
Купил для мини квадрика 4 регулятора рстаймер 10А. Квадр планировался под 2S в любом случае, но в описании рега указано до 3S. Когда увидел что посылка с квадром уже на почте- решил запрограммировать регуляторы. Акк взял 3S. 1й рег запрограммирован, беру 2й- втыкаю карту, подключаю акк- “ПФФФФФФ” и завоняло. Приехали. Оставшиеся 2 рега программировал от 2S батареи.
Снял изоляцию для поиска видимых повреждений- всё чисто. Взял тестер на начал прозванивать сравнивая с “живым” регулятором. Плата не полностью сгорела, на выходе бека было 3,3В, плата не запускалась- карта программирования не включалась. Подозрение вызвали 2 детали на фото нр1 и нр2. Нр1 корпус подозрительный, Нр2 данные прозвонки отличались от живого. Что делать? Новый через месяц придёт…
Сам я в электронике не силён, кое-что знаю, отовсюду по чуть-чуть, с паяльником на “ты”, но этого явно мало для данного дела. И тут я вспомнил про одного человечка на форуме который постоянно платки сам делает, “творит” и экспериментирует! Ни кто иной как Александр Павленко, ака “сушка”. Огромное ему спасибо и низкий поклон!
Сперва пару сообщений через ПМ и перешли в скайп.
Александр предположил что полетел один из 2х линейных регуляторов напряжения нр2 и нр3. Стал я выпаивать ноги регулятора напряжения нр2 и одна из ног сразу отвалилась с куском корпуса. Вторая отпаялась нормально. Выдрал весь регулятор напряжения и подключил плату оборотов к батарее для проверки вольтажа на беке. Без карты 8в с картой 4.9в но рег не запускается- нет реакции программатора. Далее александр предположил что возможно и второй линейник вылетел, я его выпаял отломав обе ноги О_о и поехал в магазин за новыми деталями. За компанию в магазине прихватил и конденсатор, зачем толком сказать не могу.
Впаял 1 новый линейник на место- проверяю напряжение на беке: без карты 8в с картой 3.4в. Впаял второй линейник: на беке и с картой и без карты 5в- всё как надо, но программатор молчит. Где-то тут я поменял конденсатор (смысла не было, но ведь куплено уже, хуже не будет). Дальше пока Александр думал я начал мерять напряжение на процессоре с площадок для программирования атмеги. Между VCC и GROUND -0,45в О_о. Давай прозванивать под чутким руководством Сушки. “+” звонится, между “-” процессора и “-” питания регулятора полная тишина, точнее конденсатор “висит”. Дальше давай прозванивать ключи. “+” прозванивается, “-” нету. И тут Александр сушка сказал взять провод и подпаять его прямо к площадке “-” ключей от “-” питания контроллера, а сам зажмурился и скрестил пальцы… Ждёт… Сказано- сделано.
Подключаю программатор, батарею… секунды бегут… и программатор загорается лампочками!!! УРА!!! Меняю настройки, сохраняю, отключаю питание, подключаю снова для проверки- настройки сохранились!
В скайп полились слова радости и благодарности с моей стороны! 😃
Кстати в 1й раз программатор долго не включался, 2й раз через 2 сек как и должно быть. На это Александр предположил что программатор запомнил регулятор и в курсе что тот полыхнул. И тут на те “-Опять ты? Ты же сгорел!?” Шутим уже 😃
Чем вызван “ПФФФФ”- для меня загадка. 1 Линейник точно был мёртв + обрыв минуса на процессор и ключи.
Громадное спасибо Александу “сушке” за помощь и потраченное время! Это был очень полезный и интересный опыт!
Границы моих благодарностей не знают размеров! 😃
Отписал сюда- мало-ли кому интересно будет или кто-то столкнётся с чем-то подобным. Да и по теме подходит- отказ есть отказ.
Всем удачи и мягких, безотказных посадок!
пы.сы. забыл сказать- после карты был подключен мотор и приёмник- мотор крутится как и положено.
