Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Завтра поставлю на гексу другую назу а то всё под подозрением - наза, приёмник, регули, моторы.
Ну вот и выяснил у себя кто виноват. Поставил с гексы назу на квадрик, летавший без проблем не меньше года и через 5 сек полёта потеря управления, потянуло в сторону с набором скорости и краш. На стики пульта при этом никакой реакции. Хорошо что летал на высоте 2 метра и врезался в кусты. Представляю как улетел бы квадрик если бы был повыше.
Какая прошивка и в каком режиме был полет?
Вот и думай теперь брать Назу или нет…
Если не хотите проблем с назой, снимайте источник всех глюков- ГПС тарелку, в которой находится магнитометр. У товарища коптер постоянно себя неадекватно вел, пару раз крашил. После того, как снял тарелку- полгода бед не знает. Я не так часто летаю, тоже снял, буду тестить.
При том не просто отключайте режим ГПС, а вообще вынимайте разъем.
Да, и собирайте статистику. По моим наблюдениям все что неадекватно реагировало на стики, улетало в китай, всё было с этой ГПС антенной.
В общем, в топку её на неопределенный срок…
Какая прошивка и в каком режиме был полет?
2.12 Режим АТТ.
Если не хотите проблем с назой, снимайте источник всех глюков- ГПС тарелку, в которой находится магнитометр.
А если просто не включать режим ГПС ?
снимайте источник всех глюков- ГПС тарелку,
В грамотно собранном и настроенном аппарате никаких проблем от гпс нет. У меня летают два аппарата с начала 2012 года, и почти всегда в гпс режиме. Летаю около города, выезжаю в горы, и трижды ездил с коптерами в Казахстан. Налет значительный. Назы и гпсы ни разу не подводили. Другое дело, если модуль неисправный. Тогда возможны варианты.
Сегодня так получилось, что летал на территории предприятия.
Кругом кучи железа, высрковольтные линии и прочее.
В GPS режиме висел отменно.
Так что Эдуард прав: ищите проблему либо в GPS модуле, либо в конструкции аппарата.
По моим наблюдениям все что неадекватно реагировало на стики, улетало в китай, всё было с этой ГПС антенной.
У меня без ГПС. Возможно в самом деле при большом налёте “устал” шлейф от датчиков. Налёт 2 года почти каждый день по 1-10 полётов.
По моим наблюдениям все что неадекватно реагировало на стики, улетало в китай, всё было с этой ГПС антенной.
Такие случаи были, н всё больше из-за неправильного монтажа и настроек. Зато сколько сколько возвратов и спасений, особенно в начале , когда начинающий пилот ещё с трудом обращается с пультом.
А что там можно сделать с монтажём неправильно? И настройка - проще уж некуда.
что там можно сделать с монтажём неправильно?
Да вариантов много, в т.ч. влияние от соседней электроники.
- Квадрик (рама Алексея), Futaba 8FGS, Wookong (прошивка последняя), TMotor MN4010 - 475kv, TMotor 18A, TMotor 17x5.8, 2x MaxAmp 3S 11Ah.
- Если не считать Phantom, то это первое знакомство с DJI. Первое висение в помещении в режиме ATTI, 61 минута, все гуд, не считая мелких подергиваний, полагаю особенность ВМГ. Сегодня первый полет, температура +2, ветер 5 м/с. Откалибровал компас, поймал спутники (13 штук), взлетел, включил удержание по GPS. Удержание позиции и высоты идеально, не шевелится, есть только мелкие подергивания, как в помещении. Ок. Набрал 10 метров высоты, отлетел на 50, остановился, висит так же хорошо. Переключил свое внимание на монитор, изучал mini iOSD, дабы понять принцип куда лететь домой, начал разворот, показания поворота на дом стали уменьшаться и в конце когда почти довернул показания замерли на 60 градусах, довернул на себя, продолжил разворот дальше, показания не корректны. После того как аппарат повернулся ко мне боком его начало нести назад. Разогнался и в печатался в лед. В минусе рама и 4 винта. И вроде вывод напрашивается - компас. Но есть пару но: первое - квадрик висел идеально, ни унитазов ни чего, второе - когда его завалило обратил внимание что показания углов крена и тангажа перестали корректно отображаться, значения были близки к нолю, т.е. при явном завале, контроллер считал что висит в горизонте, так же завал не отображался и линией горизонта. Данные с GPS были корректны, высота, удаление, скорости, все менялось как надо. Во-время разгона переключил в режим ATTI, показания углов отобразили актуальные значения, однако попыток к стабилизации я не увидел, так же я не заметил отклика на управление, т.к. сразу после включения ATTI я до упора выжал от себя (может зря) это не привело ни к уменьшению угла ни к увеличению.
- Вот даж не знаю, что предположить. В общем глядя на телеметрию отметается все, регули, моторы, батарея, аппаратура, т.к. это все ну ни как не может влиять на показания углов. Остается либо это злосчастный компас с GPS, либо сам мозг.
Планирую взять тарот 650, винты так же 17 дюймов, но подешевле и вновь поднимать этот же конфиг, т.к. еще одну дорогую раму фигачить нет желания. Вот только перед этим нужно сделать какие то выводы, а вот какие даж не знаю…
Завтра постараюсь выложить видео, нужно обжать, а то сырое много весит.
