Собираем разбираем краши/отказы коптеров

BossTon
5yoda5:

МП автоматом перещелкивается разворот на 180 - нужно перещелкнуть назад. То есть указывать И внешний компас И разворот 0 градусов.

Сделано конечно.

5yoda5:

При подоконном тесте нужно наблюдать за “коптером” в МП не менее 2-3 часов

Около окна ничего он не ловит у меня… если за окно выставить на кондей… тогда можно коннектится… и висит вроде бы в одной точке.
В общем снова копать)) Я боюсь когда я окончательно его настрою… отпадет интерес этим заниматься)) а так… уже полтора года возни и мата)))

Echelon
volveg:

В краше на стройке виновата наза, и вот почему…
Покажу вам два моих краша…

В конфиге осталась неизменной ТОЛЬКО Наза!

Да, аппа HiTech Аврора - 9. приёмники были разные и ФС настроен.

Может дело все-таки в РУ. Потому что ответ вроде как сами и даете

volveg:

…только в воде замок приёмник и сработал ФС! Отлично сработал!!! Набор высоты 20 метров и возврат домой.
На втором видео точно такая же фигня!!!

Т.е. завис приемник, а наза честно отрабатывала сначала сигналы с него, а затем и ФС.

volveg:

Вы не задумывались, почему DJI A2 в алюминиевый корпус засунули?

Возможно чистый маркетинг, дизайн-стиль дорогой вещицы. Примеров много.

volveg

В первом случае был приёмыш Оптима - 7, во втором Оптима - 9 и оба зависли? Не виснут у HiTech-a приёмники… по крайней мере я не слышал.

Echelon

Исхожу из другой логики и статистики. Два сезона отлетал на назе, в сумме уж точно не менее 10 часов. Аппа футаба 8FG. Если было бы бесспорным

volveg:

Странная она какая-то… 😃
…неуправляемый полёт со снижением… похоже это её фирменная фишка!

то это фишку познал бы тоже 😃

volveg

Так и я сейчас летаю без проблем - заэкранировал назу и горя не знаю! 😉
Ни провалов, ни разворотов - летает как по рельсам!

Echelon

Сам летал на неэкранированной, правда и к вышкам старался не приближался 😃 Тоже в планах заэкранировать назу, от греха.
Можно подробнее о вашей технологии экранирования? Наза просто обернута фольгой?

volveg

Да, обёрнута медной фольгой и проводок на минус батареи припаян.

BossTon
volveg:

Да, обёрнута медной фольгой и проводок на минус батареи припаян.

А только медной? А скотч металлизированный пойдет? Можно так приемник экранировать?

Echelon

Кстати, как вариант гипотезы к первому ролику с забавным приводнением и дальнейшим успешным взлетом: возможно на коптере или его отдельной части произошло накопление статического электричества выше некоторого предела, что способно было так повлиять на бортовую электронику? Сухой воздух это хороший диэлектрик, а касание водоема - хороший способ обнулить этот потенциал. Всего лишь предположение.

DiscoMan
volveg:

Так и я сейчас летаю без проблем - заэкранировал назу и горя не знаю!

Боюсь, что экранировка назы здесь в чем-то сродни гомеопатии. Не помогает, но съел, и на душе как-то спокойнее 😃

ssilk
BossTon:

а так… уже полтора года возни и мата)))

А купили бы юзерфрендли контроллер и летали бы спокойно…)))

Echelon:

Два сезона отлетал на назе

Та же фигня… 3 назы, 2 сезона налет тоже в районе 10 часов,

volveg:

Ни провалов, ни разворотов - летает как по рельсам!

ничего не экранировал, не заклеивал, в коробочки и баночки не прятал, ни одного падения по вине контроллеров… Сам заруливался, регуль отрубался, рамы саморазваливались в воздухе, батарейки отстегивались и пропы отстреливались… Все было, но так, чтобы я не знал из за чего - никогда…

BossTon
ssilk:

А купили бы юзерфрендли контроллер и летали бы спокойно…)))

Хоть я в глубине души APM недолюбливаю… (ибо недостаточно умен для него), но проблема то на самом деле ниразу не в контроллере же.
Я за полтора года много падал… все время матюкал контроллер… а в итоге…
сначала регули… пару раз пропы… потом стоковый модуль аппы… (пропадала связь, коптер входил в ФС и тютю) а это опять таки проблема ЖПС и компаса…
А самая главная проблема это деньги…
Покупал я коптер в комплектации ЖИГУЛИ, минимум для полета…максимум для тюнинга))))… Хотя на Назу ни за какие коврижки не переманить уже… Это же сразу как современную иномарку взять. Дорого, красиво…но судя по количеству страниц на профильном форуме-ниразу не гарантия нормального полета.

volveg
DiscoMan:

Боюсь, что экранировка назы здесь в чем-то сродни гомеопатии. Не помогает, но съел, и на душе как-то спокойнее 😃

Очень даже может быть! Вполне. 😃 но летает же!

ssilk:

Все было, но так, чтобы я не знал из за чего - никогда…

А FPV есть? Если все полёты на глазах, в пределах 100 метров - это одно, а на втором видео с 2 км. возвращался и залетел в “тень” холма, это совсем другое.

