Особенности зимних полётов

241176552
Animator:

А есть кто-то, кто на севере в -40 летал? Какие нужны приготовления для таких полетов? Вообще возможно это?

-54 летали на южном побережье Карского моря. аккум в чулке (как тут писали) Летает хорошо, воздух плотный. Энергозатраты даже меньше чем при летних полётах. Оператор сидит в палатке. Гоупроха синеву на морозе таком выдает. её тоже надо в чехольчик. у меня из какой то белой пены он сделан. Пропы APC, моторы тайгеры, мозг zerouav, батареи зиппи компакт 3с

Dik76

Как вариант, с мороза когда вернулся, коптер в мешок полиэтиленовый класть, конденсат будет на мешке выпадать а не на частях коптера.

26 days later
GAV

Одной из проблем в холодное время определенно возникновение конденсата.
Есть ли у каком-нибудь полётном контроллере или готовом аппарате датчик конденсата?
Думаю, что такая опция была бы очень полезна.

Dik76
GAV:

Думаю, что такая опция была бы очень полезна.

А зачем он нужен то? Куча устройств (автомобили, видеооборудование и т.д.) нормально и без него работают.

HEXITER
Dik76:

Как вариант, с мороза когда вернулся, коптер в мешок полиэтиленовый класть, конденсат будет на мешке выпадать а не на частях коптера.

Главное - если с мороза в тепло занесли, то снимаем ВСЕ источники питания (я подозреваю многие из гопрохи аккум не вынимают) и несколько часов (если без принудительного проветривания) сушим. Ни в коем случае не заносим коптер в машину, если надо сделать несколько вылетов. Либо, при коротких перемещениях по локациям, накрываем коптер плотным одеялом для изоляции от положительной температуры в машине. Акки предварительно держать в тепле около 30-40С (пока инициализируется ПК, остывают достаточно быстро).

GocMAN

Фотографы (кого знаю), делают так в мороз:
Кладут тушку в чехол, и за час до выхода на фотосессию, кладут на балкон. чехол постепенно остывает и потиху остывает тушка. После, фото в чехле заносит в дом и часик он лежит в чехле нагревается. И только потом достает и работает с фото. Конденсат не оседает. Тушка сухая. Думаю чехол пошить на 450ку, с прослойкой. С 250кой проще. Дома после полетушек, часика 2 лежит в рюкзаке с аппой. Все сухенько.

Kapoon

Летал в -25-30 помоему первые 15 минут норм отлетал, затем сперва сдох аккум второй, затем при полете на третьем сдох фпв монитор, затем сдохли мои руки, в итоге пальцы еле шевелились, и летел на глаз, на высоте не знаю этажа 30 может выше, причем ночью практически часов в 11, и угораздило же телестудию на самом последнем этаже сделать, залетал и снимал через окно на улице)

8 months later
DiscoMan

Готовясь к полетам на холоде, утеплил акки (сборки из литий-ионных ячеек) при помощи заворачивания в пористую ленту для утепления окон. Такую, с клеевым слоем. Три или четыре слоя получилось. Концы ленты зафиксировал скотчем. Результат, я думаю, меня устроит, тем более что литий-ионы все-таки разогреваются под нагрузкой. Летать при тем-рах ниже -10 не планирую.

DiscoMan

Еще вот что хотел спросить… каковы условия, при которых есть риск образования льда на пропеллерах? Поделитесь плиз теоретическими знаниями и практическим опытом! 😃

Covax

Зачем тебе теорией заморачиваться? Силиконовую смазку на них, тряпочкой растер и ничего не будет, никакого обледенения.
Я силиконовой смазкой даже шнеки и раструб снегоуборщиков обрабатываю, снег вылетает только так, даже самый мокрый и липкий, даже при резком похолодании ничего ни примерзает.

DiscoMan

Обледенение, мне кажется, не от налипания снега возникает. А от конденсации и мгновенного замерзания переохлажденной влаги. Типа, как при ледяном дожде происходит. Температура пара и воды оказывается настолько близко к точке замерзания, что небольшой провокации в виде обтекания таким воздухом лопасти пропа, хватает, чтобы пошел оседать конденсат, который сразу же превращается в лед. Силиконовая смазка может помочь, т.к капельки будут скатываться. Только как вот потом отмывать пропы от этого омна? 😃

Covax

Правильно, прелесть силиконовой смазки в том что она делает поверхность гидрофобной, воду отталкивает. А зачем отмывать? Я руки кремом с силиконом мажу) и кожу защищает и пахнет вкусно) пропеллерам тоже приятно, и лучам, и вообще всей раме, поверь))

DiscoMan

Я люблю, чтобы было чисто и сухо 😃 Ты не ответил, чем ее смывать потом, так, чтоб без остатка?

Covax

Да ты попробуй, она вообще не ощущается, ты мой ответ не понял - я не стираю, меня все устраивает

Grec
DiscoMan:

Я люблю, чтобы было чисто и сухо 😃 Ты не ответил, чем ее смывать потом, так, чтоб без остатка?

Уайт - Спиритом

12 days later
5yoda5
DiscoMan:

каковы условия, при которых есть риск образования льда на пропеллерах? Поделитесь плиз теоретическими знаниями и практическим опытом!

У меня сложилось мнение, что лёд на пропах образуется, только если залететь в облако (один раз случилось) и то зимой (или поздней осенью - ранней весной). Если попадешь в своего рода “холодную баню”. Лёд образовался на передних по направлению вращения кромках (то есть как бы на лобике лопастей), на самой “лопате” льда было мало.

Это было вот в этом полете:

На момент посадки на объективе тоже оказался лёд.

Были и другие зимние полеты (без облаков) и летние влёты в облака - больше никогда льда на коптере не находил.

NestorL
Covax:

Зачем тебе теорией заморачиваться? Силиконовую смазку на них, тряпочкой растер и ничего не будет, никакого обледенения.
Я силиконовой смазкой даже шнеки и раструб снегоуборщиков обрабатываю, снег вылетает только так, даже самый мокрый и липкий, даже при резком похолодании ничего ни примерзает.

Подскажите, есть разница, наносить спреем или из тюбика/банки?

Covax

Я на ваточку брызгаю спреем и растираю, спреем напрямую только в моторы.

Serj=

Наконец опробовал управление из машины.
cloud.mail.ru/public/EbHV/1KGnieoeM
Приемник 5,8 на крыше, Таранис в машине, наружу антенну не выносил, дальность падает при этом примерно на треть, до первого предупреждения о низком RSSI (45 %) улетел на 1 км, если пульт снаружи то улетаю на 1,6 км.