Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Само падение на 2:10.
Видео краша.
Отказ регуля, началось еще на 56-58 секунде,наверно на пятом моторе
Уважаемые братья по несчастью с неконтролируемым улетом улетом Naza, есть ли у кого-нибудь запись улета с iOSD? Переписываюсь с заводом, они шлют отписки, еле уломал отправить Назу на проверку, правда она сильно пострадала при краше но все же. Ниже мои “5копеек” весом 3.7 кг. С Sony Nex на борту.
Конфиг: Naza V1 с GPS, регули dji opto 30, моторы T-motor 2814-710, пропы APC 13X4.7, рама tarot 680 гекса, батареи 2xzippy 5000mAh в параллели.
“Мясо” начнется полсле 3:30, сразу оговорюсь это бы л второй полет в этом месте в тот же день. Первый прошел идеально.
Уважаемые братья по несчастью
Брат по несчастью, я тебе только одно скажу - не надо летать возле ЛЭП.
Совсем.
Там ток с приличными частотами идёт и наводит дикие помехи вокруг.
Напряженность поля даже около земли там до 5-7 киловольт на метр. А если рядом лететь то еще больше.
Можно просто тупо что-то спалить в таком поле - на метр твоих силовых или сигнальных проводом от регулей наведется пару тысяч вольт и всё, мозгам каюк как минимум.
а если коптер повиснет на проводах то я думай еще ой как огребеш от электросетей 😃
До ЛЭПа в момент начала глюка было далековато. Я не призываю летать около ЛЭП, но на моем тренировочном поле за городом по краю проходит 110кв, иногда подлетаю до 20-30 м - никогда это не приводило к нарушениям в работе Назы. А здесь расстояние было явно больше. А регули после краша все целые (у меня был случай когда регуль стартовал нормально а потом в течении минуты останавливал мотор)?
Чел из Одинцово, пишет что, нашли квадр в Пенино. Вроде он тут не отписывал. Даю сцыль на всякий… rcopen.com/forum/f90/topic199245/3079
До ЛЭПа в момент начала глюка было далековато
Раз на раз не приходится, в общем. Может накопленный потенциал какой-нибудь на электронике или еще что, в общем не надо лучше 😃
А регули после краша все целые (у меня был случай когда регуль стартовал нормально а потом в течении минуты останавливал мотор)?
Я вот из-за таких приколов несколько минут обычно вишу на высоте метра. А то был один случай, правда на морозе, но всё же…
Регули визуально целые, моторы крутят, после восстановления проверю на силовых нагрузках без взлета.
Коллеги так есть у кого видео улета с наземки с iOSD? Интересно глянуть что там с компасом и GPS творится.
вишу на высоте метра.
Это тоже не панацея. У меня в 2012 году был случай, когда гекса рухнула при отказе регуля , хотя перед этим один акум совершенно нормально отлетала, а в другом таком же случае отлетал 3 акума и потом регуль приказал долго жить - rcopen.com/forum/f134/topic238736/912 Теперь вот перешел на окту, надеюсь будет понадежнее летать.
Регули визуально целые, моторы крутят, после восстановления проверю на силовых нагрузках без взлета.
Коллеги так есть у кого видео улета с наземки с iOSD? Интересно глянуть что там с компасом и GPS творится.
Не знаю, куда запостить, в общем предостерегаю всех от покупки WLToys V262 с полётными контроллерами type2 (то есть практически всех, которые сейчас есть в магазинах, как правило это не зелёно-фиолетовые, а сине-красные). Брак в полётном контроллере, термоэлектронная эмиссия. Через несколько запусков перестают включаться. Завод-изготовитель судя по всему ещё не знает. Навёл справки на разных форумах - на данный момент нет ни одного владельца “сине-красного” V262, которые прожил бы более 1-2 недель ежедневных полётов. На первом фото - старый, работающий, на втором - неработающий.
Картинку бы, для наглядности…
термоэлектронная эмиссия
Чет не пойму. Прикол, нет? 😃
Почти. Просто если в морозилку плату положить - после этого она несколько минут способна работать. Такого рода поломки я полушуточно называю “термоэлектронной эмиссией”, в том месте внутри какого-либо процессора, в котором её не должно быть.
