А расскажите как начинали летать на квадрокоптерах?

Dokz

Осиновым листом или по спирали, если в ограниченном ареале. По спирали даже лучше IMO.

wlad

Присоединяюсь, ко всем форумчанам, быстро снижаться блинчикам нельзя, даже если всё идеально настроено, велика вероятность опрокинуться. Можно типа спланировать по спирали, и это сразу довольно - таки легко получается. Основная ошибка начинающих FPV-ников - это как раз неправильная оценка положения в “пространстве”… отсюда и перевороты при резком снижении газа. Лучше по самолётному, км 15 в час и по спирали как планер на посадку. Ещё обязательно - не снижайте резко газ. Бывает с земли тяжело оценить насколько высоко коптер забрался, а спуск - подъём это всего 15 градусов на стике газа… можно камнем рухнуть или вообще моторы остановить.

extra555
smotors:

… постепенно накапливую опыт в пилотировании коптера… все дальше … и выше… Вопрос в чем, как правильно быстро снижаться ? Ну,возникла к примеру необходимость срочно снизится… Блинчиком спускаться,сбавив газ, или что-то вроде пикирования делать? При спуске блинчиком, уж очень жутко воют пропеллеры,коптер весь колбасит… а вот с пикирования еще не пробовал. или все без разницы и дело вкуса?
з.ы. мозги ХК (168 Х )

Если его жудко колбасит и жутко гудят пропеллеры, значит слишком сильно сбрасываешь газ, в ветер вообще его снести может.
Пикированием можно эффективно снижаться, главное быть точно уверенным что скорость успеешь погасить перед посадкой.
Мне кажется, что лучше блинчиком сажать, контролировать снижение проще.

И главный вопрос зачем нужно резкое снижение?

Dokz

В жизни всякое бывает:P. на рекорд пошёл, прощёлкал низкий заряд батареи, прошивка слишком хорошая и держит до черты, за которой писец и уже не вытащить многороторник в горизонт. Да 100 вариантов навскидку.
Спуск со скольжением позволяет держать моторы внатяг, что даёт запас мощности на маневр и балансировку.

smotors

… мне не нравится,как индикатор разряда батареи работает,уж учень маленький(как помне) период с момента предупреждения о разряде да полного Оффа. В штатном полете нормально,но если вдруг с высотой и дальностью перебор будет, то момент щепетильный… Выходов несколько, осваивать спуск пикированием или спиралями, пока нет ФПВ с ОСД высоко и далеко не летать.И самый главный момент не сбрасывать резко газ, во избежания стопа моторов…

extra555

Вообще, время работы моторов легко вычисляемая опытным путем величина, я например знаю что у меня моторы работают 7м 30сек. с теми акб что использую, я просто ставлю таймер на 7 минут при взлете и когда он срабатывает, начинаю его сажать, 30 секунд хватает на посадку вообще не заморачиваясь.
Правда со всякими сомнительными аккумуляторами батарея может внезапно и через 5 минут давать просадку по мощности, но это другая тема.
В общем таймер передатчика помогает.

Насчет FPV ничего не скажу, поскольку она еще ко мне не приехала, но думаю выставлять таймер на меньшее время.
Если есть возможность избежать экстрима, лучше им не заниматься:)

smotors

… а еще такой момент. Уж очень хочется на квадрике по-больше резкости по оси рудера.Понятно, что трикоптер в этом отношении чемпион. А возникла такая мысль,что если под мотором в потоке, расположить небольшую рулевую поверхность. Подключить серву хоть через Y-кабель,хоть через микс к рудеру.Вроде как работать должо,но не будет ли конфликта с мозгами (хватит ли диапазона настроек чувствительности гиры) ? может кто уже эксперементировал?

piligrim-andy

Насчет резкозти по рудеру не скажу, мне наоборот надо все максимально плавно (для съемки). А насчет как начинал на X650C (мой первый аппарат) - в первый же день поломал дома балку, менял настройки в пульте, и сдуру сменил мап по стикам при включенном квадре. В результате бешенный прыжок и первый краш. Затем уже за городом при пробных полетах в дело пошли лыжи, ноги, и даже фюзеляж. Теперь все детали самодельные из текстолита 😉 Последнее время стало что-то получаться, особенно с прошивкой 1.33.

Musgravehill
smotors:

А возникла такая мысль,что если под мотором в потоке, расположить небольшую рулевую поверхность. Подключить серву хоть через Y-кабель,хоть через микс к рудеру.Вроде как работать должно

Мозгам без разницы, куда пойдет их сигнал: на серву, ESC, контроллер или что-то еще. Серва будет работать, только парусность повысится. Летают варианты без поворотного механизма, но с развитой поверхностью под пропеллером. В ветер их крутит очень хорошо)

wlad
smotors:

… а еще такой момент. Уж очень хочется на квадрике по-больше резкости по оси рудера.Понятно, что трикоптер в этом отношении чемпион. А возникла такая мысль,что если под мотором в потоке, расположить небольшую рулевую поверхность. Подключить серву хоть через Y-кабель,хоть через микс к рудеру.Вроде как работать должо,но не будет ли конфликта с мозгами (хватит ли диапазона настроек чувствительности гиры) ? может кто уже эксперементировал?

Если честно, то наоборот люди пытаются эту резкость любыми способами убрать… но у немецкого МК к примеру можно настроить отклик на руддер в конфигураторе и убрать экспоненту на передатчике, и убрать галку “ограничение поворота”. Будет точно резкий, но надо ли?

extra555
smotors:

… а еще такой момент. Уж очень хочется на квадрике по-больше резкости по оси рудера.Понятно, что трикоптер в этом отношении чемпион. А возникла такая мысль,что если под мотором в потоке, расположить небольшую рулевую поверхность. Подключить серву хоть через Y-кабель,хоть через микс к рудеру.Вроде как работать должо,но не будет ли конфликта с мозгами (хватит ли диапазона настроек чувствительности гиры) ? может кто уже эксперементировал?

