Собираем разбираем краши/отказы коптеров
С повышенным сопротивлением акб. просаживаются гораздо значительнее , чем с малым внут.сопротивлением. Для избежания краша нужно использовать ESC без отсечки , если бортовой контроль имеет возможность установки низких значений. И это очень важно.
Но как говорят, если устраивает разряд на некоторых образцах акб. в 50-60 процентов для включения автопосадки , то и это нормально и достаточно во многих случаях.
Не забывайте еще полет по контролю времени,как то привык уже не доводить до “ручки” напряжение,знаю,что 5 А мне хватает на 25 минут полета-летаю 20 мин. как правило после приезда домой все акки с напругой 3.7 вольт,пихаю их в одну колодку для зарядки и скопом заряжаю,так удобнее ,чем по одному шмыгать 😃 Конечно пищалка,а вот напряжение в назе отключил…
И ОСД конечно же с контролем напряжения.
“Пищалки-маргалки” нужно брать те, в которых порог срабатывания предупреждения о разряде можно выставить любой. (кнопочкой настраивается все там с шагом в 0.1вольт )Пищалка пищалке рознь…бывает что в силу качества изготовления и обманывает. Прежде чем ставить на аппарат, проверять ее надобно.
и тем более вы перепаяли (подпаяли светодиод), и этим скорее всего сместитили точку отсечки.
Главное не летать долго и далеко, важнее вовремя пойти на посадку .
И все что летает требует тщательной, многосторонней предварительной проверки по всем узлам и агрегатам на земле - это правило номер один.
Уже не помню где брал, но ставлю именно такие на все аппараты даже имеющее свой собственный аппаратный контроль состояния бортовой сети. Мелочь, но помогает и не как не лишний элимент. И работает крайне точно. Любой порог можно выставить кнопочкой. Пока это один из лучших вариантов индикаторов. И напругу он показывает
он же , но в корпусе hobbyking.com/…/__18588__Hobbyking_2_8S_Cell_Check…
Тоже надо проверять. у меня один с серебристый сзади на з-ю банку завышает на 0.5 вольта. И сам чуть завышает. Другой такой же с черной “спино” - точнее. Но 3-я банка на 0.1 - 0.3 вольта все равно выше. При этом зарядники показывают нормально.
Тоже надо проверять.
Конечно и разумеется. Но в хоббийной сфере практически нет систем контроля с запуском алгоритма посадки по просевшей больной одной банке пакета и врятле будет такое(хоть это бонально просто;)). Единичные екземпляры в приметивной и не удобной форме для сегодняшней эксплуотации есть конечно, но морально устарели. Из прошлого они. А 70 % крашей происходит именно по причине неблагонадежности акб и порога отсечки… просто это как то переосмыслить здраво нужно и принять меры не спонтанно , а логически и осмысленно. Чем больше бьется аппаратов , тем где то лучше. Это естественно и пусть погоды не определяет. Но факт конкретный…как пример APM-темная лошадка с огромным заманивающим функционалом. Но летать он со 100% гарантией не будет никогда, пока сами не довернете программный алгоритм
Ставить два акка в параллель,в случае выхода из строя одного можно отмониторить напряжение и принять решение о посадке.В таком случае можно оставить мониторинг акка от назы ,пусть сажает в случае просадки напряжения и невнимательности пилота.
Да хоть два или три акб… но и тут при просадке (или если “больной” акб. хоть один) краш не избежен. И ничего мудренного здесь нет. Все объясняется просто. Просевщий акб в параллельной линии становится потребителем энергии , а не ее источником.
Как решение для избежания данного случая - делить винтомоторные группы на кланы и каждый клан питать от отдельного источника
Да хоть два или три акб… но и тут при просадке (или если “больной” акб. хоть один) краш не избежен. И ничего мудренного здесь нет. Все объясняется просто. Просевщий акб в параллельной линии становится потребителем энергии , а не ее источником.
А если через диоды параллелить? Севший акк уже не сможет ничего “съесть” от здорового. Или тут какие-то подводные камни есть?
А если через диоды параллелить?
Конечно можно, но при этом необходимо не забывать о падении напряжения на переходе. А эта величина существенна и весома. И крайне критична на больших нагрузках
Конечно можно, но при этом необходимо не забывать о падении напряжения на переходе. А эта величина существенна и весома. И крайне критична на больших нагрузках
Понятно. Если не так, то решение все равно должно быть. Например, если электроника будет напряжением управлять. Следит за двумя акками и, если с одним что-то не так, то отрубает его нафиг. Странно, что до сих пор никто не сделал что-то подобное. Разлеталось бы устройство, как горячие пирожки.
Просевщий акб в параллельной линии становится потребителем энергии
не думаю, что всё будет “настолько” критично, просто возрастёт нагрузка на “рабочий” аккумулятор да и только… просадка аккумулятора говорит о том, что на нём падает напряжение быстрее, как будто кончилась ёмкость(заряд), поэтому можно рассмотреть аккумы как конденсаторы, что происходит, когда 2 кондёра соеденены паралельно? Правильно, увеличение ёмкости, если одинаковых - в 2 раза, если разных (тот что меньше - наша “убогая” батарея) то суммарная ёмкость меньше, но кондёр не будет работать как “нагрузка”, он просто отдаст меньше. Можете со мной не соглашаться, но паралель - не столько для обезопашивания себя от сбойной “банки” в акке, сколько распределение веса на коптере более рационально и подбор тока разряда под нужды, чтобы не таскать лишние граммы (для меня, по крайней мере, летаю на 3S 2200 20С в паралель, акк 4400, суммарно, обошёлся мне в 16 баксов)
А если через диоды параллелить? Севший акк уже не сможет ничего “съесть” от здорового. Или тут какие-то подводные камни есть?