Насчёт неработающих 262-х - совсем даже не прикол.
Наза первая с гпс, летала с 12 года очень плотно, налет очень большой, полгода назад пересадил ее на новую раму, гекса, регули rctimer hvsk40A, летаю на 4S, первый отказ после включения не завелся один мотор (правый), дергался как будто нет одной фазы, передернул питание все завелось, висит метра 4 от земли и через минуту - две, резкий наклон вправо и полетел, пытаюсь бороться, но из за ограниченного пространства пришлось ронять на землю дабы минимизировать ущерб. Очень похоже было на отказ одного мотора, сразу вспомнил правый мотор который не завелся, поменял и мотор и регуль.
На облете после ремонта, полетав кругами восьмеркой на высоте около 10 метров просто упал на землю с переворотом, т.е. похоже как выключились все моторы, вообще не понял что произошло. Починил, поменял лучи полетел в ночь на облет, отлетав несколько паков, на высоте метров 30 резкий наклон вперед и попер (а впереди речка метров в 30), пытаюсь выровнять почти получается держа стик на себя до конца, коптер немного уходит вперет , бочком пытаюсь рулить т.к. назад не летил, прируливаю к себе и назу отпускает как ни в чем не бывало, далее не сажусь, перед собой метра 2 над землей начинаю немного раскручивать влево вправо по yaw, и тут на тебе резкий наклон назад, пытаюсь уловить почти получается и после борьбы опять все ровно (секунды 2-3), не сажаю, повторяю не большую раскрутку по yaw и один в один через несколько таких поворотов опять резко назад, пытаюсь вырулить все получается и после борьбы наза висит ровно.
После первого краша подумалось ничего страшного, сдох регуль бывает… а сейчас и не знаю что делать. Почитал несколько последних страниц, точно такая же ситуация описана несколькими людьми.
Хотелось бы понять в чем причина, помню еще в году 10-11 на самолетах были фишки 21, которые роняли самоли в акурат морковкой.
Вот и у меня так было. 1-я наза (2 года летает) Вдруг в полёте повела неадекватно. Летал визуально, отлетел метров 150, квадрик уже похож на точку, тяну ручку на себя (он был задом ко мне) и через несколько секунд начинаю понимать что он понемногу отдаляется. Ручка уже до упора на себя а он медленно отдаляется. Взял себя в руки и на пределе видимости руддером разворачиваю и постепенно подтягиваю ближе. Он почти не рулится и на скорости по касательной врезался в землю. Зато в 30 метрах от меня. Был снег ещё так что обошлось одним пропом. При осмотре я списал всё на выпавший один из кабельков от приёмника до назы. Перебрал всё, прошил, откалибровал. Через пару дней этот же квадрик под управлением приятеля, который обучается полётам и уже более-менее сносно летает, вдруг понесло куда-то в сторону. Он не справился с управлением и крашанул. Осмотрели - всё цело. Я поднял квадрик в воздух - всё адекватно. Отлетали несколько паков - всё ок. Потом ещё на нём летали в другие дни - всё ок. А пару дней назад переставил контроллёр на свежесобранную гексу и начал облётывать. В каждом полёте есть хоть раз кратковременное быстрое произвольное проседание по высоте на несколько метров. Пальцы успевают среагировать и до земли не достаёт. И дальше летает как ни в чём ни бывало. Завтра поставлю на гексу другую назу а то всё под подозрением - наза, приёмник, регули, моторы.
Конфиг: Naza V1 с GPS, регули dji opto 30, моторы T-motor 2814-710, пропы APC 13X4.7, рама tarot 680 гекса, батареи 2xzippy 5000mAh в параллели.
“Мясо” начнется полсле 3:30, сразу оговорюсь это бы л второй полет в этом месте в тот же день. Первый прошел идеально.
Hexacopter with NAZA-M crash (see on 3:30).
Последние два поста повторяют мою ситуацию. возникло два вопроса:
- Стоял ли GPS модуль и каком режиме производился полет GPS / ATT / MAN ?