Covax
volveg:

Очень даже может быть! Вполне. но летает же!

Я вообще считаю что каждый добрый коптер заговорен, скажите ему пару слов и пожеланий перед полетом, он только лучше летать станет))

ssilk
BossTon:

Дорого, красиво

Уже не дорого, а учитывая полтора года возни, без заметного эффекта, и тогда было бы недорого…)

BossTon:

судя по количеству страниц на профильном форуме

Не ориентируйтесь на количество, качество рулит…) Во всех трех ветках про назу, больше половины вопросов про красные проводки, еще 10% почему кувыркается при взлете, и еще 10% - как настроить переключатель режимов, и только 25-30% реальных проблем, из которых половина к назе относится с натяжкой…) Что творится в теме по арду я тоже в курсе…) У каждого второго проблемы с лойтером, классовая борьба с вибрациями, тотальная зачистка EEPROM сторонними методами и шитье РРМ-энкодеров и бутов на каждом шагу…) Вы называете это тюнинг? )))

volveg:

А FPV есть?

Нету, точнее оборудование то есть, но мне больше так нравится, и я могу делать такие вещи, которые не любой ФПВшник сможет, глядя в свой дверной глазок…)

volveg:

и залетел в “тень” холма

Классическая ошибка пилота, слишком понадеялись на оборудование…) А по Правилам Полетов по Приборам, Вы вообще нарушитель…) За пределы видимости, летать только выше доминанты… А у Вас наза виновата…)

DiscoMan
Echelon:

Сухой воздух это хороший диэлектрик, а касание водоема - хороший способ обнулить этот потенциал. Всего лишь предположение.

Сереж, я бы не стал изобретать сущности 😃 Электроника коптеров не настолько чувствительна, мне кажется. А косяки и краши - следствие плохих контактов, ошибок сборки и плохого проектирования с конструктивной точки зрения и с т.з ЭМ-совместимости.

BossTon

а что будет если я куплю назу и все полетит из коробки? мне же через месяц это хобби надоест:-) а так я в теме…зато умею перепрошивать енкодер…знаю как убирать вибрации…пришлось научиться разбираться в смд компонентах…научиться паять и программировать:-)

pww2000
BossTon:

а что будет если я куплю назу и все полетит из коробки?

Возможно, как на том видео… 😃

ssilk
BossTon:

а что будет если я куплю назу и все полетит из коробки?

Вы налетаетесь вдоволь, выпустите пар, разобьете пару коптеров, и уже никуда не торопясь, вдумчиво, будете продолжать

BossTon:

умею перепрошивать енкодер…знаю как убирать вибрации…пришлось научиться разбираться в смд компонентах…научиться паять и программировать:-)

У Вас будет понимание, к чему стремиться, чего стоит избегать, появится возможность сравнивать и улучшать… То есть, Ваши знания об этом хобби станут глубже, умения точнее, ну и все такое… А так, научились убирать вибрации на нелетающем коптере, а как полетели, то вся работа коту под хвост… Там будут совсем другие вибрации…) Но, само по себе приобретение знаний и умений - штука полезная… Не могу не приветствовать…)

pww2000:

Возможно, как на том видео…

На том видео победил дебилизм пилота…)

pww2000
ssilk:

На том видео победил дебилизм пилота…)

Или назы 😃 Или китайская ничья.

ssilk
pww2000:

Или назы

Вячеслав, ну почему Вы так упорствуете? ) Честное слово, это становится похоже на поиск соринки в чужом глазу…) В режиме АТТИ или Стабилайз по АРМовсому, наза не ведет себя подобным образом в самых разнообразных ситуациях, при условии, что коптер правильно собран/настроен и развешен… 90% проблем с назой у людей из за некорректной сборки аппарата… А вот когда есть проблемы с ЖПС/компасом(в смысле интерпретации данных) упадет ЛЮБОЙ контроллер…

DiscoMan
ssilk:

А вот когда есть проблемы с ЖПС/компасом(в смысле интерпретации данных) упадет ЛЮБОЙ контроллер…

Кстати, да. АРМы падают из-за компаса только в путь. А насчет Назы. Нормальный контроллер. У меня только один случай был, когда в глюках точно оказалась виновата наза: коптер неуправляемо терял высоту при быстром полете вперед. Что только не делал. Помогла замена назы на новую. Хотя ту старую я не пробовал перепрошить. Возможно, тоже помогло бы.

ctakah

А мы думали о таком простом конфликте управляющего провода регуля и силового ? Там при сильном токе идет мощная наводка на управляющий провод, а он почти всегда рядом идет с силовыми…Вдруг есть условия создания помех на шим …

DiscoMan

Теоретически это возможно, наверное. Но я пока не сталкивался с сообщениями о крашах с такой причиной. Кстати, по поводу регулей… есть мнение, что помимо красного провода, если регули не опто, нужно отключать еще и землю. Т.к иначе возможно образование т.н “земляной петли”, по которой будут переть всевозможные помехи. Тут есть одно “но”. Не со всеми регулями так можно делать. Некоторые могут сгореть.

pww2000
ssilk:

Вячеслав, ну почему Вы так упорствуете?

Да шутка это. У меня и назы-то нет.