А расскажите как начинали летать на квадрокоптерах?

Einherji
mahowik:

хмм… даж не верится что можно вот научиться летать и без крешей 😃 люди пишут что и за 10к можно без опыта за раз прибить 😃
а что у вас за аппарат? самопальный? в акро моде летаете?

Ну, процесс обучения начался недавно и еще идет полным ходом, так что говорить, что я научился летать без крашей - рановато. 😃 Летаю очень аккуратно, перестраховываюсь постоянно. Аппарат - XAircraft X650 в “Hover mode”.

Я просто для себя сделал вывод, что коптер - аппарат, на котором вполне можно начать летать без сима. А до того, как попробовал первый раз взлететь, думал, что будет очень сложно, что нормально не сяду и обязательно нужен сим. Но забыл заказать кабель для подключения аппы к компу и вопрос - как начинать летать - решился сам собой. 😃

DVE
mahowik:

хмм… даж не верится что можно вот научиться летать и без крешей 😃

Вполне можно, я на Гайке дня за 3 научился более-менее в комнате висеть. Правда с 650м такое не пройдет, великоват все же для квартиры.

ZamuykAtel

😁Я только собрал и в небо,все модернизирую,то свет поставлю,то шасси повыше,ну и ремонт текущий и ежедневный.

mahowik
Einherji:

Аппарат - XAircraft X650

DVE:

я на Гайке дня за 3 научился более-менее в комнате висеть

нуууууууууу тогда все яяяяяяяяяясно 😃
у меня то аппаратик самопальный (MultiWii), без опыта пилотирования трудно было сперва понять так должно быть или всеж надо дорабатывать 😃
теперь аппарат уже в воздухе висит довольно стабильно, правдо в акро моде (без акселя)
rcopen.com/forum/f123/topic221574/3094

smotors

… а в чем основная фишка полета копера? ну,летаю на всяких там самолетах к примеру.Пробовал вертолеты в симах. Да некоторые различия есть,но если связь между глазами через мозги к рукам нормально настроена,то времени,на освоение новой техники(в симе) не так уж и много нужно. Скоро завершение проекта коптера,там и первые подлеты.К чему готовиться то? на что удилять внимание,подводные камни ?..

nain
smotors:

если связь между глазами через мозги к рукам нормально настроена,то

и сами все сразу увидите

wlad
extra555:

Расскажите , как учились летать на квадрокоптерах, какие упражнения выполняли и т.д… Что посоветуете?

  1. Для начала выбрал раму попроще, - квадрик 10мм на 10мм аллюминиевые профиля. Моторы самые дешёвые из БК на малый KV (оборот на вольт) DT-700, винты 10 на 4.5 APC. Мозги дороговаты, но изначально ставку делал на них - это MK на основе гир ADXRS610, так как тогда в основном их хвалили. Всё собрал спаял. В консультациях и первой сборке на 100% помог Андрей Коломиец с форума Мультикоптер.ру.
  2. Внимательно изучил сопроводительный материал, по мере сборки читал теорию, отзывы.
  3. Так как изначально коптер МК расчитан под управление с сателита SPEKTRUM, а его пока небыло, я взял материал с форума аиркам.ру - это сумматор PPM на 6 каналов, которого для начала хватит с головой. Пока SPEKTRUM не купил пользовался тем что есть - HITEC ECLIPSE7.
  4. Настроил профиль в “мозги” квадракоптера, выствил настройки PID регулятора по умолчанию, ( тут опять же помог А.Коломиец)
  5. Проверил раз 20 что в окне МК тоол всё ок! ну ещё 21 разок на всякий случай… 😃
  6. Хорошо выспался, и попробовал произвести первый отрыв от поверхности. Тест проходил на диване дома… и как не странно всё оказалось нормально. Пока на улице был мороз я пытался контролировать висение на воздушной подушке и в какой-то момент удалось держать квадрик на 1.5м на 1.5м… таким образом я привык к газу.
  7. Полёт на улице оказался намного проще, но не оценив свои возможности я его в первом же полёте разбил. Повезло что упал в сугроб и нечего не сломал. Причина простая - квадрик, да и вообще любая конфигурация мультикоптера со всех сторон одинакова, поэтому не рекоменую в первом полёте зеркалить управление, т.е разворачиваться на себя… -это опасно не только для себя, но и для окружающих - а зеваки собираются быстро. Ну тут вообщем от человека зависит, кто-то после 3-ёх 4-ёх полётов полностью привыкает, а кому-то и 100 -ни не хватает чтобы нормально научиться летать…
    Я более менее уверенно почувствовал себя налетав 10 полётов по 30 минут каждый, пока не начались проблемы с электроникой. Ещё заметил касательно себя что в первые 5 минут пальцы дрожат сильно потом как то быстро проходит. И ещё мне лично показалось что управлять держа стики 2-мя пальцами проще, чем одним - движения более плавные, и полёт полностью контролируется, но это лично моё мнение…
zvuk_Irkutsk
smotors:

… а в чем основная фишка полета копера? ну,летаю на всяких там самолетах к примеру.Пробовал вертолеты в симах. Да некоторые различия есть,но если связь между глазами через мозги к рукам нормально настроена,то времени,на освоение новой техники(в симе) не так уж и много нужно. Скоро завершение проекта коптера,там и первые подлеты.К чему готовиться то? на что удилять внимание,подводные камни ?..

