Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Alex-13

Чем дольше я летаю на квадриках, тем больше мне нравятся самолеты…
Пора возвращаться к стабильным полетам, а то так и без штанов остаться можно…

А здесь после посадки пришлось портки менять… 😃)

vimeo.com/68042943

sergius-vk8
Matrixro:

У меня ща фобия на DJI развиваться будет, хотя на том же фантоме уже с пол сотни полетов нормально. Отстой в общем, больше всего напрягает, я не знаю что делать, тупо собирать снова аппарат и поднимать, ничего не сделав, глупо.

такая же фигня… что делать? постоянно падать и дорогой ремонт перед сезоном так и завязать можно((( вжик гонять надоело) второй контроллер лайт без ЖПС почти на почте для строящейся гексы на раме АТЖ 700 с подвесом, что делать… ?

ctakah

Ставить пропы меньшей размерности.

Android1

У меня тоска и ностальжи по микрокоптеру. Ни разу меня не подвёл.

pilot222

А я парашют разрабатываю ))) Низко не летаю, мне бы он подешёл вполне.

piligrim-andy
Alex-13:

здесь после посадки

В целом поведение коптера объяснимо - раз он определил что высота минус 50 то стал набирать пытаясь вернуться на высоту полета до сбоя в гпс (или баро, смотря чем там высота контролирется).

Alex-13:

Чем дольше я летаю на квадриках, тем больше мне нравятся самолеты

Кварды, да и многие гексы имеют надежность намного ниже чем самолет. Если просто полетать - самолет наверно лучше. А если снимать, то то, что можно снять коптером, самолетом не снимешь, как впрочем и наоборот. Сам перешел на окту, надеюсь из-за отказов по ВМГ риск упасть теперь минимален. Остальное пока не подводило ни разу.

Andrey_Ch
piligrim-andy:

Сам перешел на окту, надеюсь из-за отказов по ВМГ риск упасть теперь минимален

Если запаса тяги хватит у оставшихся моторов, то да. А если не хватит, перевернется как и гекса.

Руслан_Прохоров

Андрей, а был опыт? у меня 54 процента газа на висения, правда на практике еще не проверил))

Matrixro:
  1. Квадрик (рама Алексея), Futaba 8FGS, Wookong (прошивка последняя), TMotor MN4010 - 475kv, TMotor 18A, TMotor 17x5.8,

я вот думаю а регули нормальные? может 30 А на такие моторы и проппы?

TRAHOMOTO
Matrixro:

На брелке видео не осталось, от удара вылетела micro SD карта.

Ой ой ой ё! Раме кирдык?

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

Андрей, а был опыт? у меня 54 процента газа на висения, правда на практике еще не проверил))

Было , еще полтора год назад. Один гнилой проп развалился в полете. Окта резко поддала газу остальными движками накренилась и понеслась в вольный полет. Высота маленькая была, метров 10. Она не успела выровняться, так по наклонной в планету и влетела. Это происходит за считанные секунды. Причем с приличным набором скорости, даже дернуться не успеешь. И если высоты не хватит, то и на окте, разгрохать аппарат труда не составляет.

Matrixro
Руслан_Прохоров:

я вот думаю а регули нормальные? может 30 А на такие моторы и проппы?

При 100% газа максимальный ток 14А, в любом случае на углы P и R это ни как влиять не может.

Andrey_Ch
Matrixro:

На брелке видео не осталось

Мне во что не понятно, квадр уже почти в штопоре, а показатели горизонта в норме. Или задержка передачи параметров, или датчик умер, или контакт между датчиком и контроллером пропал.
Да и высоту -4 метра показывает Это как это?

Matrixro
Andrey_Ch:

а показатели горизонта в норме.

Вот о чем и речь. После включения ATTI хотя бы показания углов изменились, а горизонт да, залип.

Руслан_Прохоров:

сколько квадрик весил?

2800

TRAHOMOTO:

Раме кирдык?


Выжили только шасси 😃

Руслан_Прохоров:

по калку почти 18 при макс нагрузках

Я полагаю по этому калку он и 60 минут висеть не должен

Android1
Andrey_Ch:

перевернется как и гекса.

У меня на гексе при разрыве пропа было управляемое падение. Она быстро опускалась вниз “блином”. При этом если не растеряться то можно немного оттянуть её в сторону.

Руслан_Прохоров
Matrixro:

Я полагаю по этому калку он и 60 минут висеть не должен

я указал 10А аккумы, а у вас 20А?
сам хочу понять можно ли этому калку доверять….

Руслан_Прохоров
Matrixro:

Выжили только шасси

Соболезную утрате конечно, весь аппарат красивый и дорогой… очень жаль

да показывает 40 мин и газ 62%, значит верить ему особо нельзя! а мозги у вас новые были? в сторону А2 не смотрели?

Matrixro
Руслан_Прохоров:

сам хочу понять можно ли этому калку доверять….

Я оперировал этими данными, результат получился достаточно близким

Руслан_Прохоров:

в сторону А2 не смотрели?