- С NAZA V2 у кого-то была подобная проблема?
По поводу моего случая вел переписку и с заводом и с продавцом из Гонконга, переписку длииииную выкладывать не буду, но моя претензия была в том, что DJI не могут не знать о проблеме не контролируемого улета (сослался на море видео с ютуба с улетами наз и фантомов), то своим бездействием они подвергают опасности людей, т.к. куда может рухнуть не контролируемый аппарат не известно, и что они просто обязаны выложить в общий доступ инструктаж что делать в случае подобных отказов контроллера во время полета.
В каждом их ответе получил по извинению и предложение отправить назу на исследование, более ничего…
Кароче забили они на моделистов и аериальщиков. А еслиб не дай бог отказ произошел во время съемок Кремля, или Москва-Сити я молчу про случаи подобные этому:
обратите внимание на комментарии к видео: Замены от DJI не было, хорошо что умудрился рухнуть в стороне, снимал свадьбу мог убить кого-нибудь…
Ну и чтоб закрепить реальный киношный краш, из которого сделали документальный сюжет и показали по телевизору:
а это уже не шутки, значит завод и их послал на три буквы.
В общем мое доверие к dji упало практически до ноля.
Наза первая с гпс, летала с 12 года очень плотно, налет очень большой, полгода назад пересадил ее на новую раму, гекса, регули rctimer hvsk40A, летаю на 4S, первый отказ после включения не завелся один мотор (правый), дергался как будто нет одной фазы, передернул питание все завелось, висит метра 4 от земли и через минуту - две, резкий наклон вправо и полетел, пытаюсь бороться, но из за ограниченного пространства пришлось ронять на землю дабы минимизировать ущерб. Очень похоже было на отказ одного мотора, сразу вспомнил правый мотор который не завелся, поменял и мотор и регуль.
На облете после ремонта, полетав кругами восьмеркой на высоте около 10 метров просто упал на землю с переворотом, т.е. похоже как выключились все моторы, вообще не понял что произошло. Починил, поменял лучи полетел в ночь на облет, отлетав несколько паков, на высоте метров 30 резкий наклон вперед и попер (а впереди речка метров в 30), пытаюсь выровнять почти получается держа стик на себя до конца, коптер немного уходит вперет , бочком пытаюсь рулить т.к. назад не летил, прируливаю к себе и назу отпускает как ни в чем не бывало, далее не сажусь, перед собой метра 2 над землей начинаю немного раскручивать влево вправо по yaw, и тут на тебе резкий наклон назад, пытаюсь уловить почти получается и после борьбы опять все ровно (секунды 2-3), не сажаю, повторяю не большую раскрутку по yaw и один в один через несколько таких поворотов опять резко назад, пытаюсь вырулить все получается и после борьбы наза висит ровно.
После первого краша подумалось ничего страшного, сдох регуль бывает… а сейчас и не знаю что делать. Почитал несколько последних страниц, точно такая же ситуация описана несколькими людьми.
Хотелось бы понять в чем причина, помню еще в году 10-11 на самолетах были фишки 21, которые роняли самоли в акурат морковкой.
Дмитрий, а кроме рамы что поменялось? Вы пишете о регуляторе, но не описываете остальное. У меня, к примеру, не очень хороший опыт общения именно с rctimer регуляторами. Подгорел один в полёте. Кое-как посадил квадрик при сильной качке, а на земле сгорел (задымился) другой регулятор.
С тех пор перешёл на HK BlueSeries, перешил их и проблем с ними не было.
Поменялось все, т.е. на старую раму где летала наза долгое время поставил назу лайт, а проверенную временем назу поставил на новую гексу зеркалку таскать, делал налет часов большой перед тем как зацепить зеркало, отлетал очень много без нареканий и с зеркалкой налетал.
Ситуация точно такая же у моего товарища, вместе разбирались, он и регули по кругу менял на другие производители, и моторы все, и приемник менял, картина один в один, самопроизвольно дергает в любую сторону и по времени заглючивания разное, бывает через секунду отпускает а бывает пока не упадет, и также произвольно отключала двигатели все.