З.Ы. Дополнение к теме. Гекса Droidworx, мозги немецкие полный фарш, основная плата 2,1, нави, гпс, регули 2.0, моторы axi, винты деревяшки 13x6.5, 2 акка 4S 5,8 А/ч, подвес AV130, фотик панас GH2.
В полете открутился один винт, полностью, при отлете повредил соседний винт. Аппарат накренило и стало вращать. Полет был по монитору, визуально его не видел. По вариометру вижу высота не снижается, ручку до упора от вращения, второй ручкой убрал завал, и потихоньку по ориентирам к себе, телеметрии не было, точно куда лететь не сразу понял, успешная мягкая посадка и выводы по предполетной подготовке.
Вспоминая сегодняшние события: время естественно замедлилось, было время и проанализировать ситуацию, принять решение, сделать принятое. Потом, просматривая видео, диву даешься, все развивалось молниеносно, мне даже кажется, что он просто физически не успел откликнуться на команды. Часть времени потерял когда, глядя в монитор, понял, что что то не таки и перевел взгляд на коптер.
После все разложил на столе, все работает.
Квадрик (рама Алексея), Futaba 8FGS, Wookong (прошивка последняя), TMotor MN4010 - 475kv, TMotor 18A, TMotor 17x5.8, 2x MaxAmp 3S 11Ah.
есть фотки аппарата?
когда его завалило обратил внимание что показания углов крена и тангажа перестали корректно отображаться, значения были близки к нолю, т.е. при явном завале, контроллер считал что висит в горизонте
Вот я тоже на это грешу, поменял винты вместо 12х3,8 на 10х3,8 (чтоб исключить срыв синхры), гонял минут 10 все норм, и потом выключается левый винт и покатился вниз, вырулил и мотор запустился, норм, но стал клевать вперед на оба мотора, такое ощущение как бы резко дергаеш ручку вперед и отпускаеш, я медленно спускался и подберался к месту посадки но клевки настолько усилились, стали раз в секунду, клюнит отпустит, пришлось сажать на пашню, приемник тоже отпадает, т.к. при любом наклоне рамы с пульта моторы наза не выключает. Т.е. как бы глюк акселерометра, наза может и пытается его компенсировать. Но что странно почему второй комплект также хреново работает наза V2, регули и моторы со старо назой отлетали очень долго и сразу все вмг не могли заглючить. Заменю на всякий случай уже для полной проверки регули, и хочу поставить на выходы моторов через Y кабель сервушки и поставить камерку записать положение при клевках, по другому не придумал как снять инфу с выходов назы.
Охренеть, мои сожаления. "Замерз " датчик , плохо то , что нельзя этого избежать… На назе было такое пару лет назад и без датчика гпс. После тоже было очень похожее поведение, если сейчас такое происходит ( залипание коптера) включаю мануал на пару сек и потом в атт , только потом опять в гпс. Это явление многие тут описывали , узнать бы причину. Что пробовал: питал от отдельного бека , вешал доп кондер по питанию, экранировал все сигнальные провода , землю в одну точку, экранировал саму назу. ХЗ
есть фотки аппарата?
Есть, завтра скину, кроме внутрянки, там не фоткал, один фиг не видно, могу схематично изобразить если нужно.
включаю мануал на пару сек и потом в атт
Я даж мануал и не настраивал на тумблер, да и времени даж секунды не было бы для него, чтоб потом обратно переключить. Т.е. тут только ручное исправление ситуации, в данном случая я точно не смог бы, слишком большие скорости и мало времени, плюс отстутсвие 100% понимания положения коптера в пространстве.
Я полагаю нет данных может ли “замерзнуть” любой экземпляр контроллера, и может ли однажды “замерзший” контроллер больше не “замерзнуть”?
У меня ща фобия на DJI развиваться будет, хотя на том же фантоме уже с пол сотни полетов нормально. Отстой в общем, больше всего напрягает, я не знаю что делать, тупо собирать снова аппарат и поднимать, ничего не сделав, глупо.
У меня ща фобия на DJI развиваться будет,
все конроллеры иногда глючат, читал как глючат конроллеры стоимостью в 50 тыс руб ( на наши деньги), читал что недавна наши военные потеряли беспилотник по той же причине. А иначе уже люди летали бы на многороторах, но пока увы. Поэтому я использую относительно недорогую назу и только самодельные из доступных материалов рамы.И спасение от этого сегдня - только система спасения в разных её видах.
У меня статистика плачевная насчет наз, одно время почти каждый второй полет заканчивался падением,конечно же и ветер виноват и батарейки кончались… Поэтому вий рулит(ни разу сцука не подводил) единственный вопрос его наладки , точности удержания позиции , капризный к вибрациям и как ни странно к погоде. Арда тоже не покатила у меня,не смог наладить хорошо.
Чем дольше я летаю на квадриках, тем больше мне нравятся самолеты…
Пора возвращаться к стабильным полетам, а то так и без штанов остаться можно…
А здесь после посадки пришлось портки менять… 😃)
поддерживаю)))