Нет, вес большой, и не уверен влезли бы они в раму или нет. Мозги в этом году брал на RC711.com, правда теперь сомнения, не шлют ли оттуда неликвид.

vigoss
Dimus:

Наза первая с гпс, летала с 12 года очень плотно, налет очень большой, полгода назад пересадил ее на новую раму, гекса, регули rctimer hvsk40A, летаю на 4S, первый отказ после включения не завелся один мотор (правый), дергался как будто нет одной фазы, передернул питание все завелось, висит метра 4 от земли и через минуту - две, резкий наклон вправо и полетел, пытаюсь бороться, но из за ограниченного пространства пришлось ронять на землю дабы минимизировать ущерб. Очень похоже было на отказ одного мотора, сразу вспомнил правый мотор который не завелся, поменял и мотор и регуль.
На облете после ремонта, полетав кругами восьмеркой на высоте около 10 метров просто упал на землю с переворотом, т.е. похоже как выключились все моторы, вообще не понял что произошло. Починил, поменял лучи полетел в ночь на облет, отлетав несколько паков, на высоте метров 30 резкий наклон вперед и попер (а впереди речка метров в 30), пытаюсь выровнять почти получается держа стик на себя до конца, коптер немного уходит вперет , бочком пытаюсь рулить т.к. назад не летил, прируливаю к себе и назу отпускает как ни в чем не бывало, далее не сажусь, перед собой метра 2 над землей начинаю немного раскручивать влево вправо по yaw, и тут на тебе резкий наклон назад, пытаюсь уловить почти получается и после борьбы опять все ровно (секунды 2-3), не сажаю, повторяю не большую раскрутку по yaw и один в один через несколько таких поворотов опять резко назад, пытаюсь вырулить все получается и после борьбы наза висит ровно.
После первого краша подумалось ничего страшного, сдох регуль бывает… а сейчас и не знаю что делать. Почитал несколько последних страниц, точно такая же ситуация описана несколькими людьми.
Хотелось бы понять в чем причина, помню еще в году 10-11 на самолетах были фишки 21, которые роняли самоли в акурат морковкой.

Точно такая же и у меня была фигня, непонятки! кое как посадил😃

В другой ветке описывал, но там тишина и игнор, а может быть люди признавать сей факт не хотят или не знают ответа… Скопирую текст сюда.

Всем привет!
Отлетал опять еще раз,вроде ниче, но появились вопросы…

Летал наверное минут 10. И перед тем как начать производить посадку за пару минут, коптер стал как то странно вести себя в попытках толи смотаться куда то, толи грохнуться просто.
Завожу его на себя издалека, смотрю наклонился и летит комне шустренько., потихоньку прибираю тангаж а он пролетает надо мной и дальше летит! Я его притормаживаю делая чуть более крен тангажом и такое ощущение что как бы не хватает хода стиков РУ или как будто тримера куда-то “уплыли”, тоесть кое как успокоил раскачку, так как шарахался в разные стороны, при стиках в самые чуть ли не крайние положения… По ветру тишина,по темперу ну гдето -10 наверное. Ну как то вот так. Когда более менее уже к себе подлетел метро 10~15 то потихоньку аккуратно его посадил без проблем! Если бы я его визуально не видел че с ним творится, то по камере управляя я так думаю он бы точно воткнулся. В экран посматривал только тогда когда далеко отлетал и его в точку загнал, посматривал ориентир на дорогу где я - далее визуально. Огни вроде нормально горели на нем: 2 зеленых 2 красных., перед полетом калибровка как положено, далее подлет, завис, поймал спутники и вперед. Летал вне города, где долина… Сотик там не ловит, высоковольтных столбов рядом нет, не проходят.

Че то это было хрен знает…, но как то очень неприятно и чуть напрягло!

Hoodoo10

В общем, по моим наблюдениям у назы встречается 2 вида глюков.
Первый- как здесь с 2:10

т.е некое “залипание” датчиков в самих мозгах и постепенный завал на один бок с ускорением и последующим переворотом. В то, что пишут про якобы отказавший движок, слабо верится, т.к коптер тупо ускоряется до предела. И до такой степени, что аж пищалка срабатывает. Как я понял, тут у Android1 та же самая ситуация и ГПС тут не при чем, о чем он нам и поведал чуть выше.
Второй- как здесь с 3:30

Коптер становится “пьяным”. Его начинает носить во все стороны, на стики реагирует, но очень хреново. И тут уже проблема с магнитометром.

Все это ИМХО и по собранной статистике за год.

milkseller

у меня с назой тоже были такие вот “залипания” причём все зимой при температуре -5 - = +5. в -20 летал-всё было отменно .
Со временем даже больше стал доверять арду , чем назе. Причём на крайних прошивках удержание высоты и положения на уровне назы, если не лучше. Да и есть возможность настроить всё и вся под конкретный аппарат. и под себя .
Но гемморою с ардупилотом конечно тьма, и мелочей, которые нужно предусмотреть - тоже.

а на всяких zeroUAV то летает кто вообще ? не слышно от них о падениях и глюках вроде.