Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Поменялось все, т.е. на старую раму где летала наза долгое время поставил назу лайт, а проверенную временем назу поставил на новую гексу зеркалку таскать, делал налет часов большой перед тем как зацепить зеркало, отлетал очень много без нареканий и с зеркалкой налетал.
Ситуация точно такая же у моего товарища, вместе разбирались, он и регули по кругу менял на другие производители, и моторы все, и приемник менял, картина один в один, самопроизвольно дергает в любую сторону и по времени заглючивания разное, бывает через секунду отпускает а бывает пока не упадет, и также произвольно отключала двигатели все.
Последние два поста повторяют мою ситуацию. возникло два вопроса:
- Стоял ли GPS модуль и каком режиме производился полет GPS / ATT / MAN ?
У меня всё летает без GPS, режим - АТТ. А кто-нибудь читает rcgroupps? Пишут ли там о таких случаях? Я не силён в английском но там вроде кто-то от джедаев в ветке назы был.
Жаль нет у меня инструментов подходящих, хочу прозвонить шлейфик который в коробке назы идет к датчикам, которые закреплены на грузике в подушке антивибрационной, может где то микротрещинка на этом шлейфике вот и начинают назы чудить после длительной эксплуатации, сегодня прошил назу (до этого версия была 1.8, специально не прошивался, не понравился автовзлет в новой прошивке) откалибравался, и подлетнул еще разок, после взлета все хорошо, блинчиком полетал норм, повис и стал раскручивать опять по yaw градусов по 45 туда обратно, долго ждать не пришлось, передний правый винт как бы останавился резкий наклон и с кручением пошел неадекват (на вчерашних ночных тестах он один раз уходил вперед, и два раза назад), бороться было сложно не очень получилось, почти перед землей он попытался сам уже выровняться но скорость вертикальная была великовата, приложился в землю аккуратно, не выключая завел, все заработало как надо.
Вообщем буду искать специалиста кто сможет прозвонить такой мелкий шлейфик, т.к. летать на ней уже не буду, это просто опасно.
Поставил вместо первой назы, назу V2 картина не изменилась почти, при плавных полетах все норм, начинаешь по немногу раскручивать по yaw градусов на 40 в одну и в другую сторону, гекса нырнула на передний левый винт, даже было видно как он остановился, но буквально после пируета все выровнялось, специально взлетел по выше чтоб успеть вырулить, повторение раскачки буквально через 3-4 разворота ситуация повторилась.
Появился еще вариант, коптер при развороте по yaw ослабляет 3 мотора, и после завершения разворота, дает на них резкий газ чтоб остановить скручивание, может это из за маленького тайминга сбивает синхронизацию и какой либо мотор на некоторое время останавливается. Хотя до этого когда налетывал часы перед тем как зацепить зеркало, так над ним издевался, разве что петлю не делал, и ни разу он не глюканул.
Всем доброе утро и с прошедшим праздником.
Пол года назад я собирал товарищу раму на Вуконге. Всё летало отлично.
В эту пятницу благополучно отлетали один максамп.
В субботу краш. В чём может быть дело?
Рама Tarot FY680
Движки T-motor MN3508 700kv серия Navigator
Регули Afro ESC 30A, залита последняя прошивка.
Аппа JR 9Само падение на 2:10.
Видео краша.
Разобрался с причиной падения.
Дома наконец- то собрал стенд для тестирования ВМГ.
На стенде покрутил данный движок в том же сетапе, что стоял на упавшем коптере:
- регуль афро (на коптере стоял 30А, на стенде я крутил 20A Afro Slim- но это одно и то же)
- винт 13х4.7.
- аккум 4S
При уровне газа 85% через 5 секунд регуль резко сбросил газ, а ещё через секунду согрел.
Движок был огненный.
Вывод- не правильно подобранная ВМГ или не надо было гонять на полном газу на такой гексе.
При краше, похоже, что один регуль от перегрева убавил газ наполовину.
остальные дали газ на 100%, чтобы выровнять коптер.
на своей шкуре проверил регули AFRO, сделал для себя вывод, что бы не говорили все, какие они суперские! покупать их больше не буду! лучше заплачу подороже но куплю нормальный регуль
Я- ярый фанат афро.
Но постепенно тоже в них разочаровываюсь.
Завтра выложу результаты тестов с разными пропами и движками.
Пока скажу лишь, что 20А длительной нагрузки в слимах даже и не пахнет.
При 18 амперах безумно греются так, что с регуля слезает термоусадка и вздувается конденсатор.
Вчера для них новая прошивка вышла.
Залил в Slim версию и в обычный на 30А.
Сегодня вечером буду тестить.
Дам им последний шанс.
у меня тоже случился улет в сторону скрашем, 1 раз посадить сумел, второй нет. Причем 2 падение было из четкого удержания по ЖПС на месте… при чем тут ВМГ? похоже на глюк назы (лайт у меня)
на своей шкуре проверил регули AFRO, сделал для себя вывод, что бы не говорили все, какие они суперские! покупать их больше не буду! лучше заплачу подороже но куплю нормальный регуль
ну не знаю, что вы всё хаете афро, у меня вылетов 20 и служат прекрасно
чем не устроили на личном опыте?
у меня вылетов 20
не аргумент, против больше
у меня пару взлетов, один под замену сгорел! потом с синхрой проблемы были и греются они не тянут заявленную мощность.
не аргумент, против больше
Очень странный пост… ни о чем…
может просто не нужно эксплуатировать на предельных нагрузках
у меня Afro 20, после каждого полета щупаю их, еле теплые, срыва ни разу не было
Завтра поставлю на гексу другую назу а то всё под подозрением - наза, приёмник, регули, моторы.
Ну вот и выяснил у себя кто виноват. Поставил с гексы назу на квадрик, летавший без проблем не меньше года и через 5 сек полёта потеря управления, потянуло в сторону с набором скорости и краш. На стики пульта при этом никакой реакции. Хорошо что летал на высоте 2 метра и врезался в кусты. Представляю как улетел бы квадрик если бы был повыше.
Какая прошивка и в каком режиме был полет?
Вот и думай теперь брать Назу или нет…
Если не хотите проблем с назой, снимайте источник всех глюков- ГПС тарелку, в которой находится магнитометр. У товарища коптер постоянно себя неадекватно вел, пару раз крашил. После того, как снял тарелку- полгода бед не знает. Я не так часто летаю, тоже снял, буду тестить.
При том не просто отключайте режим ГПС, а вообще вынимайте разъем.
Да, и собирайте статистику. По моим наблюдениям все что неадекватно реагировало на стики, улетало в китай, всё было с этой ГПС антенной.
В общем, в топку её на неопределенный срок…
Какая прошивка и в каком режиме был полет?
2.12 Режим АТТ.
Если не хотите проблем с назой, снимайте источник всех глюков- ГПС тарелку, в которой находится магнитометр.
А если просто не включать режим ГПС ?
снимайте источник всех глюков- ГПС тарелку,
В грамотно собранном и настроенном аппарате никаких проблем от гпс нет. У меня летают два аппарата с начала 2012 года, и почти всегда в гпс режиме. Летаю около города, выезжаю в горы, и трижды ездил с коптерами в Казахстан. Налет значительный. Назы и гпсы ни разу не подводили. Другое дело, если модуль неисправный. Тогда возможны варианты.
Сегодня так получилось, что летал на территории предприятия.
Кругом кучи железа, высрковольтные линии и прочее.
В GPS режиме висел отменно.
Так что Эдуард прав: ищите проблему либо в GPS модуле, либо в конструкции аппарата.