Я вот тоже с самолетов на коптер пересел (сначало КК, теперь Мега Пират). Собрал коптер сам, симы не мучал, разбирался “на живую”. Первое время основная проблема после самолета - резкий сброс газа, после чего коптер валится как камень, выравнивать практически бесполезно. Вторая проблема - ориентирование, до сих пор страшно, когда коптер к себе передом поворачиваю. Третья проблема - постоянный контроль и управление аппаратом всеми стиками с передатчика (на самолете рудер редко задействован, если пилотаж не крутить, и время наподумать есть). В общем, вертолетчикам гораздо легче управляться с коптером!

extra555

В общем согласен со всем сказанным выше, еще одна проблема с полетами на улице это ветер, с ним бороться отдельная наука, освоить ее пока никак не получается, ветру аппарат сопротивляется без проблем но нужны навыки

wlad

Как не странно, но вот МК ветер и порывы переваривает без проблем, конечно тут нужно соблюсти ряд факторов:

  • желательно в МК-ТОЛЛ настроить более резкие отклики PID параметров на изменение внешней среды (ветер, порывы, термики)
  • желательно чтобы расстояние ( длина ) луча от мотора до центра - не менее 30-35см.
  • желательно чтобы аппарат был потяжелей, но в меру, вообще квадрик или гекса с грузом - это ещё те бомбардировщики

не пользоваться барометром, особенно при порывах ветра! А если и пользоваться, то только выше 5-ти метров при слабом ветре, или 8-10 метров при порывах и то только для тестов.

Я летал на квадрике ( фото ниже) при 9 м/с и даже выше, ещё были случаи когда порывы доходили до того, что чтобы посадить аппарат приходилось его принудительно к земле жать… хотя при снижении газа он сам камнем падать должен.

AndroNNNio
wlad:
  • желательно чтобы расстояние ( длина ) луча от мотора до центра - не менее 30-35см.

Можно узнать, откуда эти рекомендации? Или это личный опыт?

wlad

Постараюсь найти табличку на RC групс, там как раз касательно МК были рекомендации, а тема если память не изменяет типа " GPS no GPS", где форумчане добились хороших результатов в стабилизации полёта аппарата без GPS, на форуме мультикоптер.ру эта табличка была, а найти пока не могу.

В ней то как раз даны размеры от центра до края, и рекомендации в районе 35см в основном, хотя всё зависит от “общей” конфигурации аппарата.

Не все же летают с батареями 4Li-Po 6Ah, понятное дело смысла строить большой коптер с 3-ёх баночной батареей 3-4Аh нету, но по поводу опрокидывания, то тут спору нет - если расстояние побольше будет, коптер правда как-то постабильнее летает., и не плохо переваривает ветер и порывы.

1 month later
smotors

… постепенно накапливую опыт в пилотировании коптера… все дальше … и выше… Вопрос в чем, как правильно быстро снижаться ? Ну,возникла к примеру необходимость срочно снизится… Блинчиком спускаться,сбавив газ, или что-то вроде пикирования делать? При спуске блинчиком, уж очень жутко воют пропеллеры,коптер весь колбасит… а вот с пикирования еще не пробовал. или все без разницы и дело вкуса?
з.ы. мозги ХК (168 Х )

iBat
smotors:

… постепенно накапливую опыт в пилотировании коптера… все дальше … и выше… Вопрос в чем, как правильно быстро снижаться ? Ну,возникла к примеру необходимость срочно снизится… Блинчиком спускаться,сбавив газ, или что-то вроде пикирования делать? При спуске блинчиком, уж очень жутко воют пропеллеры,коптер весь колбасит… а вот с пикирования еще не пробовал. или все без разницы и дело вкуса?
з.ы. мозги ХК (168 Х )

При резком снижении блинчиком есть вероятность перевернуться. И будет как в том самом видео 😃 Или почти как в видео.

