А расскажите как начинали летать на квадрокоптерах?

ZamuykAtel

Прошел соосники(Лама+Команч),классику(Вольф-450,Белт,Харек-200),в один момент перестало вставлять как раньше,стал посматривать в сторону самолетов собрал-полетал.И тут увидел раму от HK взял польские мозги и эту раму,моторы и т.д…Дальше,битва об асфальт,с попытками взлететь,полететь это смогло только на других моторах (уже писал).Сейчас летаю на Х-AVR,КУКе и бодаю мультивий.Никаких симов не юзал,как мой знакомый говорит-не тренируйте пульт-тренируйте голову.На данный момент рама залатана до такой степени что состоит из хомутиков,кусков пластика,текстолита и школьных линеек,это все последствия быстрого ремонта на поле.

mahowik
ZamuykAtel:

не тренируйте пульт-тренируйте голову

еще раз хочу пропиарить квадрик в последнем Фениксе (из симов)… как раз таки позволяет тренировать голову 😃 и наработать базовые рефлексы…

GT_80

А расскажите как начинали летать на квадрокоптерах?

Около 2х лет отлетал на классике - T-REX 450 . Дошел до спорт флая и инверта .
Поэтому управление квадриком сейчас не есть проблема _вообще_ . Главное видеть перед и зад его , что на мультикоптерах хуже видно гораздо.

В плане тренировок я за симулятор. Тренироватся именно на классике нужно , тогда все остальное пофигу будет.

Никаких симов не юзал,как мой знакомый говорит-не тренируйте пульт-тренируйте голову.

Ерунда какая-то 😵
В симе и тренируется голова.

AndroNNNio
GT_80:

В плане тренировок я за симулятор.

Народ вон в вертолётной ветке пишет, что после свободного владения классикой в симе (инверты, флипы, чо там еще?..) реальный аппарат запустить не может. Сцыкотно.

extra555

По личным наблюдениям заметил следующее:
Если очень хорошо летал на ламе в зале но это было в последний раз два года назад, то на квадрике на улице летаешь как с нуля:( полученные навыки к сожалению исчезают…

Ну и важно для тренировок научиться четко понимать где зад и перед, причем я не стал мудрить и ориентируюсь по цветовым меткам нанесенным на шасси, бортовые огни это хорошо но мало -ли отрубятся…

Вообще очень скучаю по Parrot AR Drone -включил его и чуствуешь себя ассом:)

ZamuykAtel

Мне достаточно подсветки на передних лучах,я просто вижу как летит квадрик,да вертолетные навыки дают о себе знать и сотни часов в симе на вертах сделали свое дело.Во первых у меня не было ни Феникса ни Реалфлайта,у меня FS-One,а там квадриками и не пахнет.
На полетушках просто отдыхаю-хотя прошивка стоит довольно резвая,с собой кусок текстолита,хомутики,15-ти мин. эпоксидка,повторюсь раму растрепал вхлам,какой верт это выдержит?Мой друг попросил попробовать,через 5 мин. он уже висел в метре от земли,но ориентации нет,потому как начинающий(летающее крыло).Симулятор нужен на первых порах на вертах,если после 3-5 краша не пришло понимание,то верты становятся устойчивым отсосом денег.
В симе тренируется вестибулярный аппарат и устойчивый рефлекс на тот или иной маневр ЛА.В реале оно один х… летит по другому.

AndroNNNio
extra555:

полученные навыки к сожалению исчезают…

    1. И очень быстро.
Dokz

Извилистый подход к обучению…
Из бамбуковых барбекюшных палок собрал пакеты и удлинил ими плечи рамы. (чопстики хуже гасят удар). По периметру стянул тонким тросиком . На концы посадил объемные пенопластовые фигуры, выступающие вверх и вниз, предохраняющие конструкцию при переворотах и шлепках о планету. Спереди, соответственно другая форма наконечников, чтоб читалось лучше, где перед, а где нет. Моторки крепятся на стяжках. Ну и в поле, тренироваться на матчасти… Падало поначалу, но без фатальных последствий. Палочек за пол-года потратил на 35 рублей и стяжек на 40. При пилотаже в узкостях веревочки и удлинители плеч позволяют многое. От стен дома или от футбольной штанги просто отталкиваются, да и безопасней это на предмет винтом с фронта получить. Сейчас пробую пилотаж и акро- снова пользительно, только палочки чаще меняются.