Резкозть управления как раз запросто гироскопом регулируется, или вообще отключите его нафиг, просто удивитесь поведению:)

smotors

… я скорее не правильно выразился. Хочется не резкозти,а бОльшей скорости поворота. Хотя с другой стороны вроде все нормально.Есть еще полетный режим UFO, я его еще не пробовал,как раз скорость разворота должна увеличится.И самое главное,это то что перед полетами коптера тренируюсь в симе на вертолете классике, а уж у него то повороты вразы быстрее(несчитая того, что в симе выставляю скорость симмуляции порядка 150%,для тренировки реакции…), вот поэтому коптер медлительным кажется…

Musgravehill
smotors:

Хочется не резкости,а бОльшей скорости поворота.

Смотрите характеристики своей сервы на хвосте трикоптера. У нее на 1000…2000 PPM ход 30 градусов, 45, 90 … Больше ход, больше резкость.
Если можно программно менять крайние точки, то ставьте 800…2200.

Если квадрик, то или ваш вариант с плоскостью и сервой, или копать в коде коэффициенты по yaw, чтобы давать высокую разность оборотов CW и CWW пропеллеров.

smotors

… у меня вчера неприятность стреслась.В полете оторвало лопасть… Причем на двух пропеллерах. Может партия с брачком? моторы DT750 , пропеллеры рцтаймеровсие ,десятого размера.
Обидно, что это было закрытие авиамодельного сезона в городе,довольно много публики,и тут на тебе…
Может причина,сильный ветер(в порывах семь-восемь) ? .Хотя летал без напряга.Раньше гораздо бОльшие резкости в пилотировании позволял.Пропеллеры отбалансированы…
Кстати,может это после легких самолетов,но стойкость коптера к ветру просто отличная.Ну да , висит не строго горизонтально,а с наклоном к ветру, а так, никаких проблем .
вообщем,на флайдуйне появились усиленные пропы,придется заказывать их, или дожидаться АРС, которые вечно в минусе.Уж совсем нехочется повтора подобной ситуации, когда будет стоять ФПВ

Cеpж
smotors:

… В полете оторвало лопасть… Причем на двух пропеллерах. Может партия с брачком?

А в предыдущих полётах не было вероятности повреждения пропов? Может трещинки незаметные были?

smotors

… врядли,тем более после поломки одного пропа, заменил два ,так в очередном полете оторвало лопасть у абсолютно нового…

Covax

В месте крепления лопость оторвалась? Зимой на взлете значит разлетаться будут… я тоже купил 5 пар, ну на аэросани пойдут 😃

morion15

smotors а что за мозг, если не секрет, что так хорошо борится с ветром?

smotors

…мозг ХК ,проапгрейденный до 168-й атмеги и свежим софтом .

smotors

… ну что ,очередные полеты,очередной краш.(( Отлетал вчера в полной темноте в спокойном режиме, все нормально.
Сегодня же,опять ветер, решил полетать в более агрессивном стиле. РЦтаймеровские пропеллеры убрал из коптеровского арсенала,поставил пропеллеры,аналог рцтаймеровских,только купленные на аукционе. Старт,взлет,пару резких эволюций,все впорядке. Потом начал от полетов “блинчиком” переходить к более активному пилотажу. Нет,никаких петель и бочек на выделывал, но довольно крутые виражи, резкие изменения траектории себе позволял. А потом решил погонять коптер по-кругу на большой скорости. Супер,летает быстро, водил вокруг себя ,газ почти на максимум. Ну а потом выравниваю горизонт из крена,стиком высоты “на себя” делаю резкое торможение… А потом как в замедленном кино. Отрывается лопасть,успеваю взглядом посмотреть куда она полетела,еще и отметип,что далеко унесло. Потом взгляд на коптер. Замечаю как его начинает переворачивать.Тут разрывает второй пропеллер, с противоположенной стороны… куда полетела лопасть, внимания не обращаю по причине полного офигевания. Коптер как-бы зависает вверх ногами…Думаю,самое время вырубить моторы, что и делаю… потом наступает тишина… и … бац, с треском.Коптер упал в траву метров с семи . В итоге , треснутая моторама, треснутый луч , расколотый черепок мозгов…
Все произошло очень быстро,но детали запомнились хорошо. Вообщем гневу и печали нет слов. Да , я сегодня краш не исключал,но только по-своей вине,хотелось экстримального пилотажа. Но чтоб опять по-причине разрыва пропеллера,это уже слишком… А с другой стороны и хорошо. Теперь по приезду камеры и установке ФПВ , проблем с этими пропеллерами не будет,т.к, не знаю как у общественности, но лично у меня ,рц таймеровские пропеллеры и их аналоги, конкретно десятого размера,не жильцы на моих коптерах. … Из оставшихся целых пропеллеров,возможно сниму матрицы, для собстенных композитных пропов. А так нужно заказывать усиленные пропы на флайдуне или искать АРС. Как вариант попробую хк винты десятого размера но шестого шага. Ясно , что шаг не гуд ,да и прочность исходя из самолетного опыта неахти, но надеюсь разрыва в полете не будет…
Вот такие дела,блин…(
… пошел миксить эпоксидку для ремонта…

Covax

А чего искать APC, их заказывать надо! Ни разу не было с ними геммороя.