Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Dimus
Matrixro:

когда его завалило обратил внимание что показания углов крена и тангажа перестали корректно отображаться, значения были близки к нолю, т.е. при явном завале, контроллер считал что висит в горизонте

Вот я тоже на это грешу, поменял винты вместо 12х3,8 на 10х3,8 (чтоб исключить срыв синхры), гонял минут 10 все норм, и потом выключается левый винт и покатился вниз, вырулил и мотор запустился, норм, но стал клевать вперед на оба мотора, такое ощущение как бы резко дергаеш ручку вперед и отпускаеш, я медленно спускался и подберался к месту посадки но клевки настолько усилились, стали раз в секунду, клюнит отпустит, пришлось сажать на пашню, приемник тоже отпадает, т.к. при любом наклоне рамы с пульта моторы наза не выключает. Т.е. как бы глюк акселерометра, наза может и пытается его компенсировать. Но что странно почему второй комплект также хреново работает наза V2, регули и моторы со старо назой отлетали очень долго и сразу все вмг не могли заглючить. Заменю на всякий случай уже для полной проверки регули, и хочу поставить на выходы моторов через Y кабель сервушки и поставить камерку записать положение при клевках, по другому не придумал как снять инфу с выходов назы.

ctakah

Охренеть, мои сожаления. "Замерз " датчик , плохо то , что нельзя этого избежать… На назе было такое пару лет назад и без датчика гпс. После тоже было очень похожее поведение, если сейчас такое происходит ( залипание коптера) включаю мануал на пару сек и потом в атт , только потом опять в гпс. Это явление многие тут описывали , узнать бы причину. Что пробовал: питал от отдельного бека , вешал доп кондер по питанию, экранировал все сигнальные провода , землю в одну точку, экранировал саму назу. ХЗ

Matrixro
Руслан_Прохоров:

есть фотки аппарата?

Есть, завтра скину, кроме внутрянки, там не фоткал, один фиг не видно, могу схематично изобразить если нужно.

ctakah:

включаю мануал на пару сек и потом в атт

Я даж мануал и не настраивал на тумблер, да и времени даж секунды не было бы для него, чтоб потом обратно переключить. Т.е. тут только ручное исправление ситуации, в данном случая я точно не смог бы, слишком большие скорости и мало времени, плюс отстутсвие 100% понимания положения коптера в пространстве.
Я полагаю нет данных может ли “замерзнуть” любой экземпляр контроллера, и может ли однажды “замерзший” контроллер больше не “замерзнуть”?
У меня ща фобия на DJI развиваться будет, хотя на том же фантоме уже с пол сотни полетов нормально. Отстой в общем, больше всего напрягает, я не знаю что делать, тупо собирать снова аппарат и поднимать, ничего не сделав, глупо.

pilot222
Matrixro:

У меня ща фобия на DJI развиваться будет,

все конроллеры иногда глючат, читал как глючат конроллеры стоимостью в 50 тыс руб ( на наши деньги), читал что недавна наши военные потеряли беспилотник по той же причине. А иначе уже люди летали бы на многороторах, но пока увы. Поэтому я использую относительно недорогую назу и только самодельные из доступных материалов рамы.И спасение от этого сегдня - только система спасения в разных её видах.

ctakah

У меня статистика плачевная насчет наз, одно время почти каждый второй полет заканчивался падением,конечно же и ветер виноват и батарейки кончались… Поэтому вий рулит(ни разу сцука не подводил) единственный вопрос его наладки , точности удержания позиции , капризный к вибрациям и как ни странно к погоде. Арда тоже не покатила у меня,не смог наладить хорошо.

Alex-13

Чем дольше я летаю на квадриках, тем больше мне нравятся самолеты…
Пора возвращаться к стабильным полетам, а то так и без штанов остаться можно…

А здесь после посадки пришлось портки менять… 😃)

vimeo.com/68042943

sergius-vk8
Matrixro:

У меня ща фобия на DJI развиваться будет, хотя на том же фантоме уже с пол сотни полетов нормально. Отстой в общем, больше всего напрягает, я не знаю что делать, тупо собирать снова аппарат и поднимать, ничего не сделав, глупо.

такая же фигня… что делать? постоянно падать и дорогой ремонт перед сезоном так и завязать можно((( вжик гонять надоело) второй контроллер лайт без ЖПС почти на почте для строящейся гексы на раме АТЖ 700 с подвесом, что делать… ?

ctakah

Ставить пропы меньшей размерности.

Android1

У меня тоска и ностальжи по микрокоптеру. Ни разу меня не подвёл.

pilot222

А я парашют разрабатываю ))) Низко не летаю, мне бы он подешёл вполне.

piligrim-andy
Alex-13:

здесь после посадки

В целом поведение коптера объяснимо - раз он определил что высота минус 50 то стал набирать пытаясь вернуться на высоту полета до сбоя в гпс (или баро, смотря чем там высота контролирется).

Alex-13:

Чем дольше я летаю на квадриках, тем больше мне нравятся самолеты

Кварды, да и многие гексы имеют надежность намного ниже чем самолет. Если просто полетать - самолет наверно лучше. А если снимать, то то, что можно снять коптером, самолетом не снимешь, как впрочем и наоборот. Сам перешел на окту, надеюсь из-за отказов по ВМГ риск упасть теперь минимален. Остальное пока не подводило ни разу.

Andrey_Ch
piligrim-andy:

Сам перешел на окту, надеюсь из-за отказов по ВМГ риск упасть теперь минимален

Если запаса тяги хватит у оставшихся моторов, то да. А если не хватит, перевернется как и гекса.

Руслан_Прохоров

Андрей, а был опыт? у меня 54 процента газа на висения, правда на практике еще не проверил))

Matrixro:
  1. Квадрик (рама Алексея), Futaba 8FGS, Wookong (прошивка последняя), TMotor MN4010 - 475kv, TMotor 18A, TMotor 17x5.8,

я вот думаю а регули нормальные? может 30 А на такие моторы и проппы?

TRAHOMOTO
Matrixro:

На брелке видео не осталось, от удара вылетела micro SD карта.

Ой ой ой ё! Раме кирдык?

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

Андрей, а был опыт? у меня 54 процента газа на висения, правда на практике еще не проверил))

Было , еще полтора год назад. Один гнилой проп развалился в полете. Окта резко поддала газу остальными движками накренилась и понеслась в вольный полет. Высота маленькая была, метров 10. Она не успела выровняться, так по наклонной в планету и влетела. Это происходит за считанные секунды. Причем с приличным набором скорости, даже дернуться не успеешь. И если высоты не хватит, то и на окте, разгрохать аппарат труда не составляет.

Matrixro
Руслан_Прохоров:

я вот думаю а регули нормальные? может 30 А на такие моторы и проппы?

При 100% газа максимальный ток 14А, в любом случае на углы P и R это ни как влиять не может.

Andrey_Ch
Matrixro:

На брелке видео не осталось

Мне во что не понятно, квадр уже почти в штопоре, а показатели горизонта в норме. Или задержка передачи параметров, или датчик умер, или контакт между датчиком и контроллером пропал.
Да и высоту -4 метра показывает Это как это?