Я уж думал о диодах, но пока не нашел варианта какие диоды поставить под такую мощность? Одни слишком тяжелы и не стоит того чтоб таскать такой лишний вес ради на всякий случай, другие слабы, что говорит само за себя.
летаю на 3S 2200 20С в паралель, акк 4400, суммарно
Прямо разные и стоят???, а я боюсь разные ставить, поэтому и думал про диоды. Это можно проверить: без нагрузки спарить два разных акка, тот что больше -через амперметр и посмотреть, отдает ли он чего маленькому. Завтра проверю.
летаю на 3S 2200 20С в паралель, акк 4400, суммарно
Прямо разные и стоят???, а я боюсь разные ставить, поэтому и думал про диоды. Это можно проверить: без нагрузки спарить два разных акка, тот что больше -через амперметр и посмотреть, отдает ли он чего маленькому. Завтра проверю.
БлиН, не правильно понял.Это в сумме 4400. Но всё-равно интересно проверить тестором, завтра попробую.
Потерял вчера свой первый и единственный квадрокоптер на MultiWii SE, без GPS и без FPV. Увлёкся, забрался слишком высоко и потерял ориентацию. Коптер понесло ветром в сторону парка. Долго искал потом, помогла пищалка. Аппарат застрял в кроне дерева, в метрах семи над землёй, да так, что не забраться, не стряхнуть и не подобраться на подъёмнике.
За сутки под дождём уже всё, наверное, там попортилось.
Если б вынес на пульт выключатель для HeadFree, то может быть и удалось вырулить.
Теперь месяц, как минимум, без полётов(
Ты первый кто так быстро сдался. Я даже пилил дерево в лесу, раз пришлось стрелять из вепря, еще пару раз лазили узбеки, они намноголовчее меня оказались.
my.mail.ru/video/mail/eduard_balabaev/472#video=/m… может по их примеру как-нибудь, ведь есть коллеги по хобби
Че за район?)
Потерял вчера свой первый и единственный квадрокоптер на MultiWii SE
на мультике можно пробовать выполнить пере-калибровку и посредством старта движков скинуть его с веток… я уже пару раз писал про этот трюк, которым сам и воспользовался один раз 😃
но ясное дело, аккум должен быть хоть немного заряжен…
еще пару раз лазили узбеки, они намноголовчее меня оказались.
😃
Андрей, узбеки и пол Москвы нынче как промели метлами , так и отстроили кирпичем и бетоном…😉. Вот думаю нанять таких…дешево, надежно и сердито…динамомашину крутить, что бы в поле бензин не жечь😁. Еще можно их по болоту гонять с аппаратурой…дешевше чем на беспилотниках летать.
Но это просто шутка в тему и в хорошее настроение .😃
на мультике можно пробовать выполнить пере-калибровку и посредством старта движков скинуть его с веток… я уже пару раз писал про этот трюк, которым сам и воспользовался один раз 😃
но ясное дело, аккум должен быть хоть немного заряжен…
Эх!! Что ж я раньше то ваше сообщение не прочитал!)
У меня он как раз вверх ногами повис, потому и не получалось арм сделать. Так, может быть, стряхнул бы его.
Сейчас уже всё разрядилось. Остаётся только ждать сильного ветра.
Но на будущее учту)
Эх!! Что ж я раньше то ваше сообщение не прочитал!)
хорошая мысля приходит апасля 😃
я когда написал headfree режим к мультику (год-полтора назад) и пошел через пару дней в поле летать, зарулися и чуть не потерял аппарат, который уже улетел за пределы стадиона и практически влетел в частный сектор… тогда на ум пришло только скинуть газ и вслепую на страх и риск наугад грохнуть коптер с 30-ти метров… коптер упал на тротуар в метре от проезжей части, хотя по всем субъективным прикидкам думал что упаду на крыши частного сектора или за ними… стреММ… оч. повезло что никому на голову не усадил кирпич в 1кг и то что не создал ДТП… теперь если ситуация выходит из под контроля, не жду когда коптер станет точкой…
а всего то надо было включить headfree и вытянуть коптер на себя, но адреналин забил голову и даже мысли не проскочило про “свежий” режим спасения 😃
А у меня тут на днях гекса с CC3D на борту грохнулась с БК подвесом.
Самое интересное, не ясна причина. Был в режиме Attitude.
Спускал уже его себе на посадку, и тут его начало колбасить по роллу и по питчу. Сказал бы, что низкочастотная нарастающая вибрация перешла в реальные колебания. Выруливал как мог, при этом газ давал полный, но спасти не удалось.
Итог: коптер цел, подвесу гамон.
Как думаете, что могло повлиять? Могла ли просадка аккумуляторов так отразиться на поведении коптера? Или обычный глюк мозга?
раскачка на активном спуске - это общая беда всех контроллеров, хотя многие из них, точнее их прошивки, уже избавились от этого злого глюка…