Последние два поста повторяют мою ситуацию. возникло два вопроса:
- Стоял ли GPS модуль и каком режиме производился полет GPS / ATT / MAN ?
У меня всё летает без GPS, режим - АТТ. А кто-нибудь читает rcgroupps? Пишут ли там о таких случаях? Я не силён в английском но там вроде кто-то от джедаев в ветке назы был.
Жаль нет у меня инструментов подходящих, хочу прозвонить шлейфик который в коробке назы идет к датчикам, которые закреплены на грузике в подушке антивибрационной, может где то микротрещинка на этом шлейфике вот и начинают назы чудить после длительной эксплуатации, сегодня прошил назу (до этого версия была 1.8, специально не прошивался, не понравился автовзлет в новой прошивке) откалибравался, и подлетнул еще разок, после взлета все хорошо, блинчиком полетал норм, повис и стал раскручивать опять по yaw градусов по 45 туда обратно, долго ждать не пришлось, передний правый винт как бы останавился резкий наклон и с кручением пошел неадекват (на вчерашних ночных тестах он один раз уходил вперед, и два раза назад), бороться было сложно не очень получилось, почти перед землей он попытался сам уже выровняться но скорость вертикальная была великовата, приложился в землю аккуратно, не выключая завел, все заработало как надо.
Вообщем буду искать специалиста кто сможет прозвонить такой мелкий шлейфик, т.к. летать на ней уже не буду, это просто опасно.
Поставил вместо первой назы, назу V2 картина не изменилась почти, при плавных полетах все норм, начинаешь по немногу раскручивать по yaw градусов на 40 в одну и в другую сторону, гекса нырнула на передний левый винт, даже было видно как он остановился, но буквально после пируета все выровнялось, специально взлетел по выше чтоб успеть вырулить, повторение раскачки буквально через 3-4 разворота ситуация повторилась.
Появился еще вариант, коптер при развороте по yaw ослабляет 3 мотора, и после завершения разворота, дает на них резкий газ чтоб остановить скручивание, может это из за маленького тайминга сбивает синхронизацию и какой либо мотор на некоторое время останавливается. Хотя до этого когда налетывал часы перед тем как зацепить зеркало, так над ним издевался, разве что петлю не делал, и ни разу он не глюканул.
Всем доброе утро и с прошедшим праздником.
Пол года назад я собирал товарищу раму на Вуконге. Всё летало отлично.
В эту пятницу благополучно отлетали один максамп.
В субботу краш. В чём может быть дело?
Рама Tarot FY680
Движки T-motor MN3508 700kv серия Navigator
Регули Afro ESC 30A, залита последняя прошивка.
Аппа JR 9Само падение на 2:10.
Видео краша.
Разобрался с причиной падения.
Дома наконец- то собрал стенд для тестирования ВМГ.
На стенде покрутил данный движок в том же сетапе, что стоял на упавшем коптере:
- регуль афро (на коптере стоял 30А, на стенде я крутил 20A Afro Slim- но это одно и то же)
- винт 13х4.7.
- аккум 4S
При уровне газа 85% через 5 секунд регуль резко сбросил газ, а ещё через секунду согрел.
Движок был огненный.
Вывод- не правильно подобранная ВМГ или не надо было гонять на полном газу на такой гексе.
При краше, похоже, что один регуль от перегрева убавил газ наполовину.
остальные дали газ на 100%, чтобы выровнять коптер.
на своей шкуре проверил регули AFRO, сделал для себя вывод, что бы не говорили все, какие они суперские! покупать их больше не буду! лучше заплачу подороже но куплю нормальный регуль
Я- ярый фанат афро.
Но постепенно тоже в них разочаровываюсь.
Завтра выложу результаты тестов с разными пропами и движками.
Пока скажу лишь, что 20А длительной нагрузки в слимах даже и не пахнет.
При 18 амперах безумно греются так, что с регуля слезает термоусадка и вздувается конденсатор.
Вчера для них новая прошивка вышла.
Залил в Slim версию и в обычный на 30А.
Сегодня вечером буду тестить.
Дам им последний шанс.