Этот чиненый регулятор к сожалению глючит. У него происходит срыв синхронизации когда на моторе одет пропеллер. Я вчера вечером(22.01.2012) написал письмо РСТаймеру с небольшим описанием что случилось- какие проблемы найдены, и как это случилось. Про то что я в нем уже полазил паяльником я конечно умолчал. Написал чтобы узнать их условия гарантии- надо ли отсылать сгоревший назад, ведь я не могу его назад отсылать… Сегодня утром (23.01.2012) я получил ответ с извинениями за задержку ответа! О_о Хотя я ответа ждал не раньше 28го числа… вот водержание ответа-
Dear Vitali,
Sorry for the delay reply, as it is the Chinese New Year now, we are having the holiday.
No worries, we will resenda a new one to you on 28/Jan, is it ok? as our Chinese New Year weekend is from 18/Jan to 27/Jan.
Awaiting for your information.
Nina
Афигеть! Других слов на ум не приходит, я знаю что некоторые китайцы так и работают, но что рстаймер один из них- чертовски приятно!!!
Афигеть!
Мне они тоже быстро отвечали. Только когда мой 20А пыхнул, они предложили отправить его обратно на замену. Я решил просто купить новый, так как пересылка обходилась дороже самого регуля.
А что если его перепрошить? Все равно глючный - еще дополнительный опыт получится, и говорят работает гораздо лучше.
а смысл шить его? Если он глючит с оригинальной прошивкой? Он явно не перестанет глючить с новой, хотя когда новые придут можно и помучать, так и так в расход его.
Только когда мой 20А пыхнул, они предложили отправить его обратно на замену.
Он сразу полыхнул или через время? Возможно для них есть разница когда сорел. в моём случае он сгорел сразу, возможно попадает под замену сразу. Если сгорел через какое-то время использования- можно предположить ошибку использования и они хотят получить его назад чтобы проверить их косяк или перегрузка/коротыш/переплюсовка (и ты не докажешь что не дурак). Или ещё 2 варианты- они знают что 10А реги косячные, остальные отличные, потому нет споров о 10А и есть споры об остальных. И возможно у них есть ограничение на стоимость товара- до 10 баксов проблемм нет, больше 10 баксов надо доказывать.
перепрошить? Все равно глючный - еще дополнительный опыт получится
Дык я как раз об этом!
можно и помучать, так и так в расход его
А мой сгорел сразу при установке на коптере, первый раз подключил. У меня мосфет выгорел, забрал с собой еще один, и дорогу выжег. Подробности в моем дневнике есть.
Виктор вот мне ответили на мой ответ-
Thanks for your understanding in this matter, you are kindly.
You can use our ESC, if it is broken when you received it, we will resend a new one to you freely, if the items have the question within 1 year, if you can return them to us, we will resend the new ones to you too, we just want to check the question of the items.
Thanks for your time.
Hope do more business with you soon.
Have a nice day.
Nina
Как видно из ответа- Если рег сломан сразу по прибытии, они пошлют новый сразу, если поломка возникла в течении года- они хотят получить его назад (из письма видно- для проверки что вызвало неисправность, может для улучшения качества продукта? хз, слабо верится) и тогда отправят новый!
2Dreddix попробуйте если позволяет скилл снять атмегу и поставить на её место другую и зашить. должно вполне помочь.
скилл снять атмегу и поставить на её место другую и зашить
Скилл не позволяет, инструмента нужного нету- могу отдать у кого скилл есть, но есть ли смысл платить 10евро за ремонт регуля за 9 баксов 😃. Улетело что-то ещё на нём, я его щас помучал немного, у него не срав синхры, а полный ресет. Не важно какие настройки я в него закладываю- когда останавливается мотор все настройки возвращаются в заводские. К тому-же сейчас, во время издевательства над регом, в нем что-то щёлкнуло 😃 Теперь он мотор еле еле раскручивает и в ресет. Программируется нормально без глюков. Явно не в атмеге дело 😃 Да забью я на него, 1 уже 1 новый купил + 1 мне по гарантии пришлют. Вот тогда и посмотрим. + Моторки новые хорошие.