Einherji

Начал без всяких симуляторов на живом квадре. Одел на посадочные лыжи поролоновые мячики, а к лучам привязал концы от удочек. Страшно было только поначалу, освоился быстро. Управлять оказалось значительно легче, чем я думал, хотя это вообще мой первый РУ-аппарат. Приложил пока только один раз несильно. 😃

mahowik
Einherji:

Приложил пока только один раз несильно

хмм… даж не верится что можно вот научиться летать и без крешей 😃 люди пишут что и за 10к можно без опыта за раз прибить 😃
а что у вас за аппарат? самопальный? в акро моде летаете?

morion15

наверно подход у всех разный к аппаратам, кто то сразу бочки и перевороты учится делать за 10к))
я например тоже не учился в симе. сперва учился ползать по полу, на подушке научился почти ровно держаться, потом подлетнул и оказалось все еще проще. Сначала учился с трикоптером на безмозглом варианте 😃
а вот недавно был серьезный краш, раму разбил но вся електроника и движки оказались целы - учился летать по ФВП:)

Einherji
mahowik:

хмм… даж не верится что можно вот научиться летать и без крешей 😃 люди пишут что и за 10к можно без опыта за раз прибить 😃
а что у вас за аппарат? самопальный? в акро моде летаете?

Ну, процесс обучения начался недавно и еще идет полным ходом, так что говорить, что я научился летать без крашей - рановато. 😃 Летаю очень аккуратно, перестраховываюсь постоянно. Аппарат - XAircraft X650 в “Hover mode”.

Я просто для себя сделал вывод, что коптер - аппарат, на котором вполне можно начать летать без сима. А до того, как попробовал первый раз взлететь, думал, что будет очень сложно, что нормально не сяду и обязательно нужен сим. Но забыл заказать кабель для подключения аппы к компу и вопрос - как начинать летать - решился сам собой. 😃

DVE
mahowik:

хмм… даж не верится что можно вот научиться летать и без крешей 😃

Вполне можно, я на Гайке дня за 3 научился более-менее в комнате висеть. Правда с 650м такое не пройдет, великоват все же для квартиры.

ZamuykAtel

😁Я только собрал и в небо,все модернизирую,то свет поставлю,то шасси повыше,ну и ремонт текущий и ежедневный.

mahowik
Einherji:

Аппарат - XAircraft X650

DVE:

я на Гайке дня за 3 научился более-менее в комнате висеть

нуууууууууу тогда все яяяяяяяяяясно 😃
у меня то аппаратик самопальный (MultiWii), без опыта пилотирования трудно было сперва понять так должно быть или всеж надо дорабатывать 😃
теперь аппарат уже в воздухе висит довольно стабильно, правдо в акро моде (без акселя)
rcopen.com/forum/f123/topic221574/3094

smotors

… а в чем основная фишка полета копера? ну,летаю на всяких там самолетах к примеру.Пробовал вертолеты в симах. Да некоторые различия есть,но если связь между глазами через мозги к рукам нормально настроена,то времени,на освоение новой техники(в симе) не так уж и много нужно. Скоро завершение проекта коптера,там и первые подлеты.К чему готовиться то? на что удилять внимание,подводные камни ?..

nain
smotors:

если связь между глазами через мозги к рукам нормально настроена,то

и сами все сразу увидите

wlad
extra555:

Расскажите , как учились летать на квадрокоптерах, какие упражнения выполняли и т.д… Что посоветуете?

