Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Тоже надо проверять.
Конечно и разумеется. Но в хоббийной сфере практически нет систем контроля с запуском алгоритма посадки по просевшей больной одной банке пакета и врятле будет такое(хоть это бонально просто;)). Единичные екземпляры в приметивной и не удобной форме для сегодняшней эксплуотации есть конечно, но морально устарели. Из прошлого они. А 70 % крашей происходит именно по причине неблагонадежности акб и порога отсечки… просто это как то переосмыслить здраво нужно и принять меры не спонтанно , а логически и осмысленно. Чем больше бьется аппаратов , тем где то лучше. Это естественно и пусть погоды не определяет. Но факт конкретный…как пример APM-темная лошадка с огромным заманивающим функционалом. Но летать он со 100% гарантией не будет никогда, пока сами не довернете программный алгоритм
Ставить два акка в параллель,в случае выхода из строя одного можно отмониторить напряжение и принять решение о посадке.В таком случае можно оставить мониторинг акка от назы ,пусть сажает в случае просадки напряжения и невнимательности пилота.
Да хоть два или три акб… но и тут при просадке (или если “больной” акб. хоть один) краш не избежен. И ничего мудренного здесь нет. Все объясняется просто. Просевщий акб в параллельной линии становится потребителем энергии , а не ее источником.
Как решение для избежания данного случая - делить винтомоторные группы на кланы и каждый клан питать от отдельного источника
Да хоть два или три акб… но и тут при просадке (или если “больной” акб. хоть один) краш не избежен. И ничего мудренного здесь нет. Все объясняется просто. Просевщий акб в параллельной линии становится потребителем энергии , а не ее источником.
А если через диоды параллелить? Севший акк уже не сможет ничего “съесть” от здорового. Или тут какие-то подводные камни есть?
А если через диоды параллелить?
Конечно можно, но при этом необходимо не забывать о падении напряжения на переходе. А эта величина существенна и весома. И крайне критична на больших нагрузках
Конечно можно, но при этом необходимо не забывать о падении напряжения на переходе. А эта величина существенна и весома. И крайне критична на больших нагрузках
Понятно. Если не так, то решение все равно должно быть. Например, если электроника будет напряжением управлять. Следит за двумя акками и, если с одним что-то не так, то отрубает его нафиг. Странно, что до сих пор никто не сделал что-то подобное. Разлеталось бы устройство, как горячие пирожки.
Просевщий акб в параллельной линии становится потребителем энергии
не думаю, что всё будет “настолько” критично, просто возрастёт нагрузка на “рабочий” аккумулятор да и только… просадка аккумулятора говорит о том, что на нём падает напряжение быстрее, как будто кончилась ёмкость(заряд), поэтому можно рассмотреть аккумы как конденсаторы, что происходит, когда 2 кондёра соеденены паралельно? Правильно, увеличение ёмкости, если одинаковых - в 2 раза, если разных (тот что меньше - наша “убогая” батарея) то суммарная ёмкость меньше, но кондёр не будет работать как “нагрузка”, он просто отдаст меньше. Можете со мной не соглашаться, но паралель - не столько для обезопашивания себя от сбойной “банки” в акке, сколько распределение веса на коптере более рационально и подбор тока разряда под нужды, чтобы не таскать лишние граммы (для меня, по крайней мере, летаю на 3S 2200 20С в паралель, акк 4400, суммарно, обошёлся мне в 16 баксов)
А если через диоды параллелить? Севший акк уже не сможет ничего “съесть” от здорового. Или тут какие-то подводные камни есть?
Я уж думал о диодах, но пока не нашел варианта какие диоды поставить под такую мощность? Одни слишком тяжелы и не стоит того чтоб таскать такой лишний вес ради на всякий случай, другие слабы, что говорит само за себя.
летаю на 3S 2200 20С в паралель, акк 4400, суммарно
Прямо разные и стоят???, а я боюсь разные ставить, поэтому и думал про диоды. Это можно проверить: без нагрузки спарить два разных акка, тот что больше -через амперметр и посмотреть, отдает ли он чего маленькому. Завтра проверю.
летаю на 3S 2200 20С в паралель, акк 4400, суммарно
Прямо разные и стоят???, а я боюсь разные ставить, поэтому и думал про диоды. Это можно проверить: без нагрузки спарить два разных акка, тот что больше -через амперметр и посмотреть, отдает ли он чего маленькому. Завтра проверю.
БлиН, не правильно понял.Это в сумме 4400. Но всё-равно интересно проверить тестором, завтра попробую.
Потерял вчера свой первый и единственный квадрокоптер на MultiWii SE, без GPS и без FPV. Увлёкся, забрался слишком высоко и потерял ориентацию. Коптер понесло ветром в сторону парка. Долго искал потом, помогла пищалка. Аппарат застрял в кроне дерева, в метрах семи над землёй, да так, что не забраться, не стряхнуть и не подобраться на подъёмнике.
За сутки под дождём уже всё, наверное, там попортилось.
Если б вынес на пульт выключатель для HeadFree, то может быть и удалось вырулить.
Теперь месяц, как минимум, без полётов(
Ты первый кто так быстро сдался. Я даже пилил дерево в лесу, раз пришлось стрелять из вепря, еще пару раз лазили узбеки, они намноголовчее меня оказались.
my.mail.ru/video/mail/eduard_balabaev/472#video=/m… может по их примеру как-нибудь, ведь есть коллеги по хобби
Че за район?)