Решил сегодня полетать вечером. На улице -12 и ветер. Приехал Сергей поснимать (который mx400 на форуме). Достал я из теплого кармана батерею, прицепил. Включил пульт, проверил тумблеры. Включаю квадрик - регули пиликают - сбилась калибровка (постоянно такое происходит после выноса на холод, регули РЦ Таймер, мозги КУК). Перекалибровал побыстрому регули. Арминг, даю газ держа в руках квадрик и тут мотор как завоет на полный газ, еле удержал замершими руками.
Перекалибровываю - не помогает, проверяю кривые газа, расходы, экспоненты, все в порядке.
Пошел домой, думаю может из-за мороза могз вывихнуло. Отогрел - нифига. Газуют моторы. Перекалибровывал Н-ное кол-во раз, грел феном регули и гиры. Менял приемники - нифига. Переключил в самолетный режим (летаю на вертолетном) - нет.
И тут решил прибиндить к старенькому DX4i, включаю - работает! Биндю снова на DX6i - опять газеут. Лезу в опцию МОНИТОР - смотрю элерон вивихнут и не отвечает на стик. Подлючил к симулятору - таже хрень.
Разобрал пульт, давай дергать проводки и тут бац. стало нормально. Оказывается нет контакта на одной ножке переменного резистора. Грею паяльник, буду смотреть где там и что отвалилось. Вот такие пироги… Причем глюков раньше не надлюдалось, пульт не бился и не ударялся. Носил в рюкзаке все время. Пульт - подарок на Новый Год, совсем новый. А мог бы блин и квадрик уронить.
Это конечно не отказ самого квдрика, но все же.
нет контакта на одной ножке переменного резистора.
Точно такие пироги были с турнигой новой, сразу после первого включения 😃 После того как отвалился 2й проводок (через пару дней) перепаял все провода на резисторы. Сопли те ещё были 😃
2 дня и один вечер я боролся в регулятором РЦ-Таймер 18А, промывал, пропаивал, вглядывался линзой и тыкал тестером. То мотор работает, то дергается и не запускается. Вроде вечером все работает, сутра включаешь - дергается. Круг медленно сужался и причина была установлена, пропадал контакт на 2х резистивных матрицах обратной связи.
Выпаяв их, я обнаружил полностью отлетевшю снизу металлизацию на одной матрице и отвалившийся пятачек на другой.
После чего были запаяны обычные планарные резисторы. 33к не нашел под рукой, но зная что эта схемотехника некритична к таким номиналам запаял на 22к. Все сразу запустилось и работает без сбоев.
Сегодня при хорошей погоде +3, небольшой ветер, на бреющем полете по прямой разлетелся один родной проп на DJI F450 kit. Сразу кувырок, высота 3-4м и снег немного смягчил удар, но второй проп тоже в аут. Получается, что родные DJI пропы могут сами по себе разваливаться.
Вывод надо покупать Граупнеров 😃
Был краш два дня назад по вине управления-аппа джи эр 9 приемыш с саттелитом,залетел за дом и сработал файлсейф.Очень странно-на другом коптере у меня на такой аппе и с таким приемышем смело 2 км без намеков на потерю сигнала.Передатчик стоял 5.8гиг на 200мвт.Квадр хайеркрафт восьмерка.А сегодня потерял гексу на назе- большой ветер на высоте-не поднимайтесь высоко без надобности:)
…а картинка видео при залете за дом тоже пропала?
наза совсем улетела?
наза совсем-может кто позвонит думал-телефон был написан на раме.Картинка мельтешила,но не пропала совсем.Если Вы про питание-то акк на 8 Ампер и все контакты проверены.Сечение проводов правильное.
…сочувствую.может еще найдется…
а есть у кого положительный опыт поиска летунов с помощью треклоггеров?