  1. Для начала выбрал раму попроще, - квадрик 10мм на 10мм аллюминиевые профиля. Моторы самые дешёвые из БК на малый KV (оборот на вольт) DT-700, винты 10 на 4.5 APC. Мозги дороговаты, но изначально ставку делал на них - это MK на основе гир ADXRS610, так как тогда в основном их хвалили. Всё собрал спаял. В консультациях и первой сборке на 100% помог Андрей Коломиец с форума Мультикоптер.ру.
  2. Внимательно изучил сопроводительный материал, по мере сборки читал теорию, отзывы.
  3. Так как изначально коптер МК расчитан под управление с сателита SPEKTRUM, а его пока небыло, я взял материал с форума аиркам.ру - это сумматор PPM на 6 каналов, которого для начала хватит с головой. Пока SPEKTRUM не купил пользовался тем что есть - HITEC ECLIPSE7.
  4. Настроил профиль в “мозги” квадракоптера, выствил настройки PID регулятора по умолчанию, ( тут опять же помог А.Коломиец)
  5. Проверил раз 20 что в окне МК тоол всё ок! ну ещё 21 разок на всякий случай… 😃
  6. Хорошо выспался, и попробовал произвести первый отрыв от поверхности. Тест проходил на диване дома… и как не странно всё оказалось нормально. Пока на улице был мороз я пытался контролировать висение на воздушной подушке и в какой-то момент удалось держать квадрик на 1.5м на 1.5м… таким образом я привык к газу.
  7. Полёт на улице оказался намного проще, но не оценив свои возможности я его в первом же полёте разбил. Повезло что упал в сугроб и нечего не сломал. Причина простая - квадрик, да и вообще любая конфигурация мультикоптера со всех сторон одинакова, поэтому не рекоменую в первом полёте зеркалить управление, т.е разворачиваться на себя… -это опасно не только для себя, но и для окружающих - а зеваки собираются быстро. Ну тут вообщем от человека зависит, кто-то после 3-ёх 4-ёх полётов полностью привыкает, а кому-то и 100 -ни не хватает чтобы нормально научиться летать…
    Я более менее уверенно почувствовал себя налетав 10 полётов по 30 минут каждый, пока не начались проблемы с электроникой. Ещё заметил касательно себя что в первые 5 минут пальцы дрожат сильно потом как то быстро проходит. И ещё мне лично показалось что управлять держа стики 2-мя пальцами проще, чем одним - движения более плавные, и полёт полностью контролируется, но это лично моё мнение…
zvuk_Irkutsk
smotors:

… а в чем основная фишка полета копера? ну,летаю на всяких там самолетах к примеру.Пробовал вертолеты в симах. Да некоторые различия есть,но если связь между глазами через мозги к рукам нормально настроена,то времени,на освоение новой техники(в симе) не так уж и много нужно. Скоро завершение проекта коптера,там и первые подлеты.К чему готовиться то? на что удилять внимание,подводные камни ?..

Я вот тоже с самолетов на коптер пересел (сначало КК, теперь Мега Пират). Собрал коптер сам, симы не мучал, разбирался “на живую”. Первое время основная проблема после самолета - резкий сброс газа, после чего коптер валится как камень, выравнивать практически бесполезно. Вторая проблема - ориентирование, до сих пор страшно, когда коптер к себе передом поворачиваю. Третья проблема - постоянный контроль и управление аппаратом всеми стиками с передатчика (на самолете рудер редко задействован, если пилотаж не крутить, и время наподумать есть). В общем, вертолетчикам гораздо легче управляться с коптером!

extra555

В общем согласен со всем сказанным выше, еще одна проблема с полетами на улице это ветер, с ним бороться отдельная наука, освоить ее пока никак не получается, ветру аппарат сопротивляется без проблем но нужны навыки

wlad

Как не странно, но вот МК ветер и порывы переваривает без проблем, конечно тут нужно соблюсти ряд факторов:

  • желательно в МК-ТОЛЛ настроить более резкие отклики PID параметров на изменение внешней среды (ветер, порывы, термики)
  • желательно чтобы расстояние ( длина ) луча от мотора до центра - не менее 30-35см.
  • желательно чтобы аппарат был потяжелей, но в меру, вообще квадрик или гекса с грузом - это ещё те бомбардировщики

не пользоваться барометром, особенно при порывах ветра! А если и пользоваться, то только выше 5-ти метров при слабом ветре, или 8-10 метров при порывах и то только для тестов.

Я летал на квадрике ( фото ниже) при 9 м/с и даже выше, ещё были случаи когда порывы доходили до того, что чтобы посадить аппарат приходилось его принудительно к земле жать… хотя при снижении газа он сам камнем падать должен.