Потерял вчера свой первый и единственный квадрокоптер на MultiWii SE
на мультике можно пробовать выполнить пере-калибровку и посредством старта движков скинуть его с веток… я уже пару раз писал про этот трюк, которым сам и воспользовался один раз 😃
но ясное дело, аккум должен быть хоть немного заряжен…
еще пару раз лазили узбеки, они намноголовчее меня оказались.
😃
Андрей, узбеки и пол Москвы нынче как промели метлами , так и отстроили кирпичем и бетоном…😉. Вот думаю нанять таких…дешево, надежно и сердито…динамомашину крутить, что бы в поле бензин не жечь😁. Еще можно их по болоту гонять с аппаратурой…дешевше чем на беспилотниках летать.
Но это просто шутка в тему и в хорошее настроение .😃
на мультике можно пробовать выполнить пере-калибровку и посредством старта движков скинуть его с веток… я уже пару раз писал про этот трюк, которым сам и воспользовался один раз 😃
но ясное дело, аккум должен быть хоть немного заряжен…
Эх!! Что ж я раньше то ваше сообщение не прочитал!)
У меня он как раз вверх ногами повис, потому и не получалось арм сделать. Так, может быть, стряхнул бы его.
Сейчас уже всё разрядилось. Остаётся только ждать сильного ветра.
Но на будущее учту)
Эх!! Что ж я раньше то ваше сообщение не прочитал!)
хорошая мысля приходит апасля 😃
я когда написал headfree режим к мультику (год-полтора назад) и пошел через пару дней в поле летать, зарулися и чуть не потерял аппарат, который уже улетел за пределы стадиона и практически влетел в частный сектор… тогда на ум пришло только скинуть газ и вслепую на страх и риск наугад грохнуть коптер с 30-ти метров… коптер упал на тротуар в метре от проезжей части, хотя по всем субъективным прикидкам думал что упаду на крыши частного сектора или за ними… стреММ… оч. повезло что никому на голову не усадил кирпич в 1кг и то что не создал ДТП… теперь если ситуация выходит из под контроля, не жду когда коптер станет точкой…
а всего то надо было включить headfree и вытянуть коптер на себя, но адреналин забил голову и даже мысли не проскочило про “свежий” режим спасения 😃
А у меня тут на днях гекса с CC3D на борту грохнулась с БК подвесом.
Самое интересное, не ясна причина. Был в режиме Attitude.
Спускал уже его себе на посадку, и тут его начало колбасить по роллу и по питчу. Сказал бы, что низкочастотная нарастающая вибрация перешла в реальные колебания. Выруливал как мог, при этом газ давал полный, но спасти не удалось.
Итог: коптер цел, подвесу гамон.
Как думаете, что могло повлиять? Могла ли просадка аккумуляторов так отразиться на поведении коптера? Или обычный глюк мозга?
раскачка на активном спуске - это общая беда всех контроллеров, хотя многие из них, точнее их прошивки, уже избавились от этого злого глюка…
раскачка на активном спуске - это общая беда всех контроллеров, хотя многие из них, точнее их прошивки, уже избавились от этого злого глюка…
Нет, тряска была всегда, а тут прямо беда какая то. Более того, не смог его вытянуть, видать уже севшие акки не дали, или что.
В любом случае, как бы в будущем обойти этот трабл? Просто на кроле такого у меня ещё не случалось…
на мультике можно пробовать выполнить пере-калибровку и посредством старта движков скинуть его с веток…
Подтверждаю, сам пару недель назад так делал, сначала еле нашел в 5 березах, ни буззер не помогал рядом с дорогой ни подсветка. Когда нашел чудом вспомнил про данный метод, просто так он не хотел падать и пришлось в раскачку газом и ролл/питчем. О б тделался легким испугом, телеметрия на пульте показывала 16м.
раскачка может быть по нескольким приинам,но некоторые из них на моем опыте могу рассказать. ПИДы,ВМГ,регули.Если пиды мы можем отрегулировать,ВМГ подобрать,то регули уже не так просто “заточить” под коптер. Спасибо Александру (Маховик) За прошивку от рс1 и далее,после ее выхода почти все регули стали меня устраивать,но захотелось лучшего(как всегда) и стал искать регули.Перепробовал много,не буду писать марок,вроде как не рекламу пишу,но как правило регули делались изначально для самолета,время задержки у некоторых достигает 150 мс и более,пришлось покупать прошитые симонком,выпаивать кондеры,мудрить с прошивками разных марок… Ну в общем вкратце надо начинать с ВМГ,газ висения коптера должен быть как минимум в середине,плюс минус 10 процентов,обороты как минимум средние для пропов рекомендованные производителем,(слоу,электрик,хренпоймешь какие)😃 мощность мотора как минимум должна соответствовать 1.5 ,когда все это есть-крутим пиды,материала много в сети про них… Но без хороших регулей сложно добиться идеального коптера,хорошо,что сейчас есть регули,сделанные для коптеров и с хорошими прошивками,после этого коптер будет как вкопанный . Ну так-сказка на ночь 😃 Извините за офф.