Dokz

Осиновым листом или по спирали, если в ограниченном ареале. По спирали даже лучше IMO.

wlad

Присоединяюсь, ко всем форумчанам, быстро снижаться блинчикам нельзя, даже если всё идеально настроено, велика вероятность опрокинуться. Можно типа спланировать по спирали, и это сразу довольно - таки легко получается. Основная ошибка начинающих FPV-ников - это как раз неправильная оценка положения в “пространстве”… отсюда и перевороты при резком снижении газа. Лучше по самолётному, км 15 в час и по спирали как планер на посадку. Ещё обязательно - не снижайте резко газ. Бывает с земли тяжело оценить насколько высоко коптер забрался, а спуск - подъём это всего 15 градусов на стике газа… можно камнем рухнуть или вообще моторы остановить.

extra555
smotors:

… постепенно накапливую опыт в пилотировании коптера… все дальше … и выше… Вопрос в чем, как правильно быстро снижаться ? Ну,возникла к примеру необходимость срочно снизится… Блинчиком спускаться,сбавив газ, или что-то вроде пикирования делать? При спуске блинчиком, уж очень жутко воют пропеллеры,коптер весь колбасит… а вот с пикирования еще не пробовал. или все без разницы и дело вкуса?
з.ы. мозги ХК (168 Х )

Если его жудко колбасит и жутко гудят пропеллеры, значит слишком сильно сбрасываешь газ, в ветер вообще его снести может.
Пикированием можно эффективно снижаться, главное быть точно уверенным что скорость успеешь погасить перед посадкой.
Мне кажется, что лучше блинчиком сажать, контролировать снижение проще.

И главный вопрос зачем нужно резкое снижение?

Dokz

В жизни всякое бывает:P. на рекорд пошёл, прощёлкал низкий заряд батареи, прошивка слишком хорошая и держит до черты, за которой писец и уже не вытащить многороторник в горизонт. Да 100 вариантов навскидку.
Спуск со скольжением позволяет держать моторы внатяг, что даёт запас мощности на маневр и балансировку.

smotors

… мне не нравится,как индикатор разряда батареи работает,уж учень маленький(как помне) период с момента предупреждения о разряде да полного Оффа. В штатном полете нормально,но если вдруг с высотой и дальностью перебор будет, то момент щепетильный… Выходов несколько, осваивать спуск пикированием или спиралями, пока нет ФПВ с ОСД высоко и далеко не летать.И самый главный момент не сбрасывать резко газ, во избежания стопа моторов…

extra555

Вообще, время работы моторов легко вычисляемая опытным путем величина, я например знаю что у меня моторы работают 7м 30сек. с теми акб что использую, я просто ставлю таймер на 7 минут при взлете и когда он срабатывает, начинаю его сажать, 30 секунд хватает на посадку вообще не заморачиваясь.
Правда со всякими сомнительными аккумуляторами батарея может внезапно и через 5 минут давать просадку по мощности, но это другая тема.
В общем таймер передатчика помогает.

Насчет FPV ничего не скажу, поскольку она еще ко мне не приехала, но думаю выставлять таймер на меньшее время.
Если есть возможность избежать экстрима, лучше им не заниматься:)

smotors

… а еще такой момент. Уж очень хочется на квадрике по-больше резкости по оси рудера.Понятно, что трикоптер в этом отношении чемпион. А возникла такая мысль,что если под мотором в потоке, расположить небольшую рулевую поверхность. Подключить серву хоть через Y-кабель,хоть через микс к рудеру.Вроде как работать должо,но не будет ли конфликта с мозгами (хватит ли диапазона настроек чувствительности гиры) ? может кто уже эксперементировал?

piligrim-andy

Насчет резкозти по рудеру не скажу, мне наоборот надо все максимально плавно (для съемки). А насчет как начинал на X650C (мой первый аппарат) - в первый же день поломал дома балку, менял настройки в пульте, и сдуру сменил мап по стикам при включенном квадре. В результате бешенный прыжок и первый краш. Затем уже за городом при пробных полетах в дело пошли лыжи, ноги, и даже фюзеляж. Теперь все детали самодельные из текстолита 😉 Последнее время стало что-то получаться, особенно с прошивкой 1.33.

Musgravehill
smotors:

А возникла такая мысль,что если под мотором в потоке, расположить небольшую рулевую поверхность. Подключить серву хоть через Y-кабель,хоть через микс к рудеру.Вроде как работать должно

Мозгам без разницы, куда пойдет их сигнал: на серву, ESC, контроллер или что-то еще. Серва будет работать, только парусность повысится. Летают варианты без поворотного механизма, но с развитой поверхностью под пропеллером. В ветер их крутит очень хорошо)

wlad
smotors:

… а еще такой момент. Уж очень хочется на квадрике по-больше резкости по оси рудера.Понятно, что трикоптер в этом отношении чемпион. А возникла такая мысль,что если под мотором в потоке, расположить небольшую рулевую поверхность. Подключить серву хоть через Y-кабель,хоть через микс к рудеру.Вроде как работать должо,но не будет ли конфликта с мозгами (хватит ли диапазона настроек чувствительности гиры) ? может кто уже эксперементировал?

Если честно, то наоборот люди пытаются эту резкость любыми способами убрать… но у немецкого МК к примеру можно настроить отклик на руддер в конфигураторе и убрать экспоненту на передатчике, и убрать галку “ограничение поворота”. Будет точно резкий, но надо ли?